Малые народности в мире. А права есть?

Тема в разделе "Международная панорама", создана пользователем Варвар, 22 мар 2008.

  1. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    а у нас все во благо человека, разве не так? *я даже знаю этого человека..его по телевизору каждый день по многу раз показывают*)))

    что-то у тя как то странно только получается.. Вот там -- все хреновей быть не может, а вот тут -- на живых людей аш нацелились программой...
    у нас не говорят?)))))))))) точно -- у нас все наши покойники -- самые лучшие покойники в мире.

    им всем.. всем кто живет в столь славной автономии..
    кстати...возвращаясь к программе ...
    Игорь, с твоей же ссылки..

    сам завел тему про малых народов... и тут..
    ну ладно, не интересно про ЧАО..не надо..

    Давай - ка поговорим о таких малых народах как этнические немцы в России...

    Багира, komm zu mir, bitte...
    Ты нам много инттересного по этому поводу рассказать можешь.. да и я добавлю, чай имею к ним некое отношение.
     
  2. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Nata,weswegen bist du mir bцse?

    Таки я и не против. Давай вместе так и напишим, только большими буквами.
    ДАЙТЕ ЧУКЧАМ СВОБОДУ.

    Только я в сомнениях, я не чукча, ты тоже. А самим чукчам оно надо?

    Ну правильно Ната - у тебя, вот все наоборот.

    Нет, не у нас. И лучшие и дорогие - не у нас

    Так я почему и ссылку давал. Потому что в ней не только хорошее,но и плохое видно.
    А ты вот на меня сразу
    тоже не все сладко.

    Нет.
    Не поговорим, этнические немцы не относятся к коренным жителям, я ж в первом посту писал. А то начнем гутарить за русских в Прибалтике, евреев в Германии и прочая прочая.

    Я конечно и не против, так можно и тему открыть, на соответствующую тему.
    Эк. Как красиво сказал,аж сам залюбовался. Только какие года берем?

    Ната
    Заставила на старости лет, вспоминать немецкий.....


    Багира.
    Entschuldigung!Еin andermal.
     
  3. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    а кто их спрашивал то?

    неа.. я окромя минусов еще и плюсы видеть умею.

    отчего ж? Когда их предки переехали в Поволжье - кем была заселена эта голая степь? Кто там До них был коренным -- половцы, печенеги, скифы?

    ну тогда о ком? Твои предложения?
     
    1 человеку нравится это.
  4. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Почитай указ Екатерины второй, внимательнее \ указ от 22 июня 186... како-то года непомню точно\ А дату запомнил. Парадоксы истории....


    Винюсь. Если женщина просит....
    Давай о немецких диаспорах, но только во всем мире. С какого года начнем?
    Можно конечно и о лужичанах.
    Нет. Давай о немцах. Тема интересная.
     
  5. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    пошла читать... от 22 июня 1763 года.. внимательно пошла читать, а то может что и пропустила))
    Парадокс истории заключается в том что год издания указа не совпадает с твоей памятью?)))
    ну хоть с этим ты сам то определиться можешь?))
     
    1 человеку нравится это.
  6. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Я просто расширил, круг.Ведь немцы живут не только в России. Так что начинай.

    Нет,больше связан со слепотой.Не на ту клавишу нажал. Погла бы и подправить...
    Но и спасибо за то,что хотя бы заострила внимание. Буду более внимательней.
     
  7. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    мне известны следующие страны проживания -- Казахстан, Узбекистан, Латвия, Россия..

    О чем начнем? Или опять мне решать?
     
  8. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Конечно тебе.
    Привычнее как-то.
    А то займем одну и ту же позицию и что получится? Диспут отменяется, в противовес никого нет. Тема глохнет. Все одобрямс.
    Вон тема Холокост. Замерла, в тревожном ожидании. Бояться люди дисскусировать...

    Я ж тоже. В Саратовской области рожден.

    Улыбнулся.


    Ну вот для затравки. Да и в чем суть вопроса заодно.
    Кратенькое путешествие немцев в Россию.

