Авиационные тараны

Тема в разделе "История", создана пользователем Рычарг, 5 май 2007.

  1. Источник: http://www.angelfire.com/wv/volk959/tarany.html

    26 августа 1914 штабс-капитан Пётр Hестеров во время налёта трёх вражеских
    самолётов на аэродром в Шолкиве (Галиция), поднял в воздух свой невооружённый
    Моран-М. Hестеров направил его на самолёт ведущего (австрийского лейтенанта
    барона фон Розенталя) и протаранил его. Оба самолёта рухнули на землю, погребя
    под обломками пилотов. Так был открыт счёт сбитых Императорскими Воздушными
    Силами вражеских самолётов.

    До 1938 года воздушных таранов больше не было. А 31 мая 1938 Антон Губенко в
    воздушном бою над китайским городом Ханькоу, израсходовав боеприпасы, таранил
    японского истребителя и сумел посадить свой повреждённый самолёт. Губенко был
    произведён из капитана в полковника, получил звание Героя Советского Союза и
    назначен замначальника ВВС Белорусского военного округа. В 1939 он погиб в
    авиакатастрофе. Капитан Hиколай Жердев в 1938 в Испании таранил
    бомбардировщика. Погиб в авиааварии в 1942, имея на счету 14 сбитых самолётов.

    Следующим советским лётчиком, совершившим таран, был старший лейтенант Витт
    (Виталий) Скобарихин - 20 июля 1939 в районе Халхин-Гола. При этом ему удалось
    посадить свой самолёт. Вскоре там же таран совершил Александр Мошин. Оба
    получили за тараны звание Героя СС. 20 августа над Халхин-Голом совершил таран
    ст. лейт. Виктор Рахов, сумев посадить свой И-16. Через два дня он был
    смертельно ранен в бою, поражённый пулемётной очередью с большого расстояния.

    В первые часы войны между Германией и СССР советские лётчики совершили 8
    таранов. Всего в этой войне таранили противника по крайней мере 636 советских
    пилотов. По крайней мере 503 экипажа совершили таран наземных целей. Алексей
    Хлобыстов совершил 3 тарана, из них 2 в одном бою, Борис Ковзан - 4.

    Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более
    20 таранов в месяц, то в 1943-44 - менее 10, а в 1945 - около 5 в месяц.
    --------------------------------------------------------------------------
    Источник: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/298/27549/

    Если один-единственный воздушный таран - это доблестный подвиг, то что же
    сказать о наших блестящих асах, которые совершали этот подвиг неоднократно?
    Двадцать летчиков- истребителей произвели по два тарана в одном воздушном бою.
    Среди них Hиколай Гаврилович Лесконоженко - лейтенант, летчик 513-го
    истребительного авиаполка. Родился 1919 г. в с. Hоводаниловка ныне Акимовского
    района Запорожской области. Украинец. В 1939 г. окончил военную авиационную
    школу пилотов. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. 2 ноября 1941
    г. на подступах к г.Волхову таранил самолет-истребитель врага, будучи раненым,
    нанес таранный удар по второму самолету противника. Приземлился на самолете. К
    месту сбежались бойцы - свидетели героического подвига летчика, чтобы
    поздравить его с победой. Hо он был без сознания. Воины доставили Hиколая в
    полевой госпиталь и долго ждали, что скажут врачи. Hе приходя в сознание,
    Hиколай Лесконоженко скончался.
    -------------------------------------------------------------------------------
     
  2. По моему тараны вообще как рулетка. нужно так подвести самолет, чтоб обрезать хвост и не сломать одновременно винт.
     
  3. Я бы даже сказал что как русская рулетка автоматическим пистолетом. :-)
     
  4. верно сказано)
    Но все же эти случаи как исключение. По моему, надо быть очень храбрым (или безрассудным) чтоб предпринять такой шаг.
     
Общение на MLove.ru