Работа менеджера или... как мы вчухиваем товар

Тема в разделе "Работа и образование", создана пользователем VLADI, 2 мар 2010.

  1. Создаю тему по просьбам трудящихся.
    Написать нижеследующее:

    В обязанности менеджера входит:
    * поиск новых клиентов (руководитель указывает направление поиска);
    * переговоры с целью заключения договора (это одна из основных функций sales-менеджера);
    * обеспечение акта продажи (курирование процесса передачи продукта, прихода денег; получение и передача платежных документов);
    * обеспечение обратной связи с клиентом (ведение базы данных).


    Ну скучно, правда? Я тут, почесав свою тыковку, без всяких заумных выражений гугла, нарисую как это всё вижу со своей колокольни(начальника отдела продаж).

    Что есть менеджер? По сути продавец. Но к нему ни кто не придёт. А значит что делаем: берём телефон, жмём кнопочки и тут начинается всё самое интересное.
    Для начала посмотрим на 5 ступеней общения:
    1.Приветствие.
    2.Представление себя и фирмы.
    3.Реклама товара.
    4.Вилка цен.
    5.Заключение сделки.
    И так по пунктам:
    Приветствие. Представление себя и фирмы. Тут кроется сильный дьявол. Менеджер строит приветливый, уверенный голос, дабы изначально не наскучить клиенту и он уже положительно был настроен на разговор и не повесил трубку. Бывает так, что менеджер слышит отказ на разговор. Не опытный менеджер подумает: "ну и фиг с тобой", а опытный подумает: "ну, сегодня фиг с тобой, но знай: ты попал, всё равно достану." И куда бы от менеджера не прятался потенциальный клиент, сэйлза его достанет, задолбав при этом секретарей, бухгалтеров, замов и остальных офисных работников, накалив их телефон звонками до красна. Так что где бы он ни был и что бы он не делал: прятался под столом, в шкафу, уехал бы на Багамы, занимался сексом с женой, другом, женой друга - менеджер его достанет.
    И тааак... Дирехтура мы достали и идём на встречу. Намарафетились, набздюхались, руку о корман потёрли чтоб не потная была при здоровкании(это говорит о неуверенности) и залетаем в кабинет с приветливой умной мордой и рассказываем дирехтору КАКАЯ у нас замечательная фирма с ОГРОМНЫМИ возможнастями, причём стараемся сделать так чтоб челюсть начала потихоньку открываться. Ну, в общем это был петтинг.
    3.Реклама товара. Тут проявляется вся фантазия менеджера. Он расскажет как трудно будет жить без его товара и вообще как он раньше без него жил. Причём менеджер сам свято верит в это даже если товар - мусорные отходы. В этот момент сейлза забудет такие слова как "нет" и частицу "не-" Причём будет рассказывать так, чтоб у дирехтура окончательно открылась челюсть и уже потекла слюна.
    4.Вилка цен. Ни за что менеджер не скажет цену товара пока не выдаст всю свою рекламу. Потом называет цену и когда при открытом рте у дирехтура лезут глаза на лоб от стоимости, сейлза очень тактично сможет объяснить что это не деньги за такой товар и что это самая низкая цена по городу, и вообще куда же ещё ниже "опускаться" и попросит не забывать что товар-то уникален.
    5.Заключение сделки. И тааааак. