Стих №1

Тема в разделе "Творчество форумчан", создана пользователем res, 10 ноя 2008.

  1. *давно это было ;)*

    I
    НЕ ЗНАЯ НИ СТРАХА НИ ВЕРЫ НИКАК
    НЕ СУЩЕСТВУЮ ПОТОМУ ЧТО НЕ ПОНЯТНО
    КОГДА РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ ОБЪЯТИЯМИ НЕОБЪЯТНО
    А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ – ТАК

    ГЛУПОСТЬ ЧЕПУХА НЕДОСТОЙНАЯ ВНИМАНИЯ ДАЖЕ
    ПОТОМУ ЧТО И ТИШЕ И ГЛАЖЕ
    НЕТ ЛЮДЕЙ, РАЗОРВАННЫЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
    ОНИ НЕ МУЧАЮТСЯ – ОНИ НАДЕВАЮТ РАНЦЫ

    ИДУТ НА РАБОТУ УЧЕБУ ЗАТИХШИЕ ВЕЩИ НА РЫНКЕ
    А Я ЖДУ И СКУЧАЮ КАК АПОСТОЛ БЕЗ РЫБЫ
    И ЖДУ - ПО-ДУРАЦКИ – ВЕРЯ В ЧУДО Я
    ЖДУ СВОЮ С ГЛАЗАМИ АВВАКУМОВСКОГО ЖИТИЯ

    II
    ВЕДЬ НЕЛЬЗЯ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИВАТЬ БЕЗ
    ТОГО ЧТО СУТЬ ТВОЯ БЕЗ ЧЕГО ТВОЙ ВЕС
    ВСЕГДА РАВЕН НУЛЮ НО ДАЖЕ РАВНЯЯ НУЛИ
    НЕ ВСЕ РАВНО – НЕВОЗМОЖНО ЖИТЬ БЕЗ ЛЮБВИ

    А Я ЖИВУ КАК БУДТО И ЭТО НЕОБЪЯСНИМО
    У МЕНЯ ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ГРИМА
    И ВОЛИ КО ЛЖИ И МЕНЯ КОРЕЖИТ
    ПОТОМУ ЧТО СОЛГАТЬ НЕ МОГУ А НУЖНО! –
    СЕРДЦЕ НЕ МОЖЕТ

    «МИНУС ЛЮБОВЬ = ПЛЮС ОДИНОЧЕСТВО»
    В СУММЕ СУДЬБЫ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКАОБЩЕСТВА
    МНЕ ВСЕ ПРАВДА ПОБОКУ – Я МИМИКРИРУЮ
    В ПОЭТА – Я ОБРАСТАЮ КРЫЛЬЯМИ

    Я ЛЮБЛЮ, НО САМ НЕ ЗНАЮ КОГО
    БЫТЬ МОЖЕТ НИКОГО КРОМЕ БОГА
    НО ЭТО С ЛИХВОЙ ХВАТАЕТ НА МЕНЯ ОДНОГО
    ЧТОБЫ БЕРЕЧЬ ОСТАЛЬНЫХ И ОСТАЛЬНЫХ НЕ ТРОГАТЬ
     
  2. Ответ: Стих №1

    ) Пожалуйста, сделай кое-что для читателей) Заглавные буквы не дают понять содержание, сосредоточиться. Убери лишние, а?
     
    1 человеку нравится это.
  3. Ответ: Стих №1

    Было бы не плохо...
     
  4. Стих №2

    * * *
    Голос крови особый звук,
    Здесь не ухо услышит - взгляд;
    Ты приходишь ко мне, как друг,
    А уйдешь от меня, как брат.

    Среди тысячи в небе звезд
    Братья видят и верят в ту,
    Без которой нельзя без слез,
    Без которой невмоготу.

    Здесь границ нет, иных времен,
    Здесь не плоть от плоти, но ДУХ,
    Оставляющий нас без имен,
    Но дающий нам взгляд и слух.

    То, что знается наизусть
    Исчезает только с тобой;
    Ты приходишь ко мне, как грусть,
    А уйдешь, как уходит боль.

    Миллионами мест лежит
    Поднебесная, сея листву, -
    Отчего же нам негде жить
    От тоски по такому родству?

