Сансара - Нирвана.

Тема в разделе "Вера и религия", создана пользователем Вятко, 21 дек 2007.

  1. Эти загадочные слова Сансара - Нирвана...
    Вот и БГ о них поет:

    Что БГ вложил в эту фразу? Что изменится такого, если человек научится погружаться в сансару и нирвану?
     
  2. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Знаю что оттудова можно не вернуться, по неопытности, если пошел туда и обратно.
     
  3. Ответ: Сансара - Нирвана.

    А вообще, что это такое, сансара и нирвана?
    Еси как я понимаю, что сансара-это как круг, а нирвана-это как кайф, значит ли что
    занимаясь делами, которые просто дают тебе нагрузку но не сдвигают в пространстве (т.е. не продвигая тя к какой-либо разумной цели со стороны того, кто выше тя, умнее и т.д.)-обретешь кайф и как следствие любая печаль те пофиг.
     
  4. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Я думаю, что только Борис Борисович знает то, что он действительно хотел сказать...) А может и сам не знает.))) Главное то, что он интересен в своем творчестве. Я все-таки говорю про ранний "Аквариум".)) А что касается фразы - не могу комментировать, поскольку для себя считаю комментарии чьего-то творчества заведомо ложными. Главное, чтобы не было войны!.. Вот и предпосылки к нирване.
     
  5. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Вот так.
     
  6. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Что ожидание праздника лучше самого праздника.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Мне кажется, он говорит о том, что единственный путь к нирване - сансара (незнающим смотреть понятия в посту выше) т.е. осознание себя в глобальном смысле этого слова приведет к благодати.
     
  8. Ответ: Сансара - Нирвана.

    господа!вы БГ хотите понять???или желаете сущьность Буддийской религии выявить?
    По моему и первое и второе - не познаваемо...
     
  9. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Сансара это жизнь.Наша человеческая,животная,богов и тд.Любое существование где есть личность и желания,бытие себя как обьекта.

    Нирвана это Абсолют(Бог-Отец в других религиях,это грубое сравнение).Погружаться в Абсолют по хотению не выйдет(да и то надо учитывать,что мы уже в нем но не видем из за омрачения*сансары*).Объяснять долго.Погружаться в сансару нет смысла (см выше).

    тот кто один раз смог достичь полной Нирваны называться Просветленным(Буддой,архатом).Достигнув этого он больше не рождается в сансаре и его жизнь в момент достижения последняя.
     
    1 человеку нравится это.
  10. Ответ: Сансара - Нирвана.

    асанга, как по вашему, что имел ввиду БГ в своей песне? не будем забывать что БГ европеец, хоть и увлекается восточной философией.
     
  11. #11 асанга, 28 дек 2008
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2016
    Ответ: Сансара - Нирвана.

    Он выразил в песне как раз таки взгляды Махаяны,так как он их видит.что он этим хотел сказать я не знаю)Я не БГ.



    "Буддизм. Карманный словарь" Торчинов Е.А.
    ...................

    В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:


    Нет разницы вообще
    Между нирваной и сансарой.
    Нет разницы вообще
    Между сансарой и нирваной.

    Что является пределом нирваны
    Есть также и предел сансары.
    Между этими двумя мы не можем найти
    Даже слабейшей тени различия.
    (Нагарджуна. Мула мадхьямака карики)


    Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции. Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому, как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.
    Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.




    кстати )вот вам музон под тему :pipe1:
     
    1 человеку нравится это.
  12. Ответ: Сансара - Нирвана.

    О, спасибо,асанга, за просвещение в вопросе махаянской философии. То то, я чувствовала, что не могут все буддисты "гнать" на сансару, что типа это сплошные страдания. Нужно только правильно постигнуть реальность и сразу почувствуешь себя в нирване :smile:

    Так что, Вятко, все просто :smile: БГ имел ввиду что жизнь прекрасна и удивительна, что она можно сказать нирванична :smile:

    Кстати, асанга, почему музон этот показался тебе (можно на ты, правда? ;) ) в тему??
     
    1 человеку нравится это.
  13. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Махаяна не отрицает страдания.
    Она просто не признает их реальность.То есть они есть,но не реальны.Как сон.


    нет
    Потому что реальность это Тишина(Silence)+Вибрация(Vibration)

    Дай мне свободу
    Сделай меня свидетелем
    Я уже на краю
    Дай мне покой

    На небесах есть чувство прекрасного
    И я хочу верить
    Что я поднялась
    Но гнев во мне опускает меня

    Страсть душит цветок
    До тех пор, пока он не замолчит
    Поглощает всю его красоту
    И жаждит еще больше

    В этой белой волне
    Я тону в тишине
    В этой белой волне, в тишине, верю

    Я не могу вынести эту страстное желание
    Освободи меня
    Не могу держать его в себе
    Если ты меня не отпустишь
    Delerium - Silence


    Give me release
    Witness me
    I am outside
    Give me peace
    Heaven holds a sense of wonder
    And I wanted to believe that I'd get caught up when the rage inme subsides
    Passion choke the flower
    Until she cries no more
    Possessing all the beauty
    Hungry still for more
    Heaven holds a sense of wonder
    And I wanted to believe that I'd get caught up when the rage inme subsides
    In this white wave, I am seeking, in this silence
    In this white wave, in this silence I believe
    I can't help this longing
    Comfort me
    I can't hold it all in
    If you won't let me
    Heaven holds a sense of wonder
    And I wanted to believe that I'd get caught up when the rage inme subsides
    In this silence I believe
    I am seeking
    In this silence
    In this white wave
    In this silence I believe
    I have seen you in this violence you were silent
    You are breathing in this white wave
    I am free
    по духу песня подошла-)
     
  14. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Как так нет?

    Остальное понятно :smile:
     
  15. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Жизнь это не Нирвана. Нирвана =Сансаре по расположению ,а не свойствам.Сансара мутная вода,Нирвана кристально чистая.
     
  16. Ответ: Сансара - Нирвана.

    асанга,
    ведь тут все просто.
    Сансара - это жизнь, вернее это цепь перерождений, то есть не одна жизнь, а несколько друг друга сменяющие.
    Нирвана - это то что достигается, когда разорван круг сансары, когда после смерти новое рождение не наступает, когда душа блаженствует в вечной благодати.
    Насчет расположений - это меня очень озадачило, что это значит? о каком расположении речь? Впрочем, я подумала и поняла о чем речь. Хотя ты можешь объяснить, было бы интересно понять правильно я поняла или нет.
    Но вопрос в другом, мы тут обсуждаем что имел ввиду БГ. И общими усилиями, пришли к вполне логичному выводу, что имел он ввиду следующее.
    Пойми что жизнь (сансара) - это баженство (нирвана) и всякая печаль пройдет :smile:
     
  17. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Совсем не просто.

    Нирвана - это не то, куда надо попасть; свобода - это не то, что обретается,

    Потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны. Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого, Все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям. Определившись в отсутствии заблуждения в самсаре и отсутствии свободы в нирване, Не напрягайтесь, не исправляйте и не изменяйте ничего!(с)

    По простому ,все находится в Абсолюте и никогда его не покидало.
    Нет.опять же упрощено:сансара его сон,нирвана истиное состояние.Например,вы спите и тому существу кажется что он реален и живет(считает себя Сашей,Машей со всеми атрибутами),но проснувшись понимает Что он такое на самом деле.Поэтому Просветленных чаще всего называют Пробужденными.
     
  18. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Что представляет с себя человек? Человек, как минимум, имеет две раздельные глобальные составляющие: душа и наше физическое (инструментальное) тело.
    Если уже говорить категориями Сансара-Нирвана, то душа входит в Сансару с определённой целью, которую реализует с помощью физ.тела. В ходе достижения цели возникают препятствия, которые отвлекают нас от поставленной цели. Отклонение от цели нас ЗЛИТ определённое время, пока у нас есть силы это делать И ПОКА МЫ ВИДИМ ЦЕЛЬ В ПОЛЕ ДОСЯГАЕМОСТИ. Как только цель теряется или кажется "заоблачной", мы фокусируем своё внимание на более реалистичных других целях, которые могут дать нам комфорт.
    Если в момент потери изначальной цели сразу искать путь к Нирване, то это, по-моему, практически означает вернутся к исходной точке от которой уходил. А потому от такого пути к Нирване, скорее всего, не будет умиротворения (или суперкомфорта),
    наоборот - может настигнуть волна разочарований и разбитой усталости.
    Наверное правильнее после передышки, в виде отвлекающих развлечений, искать тропу с которой сбился и цель, с которой заходил в Сансару.
     
