Религия оправдывает безделье?

Тема в разделе "Вера и религия", создана пользователем Gali Inimitable, 19 фев 2009.

  1. Ну институт правда свои пастулаты может изменить в любую секунду. А догматы не подаются изменению и оспариванию. Они истинны потому что они истинны.
    Об этом я и говорю! Это наиболее разумно на мой взгляд 8)
     
  2. Не сама религия оправдывает безделье, а человек, главное, заключатся в том, как библейские (и другие) фразы толкует отдельно взятая личность. Хотя если бы во времена крестовых походов, и других войн во имя бога, людьми повелевало безделье, было бы даже лучше.
     
  3. Элементарно, Ватсон. Меняются догматы, толерантность к прегрешениям, но это не главное. Главное - толкования. Толкуют и переводят так, как кому больше нравится. Свидетели Иеговы претендуют вот ваще на исключительную истинность своего толкования Библии среди всех существующих истинных, отчего смешны мне сильно. Католики перегнули палку с новым догматом о непогрешимости Папы римского.....
    Но чтобы более-менее прикрыть эту нашу дискуссию (два наиболее ярых теософа на всем форуме))))), скажу вот что.
    Ты отказываешь желающим в праве считать нечто абсолютом. А это тоже недопустимая категоричность. Мы ж за свободу совести, не ?)))))
     
  4. В недалёком прошлом были люди считавшие аpийцев абсолютной нацией... вот такая "милая категоричность" стоила жизни миллионам евреев, разве можно терпимо относится к мнению суть которого сплошная нетерпимость? Принимать некоторые категории совесть позволять не должна, несмотря на свободу, абсолютная свобода тоже плохо, вообще любая крайность нежелательна.
    Ничё что я вклинилась в вашу дискуссию?;)
     
  5. Высшей - да, но абсолют - это нечто другое. Нечто, лежащее в основе сущего и плохо поддающееся представлению и толкованию. Изначальное.
    А поскольку считали высшей расой, то других истребляли. Категорично ? Да. Вот я об этом и говорю - к чему приводит категоричность. Или крайность.

    Но я говорю о другом. Если некто имеет свои убеждения, верит в них, имеет свои ориентиры, догматы, краеугольные камни и не желает сходить со своей черепахи (на которой, как известно, располагается наш мир))))) и при этом не приносит никому вреда и страданий - так хоругвь ему в руки.

    На это вам коллега ответит, его тема)))))))
     
  6. Не другое, абсолютная монархия, абсолютный вакуум... абсолютная расса, чем не вариант?;) Много у этого слова толкований.
    Но власть в руки таким давать КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено;)
     
  7. Но есть категорически канонические)))))))

    Референдум ?)))))
     
  8. Любую Вспомните тот же 33 год, когда "референдум" попал в руки полоумного.
    А мы разве вначале спора чёткие рамки спора и прилежащих к нему терминов установили?
     
  9. Я просто намекаю на то, что не верю, что подобные суждения могут на что-либо влиять, потому не обсуждаю))) История очень поучительна, но независима и взбалмошна, как черт знает что...)))
    Чем хороша философия - все толкуют свое и все правы)))))
    А мы уточнили, что будем ломать стереотипы и расширять значения терминов ?

    Вроде с того началось - ждать ли милостей от природы и религии)) Или самим выращивать кадры ?)))

    Я, в принципе, люблю внимательно прочитывать тему там, где это возможно)
     
    1 человеку нравится это.
  10. Да, поучительна остальное не важно, главное на грабли повторно не наступить;)
    не совсем, и в философии можно какого-либо одного течения (школы, направления) придерживаться, а так же узких терминов с этим течением связанных;)
    Я тут концепции "Под лежачий камень вода не течёт" придерживаюсь.;)

    Полностью согласна;)
     
  11. Это сферы, где грабли не размещены хаотично, тем более, не как деталь интерьера, а жаль))))

    Это Платона нужно читать отдельно от Цицерона........)))))
     
  12. Но они размещены, и если мы на них уже имели счастье наступить, то: "Впредь избегайте этих мест голубчик" (с)

    Можно и не отдельно, кому что нравится, но если в процессе спора не было оговорено, что мы придерживаемся категорически канонических толкований, то интерпретации каждый выбирает сам. Не правда ли?;)
     
  13. Experience,
    больше того, мне кажется, мы здесь именно за тем, чтобы жонглировать этими интерпретациями))
    А про грабли вот - интерпретирую, интерпретирую - скажу прямо. Власть - институт отдельный, и ее парадигма - независимость от мнения, желания и устремлений народных масс, а решение своих, абсолютно обособленных и непонятных массам задач. Опыт революций и переворотов скорее отрицательный. Потому я плохо, можно сказать в штыки воспринимаю разговоры, где ей, этой власти, грозят пальчиком - нельзя допускать такого......вот как ваш пример про 33 год или - еще пуще - фраза власть таким нельзя давать в руки. Это вообще пик.....
    И мы сиииииильно отклонились от темы. Я резюмирую свое мнение - я за свободу совести, свободу отправления религиозных обрядов и свободу веры во все, кто во что горазд. Высшую Волю и Руку во всем происходящем признаю, но сама тоже иногда...подергиваюсь.....ну чтобы сделаться лучше))))
     
  14. а как это ещё словсено можно выразить чтоб в демагогию не сорваться? Крайности являются лучшим показательным примером.
    Этот институт напрямую к нам относится, и отдельным являться не может, так как правительство не на Сатурне живёт, хотя впечатление именно такое и создаётся.