    .............................................
    Чей-то будет отличен смех,
    Детский будет серьезен взгляд;
    Наугад мы уходим от всех,
    И приходим в себя, мой брат.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Ответ: Стих №1

    Я надеюсь, что это было сказано в шутку ;)
    Вообще, далек от мысли, что во всех произведениях готов отвечать за каждую букву. Однако, если это не шутка, я отвечаю просто и понятно: нет. Мне надо именно так.
    Модератор может снять произведение.
    И хотя вообще-то это творческий форум...
    Но, похоже, старина Прокруст рулит и здесь ;)
     
  6. Ответ: Стих №1

    ) Не в шутку. Сейчас объясню.
    Не спорю, желания у нас у всех свои есть. Но на данном форуме существуют определенные правила.
    Никто ничего снимать не собирается, ибо само произведение ничего не нарушает. Замечание относится только к форме его написания, в частности, к сплошным заглавным буквам.
    ) Неа, Прокруст пока не приходил. Пока все мягко и нежно. И еще одно - я объединю твои темы, стихотворные. Потому что если каждый раз на один стих создавать тему... Присмотрись внимательно к разделу. Особенно к старым темам. Везде так.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Стих №3

    Увы, это не мое, скажем так, желание ;) Да и правила форума не должны, как мне кажется, нарушать правила этики. Произведение создается свободным иначе сам смысл творчества теряется. Или вы подумали, что я не понимаю разницу между строчными и прописными буквами?
    Просто включил капс и нафигачил ;) ...и забыл про знаки препинания;) видимо, по отсталости и безграмотности... ;)
    Особенно радует слово пока :smile:




    *образы. ах, как мне всегда были интересны образы*

    * * *
    В старинной замка тишине
    Мне слышен писк мышей,
    Там чьи-то тени на стене,
    Там шепот у дверей.

    Отец мой мрачен и угрюм,
    Угрюм мой старший брат,
    Дни напролет в молчанье дум,
    Они в огонь глядят.

    И страшны лица их тогда,
    И холодно мне здесь,
    И замок этот мертв всегда,
    И тьмой пропитан весь.

    Однажды, с утренним лучом,
    С высоких белых гор,
    Придет Он с огненным мечом
    И мой узнает взор.

    Пусть “дьявол!” выкрикнет отец,
    К доспехам прыгнет брат:
    Увижу страшный их конец,
    Уйду со смехом по венец
    И не вернусь назад.
     
  8. Ответ: Стих №1

    ) Перенесем обсуждение этих моментов в личку, если не возражаешь)
    ) Ни в коей мере)
    )) Вот "нафигачил" - самое точное слово).
    ) Присутствие самокритики всегда радует)
    Вот уж во что не поверю, и не убеждай.)
    По поводу Прокруста...) У меня вообще ангельское терпение. Несмотря на 12-летний педстаж. Но было бы очень жаль звать Прокруста для разрешения вопроса.)


    Последний стих... Такой интересный конец получился. Женский бунт?) Читается же очень легко. Давно пишешь?
     
  9. Ответ: Стих №1

    *Давным-давно я умел говорить языком, которым, возможно уже никто не говорит. Я был слаб, труслив и не верил своему дару, поэтому женщины и деньги сделали меня немым. Глупо надеяться, что я заговорю. Но я верю, что однажды кто-то заставит меня снова это сделать*

    * * *
    Я в Мастерской. Передо мной лежит
    тьма Инструментов. Боже, как их много!
    Я с трепетом влагаю пальцы в Бога,
    Он оживает и во мне звучит.

    Я в Мастерской. Прилежный ученик
    в сомненье перед сложностью задачи,
    я с вдохновением беру их, но иначе
    вдруг зазвучат они: не так постиг!

    И кину в ужасе пред мастерством других,
    и зарекусь, и клятву снова предам!
    Я вновь вернусь к проклятым инструментам,
    и проклиная, прославляю их.

    Бессилие! О, Боже, дай мне знать,
    как голос мой звучит! Исполнен светом,
    каким на полку лягу Инструментом,
    кто следующий взял меня сыграть?

    Я в Мастерской. Передо мной лежит
    тьма Инструментов. Боже, как их много!
    Я с трепетом влагаю пальцы в Бога,
    Он оживает и во мне звучит.
     
