Кто такой Св. Патрик

Тема в разделе "История", создана пользователем Рычарг, 25 мар 2007.

  1. ======================

    "Вот, я снова и снова кратко повторяю слова моего исповедания. Я свидетельствую
    во истине и в радости сердца перед Богом и Его святыми Ангелами, что никогда не
    имел иной причины, кроме Евангелия и его обетований, чтобы вернуться к народу,
    от которого прежде бежал с таким трудом.

    Hо я умоляю всех верующих в Бога и боящихся Его, что сподобятся получить и
    изучить это писание, составленное в Ирландии грешным неучем Патриком, чтобы
    никто из них не приписывал моему невежеству никакой малости, угодной Богу,
    которую я совершил или изъяснил, - но пусть все знают и твердо верят, что это
    соделалось только по дару Божьему. И я исповедую это, прежде, чем умру."

    Св.Патрик, "Исповедь"


    В V веке Св.Патрик привел ирландцев к христианству... Ирландия, бывшая до этого
    страной, "невежественной во всем кроме магии", стала "Островом Святых", землей
    монахов и родиной миссионеров, несших христианство в другие страны. Спустя
    полтора тысячелетия он вместе с трилистником и арфой превратился в символ
    ирландской нации. Тогда он был огненным Апостолом Христа, Божьим избранником.
    Теперь его имя приобрело всеобщую славу, но личность лишилась всякого
    религиозного значения, и "почитание его памяти становится похожим на суеверие,
    на род какого-то совершенно пустого ритуала." 1

    Жизнь Св.Патрика за века обросла легендами, празднование его дня - традициями.
    Сейчас вряд ли найдется человек, который не знает, что означает для Ирландии 17
    марта. И именно романтические легенды, создавать и пересказывать которые
    ирландцы большие мастера, и древние традиции, в поддержании которых ирландцы
    могут перещеголять даже англичан, создали Св. Патрику, а вместе с ним и
    Ирландии, такую популярность в мире. Патрик принес Ирландии христианство,
    теперь (вместе с миллионами ирландских эммигрантов и их потомков) несет
    Ирландию миру. 17 марта каждый человек - или ирландец, или мечтающий им стать.
    Kiss me, I'm Irish! Зеленые реки и зеленые берега. Увидевших лепреконов не
    арестовывают и не пытаются лечить. Hа украшенных трилистниками и арфами
    автоплатформах этот праздник въехал и в наши города, вместе с праздничными
    шествиями тысячелетняя ирландская культура вошла в наши сердца и завоевала их
    навсегда... Хотя, почему завоевала? Мы сдались ей без боя...

    А пока долгожданный праздник еще впереди (даже если сегодня 18 марта, и вы
    читаете это, прижимая ко лбу бутылку холодного пива, любимый день - не за
    горами, 8736 часов - ерунда !) давайте зададимся вопросом, что мы не успеваем
    разглядеть в праздничной суете, что скрывается за развевающимися лентами,
    стройными рядами музыкантов и толстым-толстым слоем трилистников.

    Итак, в преддверии праздника, несколько фактов, которые кого-то потрясут, а
    кого-то позабавят....


    О Святом Патрике

    Св.Патрик не был ирландцем.
    Он был уроженцем Римской Британии, т.е. британцем. Вот что он сам о себе пишет
    в своей автобиографической "Исповеди": "Моим отцом был Калпорний (Calpornius),
    дьякон, сын Потита (Potitus), священника, из деревни Bannavem Taburniae, там у
    него была усадьба, и там я был пленен". 2 Где точно находилось это место сейчас
    сказать сложно, считается, что это западное побережье острова Британия, может
    быть современный Уэльс. По другой версии это рядом с современным Килпатриком в
    Шотландии. Он родился приблизительно в 373 году н.э. (варианты - 387, 389). Его
    отец был из благородной римской семьи, мать - близкая родственница Св.Мартина
    Турского (St.Martin of Tour), покровителя Галлии. В возрасте 16 лет он был
    похищен во время одного из набегов ирландцев и продан в рабство человеку по
    имени Милху (Milchu), вождю одного из кланов Далриада (Dalriada), территория
    современного графства Антрим. В течение 6 лет будущий святой пас стада Милху на
    зеленых склонах Слемиша рядом с современным городом Баллимена (Slemish,
    Ballymena). 3 По его собственному признанию в юности он не знал истинного Бога
    (именно этому обстоятельству он приписывал свое похищение), и только
    произошедшее с ним несчастье и многочисленные лишения, выпавшие на его долю,
    помогли ему обрести глубокую веру и полюбить Бога. Он много и истово молился
    каждый день. "Я читал до сотни молитв в день и почти столько же ночью...Я
    становился на молитву до рассвета и в снег, и в мороз, и в дождь"

    И однажды во сне он услышал голос: "Ты скоро отправишься на родину". И через
    несколько дней опять: "Твой корабль уже готов". Ему было указано, куда идти и
    где искать тот корабль, который доставит его домой. Hаправляемый Богом он
    прошагал 200 миль и увидел, что корабль уже отплывает. Капитан категорически
    отказался взять его на борт. Разочарованному Патрику не оставалось ничего, как
    развернуться и пойти восвояси. Хотя, нет ! Ему еще оставалось молиться, что он
    и делал, уходя. И не успел он дочитать молитву до конца, как услышал за спиной
    голос кого-то из команды: "Поднимайся, только побыстрее!" Через три дня они
    достигли берега, но оказались в пустынной местности, где им в течение многих
    дней не встречались ни люди, ни пища. Его спутники-язычники, страдая от голода,
    предложили ему помолиться, если его Бог так силен, как он утверждает, и Патрик
    им пообещал, что, если они искренне и всем сердцем обратяться к Богу, то
    Господь их не оставит и насытит. И они увидели стадо диких свиней, а позже
    нашли мед. И следующие десять дней, пока они не встретили людей, у них не было
    недостатка ни в еде, ни в питье.

    После возвращения домой Патрику был сон: ему явился человек по имени Викторик
    (Victoricus), пришедший из Ирландии с бесчисленными посланиями, и одно из них
    он подал Патрику и тот успел прочитать первые слова "Голос ирландцев...", а
    читая, он услышал голоса, которые умоляли его вернуться и снова пройти среди
    них....

    Св.Патрик не был Патриком.
    При рождении он получил имя Мэйвин Суккат (Maewyn Succat, Magonus Sucatus). Имя
    Патриций (Patricius), означающее примерно "отец своим людям", он принял вместе
    с саном гараздо позже, уже в Галлии. Там он жил в монастыре Св.Мартина
    Турского, его наставником был Св. Герман Оксеррский (St.Germanus of Auxerre).
    Кстати, Св.Патрика весьма почитают на берегах Луары в районе Тура, где началось
    его служение. Рассказывают, что однажды он рыбачил в этих местах , и его улов
    был настолько велик, что ему пришлось спасаться бегством от рассерженных
    местных рыбаков. Он заночевал на противоположном берегу под кустом терна. А на
    следующее утро весь куст покрылся цветами... Hе столько необычны цветы на
    терне, склько время , когда они появились: это было Рождество ! С тех пор чудо
    повторялось из года в год. Свидетелей этому феномену было множество, в том
    числе официальные лица, ведь куст просуществовал до Первой Мировой ! А
    Св.Патрик кроме всего прочего стал покровителем луарских рыбаков.

    Св.Патрик не был ПЕРВЫМ, кто принес христианство Ирландии, как он не был ПЕРВЫМ
    епскопом Ирландии.
    Когда и каким образом в Ирландии появились первые христиане не известно. Hо
    точно известно (об этом сообщает Проспер Аквитанский, современник описываемых
    событий), что в 421 году Папа Целестин I (Celestine) отправил епископом в
    Ирландию Св.Палладия (St.Palladius), задачей которого было не только обращение
    язычников, но и духовное руководство уже обращенными. То есть к этому моменту в
    Ирландии было уже столько христиан, что им требовался собственный епископ.
    Миссия Св. Палладия особого успеха не имела. Через десять лет он был направлен
    в Шотландию, где вскорости и умер (в 431 или в 432 году н.э.). Примерно в это
    же время в Галлии Св.Патрик был рукоположен в епископы. Он прибыл в Ирландию на
    смену Св.Палладию где-то между 431 и 435 гг.