  19. Ответ: Сансара - Нирвана.


    Бхиккху Ньянананда

    “Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; Отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; Бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)”. [1]


    Сегодня у нас на очереди третья проповедь о Ниббане. На днях на примере с круговертью мы постарались объяснить значение терминов "сансара" и "ниббана", или «кружение», saṃsaraṇa с одной стороны, и «выход», nissaraṇa соответсвенно с другой. [2] Мы также цитировали сутты для иллюстрации аспекта возникновения (samudaya) и аспекта прекращения (nirodha) закона зависимого происхождения.
    Если сопоставить стадии формирования круговерти со звеньями закона зависимого происхождения с помощью следующей иллюстрации, можно заключить, что неведение, проявляющееся в вере в возможность движения против основного потока трех признаков – непостоянства, страдания и безсамостности, является источником его происхождения. Груду наслоений, приводимую в движение неведением, которое толкает вперед этот поток, можно считать "санкхарами". А когда поток на своем пути сталкивается с основным течением, образуя круговерть, то движение, направленное против основного течения – это viссaṇa, сознание.

    Результат этого столкновения – nama-rūpa, или имя-форма, со своим формальным именем и номинальной формой. Следующее звено в формуле зависимого происхождения – salāyatana, шесть баз органов чувств, можно считать продуктом этой имя-формы. С помощью образа круговерти можно понять и это звено. При длительном вращении круговерти образуется бездна, функционирование которой можно сравнить с шестью базами органов чувств. ................(с).


    1)души нет,есть поток .
    2)цели нет ,только круговорот.
    3)никто ниоткуда не приходит ,наоборот уходит(просыпается).

    Вы же не ложитесь спать чтобы закончить вчерашний сон?Тут тоже самое.
     
  20. Ответ: Сансара - Нирвана.

    асанга, ты себя считаешь близкой к просвитлению? Что ты для этого делаешь? Объясни, пожалуйста, это с менее специфичными терминами.
    У тебя есть часто просто констатация некоторых свойств мира. А можеш ли ты обосновать с помощью логичной цепочки что, например,
     
  21. Ответ: Сансара - Нирвана.

    like_you:

    Чхачхакка сутта
    Материал из Buddha World.

    ШЕСТЬ ШЕСТЕРОК (Маджджхима Никая 148)


    Благословенный сказал:
    cледует познать шесть внутренних сфер,
    следует познать шесть внешних сфер,
    следует познать шесть видов сознания,
    следует познать шесть разновидностей впечатления,
    следует познать шесть разновидностей чувства,
    следует познать шесть разновидностей жажды.