    Краткая история российских немцев

    Российские немцы — этнические немцы, на протяжении ряда поколений жившие или живущие на территории России (Российской империи, Советского Союза и образовавшихся после распада СССР государств). Употребляется также и по отношению к немцам, репатриировавшимся изо всех этих стран в Германию начиная с 1989 года.

    Происхождение немецкого населения России

    Немецкое население появлялось в России и СССР различными путями. В XVIII веке широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, военных, дипломатов, деятелей искусства, и многие из них были немцами (что не удивительно, если учесть, что правящая династия Романовых, начиная с Петра III, имела преимущественно германское происхождение). Потомки этих людей зачастую оседали в России, однако в большинстве случаев не сохраняли немецкий язык в качестве основного и немецкое национальное самосознание.

    В XVIII веке по приглашению Екатерины II произошло переселение немецких крестьян (так называемых колонистов) на свободные земли Поволжья и Украины — многие из этих крестьянских семей оставались в местах своего первоначального компактного проживания на протяжении более чем полутора столетий, сохраняя немецкий язык (в законсервированном по сравнению с немецким языком Германии виде), веру (как правило, лютеранскую) и элементы национального менталитета. Исходным пунктом миграции немецкого населения по территории России были также окончательно присоединенные к ней в XVIII веке прибалтийские земли, особенно Эстляндия и Лифляндия. Наконец, в 1920-е гг. немецкая диаспора в СССР пополнилась некоторым количеством немецких коммунистов, перебравшихся в единственное в мире социалистическое государство.



    По состоянию на 1913 год в Российской империи жило около 2 400 000 немцев.



    Основную часть нынешнего немецкого населения России и стран СНГ составляют прежде всего потомки немецких крестьян-колонистов. История их формирования охватывает период с XVIII по XX вв. Основными местами расселения являлись среднее и нижнее Поволжье, северное Причерноморье, Закавказье, Волынь (северо-запад Украины), с конца XIX в. - Северный Кавказ и Сибирь. В силу их территориальной разобщенности и различных особенностей исторического и этнического развития в среде российских немцев сформировался ряд этнических (локальных) групп - поволжские немцы, украинские немцы (выходцы из Причерноморья, зачастую разделяющие себя по конфессиональному признаку на лютеран и католиков), волынские немцы, бессарабские немцы, кавказские немцы (или швабы, по месту своего выхода из Германии - Швабии, или Вюртембурга) и меннониты (особая этноконфессиональная общность).

    Представители различных этнических групп немецкого населения долгое время имели и сохраняли особенности в языке, культуре, религии, быту - говорили на своих, зачастую значительно различающихся, диалектах, праздновали по особому народные и религиозные обряды и праздники - Рождество, Пасха, Троица, Праздник урожая, Праздник забоя скота (Schlachtfest) и др. В настоящее время многие различия уже стерлись, у большинства молодого поколения немецкого населения России и других стран СНГ родным языком является русский

    Немцы в СССР

    В первые десятилетия Советской власти возрождение национальной идентичности российских немцев приветствовалось, что привело в 1918 г. к образованию одной из первых национально-территориальных автономий на территории Советской России - Трудовой коммуны Автономной области Немцев Поволжья, в 1922 г. переоформленной в Автономную Советскую Социалистическую республику немцев Поволжья со столицей в городе Покровск (позже Энгельс).

    По мере обострения отношений между СССР и Германией отношение к немцам в СССР изменялось: в конце 1930-х гг. за пределами АССР НП были закрыты все национально-территориальные образования - немецкие национальные сельсоветы и районы, а школы с преподаванием на родном немецком языке переведены на русский. С началом Великой Отечественной войны началось депортация российских немцев в отдаленные регионы страны (Казахстан, Узбекистан, Сибирь) с ликвидацией немецких школ и техникумов, библиотек, изданий и т. п.

    После издания Указа Президиума Верховного Совета СССР «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья» от 28 августа 1941 г. АССР немцев Поволжья была упразднена, а ее территория включена в состав Саратовской и Сталинградской (позже Волгоградской) областей. Немецкое население ликвидированной АССР НП в полном составе было переселено в Сибирь и Казахстан. Вслед за немцами Поволжья подверглись массовой депортации и остальное немецкое население еще не оккупированной территории Европейской части СССР. В истории российско-немецкого народа дата 28 августа навсегда стала трагической датой Памяти и Скорби.