    Первоначально Патрик и его спутники высадились в устье Vantry River (Co.
    Wicklow), и были сразу встречены враждебно настроенными друидами. Такая первая
    встреча его не очень обескуражила, он просто решил найти более гостеприимный
    берег для начала своей миссии, и отправился в Далриада, где в свое время он
    познал жестокость, и куда с христианским смирением он хотел принести любовь.
    Следующую свою остановку он сделал в устье Бойна (River Boyne). Вышедшие ему на
    встречу местные жители с удивлением и радостью услышали весть об Искуплении на
    своем родном языке. Здесь же он совершил свое первое чудо на ирландской земле:
    некто Диху (Dichu) выхватил свой меч и хотел сразить святого, но его рука
    застыла на полпути, потеряв способность двигаться. Так он и стоял не в силах
    пошевелить ею, пока не стал более дружелюбным. Пораженный Дилху подарил Патрику
    большой амбар, где стали проходить службы. Это было первое святилище, созданное
    Патриком в Ирландии. Позже здесь выстроили церковь и монастырь, а место так с
    тех пор и называется Саул (Sabhall - "амбар" или "сарай" по-гаэльски). А
    крепость своего бывшего хозяина Патрик застал охваченной огнем. Слава опередила
    Патрика, Милху в порыве безумия собрал все свое добро в дом, поджег его и сам
    кинулся в пламя: гордость не позволила ему оказаться побежденным собственным
    рабом.

    Вернувшись в Саул, Патрик узнал от Дилху, что в Таре Логайре, верховный король
    Ирландии (Leoghaire, Ard-Righ), собирает всех королей на праздник. Такую
    возможность нельзя было упускать ! И Патрик отправился на праздник Тары, чтобы
    выступить перед всеми правителями сразу. В тот год праздник Тары совпал с
    Пасхой (26 марта 433 г.н.э). По традиции накануне Праздника по всей стране
    гасили огни и зажечь снова их можно было только после того, как вспыхнет
    главное пламя во дворце короля. Патрик поднялся на холм Slane (как раз напротив
    Тары) и зажег свой Пасхальный огонь. Увидев огонь на вершине холма друиды
    обратились к верховному королю со словами:"этот огонь, зажженный в нарушение
    королевского указа, не погаснет на нашей земле никогда, если его не погасить
    прямо сейчас !" Hо чудесный огонь погасить не удалось и сам Патрик, защищенный
    Проведением избежал расправы, а на следующий день - на Пасху - он сам явился в
    Тару в полном епископском облачении во главе процесси, поющей праздничные гимны
    и сразился с друидами и могущественными волшебниками, противопоставив их чарам
    свои молитвы. Этот день начал новую эпоху в истории Ирландии. Время язычества и
    друидов закончилось... 4

    И хоть Патрик не был ни первым христианином, ни первым епископом, его называют
    Апостолом Ирландии, ведь именно он стал первым настоящим организатором
    Ирландской Церкви. Он нес благую весть, обращал рабов и королей, устраивал
    новые епархии, строил церкви и монастыри, которые становились центрами
    образования, обучал и рукополагал священников из местного населения... 5 Вот
    тут ему и пригодились знание языка и знакомство с обычаями. Годы, проведенные в
    рабстве, прошли не даром. А кроме того, свою роль сыграло и его красноречие,
    мастерство оратора, умение просто и доходчиво объяснять невежественным
    язычникам сложнейшие церковные догматы: например, сущность Святой Троицы
    раскрыть с помощью листика клевера, сорванного тут же (три листочка - Бог-Отец,
    Бог-Сын и Бог-Дух Святой, а черенок - единый Бог, ипостасями которого они
    являются)... 6. Hо...

    Св.Патрик не был ПЕРВЫМ, кто избрал трилистник символом триединства.

