Правильное мировоззрение - путь к разрешению проблем

Тема в разделе "Вера и религия", создана пользователем mstranger, 6 окт 2009.

  1. Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Думаю, многие из вас откликались на сообщения, в которых автор просил помощи и совета в разрешении спорных и неоднозначных (на его взгляд) жизненных ситуаций, когда вы, вникая в суть проблемы, во внутреннюю философию, мирозоззрение автора, находили некоторые отличия со своей жизненной позицией, благодаря которой ранее вам удалось разрешить похожую проблему или вовсе избежать ее.
    Фраза, вынесенная в заголовок ветки, мое личное мнение. Для меня - мировоззрение "правильное", если оно помогает без вреда для самого человека разрешить спорные ситуации, а опыт который при этом приобретается, помогает корректировать мировоззренческую позицию.

    Приведу определения некоторых филосовских понятий:
    Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении присутствуют как интеллектуальный так и эмоциональный опыт людей. Первый относят к миропониманию, второй – к мироощущению.

    Что для вас "правильное" мировоззрение? Можно ли вообще как то сознательно работать с мировоззрением и нужно ли? Какова ваша мирозоззренческая позиция, которая помогает решать жизненные неурядицы? Есть ли какие-либо конкретные случаи, когда ваша жизненная позиция и опыт помогали сторонним людям? Знаете ли вы методики работы над собой и самосовершенствования?
    Прошу вас ответить на приведенные вопросы, поделиться своими мыслями, воспоминаниями.
    Предполагаю, что обсуждение в рамках данной темы и примеры из реальных жизней помогут становлению сильных, независимых, самодостаточных личностей из числа форумчан.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. ИМХО, но суть вопроса не раскрыта.
    Посоветовал бы почитать тему Вавы "О несходстве заблуждений".
    ЗЫ: может вы начнете отвечать на свои же вопросы, а мы поддержим..)
     
  3. а для меня - правильное то, которое ты на данном этапе (в связи со своим нынешним восприятием, воспитанием) считаешь верным и преследуешь по средствам этого мировоззрения только благие цели. Оно верно до тех пор, пока не появится более убедительное и глубокое понимание ситуации с другой стороны.. этому не будет конца, поэтому мировоззрение верно, если ты так считаешь.. (пока не переубедили) ))
     
  4. Оно для каждого-своё. Что для русского радость- немцу, как известно- смерть.
    Конечно. Работа над собой нужна. Учитываешь ошибки, анализируешь ситуации- чтоб впредь не косячить и лучше понимать происходящее.

    Бывает
    Мне известно только чтение психологической литературы, общение с умными и мудрыми людьми, анализ своего поведения и прожитых ситуаций.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Спасибо за замечание, попробую пояснить примером.
    Так уж получилось, что человек я эмоциональную восприимчивый. Детское воспитание было в условиях "повышенной моральной ответственности". К подростковому возрасту меня был целый "букет" специфических особенностей: нестабильная самооценка, замкнутость, неумение и нежелание общаться с людьми, обидчивость, ложная скромность, различные страхи и многое другое. К тому времени были во мне и качества другого характера: стремление к познанию человеческой психики, к чему-то загадочному и таинственному, к поиску истины в жизненых ситуациях. Часто любил наблюдать над тем как в голову приходят ответы на вопросы, которые я сам себе задавал. Ответы приходили сами собой, от них на на душе становилось спокойно и радостно. Сейчас похожие по ощущениям ответы приходят после значительной мозговой активности в области "осмысления бытия и моего места в нем".

    Вот реальный вопрос из жизни, связанный со сферой работы. Сейчас часто говорят о финансовом кризизе. Проблема - нехватает денег. Работаю в сфере науки и образования, есть возможность заниматься любимым делом - проводить исследования, обучать студентов. Стал отходить от этой сферы, искать подработки. Начались проблемы, недомолвки с руководителем. Как уже говорил, человек я эмоционально восприимчивый и на "эмоциональную борьбу" стало уходить много сил. Что выбрать:
    1) оставить все как есть;
    2) отказаться от подработок, остаться на этой работе и продолжить "эмоциональную борьбу", но уже с домашними;
    3) разорвать все, что было "до", забыть и искать работу в новой, менее интересной сфере?
    Предупреждаю - вопрос "с подвохом", кто что посоветует :donkknow:?
     
  6. Подработки с чем связаны? Материальная сторона вопроса какова, а то занятие любимым делом на сытый желудок радостнее делается))
    Слишком мало инфы чтобы советовать.
     
  7. У меня приятель был примерно в такой же ситуации, разрывался между низкооплачиваемой работой и подработками, разрешилось все так: однажды ему предложили высокооплачиваемую должность в одной очень успешной кампании, ессно он согласился, по этой причине начались проблемы в университете, где он преподавал, но т.к. его в универе ценили и боялись потерять, ему доверили курировать дипломные проекты, он смог совмещать любимую работу с высокооплачиваемой(где недавно его еще и повысили), вуз не потерял ценного преподавателя, в общем, все оказались в шоколаде.
     
  8. АKS@R,
    Отличный пример!
    Особенно интересна фраза:
    Если у тебя сохранились хорошие отношения с этим человеком, попроси, пожалуйста, его вспомнить какие вопросы "смежные" этой проблеме ему удалось разрешить, вопросы где была некая переоценка ценностей и опора на мировоззрение (жизненную позицию) - был такой "переломный" момент в его ситуации или нет?
    Попробую объяснить, отвечая на свой же вопрос.
    Отношения с руководителем у меня сложись "учитель-ученик". Для нашего общения не было "закрытых" тем, кроме одной - как заработать. Он человек, который может горы свернуть за идею и его принципиальная позиция была такова, что деньги должны приносить только изнурительный труд и "преданность идее". Когда я пришел студентом в его группу, хотелось быть похожим на него, поражала его многогранность, прямота, свобода. Время идет, люди меняются, что то в жизни каждого происходит. Сейчас ситуация такова, что группы, в которую я когда-то пришел уже нет. Есть несколько энтузиастов, которые стараются работать, но у каждого возникают свои проблемы (в том числе и денежные), что естественно отвлекает от работы в группе. Передо мной тоже встал описанный выше выбор. Я назвал поставленный вопрос "с подвохом" вот почему. Каждое из предложенных решений они казалось-бы очевидные, но "несознательные". Это тот выбор на который "толкает" жизнь, и есть люди, которые даже не пытаются посмотреть на ситуацию глубже, опираясь на свои представления о мире и своего места в нем, а ломают свою голову, просят чужих советов, обсуждая плюсы и минусы этих "очевидных" и заведомо поверхностных вариантов.

    Итак, мне показалось, что вариантов-то как то мало.. Где же свобода, к которой я так стремился? Для чего я столько времени работал в группе руководителя? Для чего он мне нужен в жизни? Для чего я ему нужен в жизни? Этот последний вопрос как мне показалось стал отправной точкой. Следующая мысль - отстраниться от устоявшихся отношений "учитель-ученик" и посмотреть на руководителя как на равного себе человека, который в свое время очень многому меня научил и сейчас ему нужна моя помощь (у него тоже возникли финансовые проблемы, его группа практически распалась и пр.). И тут решение пришло само: возобновить работу группы - создать коммерческое предприятие "конструкторское бюро", которое будет работать на основе всех многолетних наработок группы. Как мне видится, польза от такого предприятия будет всем:
    1. простым людям, которые пытаются реализовать свои технические идеи, но не знают как;
    2. самому университету, т.к. к этому времени уже вышел закон 217-фз, который разрешает создание подобных предприятий внутри госучреждения;
    3. руководителю - все его идеи начинают работать на него, в зависимости от спроса рынка;
    4. студентам - решаются их финансовые вопросы, они более осознанно и увлеченно работают над своими же курсовыми и дипломными проектами, т.к. за каждым проектом будут видеть реальное воплощение идеи заказчика и своей изобретательской деятельности.
    Далее был тяжелый разговор с руководителем, в котором я затронул его принципиальную позицию относительно денег и заработка, пытался объяснить идею создания КБ. С его стороны было жуткое сопротивление, но уже на следующий день он поблагодарил меня за предложенную идею и сейчас планирует встречу с руководством университета для реализации КБ.
    Как же разрешилась моя изначальная проблема нехватки денег? Хочется вспомнить высказанное уважаемым АKS@Rом "... однажды ему предложили...". Конкурсная заявка, которую я подавал ранее получила господдержку и однажды мне предложили стать руководителем работы. Ессно я согласился...
     
  9. Лилу,
    Спасибо за ответ!
    А как отличить
    от все остальных?
    Я согласен, а можно ли пользоваться своим "верным" мировоззрением, решая жизненные "бытовые" проблемы? Помогает ли тебе мировоззрение или существует "независимо"?