    – Сказано: "Следует познать шесть внутренних сфер". В отношении чего так сказано?
    Сфера глаза,
    сфера уха,
    сфера носа,
    сфера языка,
    сфера тела,
    сфера интеллекта,
    – вот в отношении чего сказано: "Следует познать шесть внутренних сфер".
    Такова первая шестерка.
    – Сказано: "Следует познать шесть внешних сфер". В отношении чего так сказано?
    Сфера видимых форм,
    сфера звуков,
    сфера запахов,
    сфера вкусов,
    сфера тактильных ощущений,
    сфера идей,
    – вот в отношении чего сказано: "Следует познать шесть внешних сфер".
    Такова вторая шестерка.
    – Сказано: "Следует познать шесть разновидностей сознания". В отношении чего так сказано?
    При условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза,
    при условии уха и звуков возникает сознание уха,
    при условии носа и запахов возникает сознание носа,
    при условии языка и вкусов возникает сознание языка,
    при условии тела и тактильных ощущений возникает сознание тела,
    при условии интеллекта и идей возникает сознание интеллекта,
    – вот в отношении чего сказано "Следует познать шесть разновидностей сознания".
    Такова третья шестерка.
    – Сказано: "Следует познать шесть разновидностей впечатления". В отношении чего так сказано?
    При условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза, сочетание их трех – впечатление;
    при условии уха и звуков возникает сознание уха, сочетание их трех – впечатление;
    при условии носа и запахов возникает сознание носа, сочетание их трех – впечатление;
    при условии языка и вкусов возникает сознание языка, сочетание их трех – впечатление;
    при условии тела и тактильных ощущений возникает сознание тела, сочетание их трех – впечатление;
    при условии интеллекта и идей возникает сознание интеллекта, сочетание их трех – впечатление.
    Вот в отношении чего сказано: "Следует познать шесть разновидностей сознания".
    Такова четвертая шестерка.
    – Сказано: "Следует познать шесть разновидностей чувства". В отношении чего так сказано?
    При условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство;
    при условии уха и звуков возникает сознание уха, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство;
    при условии носа и запахов возникает сознание носа, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство;
    при условии языка и вкусов возникает сознание языка, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство;
    при условии тела и тактильных ощущений возникает сознание тела, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство;
    при условии интеллекта и идей возникает сознание интеллекта, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство.
    Вот в отношении чего сказано "Следует познать шесть разновидностей чувства".
    Такова пятая шестерка.
    – Сказано: "Следует познать шесть разновидностей жажды". В отношении чего так сказано?
    При условии глаза и видимых форм возникает сознание глаза, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда;
    при условии уха и звуков возникает сознание уха, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда;
    при условии носа и запахов возникает сознание носа, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда;
    при условии языка и вкусов возникает сознание языка, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда;
    при условии тела и тактильных ощущений возникает сознание тела, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда;
    при условии интеллекта и идей возникает сознание интеллекта, сочетание их трех – впечатление, при условии впечатления возникает чувство, при условии чувства возникает жажда.
    Вот в отношении чего сказано: "Следует познать шесть разновидностей жажды".
    Такова шестая шестерка.(с)
    http://www.dhamma.ru/canon/mn148.htm



    Вот эта комбинация и кружиться.Освобождение состоит в ее прекращении. Пробуждении



    Обычные люди за не знанием,называют эту комбинацию душей.Со мной тоже такое когда то было.Но я сомневалась:smile:
     
    1 человеку нравится это.
  22. Ответ: Сансара - Нирвана.

    Как тут и писала уважаемая Асанга (странно, но ник выбран мужской откровенно - имя брата Васубандху) [хотя, конечно, всё едино и неразделимо], в философии Махаяны нирвана и сансара неразделимы, а являются лишь замутнениями сознания (не забудем, что истинная нирвана не выразима с словах, так что сам знак, слово "нирвана" - уже не нирвана). БГ очень упрощённо (хотя бы тем фактом, что выразил в словах), уж не знаю, понимая или не понимая то, что говорит, передал нам буддийскую истину, которая говорит, что при достижени определённой (не помню, 9, 10?) ступени пути просветления практикующий кончает различать одно и другое, для него становится всё едино. А так как нирвана - состояние высшего блаженства, которое, естественно, не только это, но и всеведения, и растворения и т. д., то есть конечная цель буддиста, то можно истолковать это так. Цели нет, она уже реализована, цель и её отстутствие - суть одно и то же, а в основе своей - пустота. И одно из условий достижения нирваны - прекращение отделения нирваны от сансары и себя от этих двух.
     
  23. Для меня это загадка.. нирвана - отсутствие желаний и гармония с самим собой, кажется так. НО, разве отсутствие желаний не есть апатия и потеря интереса к окружающему миру. Замкнутый круг.
     
  24. Тихий омут, да, действительно. Цикличность. Отсутствие желаний - это способ накопления энергии.
    Желание появилось. Поработал, отдохнул, опять желание, поработал, отдохнул.
    Не отдохнул, нет сил выполнить новое желание.
     
  25. Ну по-идее окружающий мир должен стать тобой в нирване...
     
    2 пользователям это понравилось.
  26. Когда ты смотришь интересный спокойный фильм, то теряешь чувство реальности, но при этом не участвуешь в происходящих событиях и находишься в безопасности. По-моему нирвана - это взгляд на окружающий мир из безопасной точки и осознание того, что "фильм" закончится хорошо, что все делается правильно. Это понимание связей между происходящими событиями, которые не видны тем, кто в фильме.
     
    1 человеку нравится это.
  27. Почти безупречно, но не взгляд извне, а все-таки изнутри должен быть.
    Про понимание связей хорошо.

    Но даже в первом варианте нирвана - замечательно)
     
    1 человеку нравится это.
Общение на MLove.ru