    1 человеку нравится это.
  10. Ответ: Стих №1

    Песенка о трёх мудрецах

    Эй, песенку послушайте:
    И стар и млад – сюда!
    Быть может в ней кто сам себя
    Узнает без стыда!

    Три мудреца из Англии
    Однажды спор вели,
    Слетятся ли семь ангелов
    На кончике иглы?

    Семь ангелов, семь ангелов
    На кончике иглы!

    Один мудрец был тощ лицом,
    Другой был телом худ,
    Как оба третий был, притом,
    Полней на целый пуд.

    На целый- целый пуд!

    «Никак,– сказал один,– и в том
    Я твёрже, чем скала,–
    Клянусь почтеннейшим отцом –
    Игла для них мала!

    Я утверждаю, что для них
    Игла совсем мала!»

    Другой: «Мой довод, вот каков,
    И надо знать вам всем:
    Для удивленья дураков
    Слетятся и сто семь,

    Десяток по сто семь!»

    «Не худо б,– молвил третий,– нам
    Проспорить до утра,
    Да вот беда – я видел сам,
    Что сломана игла.

    Ещё вчера, я видел сам –
    Обломана игла!»

    И три мудрейших мудреца
    Про бывший спор – молчок,
    Согнав задумчивость с лица,
    Пошли все в кабачок.

    Весёлый кабачок!

    И, продолжая пиво пить,
    Заспорили легко
    О том, возможно ль пропустить
    Верблюда сквозь ушко?

    Игольное ушко!

    Эй, песенку послушайте:
    И стар и млад – сюда!
    Быть может в ней кто сам себя
    Узнает без стыда.

    В куплетах этой песенки
    Узнает без стыда!
     
  11. Ответ: Стих №1

    * * *
    Читая созвездий причуды
    Он смотрит в алмазную твердь
    И шепчет: "Проснись же, Гертруда!
    Давай будем вместе смотреть".

    Мой милый наивный колбасник,
    Опаснее всяких дел
    Читать в этом мире басни,
    Что ветер Галактик напел.

    Вернись к ветчине и рулетам
    И толстым окорокам,
    К лавчонке и грязным штиблетам,
    Которые чистишь ты сам.

    Не надо будить Гертруду:
    В окошке, похожем на гроб
    Об этих созвездий причуды
    Ты можешь разбить ей лоб.
     
  12. Ответ: Стих №1

    *В свое время я ставил перед собой задачи только отработки формы. Искусство я воспринимал в том смысле, какой вложил в него Аристотель - 'технэ'. Не знаю, почему. Может, просто бесила повсеместная техническая безграмотность. Мне кажутся убогими попытки поэтов оправдать вдохновением собственное неумение.
    Перед вами несколько произведения разных эпох. В моем распоряжении были все инструменты, которые только в силах была предоставить современная филология. Я постарался максимально их использовать.

    PS Вероятно, это последние публикации. Я надеялся найти единомышленников. Однако, я все больше склоняюсь к мысли о замене визуальной культурой вербальную. Язык беднеет, как и воображение. Проза и поэзия на целую эпоху останутся уделом молодежи, ученых, педагогов и беллетристов - ограниченного круга лиц, которые так или иначе будут разобщены между собой. Иногда мне приходит мысль, что алгоритмы, по которым работают мои программы, сейчас заключают в себе гораздо больший смысл, чем обычные предложения. Мысль представлена шире у Шпенглера.*

    1.
    *сапфическая строфа. по сути чисто артикулятивное произведение. если не услышать, прочитать, наверное, будет трудно *

    ГИМН ВЕЧНОМУ
    Ольге

    В сонме вихрей бурных и беспокойных,
    Жизни море волнами всколебавшие,
    Свет и тьма где смешаны, где бушует
    хаос безмерный,

    Легче света к тебе прикоснусь тогда я,
    Но сожму в объятиях много крепче,
    Чем земля умерших в объятьях сжимает.
    С тобой останусь

    В искрах яростных, где миры столкнутся,
    Где ни богу, ни смертному не будет места,
    Где случайностей сотни и тысячи новых
    нам угрожают,

    Буду столько с тобой, оберегая, сколько будет
    Судьбе угодно, но и её отвергну, как только
    Разлучить нас посмеет она, ничто не властно –
    с тобой останусь!