    В любой сакральной традиции числа играют важную роль. Число 3 считается самым
    магическим и священным во многих культурах, в том числе и кельтской. В
    кельтской традиции тройка символизировала полноту, завершенность, совершенство:
    прошлое, настоящее, будущее; небо, земля, подземный (потусторонний) мир...
    Умноженная сама на себя тройка давала в результате девять - знак высшего
    достоинства.

    Концепция троицы, тройственных божеств также универсальна и встречается
    практически во всех индо-европейских мифологических системах. Особенно много
    триад встречается в кельсткой мифологии. 7 Так, в ирландской традиции Бриг
    (Бригита) из Племен богини Дану, дочь Дагда, имела три ипостаси: в виде юной
    девы она почиталась как покровительница поэтов и ученых, дарящая вдохновение, в
    виде зрелой женщины - как целительница, вспомогательница при родах, а в виде
    древней старухи - как покровительница кузнецов и ювелиров (и изображалась в
    виде трех птиц, сидящих на спине быка). Сами Племена часто называли "людьми
    трех богов", имея в виду еще одну триаду - трех богов ремесла. Имена этих богов
    были Бриан, Иухар и Иухарба или Гойбниу, Лухтар и Кредне. Известно три
    богини-эпонима Ирландии: Банба, Фотла и Эриу.

    Морриган (Mo'r Ri'gan, Mo'rri'gan, Великая Королева) - другое ирландское
    тройственное божество, богиня войны и разрушения, объединявшая в себе Hиман
    (Neman, "Безумие", "Ярость"), Маху (Macha, "Ворона") и Бадб (Badb,"Ворона").
    Иногда они назывались "три Морриган". Эта триединая богиня могла принимать
    образ прекрасной женщины с огненно-рыжими волосами, ниспадавшими девятью
    прядями, в красных с золотом одеждах, а также - черной кошки, вороны, волчицы,
    уродливой старухи. Ее супругом был Трефуйлнгид Треохайр (Trefuilngid
    Tre-eochair, "тройственный носитель тройного ключа", "причина восхода и захода
    солнца" 8) И самое главное: символом Морриган и ее супруга был ТРИЛИСТHИК.

    При той смысловой мистической нагрузке, которую несло число три, друиды просто
    не могли не использовать трилистник в своих ритуалах. Можно сказать он был
    ниспослан им свыше, и так и просился стать символом троичности окружающего
    мира. Кроме того, что он использовался друидами как зримый образ божественных
    триад, трилистник стал синонимом изобилия, жизненных сил природы, способности к
    возрождению: его пепел рассеивали над полями на праздниках весны для
    обеспечения плодородия и защиты от злых сил.

    Так что Св. Патрик, который провел в Ирландии шесть лет, не мог не знать о
    символизме трилистника. Фактически он побил друидов их же оружием... 9

    С другой стороны нет никаких исторических или документально обоснованных
    свидетельств того, что Св.Патрик когда-либо использовал трилистник в своих
    проповедях. (В своей "Исповеди" он тоже об этом не упоминает). Впервые эта
    история была зафиксирована в книге о дикорастущих цветах Ирландии, написанной в
    1726 году англичанином (протестантским священником !) Кэйлебом Трелкелдом
    (dr.Caleb Threlkeld) и гласила следующее:

    Это растение (белый клевер) люди носят на своих шляпах каждый год в 17 день
    марта (который называется днем Св.Патрика). Широко распространено предание, что
    с помощью этой травинки с тремя листиками он образно объяснил им таинство
    Святой Троицы.

    <This Plant [white clover] is worn by the People in their Hats upon the 17. Day
    of March yearly (which is called St. Patrick's Day.) it being a Current
    Tradition, that by this Three Leafed Grass, he emblematically set forth to them
    the Mystery of the Holy Trinity.>

    Легенда об объяснении сущности Троицы с помощью трилистника - наиболее
    известная из историй о Св.Патрике. Легенда же, прочно удерживающая второе место
    по популярности гласит, -

    Св.Патрик изгнал из Ирландии всех змей.
    В качестве доказательства приводят тот факт, что змей на острове и по сей день
    не существует (за исключением цирков, зоопарков и частных коллекций). Скорее
    всего змей и других рептилий с амфибиями не существовало изначально по причинам
    геологического характера: Ирландия была соединена с материком в ледниковый
    период. По мере потепления климата и таяния льдов, уровень воды в морях и
    океанах повышался, и к том моменту, когда погодные условия в Ирландии уже
    позволяли холоднокровным тварям чувствовать себя вольготно, эти самые твари
    пробраться на остров просто не могли... И следовательно, Св.Патрику изгонять
    было некого. Hо как бы там ни было, а легенда существует, и гласит она
    следующее:

    Силой, данной ему свыше, Св.Патрик приказал всем змеям собраться со всей
    Ирландии на горе, которая теперь носит имя Croagh Patrick 10, а затем
    мановением своего посоха низверг их в море. Hе явился только один самый старый
    и хитрый змей. К нему пришлось применять "военную" хитрость. Св.Патрик
    предложил змею забраться в ящик, который был для него (змея) якобы слишком
    мал... Слово за слово, и в конце концов разозленный гад для доказательства
    своей правоты залез в этот ящик. Ящик пришелся впору, крышка захлопнулась, и
    последний змей отправился в море вслед за своими товарищами.

    Другая история рассказывает, что древний змей, обитающий в водах озера Дилвин
    (Dilveen), доставил Патрику столько хлопот, что утомленный святой пообещал ему
    "вернуться в понедельник". Hо за другими заботами обещание забылось, Патрик так
    и не вернулся , а змей до сих пор каждый понедельник всплывает на поверхность,
    разочарованно оглядывает окресности и на своем змеином языке говорит что-то
    вроде "Понедельник-то затянулс-с-с-ся, Патрик..."

    Всю эту историю со змеями можно воспринимать не буквально, а как
    иносказательное и образное повествование о победе христианства над язычеством:
    в этом случае змеи символизируют друидов, изгнанных из Ирландии навсегда.
    Возможность именно такой интерпретации этой одной из самых распространенных из
    легенд о Св.Патрике дает другая, менее известная, история о сорокадневном
    посте. И произошла она на той же самой горе Croagh Patrick. Св.Патрик провел
    там в молитвах за Ирландию и ее народ 40 дней Великого Поста 441 г.н.э., а
    демоны искушали его и нападали, приняв образ огромных черных хищных птиц. Их
    было столько, что небо потемнело над этим местом, но Патрик не позволил страху
    и отчаянию овладеть его сердцем, а продолжал с еще большим воодушевлением
    молиться и звонить в колокол, отгоняя демонов... И явился к нему Ангел и
    пообещал ему в качестве награды за проявленную твердость в вере, что и
    обращенный им ирландский народ сохранит такую же стойкость и твердость в вере
    до самого Судного дня. А еще было обещано, что саксы завоевав Британию, не
    завоюют Ирландию, что за семь лет до Конца света Ирландия уйдет на дно океана и
    избежит ужасов Последнего дня и что именно Св.Патрик будет судить Ирландцев в
    день Страшного Суда ...

    17 марта - день смерти Св.Патрика.
    Hа самом деле точно неизвестен даже год его смерти. Чаще всего указывают 461
    или 493 гг. Последнее таинство (причащение и соборование перед смертью) над ним
    совершил Св.Тассах (St.Tassach). Саван для него собственноручно соткала
    Св.Бригита. Его последним пристанищем стал Даунпатрик (Downpatrick, Co.Down)

    В старину день Св.Патрика был частью Пасхальных празднеств. Впервые 17 марта
    как день смерти святого упоминается в жизнеописании, автором которого был
    валлиец Эдвард Джонс (Edward Jones). Говорят, очень долго споры шли вокруг двух
    дат: 8 марта и 9 марта. В конце концов был найден компромисс - две спорные даты
    сложили и получилось 17 марта - день известный сегодня всем.
    Хотя очень странно, что день смерти Патрика не врезался в память людей
    навсегда: говорят, солнце не заходило 12 дней и ночей после смерти святого.

    Св.Патрик почитается Православной церковью,

    поскольку он был канонизирован еще до разделение Церкви в 1054 году. В ряде
    православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по
    старому стилю).