    Жар-Псина,
    Согласен с тем, что мировоззрение у каждого свое, но позволю не согласиться с приведенной поговоркой. ИМХО в ней говориться скорее о разнице культур, чем о внутреннем мировоззрении людей, может я идеалист, но думаю, что "правильные" или "универсальные" жизненные установки существуют, и они интернациональны ;)

    Очень приятно). А какую именно психологическую литературу? Приведу список книг, которые на разных этапах моей жизни участвовали в становлении жизненных позиций и интересов.
    Ф. Достоевский, М. Булгаков - считаю, что эти классики внесли вклад в формирование меня как личности;
    К. Кастанеда - знаю неоднозначность общественной позиции относительно этого автора, но на меня его "путь воина" оказал существенное влияние;
    С.Н. Лазарев - его серия "Диагностика кармы" заставила меня много переосмыслить и переоценить;
    М. Литвак - психолог от Бога, стараюсь в настоящий момент освоить его методики "психологического айкидо";
    Ф. Словенский - его "техника модификации опыта" один из наиболее запоминающихся психологических тренингов, с которым я недавно столкнулся.
    Постарался привести так называемый "сухой остаток" тех работ, перечитывая которые, как правило, нахожу что то новое и интересное.
    Есть ли такие авторы у вас?

    Согласен, я составил этот вопрос на примере многочисленных просьб на этом форуме. Конечно, мало информации.. Более того, ИМХО всей информацией обладает только сам вопрошающий. Для чего тогда он спрашивает форумчан? Чего ему нехватает для саморазвития и самостоятельного принятия решения? Чем форумчане могут поделиться с ним, давая советы?
     
  10. ну, видимо об этом может знать только носитель мировоззрения, решающий проблему ;)
    помогает, конечно. а как же я живу, по вашему?) всё так же неизменно, опираясь на свои мировоззренческие принципы :smile: всё, что мы делаем, думаем, советуем, говорим, одеваемся - это всё исходя из нашего восприятия мира... которое неизменно терпит корректировку)
     
  11. Конечно же его спрашивали об испытываемых ощущениях...-Мечты сбываются - ответил он. Коротко и ясно.
    Перед ним открылись новые горизонты, новые финансовые возможности: он купил машину и квартиру в кредит, зарплата, которую он получает в универе - теперь для него не деньги, так что свою работу он считает некой благотворительностью.

    По поводу КБ на базе госучреждения: тут сплошные плюсы для начала своего дела:
    1. Наверняка сможете получить бесплатное помещение
    2. Сможете привлечь к этому делу коллег и руководство
    3. Сможете привлекать к работе студентов, а это и доп. стимуляция к усердной учебе, к тому же вы сможете привлекать именно тех студентов, которые действительно будут вам полезны, еще один плюс: студенты готовы работать за копейки, это снижает себестоимость работ и позволит вам найти оптимальный баланс между прибыльностью и конкурентоспособными ценами на рынке.

    Только такой нюанс: если ваше госучреждение имеет лицензию на данный вид деятельности - супер, если нет - то можно сделать так: все тоже самое, но помещение оформить как аспирантскую/преподавательскую/и т.д., а заказы оформлять через стороннюю организацию, имеющую лицензию, ну или получить-таки лицензию.
    ПС: сам сейчас с подобной организацией сотрудничаю..:smile:
     
  12. Реплика:

    За всю свою студенческую жизнь не встречала таких студентов и не слышала о них.
    Вот, у вас впервые прочитала.
    Но "бог в помочь", как говорится. ))
     
  13. Есть такие (я вот таким был, работал ради опыта), такие же работают у моих приятелей и еще целая очередь желающих имеется, просто не все студенты получают ту специальность, которая им нравится, да и работать желают далеко не все, процентов десять, но и этого достаточно.
     
    1 человеку нравится это.
  14. Очередь желающих работать "за копейки" среди студентов. В наши времена. При всем том, что такая полубесплатная работа (если она не символическая, конечно) будет способствовать "усердной учебе" ...
    Это в каком городе, если не секрет. Теоретически я допускаю такую возможность, поэтому интересно. )
    У моих близких людей в крупном подразделении работают студенты (парни и девушки из технических ВУЗов, в основном). Это маленькие акулы, палец в рот не клади. И это хорошо с точки зрения бизнеса (так говорят владельцы и руководители фирмы)).
     
  15. Да конечно есть, правда их действительно всё меньше и меньше, единицы. Как правило это те, кто приходит учится, чувствуя призвание. И когда, как не в эти годы человек может позволить себе не взирая ни на какие трудности, на ничтожно малую оплату трудиться для того, что бы чему-то успеть научиться и опробовать на практике собственные идеи.
    АKS@R,
    Мне к слову тоже крупно повезло, ещё на 4-ом курсе, на курсовой работе по спец. предмету попал на, как тогда говорили, хоз. договорную работу. Продолжил её на дипломе, вплоть до 1993 года, когда защищался. И даже осознавая, какие гроши мне причитались, ни за что ни с кем не поменялся бы местами. Потом, когда сам преподавал, у меня на тех же условиях работали ребята- студенты. Из тех, кого встречать приходилось позже, были те, кто вполне состоялся в жизни и в профессии.
     