    А если религиозный обряд в себе человечские жертвоприношения заключает?
    Совесть в древнем карфагене ничуть не мешала приносить в жертву младенцев, но это было Риму бельмом оттуда и войны пунические.
     
  15. Хочу поблагодарить за невольно сделанный мне подарок. Я понимаю, что это всего лишь случайность, опечатка, допущенная в горячке дискуссии, но она замечательна!!! Имею ввиду "словсено" из сообщения Experience . Этакий бриллиант эпохи ВХУТЕМАСа...
     
  16. Блеск, как и замечание)))

    Да вот в том то и дело, что никак. Желаете - давайте уйдем в тему, хоть минимально более близкую к обсуждению власти, а ?
    Хотя можно с натяжкой - власть государственная, человеческая, инфернальна по сути, искушение.........того, кого не хочется упоминать)))))

    Про "слезинку ребенка" будем ? Это входит в свободу совести, как вам не неприятно это слышать. Если можно остановить, ворвавшись вовремя - как в Анжелике, вон, или ОМОНом, если ближе к нашим реалиям - замечательно, нет - ответственность все-равно наступит, рано или поздно, здесь или Там. Вы не пугайтесь так, я не чудовище, но если человечество постепенно развивается от язычества и дикарства, время от времени забегая обратно, то почему не допустить возможность такого пути развития для каждого отдельного ....винтика ? Допустить, но не приветствовать - отметьте пожалуйста разницу, чтобы не начать опровергать всуе)))))
    Я упорно прикрываюсь оффтопом, но мне все более неловко. Почему то именно здесь - навязчивое ощущение именно демагогии.
     
  17. Давайте, правда я не знаю в какую именно тему надо уходить, вы постарше будете (на форуме в смысле) вам и вести;)
    Не будем, я про Достоевского словом не обмолвилась, я наглядный пример жития по совести и свободы религиозных обрядов привела.;)
    Когда пришли за коммунистами, я не волновался, потому что я не коммунист; когда пришли за евреями, я промолчал, потому что я не еврей; когда арестовывали католиков, я не возражал, потому что я не католик. А когда пришли за мной, за меня уже некому было вступиться.(c)
    Вот человек написавший не приветствовал, НО допускал... додопуслкался пока за ним не пришли, кстати как нельзя лучше подходит к теме, про оправдывание собственного безделья, моя хата с краю ничего не знаю;)
    Это полемика, вам, как человеку, знающему так много диковинных слов (я думаю, их значение тоже;)), должно именно это слово на ум прийти;)
     
  18. такого "брака" нет ни в одной церкви
     
  19. Да ну ? Мне трудно будет тут же найти в интернете и предоставить доказательства, но ....разговор со священником происходил при мне. Дочь сестры готовилась принимать первое причастие в лоне Римо-Католической церкви, и для полноты идиллической картины желательно было причастие родителей ребенка. Сестра отправилась к исповеди, и выяснилось, что, не имея церковного брака, права на причастие она не получала автоматически. Как исключение, по столь торжественному поводу, ей это было позволено и она получила радушное приглашение - приди, дочь моя, я вас обвенчаю. Муж воспротивился. Сестра посетовала священнику. И тот сказал - пишем письмо Папе Римскому, он дает разрешение на односторонний брак. Ты, дочь моя, вернешь себе честное имя и будешь исповедоваться не бесцельно и причащаться активно, а муж пусть делает, что хочет. На что сестра поблагодарила и отказалась - по ее незыблемому убеждению брак - дело ДВОИХ.


    Experience,
    Вы отказываете мне в этом праве ? Я не люблю бесцельного колыхания воздуха, которое даже удовольствия не приносит.
    Две недели разницы - не срок, но я уж и так, и эдак свой хамбл опинион высказываю - "каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает"(с) и мне это мало интересно. Думаю - для полемики на эту тему найдется много иных желающих)))))
     
    1 человеку нравится это.
  20. священник пошутил просто, а его не поняли, тем более Папа Римский вообще не занимается или занимается только в совсем уж крайних случаях вопросами канонического права - на это есть правящее духовенство местных епархий.