    В сентябре 1941 года многие военнообязанные лица немецкой национальности были отправлены с фронта в тыловые части. В сентябре же 1941 г. было предпринято поголовное выселение немецкого населения из районов их компактного проживания. Для этой цели заранее (по воспоминаниям жителей АССР НП еще 26 августа) на территорию АССР НП были введены войска НКВД.

    С начала 1942 года мужчины в возрасте от 15 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет, у которых дети старше 3 лет, были мобилизованы в так называемые рабочие колонны, позже получившие название Трудармия. Трудармия была расформирована только в 1947 году. Выжившим немцам разрешалось вернуться в места выселения: Урал, Сибирь, Казахстан, где находились их родственники. До 1956 года все без исключения немцы в местах своего проживания находились на спецпоселении и вынуждены были отмечаться ежемесячно в комендатуре. Они не имели права без разрешения коменданта покидать территории проживания, за нарушение режима спецпоселения им грозило наказание вплоть до 25 лет каторжных работ.

    Немцы и постсоветская Россия

    После посещения СССР в 1955 г. первым канцлером Германии К.Аденауэром и подписанием ряда межправительственных соглашений с советских немцев был снят режим спецпоселения и начался процесс переселения немцев в Западную Германию.

    Первоначально он шел под лозунгом воссоединения разорванных в годы войны семей. В это время выезжало от нескольких десятков до сотен человек.

    Ситуация изменилась после принятия закона СССР «О въезде и выезде» в 1986 г. Массовый выезд немцев с территории бывшего СССР в Германию начался в 1989 году, когда стали выезжать по несколько десятков тысяч человек в год (пик в 1994 г. — 213 214 человек). Это значительно уменьшило долю немецкого населения в России, на Украине, в Казахстане и других странах.

    В общей сложности в конце XX века переселилось в Германию 2 миллиона 300 тысяч российских немцев.

    В 1990-х гг. во многих крупных городах России, местах компактного проживания были созданы сотни общественных организаций российских немцев, Центры немецкой культуры, образованы два немецких национальных района (с центрами Гальбштадт в Алтайском крае и Азово в Омской области), образована Федеральная национально-культурная автономия «Российские немцы».



    В начале XXI века, согласно переписи населения, в России проживает более 597 тысяч немцев. Из них 340 тысяч — в городах.



    В начале XXI века миграция российских немцев значительно уменьшилась.

    Основными факторами являются уменьшение самой численности российских немцев за предшествующий период, ужесточение немецкой стороной требований при переезде, улучшение экономического положения и условий жизни в России.



    Однако имеется и скрытая миграция. На работе и учебе из граждан России в других странах находится 2 миллиона 500 тысяч человек. Точной оценки нет, но среди них немало российских немцев.


    А это небольшие дополнения. Где проживают немцы. Наверное ты просто забыла.

    Бо́льшая часть немцев живёт в Германии. Большая часть населения Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и Люксембурга — у которых родной язык немецкий — в последнее время не считает себя немцами, а австрийцами, швейцарцами и т. д.

    Значительные общины немцев живут в Бельгии (около 70 тысяч, имеют культурно-языковую автономию), Дании, Франции, Италии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии (румынские немцы), России (российские немцы), Казахстане (также причисляемые к российским немцам в силу общности происхождения и культурно-языковой близости), а также в Бразилии, других странах Латинской Америки, Намибии и США (при этом по данным переписи населения лица немецкого происхождения представляют в США наиболее многочисленную группу, опережая по численности выходцев из Англии).
     
  9. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Ну, за примерами прав коренного населения далеко ходить не надо. Например, Ингушетия - там вообще никаких прав нет ни у кого, кроме Мурата Зязикова и его силовиков. Все остальные - вообще не люди, их можно убивать, грабить, насиловать, сжигать дома, etc.
    Кардинально другой пример - современная Чечня. Там национальные традиции коренного народа по инициативе их президента и при полном попустительстве нашего общего Президентища и Национального Лидера возводятся в ранг законов, не смотря на то, что кардинально противоречат Конституции.
     