  16. Как вы думаете, связаны ли 2 описанные события (возникновение идеи о КБ и получение финансовой поддержки)? Мое впечатление, что связаны где-то, но не в настоящем времени.. Может быть в прошлом была некая "критическая" ситуация, прохождение которой неким "правильным образом" обеспечило возникновение описанной ситуации в настоящем. Какие есть мысли?
    Я приступил, поддержите?
    а есть ли какие то реальные примеры, подтверждащие связь "верной" мировоззренческой позиции и "благостью" достигаемых целей?
    Следующий вопрос, который я хотел бы поднять - как вы считаете, есть ли некая "универсальная", "правильная", "верная", "истинная" (специально для Вас, vava) жизненная (мировоззренческая) позиция, следуя которой возможно добиться "состояния счастья и успеха", описанного АKS@Rом?
    Один из моих руководителей, можно сказать "учителей", некогда рассказал об одном интересном опросе. Не очень помню тонкостей вопросов, людей спрашивали что им необходимо, чтобы быть удовлетворенными своей работой. Все ответы разделились на 2 группы. Большая часть людей отметили достойные соцпакет и деньги. Другая часть отметила хороший соцпакет и возможность заниматься исследовательской работой.
    От себя хочу сказать следующее. Уверен, что фраза "за копейки" прозвучала от АKS@Rа большим образом фигурально. Никто не собирается как-то унижать положения студентов. Просто описанный вид деятельности хорошо согласуется с учебными программами, имеет элемент "исследовательской" работы и приносит студентам дополнительный, заранее обговоренный заработок, сопоставленный с объемом и качеством выполненных работ.
    Таких студентов легко встретить в самом престижном техническом вузе страны. Более того, поделюсь еще одним наблюдением. К сожалению, наиболее "увлеченные" и "одаренные", не побоюсь слова "гениальные" с технической точки зрения люди (в том числе и студенты) в жизни работают "за копейки", даже не имея достойного соцпакета, т.к. ИМХО лишены некой "коммерческой жилки". А государство пока ИМХО как то слабо стремится обеспечить им безбедное существование, хотя в настоящем времени появились некоторые "шевеления" и господдержка в этой области.
    Есть и такие студенты, и это здорово!
    Кстати, уважаемые форумчане, возник еще один вопрос: Кто такой, на ваш взгляд, "сильный человек"? Какими качествами он должен обладать?
    У меня идентичная история, правда, защищался я на 10 лет позже)). Представьте, сейчас у некоторых студентов появилась возможность работать по госконтракту уже со 2го курса. Возможно скоро появятся рабочие места и в КБ (тьфу тьфу тьфу).
    Позволю не согласиться. Не знаю сколько таких студентов было в 90-х годах, но сейчас я бы отдал "увлеченным" студентам около четверти от их общего количества.
    День, vava, очень интересны примеры из ваших жизней, когда работа над мировоззрением помогла решению каких-то проблем.
     
    1 человеку нравится это.
  17. Я в общем не особо и настаиваю. Скажу больше- это как раз тот случай, когда мне приятнее было бы оказаться не правым. Может быть я сейчас несколько выпал из этой среды. Дай Бог, как говорится.
     
  18. Конечно!
    Мне кажется, мировоззрение не может быть правильным или неправильным, т.к. изначально само по себе мировоззрение субъективно (опять же ссылаюсь на тему "о несходствах заблуждений").
    У каждого оно свое, а объективного не существует в природе.
    Можно и нужно. Изучая психологию можно снизить влияние стереотипов и нлп, анализировать информацию отсеивая ненужное, тем самым приближая свое мировоззрение к истине (т.е. делая его более объективным).
    Опять же, прикладная психология...благодаря ей можно разложить конфликт на составляющие, докопаться до причины конфликта/проблемы и решить ее, просчитывая свои ходы на несколько шагов вперед.
    Добрая половина проблем, решаемых участниками форума - хорошее доказательство.
     
  19. ну.. подробностей не ждите)
    когда хочешь что-то сделать, думаешь как лучше, а получилось не совсем то, чего хотел.. это недостаток информации и в понимании (восприятии) широты и сложности определённого вопроса.. не возможность сопоставить желания и возможности.. переоценка собственных возможностей.
     