    День минувший, сегодняшний, завтрашний – пусть другие
    Их считают, пусть гадают о жизни с надеждой,
    Робких замыслов робкие тени в тумане своём
    воплотить пытаясь, –

    Ты сама как прекрасный поток стихии!
    Ты, пьянящая телом, приводишь в смущенье,
    Превращая меня то в животное, то вдруг духом
    подобного Богу.

    Прикоснуться к тебе – в этом вечность!
    Спеть о том, как к тебе прикоснулся – в этом вечность!
    Чтобы снова и вновь вдохновляли бессмертных поэтов
    любовь и искусство.

    2.
    ОДА НА ВОСХОД СОЛНЦА
    (работа в стиле классицизма)

    Вот огнь златит края небес,
    Зарю поёт звенящий хор,
    Сверкает гладь, туман исчез,
    Блистает голубой простор,
    И перед нами, осиян,
    Встаёт великий океан.

    Поток, жизнь жизней, солнца свет,
    Сколь чуден каждый твой приход!
    Искрится вся громада вод,
    Брега одели красок цвет,
    Сколь ослепительнейший мир
    В лазурный погружён эфир!

    О чудо! свет, шумящий глас
    Морей, окутанных в прибой,
    И тень долины голубой,
    Суровых гор льдяной алмаз, –
    Всё в пламень твой заключено,
    Всё оживляет лишь оно.

    Картин величественный вид
    В них красотой произведён,
    Природой, истиной рожден,
    Он в нас величие родит;
    И освещенный солнцем век
    Как ты красив, о человек!

    Как ты красив, когда вокруг
    Бушует солнца торжество,
    И ты, рождённый для всего,
    Ликующий, ты видишь вдруг:
    Вот пламень! – блещет и идёт
    По голубой громаде вод!

    3.
    ГЕНИЙ ИСКУССТВА (Брюлов)

    Высокое чело подъемля,
    И белые взметнув крыла,
    Он зрит в покое мудром землю:
    Смешенье сил – добра и зла.

    Он юн и светел, тих и ясен,
    В нём дышит гордостию лик,
    Он молчалив – и тем прекрасен,
    Он говорящ – и тем велик!

    Бессмертным даром наделенный,
    На лиру опустив персты,
    Он внемлет голосу вселенной,
    Её величью красоты.

    И мы, устав от злосмятенья,
    Спешим приблизится к перстам;
    Как в тихий полдень откровенья
    Склоняемся к его устам.

    4.
    ОЛЬГА
    (баллада)

    Глухо ночью лес шумел,
    Свечи слабо трепетали,
    Тени быстрые летали,
    Отсвет сумрачный горел.
    В полумраке, за гробом,
    Под чернеющим крестом,
    Ольга бледная сидела;
    Третью ночь подряд, без сна,
    Князю своему она
    В очи мертвые смотрела.
    И ни сыну, ни друзьям, –
    Никому из нас не внемлет,
    Пищи слабой не приемлет,
    А внимает лишь теням.
    Только полночь; ветер вдруг
    Свечи гасит. Ольга слышит,
    Словно рядом кто-то дышит,
    Страшно стонет, как от мук.
    В темноту направя взгляд,
    Ей почудилось, что будто
    Чьи-то мертвенные губы
    Мрак тлетворный шевелят;
    И ко гробу наклонясь,
    Слышит, будто стонет князь.
    "Ольга, друг мой, тяжело:
    Что-то черное накрыло,
    Хладом страшным грудь сдавило,
    Тьмой вокруг меня легло.
    Ольга, где я?.. Мрак густой
    Льет, глаза поднять не в силах,
    Веет, словно из могилы,–
    Ольга! Ольга, что со мной?!..
    Снится: словно я в гробу,
    Крест, начерченный на лбу,
    Саван белою обновой;
    Крепок терем мой дубовый
    Без дверей и без окон...
    Ольга, что за страшный сон!
    Дико, пусто всё мне стало,
    Будто смерть меня объяла,
    Будто вправду я убит
    В спину подлыми князьями,
    Мертвый, верными друзьями,
    В гроб схоронен и забыт.
    Долог сон и час ночной,–
    Ольга, Ольга, что со мной?.."