    так что не надо клеветать на римо-католиков
     
  21. Да нет, кесарю кесарево (с). Мой "хамбл опинион" сводится как раз к тому что попустительство так же страшно (если не страшнее) действий.
    P.S. Бесцельного колыхания не бывает, причинно-следственная связь есть везде, закон сохранения энергии официально ещё не отменили. ИМХО
    А ещё говорите что я агрессивна, просто проигнорировать ответ (даже в разрез с вашей философией не пойдёт, так как ваша хата с краю;)) - более мудрый вариант, но я не обладаю достаточной мудростью.;)
    P.S. Вы, к сожалению, тоже.;)
     
  22. Верящий в любовь,
    Здравствуйте, падре. Спасибо за консультацию. Раньше я не сомневалась, что если пишешь министру, он лично вскрывает конверты и тут же отвечает))))
    Думаю, есть некий протокол прохождения документов и прочая канцелярская волокита, как и везде. И есть полномочия местной и верховной власти. Но этому случаю уже лет 5-6, потому я не вижу смысла ни спорить, ни сомневаться.
    Тем более, подозревать священника в таком настойчивом и изощренном остроумии.
     
    1 человеку нравится это.
  23. mrs.Flax,
    я сегодня чудную статью прочитала. Не сомневаюсь, что Шендерович и Дмитрий Быков для Вас имена знакомые и в некоторой степени (пусть в малой и опосредованной) - знаковые. О терпимости.
    Ежедневный Журнал: Виктор Шендерович – Дмитрию Быкову

    Что же касается статьи как таковой, то меня впечатлило всё. А если тезисно, то особенно вот это:

    1. Позиция эта в новейшем просторечии называется «равноудаленной». Это изящная и очень комфортная позиция. Равноудаленный не ввязывается в потную и кровавую схватку, а печально наблюдает ее с тихих вершин своего интеллекта. Он скорбит о несовершенстве мира. Он брезгливо поджимает губы на предложение определиться с симпатиями. Он любит цитировать Булгакова: «обе вы хороши». Он приятно выделяется холодноватой иронией на фоне брызжущих слюной и истекающих кровью.

    2. Когда при тебе в электричке нацисты режут азиата, не надо погружаться слишком глубоко в размышления о дуализме этно-религиозных отношений на постсоветском пространстве. Не надо равноудаляться так сильно.

    Надо встать и попробовать предотвратить кровь.

    3. Просто мне кажется, что твой интеллектуализм сыграл с тобой злую шутку. Так шахматист, считающий вглубь на десять ходов, иногда допускает детский просмотр.

    Не надо так глубоко, друг Быков.

    4. Моя, нехристианская и неиудейская, а какая получилась в результате чтения русской литературы, равноудалиться не может.

    5. Впрочем, евреи — это, как всегда, для разминки. Вышеописанные пляски радости по случаю гибели трех тысяч американцев (молодых, старых, мужчин, женщин, подростков, католиков, протестантов, православных, мусульман, белых, черных, желтых…) дают достаточное представление о широте тамошнего диапазона и планах на будущее.

    6. Земного рая нет, друг Быков, зато земного ада — сколько угодно, и в политике речь идет именно и только об этом: о степени удаленности от ада. Это, как мне кажется, и должно становиться отправной точкой оценки для любого нормального человека (христианин он, иудей, мусульманин или просто так вышел из мамы погулять). (с)
     
    4 пользователям это понравилось.
  24. изначально неверны ваши убеждения в этом вопросе.
    Люди, уповающие на волю Бога, как о чьей то мягкой и нежной ладошке, которая подтолкнет тебя ко всему, что тебе будет дано, это часть инертной массы, нашей земли, таких много. Для таких людей у Ричарда Баха, есть строчка "Если Бог явиться вам и скажет что бы вы были счастливы с этого момента и до конца своих дней, что вы сделаете?"
     
  25. Лучше, думаешь? Результат-то все равно один и тот же.
    Или ты имеешь в виду, что большинство просто бы ленилось воевать. Это уже потом, в следующие века, люди приободрились. )
     
  26. ну сект-то много последнее время, которые как раз и говорят, что по их мнению угодно Богу...и ничего, все мировые религии целы, значит люди не изменяют свои принципы когда кто-то вдруг начинает говорить, что угодно Богу по его мнению
     
  27. Точно, нет ничего лучше когда объявят войну а всем будет лень воевать))
    Не могу найти отрывок из романа "Папесса", с раздумьями Йоганны, что как только она сядет на папский престол, её тут же бог молнией поразит, а раз не поразил значит так и надо.
    Мировые религии тоже когда-то сектами начинали и разрастались, значит были люди изменявшие своим религиозным взглядам, как изменил своим взглядам цезарь Константин Великий, сделавший христианство господствующей религией Рима, известно даже доподлинно.
     
Загрузка...
Общение на MLove.ru