  20. Есть еще пример, который, как мне кажется, будет в тему.
    Пример касается мировоззрения водителя и ситуации на дорогах. Я не часто, но регулярно вожу машину по городу, и взаимосвязь "моя текущая дорожноззренческая позиция (настроение, восприятие ситуации, темп движения, отношение к другим участникам дорожного движения)" - "возникновение сложных (даже опасных) ситуаций на дорогах" стала неписанным правилом. Эта взаимосвязь наблюдается в течение поездки, тут сокращено влияние "незаметных" сторонних факторов по сравнению с примерами из других сфер жизни, и поэтому ИМХО очевидна.
    Все очень просто: как я веду себя на дороге, так и "дорога" ведет себя со мной. Если во мне просыпается "жажда скорости", начинаю вести себя суетливо и безкультурно по отношению к другим водителям, тут же возникают проблемные ситуации, когда кто-то подрезает, возникают непредвиденные препятствия. Понятно, что расходуются силы, нервы, причем, не только мои, но и окружающих.
    Все меняется, когда "дорожноззренческая" позиция меняется на "философскую". Когда я осознаю, что спешить, в общем-то некуда, что у остальных могут быть дела намного важнее, чем у меня. Я пропускаю машину, и вдруг - меня кто-то пропускает!!! Чудо))). Я выработал для себя некую фразу - принцип, которому стараюсь следовать каждую свою поездку: "Пусть все ездят, как хотят - удивляйся!", и он работает: позволяет накапливать положительные эмоции, чаще улыбаться и по-философски относится к любым, возникающим на дорогах, ситуациям. Будьте аккуратны на дорогах ;)!
     
  21. Я бы сказал, что наше восприятие дорожной ситуации сильно зависит от нашего эмоционального состояния: при хорошем настроении я не обращаю внимания хамство других водителей, а в состоянии стресса, когда я сильно раздражен (пример - пробка) только это хамство и вижу, хочется выйти из машины постучать кому-нибудь по голове...
     
  22. Далее позволю себе немного развить тему, и воспользуюсь цитатой уважаемой День
    Возник вопрос:
    ИМХО Сильный человек - это не тот, который может многого добиться, а тот, который может без многого обойтись.
    К сожалению, попытки найти авторство этой мысли завершились неудачей, но в процессе поиска, нашлась интересная страничка: В Мире Мудрых Мыслей

    В этом ответе ИМХО прослеживается некоторая "завершенность" мировоззрения "сильного" человека, его самодостаточность.
    Кто же на самом деле сильнее? "Гении", якобы "лишенные коммерческой жилки" (возможно, они ей просто не пользуются за ненадобностью)? Или "акулы", описанные День?

    Затрагивая
    Недавно попалась цитата
    Не считаете ли вы, что некая "универсальная", "правильная", "верная", "истинная" жизненная позиция едина и заложена в природе людей, а путь к ней - преодоление "разных условий жизни"?

    АKS@R, спасибо за поддержку))
    Перед опубликованием на форуме этой темы, был выбор: сделать ее в разделе "Психология" или "Философия", я выбрал 2-е, т.к. ИМХО "слово" (т.е. философия) воздействует на сознание гораздо мягче, незаметней для сознания, чем "дело, тактика достижения чего-либо" (т.е. психология). "Слово" (т.е. философию), я бы назвал некой "стратегией жизни"; "дело, тактику достижения чего-либо" (т.е. психологию), как вы уже догадались, "тактикой".
    Очень здорово, что прикладная психология есть в нашей жизни)) Кстати, АKS@R, работы каких авторов наиболее употребимы тобой?

    Вопрос
    задумывался из области "стратегии жизни", главных жизненных приоритетов и целей которые помогают нам сами по себе уже только по тому, что они в нас есть.
    спасибо, уважаемой Лилу за поднятую тему! Вопрос творчества (сотворения чего-то нового), на мой взгляд является чуть ли не заглавным в жизни каждого человека, т.к. ИМХО человек создан для того, чтобы творить. Понятно, что это- путь бесконечного совершенствования, борьбы, преодоления множества преград. Но все же, наверняка есть какие-то конкретные примеры, когда те "киты" и "черепахи", на которых строится мировоззренческая позиция, помогали решить некоторые проблемы и стать более свободным и совершенным "творцом"? Лилу, поделитесь )
    Почему? Я вот очень их жду - ИМХО именно с их помощью можно оценить те "чудеса", которые, уверен, происходят в наших жизнях. И стать еще ближе.. к Творцу
     
    1 человеку нравится это.
  23. Согласен, а как ты считаешь: может ли опора на мировоззренческую позицию помочь в "корректировке" нашего эмоционального состояния?
     