    Глухо ночью лес шумел,
    Свечи слабо трепетали,
    Тени быстрые летали,
    Отсвет сумрачный горел.
    Мы, смутившись тишиной,
    Поскорее в дом вбежали,
    Гроб увидели пустой,
    И, увидев, задрожали:
    Тень чернела от креста;
    Ольга, плача и тоскуя,
    Ольга, милого целуя
    В его мертвые уста,
    Обретя безумный вид,
    Мимо нас во тьму глядит.

    5. *китайская народная поэзия*
    ПЕСНЯ НЕВЕСТЫ

    Сад вишнёвый в цвету, сад весною объят;
    Как у милого ярок и горд его взгляд!
    Если милый супругой берёт меня в дом,
    Отчего не вернусь, говорят?

    Сад вишнёвый в цвету, листья громко шуршат;
    Милый праздничный мой надевает наряд.
    Если милый супругой берёт меня в дом,
    Отчего не вернусь, говорят?

    Сад вишнёвый в цвету, с ветром сучья трещат;
    Гости к милому едут – цветами пестрят.
    Если милый супругой берет меня в дом,
    Отчего не вернусь, говорят?

    6.
    *без сонета никак ;)*

    * * *
    Ольге
    Та, что пленила юного Франческо,
    Едва ль сравнилась бы с тобою в красоте
    В моих глазах подверженных мечте,
    Всецело отданных обманчивому блеску.

    Мои глаза бредут по перелеску
    Колючему и в полной слепоте,
    Не взвидя света, в мольбах и в тщете –
    Вот, что любовь мне делает в отместку!

    Будь проклята! Нет! Будь любима ты
    Рабом, уродом с дохлым взглядом рыбы, –
    Глазам его ль узнать твои цветы?!..

    Будь меньше вполовину красоты
    В тебе твоей и то – её почли бы,
    Рассыпясь в прах громаднейшие глыбы!

    7. *немецкий романтизм*

    * * *
    моей…
    Один. Неведомые дали
    Лежат передо мной.
    На небе звёзды засияли,
    Блестят во тьме ночной.

    Сверкают грозы и зарницы,
    Слышнее ветра шум,
    В огне, по небу, в колеснице
    Вдаль мчится Бог, угрюм.

    Предчувствий радостных тревога –
    Мне слышен звук рожка;
    Поманит в ночь кого дорога
    Пусть даже нелегка?

    Звезда скитаний, одиноко,
    Над нею льет лучи;
    Кто выйдет из дому до срока
    И пропадёт в ночи?

    Скорей, в неведомые дали,
    В холодный мрак ночной,
    В тревожный мрак, во мрак печали
    Уйду я за Тобой.

    8. *ранний русский романтизм*

    ВТОРАЯ ПЕСНЬ ГАРАЛЬДА
    …А дева русская Гаральда презирает.
    К. Батюшков «Песнь Гаральда Смелого»
    Гаральд не подстилка для девичьих ног!
    Презрителен если для русской он девы,
    Пусть дева презреньем подавится смело!
    Возможно, что, взяв деву за поясок,
    Жестокий, как зверь, он насытится ею
    И сделает деву женою своею –
    Презренья раба станет ложа раба.

    Возможно, как прежде уйдет, сильноокий,
    На быстрых ладьях, где бушует борьба
    И в пламени сгинет, как быв, одинокий…
    Возможно, взбираясь в высокие скалы,
    В руках разминая сорвàный цветок,
    Он вспомнит о ней, но, как море челнок,
    Потопит он память, и вдаль, где сверкало,
    Где грозы и бури готовят свой рок,
    Он взглянет – и жизни покажется мало!

    …Так сильно, как только любить её мог –
    Не так, его дева, не так презирала.

    9. *должны узнать сами ;)*

    * * * Д. Ш.
    Вдаль идёт дорога
    Тёмна и грустна,
    На душе тревога,
    Ты, мой друг, одна…

    Ветер грустно свищет,
    День клонится сном,
    Клён стоит, как нищий
    Под твоим окном.

    Сумерки настали,
    Всё темней, грустней…
    Милый друг, в печали
    Ты ещё родней.

    Выйдешь: у дороги,
    Точно бы влюблён,
    Клён стоит убогий,
    Одинокий клён…

    *конец*
     
    1 человеку нравится это.
Загрузка...
Общение на MLove.ru