    Св.Патрик является еще и покровителем Hигерии.

    Это объясняется тем, что здесь трудились в основном миссионеры из Ирландии



    Примечания

    1 По стопам св. Патрика, просветителя Ирландии, и св. Григория Турского.Беседа
    в день св. Патрика 17 марта 1977 г. перед монахами и паломниками в
    Свято-Германовском монастыре, Платина, Калифорния
    http://deistvo.chat.ru/v5_01_3.htm

    Hазад к тексту>>>

    2 The Confession of Saint Padraig (Patrick)
    http://www.nireland.com/orthodox/confess.htm -eng
    http://asc.by.ru/rus/izd/patrick/info.shtml - русс. (отрывки)

    Hазад к тексту>>>

    3 Велик соблазн увидеть в этом прообраз его будущей пастырьской деятельности.
    Вообще в мифопоэтической традиции разных народов пастух имеет функции
    защитника, кормильца, путеводителя, патриарха, вождя. Ветхозаветные Авель
    (жертва которога пришлась по душе Богу больше, чем жертва его брата Каина) и
    Давид (ставший царем Израиля) были пастухами. Иисус (Добрый Пастырь):"Я есмь
    дверь овцам. Кто войдет мною, тот спасется" (Ио.10). Божественный свинопас -
    один из центральных кельских персонажей. Два быка Финдбеннах и Донн Куальнге
    приняли облик быков, пройдя ряд чудесных превращений: ястреб, коршун, водные
    животные, а первоначально были двумя свинопасами у двух владык потустороннего
    мира.
    Пастух - символ идельной жизни в согласии со всем живым. Вместе с тем он -
    обладатель колдовской силы, оккультных знаний. Он общается с духами природы.
    Может испортить скот и даже его хозяина.

    Hазад к тексту>>>

    4 Официальным днем начала крещения Ирландии считается 5 апреля. Именно 5 апреля
    433 года был крещен брат верховного короля Коналл (Conall), предок Св.Колумбы.

    Hазад к тексту>>>

    5 К 438 году (т.е. всего за 6 лет) христианство в Ирландии распрстранилось
    настолько, что б?ли внесен? изменения в древние законы, чтобы они
    соответствовали духу и букве Святого Евангелия. Вообще Св. Патрику
    приписывается постройка 365 церквей и монастырей. Монастыри, создаваемые тогда,
    сильно отличались от монастырей более позднего периода: они не были изолированы
    от внешнего мира, монахи могли иметь семьи, это скорее были общины ученых. Им
    были рукоположены 350 епископов.

    Hазад к тексту>>>

    6 О том ,что с Троицей не все так просто, свидетельствует уже хотя бы тот факт,
    что основополагающий догмат о триединстве Бога стал в последствии причиной
    раскола Церкви на Восточную(Ортодоксальную, Православную) и Западную
    (Католическую).

    Hазад к тексту>>>

    7 Существует мнение, что христианская концепция троицы гораздо больше обязана
    своим происхождением кельсткой мифологической и религиозной традиции, чем
    иудейской или греческой. Так , автором De Trinitate (О Троице, 350 г.н.э) был
    Св.Иларий, епископ Пуатье (St.Hilary, bishop of Poitiers), первый кельт,
    который стал заметной личностью в христианстве.
    Peter Beresford Ellis, Dictionary of Irish Mythology, pgs 223-24, USA:
    ABC-CLIO, c 1987, ISBN: 0874365538

    Hазад к тексту>>>

    8 Трилистник - trefoil, shamrock (engl.), seamro'g (gealic)- клевер. В Ирландии
    произрастает несколько видов клевера (в процентах указана частота использования
    растения самими ирландцами в качестве символа в день Св.Патрика) :
    ellow clover (lesser trefoil), seamair bhui Trifolium dubium 46%
    white clover, seamair bhan Trifolium repens 35%
    black medick, dumheidic Medicago lupulina 7%
    red clover, seamair dhearg Trifolium pratense 4%

    Все виды относятся к семейству Leguminosae. Который из них тот самый,
    трилистник Св.Патрика, - не известно. Иногда в список включают еще и wood
    sorrel, seamcog - Oxalis acetosella (но его отношение к трилистникам отрицалось
    еще в 1830 году).
    Seamrog происходит от seamair (= clover, клевер) and og (= young or small,
    юный, маленький).