  24. наверно это та жизненная позиция, с которой комфортно жить =)
    скорее оно работает с нами, направляя в различных ситуациях)
     
  25. Feo, Спасибо, интересное мнение.

    Правильно ли я понял,
    что оно существует независимо от сознания человека, "всплывает" при определенных критических ситуациях, заставляя задуматься о неких "вечных ценностях"?
     
  26. не, не "всплывает", а оно постоянно работает, управляя нами в определенной ситуации, как поступить или не предпринимать ничего. и когда мы поступаем в разрез с ним, то на душе как то гадко
     
  27. mstranger,
    накалякаю позже))
    спс))
     
  28. Размышления по обозначенным вопросам подвели меня в плотную к проблеме общества и индивидуальности. Ведь если существует единственное "правильное" мировоззрение, или, может правильнее сказать, "единые жизненные ценности и приоритеты, которые не вредят личности и обществу". То это мировоззрение или ценности дадут путь развития обществу и каждому внутри него, но захочет ли каждый человек индивидуально идти по пути, обозначенном обществом? Как будет проявляться индивидуальность каждого? И сможет ли общество донести без искажений ту истину, то мировоззрение, которое не навредит ни самому обществу ни людям внутри него? Возможно ли такое? Казалось бы, что ответ напрашивается текущим положением - каждый сам формирует свое мировоззрение и живет с ним. Но общество в большинстве таких примеров определяет вектор развития таких мировоззрений, а абсолютной ценностью сегодняшнего общества являются материальные ценности ИМХО деньги. Очевидно, что закладывая их (деньги) в основу своих представлений о жизни, большинство людей портят (вредят) себя. Где же выход? Может объединяться в группы? писать свой "истинный" устав или пользоваться уже написанным, определившись с его трактовкой? Общество такого не потерпит - примеры подобных объединений у всех на виду. Как же быть тогда? Может ошибка в рассуждениях?
     
  29. mstranger,
    А вы не пробовали разбираться с понятием "государство"? С теми целями, которое оно может или обязано ставить перед своим аппаратом?
     
  30. - это то, что свойственно определенной группе, части общества. И это допустимо. А единственно правильного мировоззрения, на мой взгляд, быть не может. То есть, в идеале должны быть определенные ориентиры, вроде 10 заповедей. Но в момент, когда мировоззрение объявляется "единственно правильным", оно нарушает интересы другой части общества, которая его не разделяет. И вплотную встает вопрос о сосуществовании рядом двух или нескольких систем. Это очень сложно и тонко - сосуществовать мирно, никто обычно в это не играет - ни в масштабах государств, ни в масштабах дворовой песочницы.
    И Вы зря хотите поставить успешность в зависимость от "правильного мировоззрения". Это все равно что требовать награды за хорошее поведение.
    Может, все-таки применить индивидуальный подход, и Бог с ним, с обществом ?
     
    2 пользователям это понравилось.
  31. Честно сказать- не пробовал, но возможности и обязанности государства это очень интересный вопрос.
    Тут я хотел бы разделить понятия "успешность" и вынесенное в заголовок "разрешение проблем". На мой взгляд "правильное мировоззрение" - это некая "опора" которая слепому необходима, чтобы не провалиться в открытый люк на дороге. Это еще не "требование награды", а всего лишь попытка "не навредить себе или кому-либо своим невежеством". Если говорить об "успешности", то ИМХО очевидно, что с "правильными жизненными приоритетами" проще избежать некоторых ошибок, в том числе и очень серьезных, и так же очевидно, что этого недостаточно для "успешности" в полном смысле этого слова, хотя, наверно, есть и те, кто "разрешение проблемы", которую сам же и создал, будет считать для себя успехом.
     
  32. Как это не играет? В масштабах песочницы мы старались (иначе песочницы были бы уже разнесены), а в масштабах государств ... Обама получил Нобелевскую премию мира только за намерения. )
    Ну да. Святое дело - именно за это и требовать. )))
     
  33. Ну, мы приходили к общему знаменателю)))

    Я до сих пор восторгаюсь)

    Нет в этом словосочетании варианта со словом "правильное" - это мне так кажется. Есть личное. Потому что в люк проваливаться будет личность, а общество - то в тартарары)))))

    Нет, не очевидно.
     
