Влияние толпы на принятие решений

Тема в разделе "Общество", создана пользователем Buz, 8 дек 2009.

  1. #1 Buz, 8 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2016
    Эксперименты Эша, опубликованные в 1951 году, были серией исследований, которые внушительно продемонстрировали власть конформизма в группах.

    В экспериментах во главе с Соломоном Ашем студентов просили, чтобы они участвовали в «проверке зрения». В действительности, все участники, кроме одного, были подсадными утками, а исследование заключалось в том, чтобы проверить реакцию одного студента на поведение большинства.

    Участники (реальный подопытный и подсадные утки) были усажены в аудитории. В задачу студентов входило объявление вслух их мнения о длине нескольких линий в ряде показов. Их спрашивали, какая линия была длиннее, чем другие, и т. п. Подсадные утки давали один и тот же, явно неправильный ответ.

    Когда подопытные отвечали правильно, многие из них испытывали чрезвычайный дискомфорт. При этом 75% подопытных подчинились существенно ошибочному представлению большинства по крайней мере в одном вопросе. Общая доля ошибочных ответов составила 37%, в контрольной группе один ошибочный ответ дал только один человек из 35-ти. Когда же «заговорщики» не были единодушны в своём суждении, подопытные гораздо чаще не соглашались с большинством. Когда независимых испытуемых было двое, или когда один из подставных участников получал задание давать правильные ответы, ошибка падала более чем в четыре раза. Когда кто-то из подставных давал неверные ответы, но так же не совпадающие с основным, ошибка также сокращалась: до 9-12% в зависимости от радикализма «третьего мнения».
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Вот так и на выборах.
     
    1 человеку нравится это.
  3. хорошая тема.. толпа влияет на одного..нескольких, а один может поменять всю толпу.. ведь, кто-то был зачинщиком всего поведения толпы..
    хорошая тема.. ещё не прочла))))
    будет времая, отпишу)))
     
  4. Вот так и на форумах. И не сомневайтесь )))
     
  5. И Лебона туда же.....кстати, согласно его Закону психического единства толпы один из пунктов гласит -

    Толпа интеллектуально значительно ниже индивидов, ее составляющих ; она склонна к быстрым переносам внимания, легко и некритично принимает самые фантастичные слухи; легко поддается воздействию призывов, лозунгов, речей лидеров толпы.

    Собственно, недавно наблюдали карантин)))
    Интересно, как этому эффективно противостоять ?)
     
  6. mrs.Flax, Тут про более развитую структуру. Группу в четыре человека толпой уже не назовешь.

    Очень просто. Не быть толпой)
     
  7. Номинально - да. А по влиянию и внутренним процессам - отчего ж.

    Это умеет каждый, бреясь или причесываясь утром в своей ванной.
     
  8. По определению.
    Толпа́ (греч. οχλος — охлос) — большое скопление людей.

    Толпа хаотична, хотя и не лишена некоторой организации. Организующим фактором может быть общий объект внимания, традиция, событие. Члены толпы часто находятся в сходном эмоциональном состоянии. Толпа описывается целым рядом параметров и характеристик, такими как количество собравшихся людей, направление и скорость движения, психологическое состояние и другие. Толпа является предметом исследования социальной психологии, которая в частности вводит классификации толпы по ряду признаков. В некоторых случаях толпа может представлять опасность для окружающих (например, погромщики) и для себя (в случае паники). Толпы играют значительную роль в истории.

    Социальная группа — объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

    Признаки социальной группы: 1) наличие внутренней организации; 2) общая (групповая) цель деятельности; 3) групповые формы социального контроля; 4) образцы (модели) групповой деятельности; 5) интенсивные групповые взаимодействия

    Определение социальной группы включает четыре основных момента:

    * социальная интеракция — то есть коммуникативное взаимодействие, осуществляемое с помощью знаковых систем («кодов»);
    * стигматизация — «наклеивание ярлыков», по которым мы распознаем членство в группе, оформившееся в социальный гештальт (образ в массовом сознании) — стиль жизни данной группы;
    * идентификация — отождествление индивидом себя с данной группой через противопоставление «мы — другие» с установлением социальных границ и фильтров на «входе—выходе» (и осуществлением «рефлексивного мониторинга», по Э. Гидденсу);
    * хабитуализация — то есть «опривычивание» (согласно П.Бурдье), освоение индивидом данной социальной позиции и формирование у него установок, стереотипов, присущих данной группе.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. nata_Nочная
    Ответов:
    50
    Просмотров:
    8.314
Общение на MLove.ru