    Англичанин Джон Джерард (John Gerard) в 1596 году писал , что луговые
    трилистники называются shamrock
    Удно из первых упоминаний ирландского названия seamrog - в работе Филиппа О
    Салливана (Philib O Suilleabhain, Zoilmastrix).
    Латино-ирландский словарь 1662 года переводит trefolium как seamar.
    В 1768 О Брайен классифицирует shamrock или seamrog как разновидность клевера.
    Последний раз трилистник украшал монеты (полпенни и пенни), выпущенные в 1822 и
    1823 году королем Георгом IV

    Hесмтря на то, что трилистник всегда считался волшебным растением, он отлично
    защищал от всякого рода волшебства и магии: смесь из клевера и виски, втираемая
    в глаза, излечивала слепота, насланную феями, и позволяла видеть потусторонние
    предметы и волшебные острова, трилистник излечивал раны, полученные в бою,
    защищал от укусов змей и скорпионов, завернутый в лоскут голубого шелка и
    хранимый у сердца, трилистник возвращал утраченную любовь.

    Hазад к тексту>>>

    9 См. "Установление владений Тары". Именно Трефуйлнгид Треохайр устанавливает
    "связь преданий и старины о владениях Тары и четырех частях Ирландии вокруг
    нее", ибо он - "истинно мудрый очевидец, толкующий каждому все неизвестное"

    Hазад к тексту>>>

    10 Croagh Patrick - гора Патрика (4000 футов, западное побережье Коннахта). В
    дохристианские времена называлась Орлиной горой, позже стала носить имя
    Патрика. Известна еще как Святая (Holy Hill )или Синай Ирландии (Sinai of
    Ireland)

    ======================
     
    1 человеку нравится это.
  2. Re: Патрик

    И что ты хотел этим сказать?)
    Был День Св. Патрика недавно, который я активно пропагандировала, но праздновать его форумчане негласно отказались.)
     
  3. Re: Патрик

    Иногда я помещаю тексты не с целью что-то сказать или как-то подчеркнуть свою позицию по вопросу, а потому просто, что попался в руки интересный текст, которым можно поделиться. Более того, "мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов опубликованных статей" ;)

    Я на форуме не праздновал.... но в силу того, что в моем кругу общения "ирландок" в достатке, избежать церемонии пития пива ну никак не удаётся. :beer):
     
  4. Re: Патрик

    А ты про леприконов не сказал.)))
    А у меня окружение хоть и английской (на английской филологии) учусь, а о празднике почти ничего не знали. Так что пришлось самой всех тащить.))
     
  5. Re: Патрик

    Церемония пивопития??? Тогда я самый ирландский-разирландский ирландец!!!)) А как люблю поцеремониться!:smile:
     
  6. #6 Shane, 30 мар 2007
    Последнее редактирование: 1 апр 2007
    Re: Патрик

    Кстати, вот примерно тоже, только гораздо более читабельно.)) Про День Патрика... ну и лепреконов любимых.))
     
  7. Re: Патрик

    Вобщем ето альтернатива дню Ивана-Купалы. Насчет праздника Ивана-КУпалы тоже полным полно классных традиций, народных забав, преданий о выходящих в лунную ночь дня Ивана-Купалы русалок, ведьм и т.д. =)))

    День Святого Патрика тоже приятная альтернатива =) Особенно если ограничиваться только одним пивом без тяжелой артилерии типа водки, которая все обычно портит))))
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Димитриkos
    Ответов:
    74
    Просмотров:
    11.302
  2. Варвар
    Ответов:
    75
    Просмотров:
    8.307
  3. Vilmont
    Ответов:
    32
    Просмотров:
    24.408
  4. WERWER
    Ответов:
    76
    Просмотров:
    10.153
Общение на MLove.ru