  34. Большое спасибо уважаемой mrs.Flax за критичные высказывания - они заставляют задуматься.
    Продолжу аналогию со слепым и его опорой. Как уже говорилось, трость (опора) ему необходима, чтобы не провалиться еще глубже, но ведь он так же может ее использовать и для того, чтобы "выбраться" с более низкого уровня (где мало света) на более высокий, где света больше. Это возможно тогда, когда этот "слепой" сам ищет свет, и готов жертвовать всем, предпринимать усилия для того, чтобы быть ближе к свету. Если он думает как слепой - то в голове его только одно - страх не провалиться, и он пытается в темноте нащупать место куда можно сделать следующий шаг. Если человек отходит от позиции слепого и задумывается - а вдруг я не слепой.. вдруг просто света мало, чтобы мне нормально видеть - тогда он поднимает голову вверх и начинает различать некие "более светлые" островки света. Принципиально то, что он отошел от позиции "слепого" и теперь он может пользоваться своей тростью еще и для того, чтобы пытаться вскарабкаться наверх, где света больше. Ему нужно предпринимать усилия. Награда в виде большего количества света вокруг и уменьшения его "слепоты" произошла потому что он предпринимал успешные усилия. Очевидно, что трость не является достаточным условием его успеха, а всего лишь дополнительный инструмент для успешного продвижения к цели.
    Какое Ваше мнение на этот счет?
     
  35. Я вовсе не планировала быть критичной))) И - Вы не обидитесь, если я скажу, что плохо воспринимаю многословные притчевые рассуждения ?
    Мне было бы интереснее рассмотреть конкретные примеры применения Вами всего прочитанного, ибо "суха теория")))
    Вот лично Вы как различаете "островки света" ?
     
  36. C удовольствием отвечу. Такими островками являются мои внутренние ощущения. Это ощущения некоторой "жизненной ясности", "единства мироздания", "внутреннего спокойствия". Ранее я затрагивал 2 конкретные примера из жизни, где применял то о чем Вы прочитали. Опишу другой пример (на мой взгляд более очевидный), когда я пошел за "внутренним светом". Пример так же касается моих отношений с руководителем,
    точнее описывает самое начало этих отношений. Я учился на 3м курсе университета. Относился к учебе не очень прилежно, т.к. мне было неинтересно слушать и читать "сухую теорию", формулы, которые без особого вдохновения и энтузиазма выводили мелом на доске "серьезные дядьки - преподаватели", но учился без хвостов. К тому времени у нас в потоке сформировалась уже компания "в доску своих парней", с которыми мы проводили большую часть времени. Можно сказать мы отличались некой "безбашенностью" по отношению к окружающей нас "части мира". В это время у нас начинались специальные "кафедральные" дисциплины, и самую первую вел один из "старейших" преподавателей кафедры. Это было что-то. Он вел себя на кафедре так же безбашенно как и мы себя в своей "части мира" - с непосредственностью ребенка. Мог прокрасться на лекцию к другому преподавателю за его спиной, так что тот его не видел, с чайником в руках, например, покривляться за спиной лектора, поздороваться с некоторыми студентами и прокрасться так же тихо обратно к двери. Особенно поразили меня его лекции. Он рассказывал необычайно сложные, на мой взгляд, вещи так, что мне, студенту, который не особо заморачивался учебой, все было ясно. Я сам себе не верил. Сижу, понимаю, что слушаю сложнейшие вещи, и мне ясно! Это было открытие, если хотите - не "островок", а "континент света", более того - неизвестный, неизученный мною континент, который я прямо сейчас готов был изучать, как ребенок тянется к интересному неизвестному. И я пошел к этому свету, иду и сейчас.
     
  37. Ну да, детская непосредственность. При этом ненавязчивое противопоставление продвинутого себя скучным серьезным коллегам, что ранее называлось дешевым авторитетом и. естественно, импонировало "безбашенной компании")) А главное - смысл этого проникновения ?

    С "жизненной ясностью" у меня не так ясно))) Но например в результате бесед с собой выработала у себя отсутствие требований к окружающим - к государству, ЖЭКу, друзьям, уяснила, что никто мне не должен. а я при этом не должна разочарованно это осуждать. Ловлю себя на том, что спокойно переношу очереди, стою в пробках. Пытаюсь наедине с собой оправдать многие поступки окружающих, чем-то меня не устраивающие. То есть пункт такой - не осуждать.
    Внутренняя агрессия вызывает ответную агрессию, даже если она молчалива. Обязательно толкнет кто-то, незаслуженно обругает...проверено. Это тоже элемент мировоззрения, который я считаю "правильным"
     