  10. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Только пожал плечами.
    Ну и что?
    Нравится им кровная месть? Так и вперед.Тейп на тейп. Мало они друг в дружку стреляли? Но если обычай....,дело святое.
    Традиции надо уважать.
    Особенно если они направленны, на разборы внутричеченские и просходят только на чеченской земле.

    А тот в свое время предлагалось за каждого убитого русского -50 чеченцев,не взирая на пол и возраст.
    Это ведь совершенно никуда не годится.
     
  11. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Нет, ну, ты задал тему - есть ли права у малых коренных народностей. Я привел два противоположных примера: народность, у которой нет вообще никаких прав, и народность, права которой перешагивают через все наши российские законы. Причем, территориально эти народности проживают очень близко.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Вот оно! Я же помню, что что-то в твоем ответе вызвало у меня чувство протеса, а что конкретно вспомнить не мог!

    Традиции, конечно, надо уважать, с этим я согласен в полной мере. Более того, народы имеют право на самоопределение, свою культуру, историю, религию или ее отсутствие, etc.
    Но есть одно НО: традиция надо уважать, но только тогда, когда они не противоречат законам. А "внутричеченские" разборки - пример того, как традиции становятся обоснованием нарушения закона. Причем, это обоснование принимается не только Кремлем, но и разделяется большинством россиян (пусть между собой дерутся - главное, чтобы нас не трогали).

    А я, вот, например, пойду сейчас и соседу, который мне потолок пролил, голову трубой проломлю. А когда меня спросят, почему я так поступил, отвечу, что такая у нас традиция саратовская, это наши - внутрисаратовские разборки и происходят они на саратовской земле.

    Тогда зачем, вообще, закон, зачем Конституция, зачем нужна Россия как страна, если отдельные ее субъекты могут устраивать свои внутрирегиональные разборки по своим региональным традициям на территории своего региона В НАРУШЕНИЕ федеральных законов и Конституции?
     
    1 человеку нравится это.
  13. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Рассмеялся. Честно говоря,я думал что ты раньше заметишь....
    А то небось удивился, что в этом подфоруме,я первый раз согласился...

    Не много,не соглашусь. Ты скажешь так по традициям саратовским, а я \родом из Саратовской области\ не скажу,что это наши традиции. И многие не скажут. А вот в Чечне,где реально,есть определенные традиции,скажут о своих традициях почти все.
    Интересно, а ты читал Конституцию РФ?
    Очень она интересна и многообразна... \По принципу как повернешь...\

    Любой чеченец может на неё сослаться
    .... Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
    Так и осуществляют...
    .... Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
    А что Чечня не республика?

    ...Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти....

    Какие проблемы?Можно сколь угодно продолжать....
    А можно найти и прямо противоположные...
     
  14. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Вот когда Чечня станет независимым государством -- вот только тогда у нее может быть такая Конституцмя, которую они сами себе нарисуют. А пока она входит в состав России, то может иметь свою, но в том случае, если Конституция Чечни противоречит Конституции России -- Конституция субъекта признается недействительной.
     
    1 человеку нравится это.
  15. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Ну, тоже вопрос спорный, надо сказать. Многие чеченцы, с которыми мне довелось разговаривать, утверждают, что кровная месть - страшная и давно забытая страница их истории, которую они не за что не хотят возрождать.
    А с другой стороны, такое слово, как "кровник" можно периодически услышать из уст самых высокопоставленных чиновников Чеченской республики.

    Насчет Конституции и ее поворотов, а также проявления власти народа, соглашусь с Nat'ой (что случается нечасто:smile:) ) - ты вырываешь слова из контекста. Ни один закон, ни федеральный, ни региональный, ни даже муниципальное постановление не должно противоречить Конституции, в ином случае оно признается недействительным.
    Да, и говоря о Конституции Чеченской республики... Не могу сказать. что знаю ее наизусть, но что-то никак не могу припомнить там права чеченцев на кровную месть.