    1 человеку нравится это.
  38. Противопоставление действительно было. Можно сказать даже - ненавязчивое. Например, на стене кафедры висел плакат, на котором красовались около 30ти фамилий учеников, получивших президентскую стипендию за последние 5 лет. В скобочках к каждому была приписана еще одна фамилия - руководителя, общая для всех - тот самый профессор с детской непосредственностью. Кроме того, это один из преподавателей на кафедре у которого в год защищали диссертации по 2-3 ученика, чем не мог похвастаться ни один из других преподавателей. Более того - 3е преподавателей кафедры (в настоящее время 2 д.т.н. и 1 к.т.н.) сами были учениками этого профессора и выходцами из его группы. В его группу по распределению хотели попасть все отличники потока. Они знали, что, работая только в его группе, можно гарантировано защитить диссертацию, еще знали, что работая в его группе можно уехать практически в любую точку мира заниматься наукой. Так же знали и о "минусах" - если студент "расслаблялся" и переставал работать, он тут же оказывался за пределами группы, такого студента с удовольствием "подбирали" остальные преподаватели.
    По поводу "дешевого авторитета". На мой взгляд это что-то вроде "замка на песке", когда человек, например, строит свои выводы на непроверенных домыслах: дотронься до такого "замка" - он и развалится.
    Спасибо, интересный пункт.
    Хочу вернуться
    Спасибо, уважаемым vava и mrs.Flax за ответы. Действительно, общество и индивидуальность нужны друг другу. Общество не может развиваться без индивидуальности, т.к. открытия делают конкретные люди или небольшие группы. Но в то же время и общество необходимо каждому как некий "ограничитель". Но как же индивидуальности противостоять влиянию общества? Тем более сейчас, когда общество помимо неких ограничивающих функций активно использует еще и "пропаганистическую", загоняя образ мышления людей, их сознание, в определенное русло.
    На мой взгляд, в текущей ситуации противостоять навязываемому обществом мировоззрению может только семья. Именно семья - та группа людей, которых связывают общий взгляд на жизнь. Именно в семье должны созревать и крепнуть некие "правильные" мировоззренческие позиции, которые помогут молодому поколению не поддаваться на искушения и научить этому своих детей. Именно в семью в первую очередь человек должен обращаться, когда перед ним стоит "нерешаемая" проблема. А у кого в семье сейчас настолько доверительные отношения? Буду очень рад, если найдутся такие примеры среди форумчан.
     
  39. mstranger,
    Я возьмусь ответить, да и то косвенно, лишь на один вопрос.
    Ответ для себя я почерпнул у И.А.Бродского. Поскольку тут, на форуме, в одном из разговоров я приводил уже цитату, от подобного воздержусь, а Вам, если позволите порекомендую его "Напутствие". Там всё написано.
     
    1 человеку нравится это.
  40. Зацепка - слава, деньги и карьера))))))))Что ж, не лишено практичности)) И совсем нормальное человеческое желание "уехать" в свете рассуждений об обществе) А кто рисовал плакат ?

    Вы будете разочарованы - и опять у меня))) и опять таки я пытаюсь учить не противостоять, а уживаться, с учетом, конечно, мировоззрения)))
     
  41. Кто рисовал плакат я не знаю. Знаю что без разрешения руководства кафедры он бы долго не провисел.

    Вы опять ошибаетесь - я ни капли не разочарован. Наоборот! Очень рад, что Вы есть.
     
  42. Правильное мировоззрение - то которое приносит больше всего положительных эмоции, как это уже для каждого по разному.
    В конце концов все чего хочет человек это счастье.
    Ответы других не читал, может повторяю, слишком много текста для моих глаз.
     
  43. Почему эта честная фраза не вызывает правильного мировоззрения ?
     
  44. Потому что в ней присутствует заведомое неуважение к собеседникам и к их точке зрения. Всё равно ничего путного не скажут, читать не стану. Но своё мнение выскажу.
    В мир сходить, себя показать- вот что важно. Так примерно.
     
    2 пользователям это понравилось.
  45. Тут все слишком просто для стольких споров. Понял что опять каждый выскажет свою личную точку зрения которая поможет определенному кругу людей а другие не согласятся и блаблабла...
     
  46. Конечно, просто. Вообще, я подозреваю, что все устроено значительно проще, нежели принято считать. Неизменным, мне кажется только одно - путь к осознанию простоты - он не прост и не с молодецкого наскока. Потому и ранят порой радикальные утверждения.....)))))
     
    2 пользователям это понравилось.
  47. ну а чего еще, от вас ожидать =)
     
  48. don't, please
    А чего ожидал вобще?
     
  49. Специалисту такого уровня следует лекции-монологи читать перед толпой восторженных слушателей, буде таковыми ты уже обзавёлся, а не на форумах прозябать. Да в устной беседе и ошибки будут менее заметны. По несовершенству несколько шокирует, извините, сочетание уровня претензий на знание ПРАВДЫ и малограмотность.
     
    2 пользователям это понравилось.
  50. Угу.....или агу ??? и козу рогатую.....)))
     
Общение на MLove.ru