    Теперь, Игорь, вопрос тебе. А как ты сам относишься к малым народностям и их правам, что сам думаешь о их нужности и соблюдении? А то мы говорим-говорим, а ты только опонентом выступаешь:smile:
     
  16. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    Кому-то и оппонентом надо быть.... А то все одобрямс... Тогда и темы писать не надо... Сразу итог и количество за...
    Ладно.
    Что думаю?
    Если кратенько. Национальность,пусть и маленькую забывать \ забивать\ нельзя.
    Все мы люди и человеки со своим укладом жизни.
    Это с одной стороны.
    С другой стороны навязывание им цивилизации... Не есть эстетично. Жили себе чукчи,эвенки и прочии, пусть бы и жили по своим законам.А то огненая вода и проч.... Понятно конечно,никто им отдельного государства не разрешит, но однако внутри государства,любого,должны быть прежде всего ни льготы, а поддержка их исторических устоев. Опять же не противоречащих основному закону.
    А что до чеченцев....
    Извини отвечать не хочется.... Разные они...
     
  17. #67 Monsieur_Budur, 5 май 2008
    Последнее редактирование: 5 май 2008
    ответ: малые народности в мире. а права есть?

    Вот, это уже совсем другой разговор: когда речь заходит о конкретных людях, то тут ты можешь оценивать их так или иначе: человек может тебе нравится или нет, но ты судишь уже по его словам и поступкам, а национальность его к этому имеет мало отношения. Разумеется, нельзя сказать, что не имеет вовсе:smile: Конечно же, накладывает некоторый отпечаток, но чаще всего это относится к встрече по одежке, а не к провожанию...

    Тем не менее, мы говорим не конкретных представителях национальных меньшинств, а о правах нацменьшинств как таковых:

    Ну, согласен с тобой абсолютно и по всем параметрам - навязывать никому и нечего нельзя (кстати, прекрасным примером навязывания явлется ситуация с ушедшими под землю отшельниками - причем речь тут шла даже не о коренном нацменьшинстве, а о религиозном меньшинстве). каждый имеет право сохранять свои традиции, культуру, язык, обычаи и традиции, даже придумывать новые и придерживаться их...
    НО! При условии, что традиции и их соблюдение не противоречат закону и не нарушают прав других людей.
     
  18. Ответ: Малые народности в мире. А права есть?

    я живу в Ямало Ненецком Автономном Округе местное население здесь ненцы, ханты, коми и т.д. ну так вот сказать что они бедно живут нельзя некоторая часть из них живут в лесу семьями, к ним прилетают вертолётами обеспечивают их всем необходимым. а есть и городские которые живут в посёлках, городах, деревнях, и т.д, они живут неплохо, Администрации обеспечивают коренное население 4-х комнатными квартирами + они работают на нормальных условиях работах, а есть такие коренные жители которым на всё с высокой колокольни, им лишь бы напиться до свинства да поспать на свежем воздухе в -40градусов по цельсию и потом ходят с обрезанными пальцами и ногами!
    Что касаеться нас приезжих, то в школах у нас есть специальные предметы где 2-3 года мы изучаем всю историю ЯМАЛА и его жителей! так же созданы специальные музеи где можно узнать как живут малые народы в лесу. раз год для них проводят праздник день оленевода, где проходят всевозможные мероприятия такие как: ненецкая борьба, гонки на оленях, гонки на буранах, меткость. Ещё у нас в городе есть интернат где учат детей лесных ненцев, когда дети выучаться, их отправляют обратно к родителям. Моё мнение о малых народах то что они конечно должны развиваться вместе с нами, но и мы должны сохранять и уважать их культуру и традиции!
     
    1 человеку нравится это.
  19. Нациям и народам, которые борются за свою независимость им необходимы несколько условий, во первых у них должна быть своя территория,аппарат управления,фин.система,народ,налоговая система и т.д вообщем , все что должно быть у суверен. государства. И они должны быть признано другими государствами, хотя бы одним,кот.состоит в хотя бы в одной междунар.орг. просто так вспыхивать и говорить мы отд.государство им никто не даст, им нужно все это иметь, чтобы не противоречить нормам и принципам междунар.права. Ну и с другой стороны им нужно понимать, что этого тоже мало, т.к во многих конституциях закреплено, что президент явл гарантом и символом государства,т.е это его констиут. право и обязанность сохранить единство государства.
     
Общение на MLove.ru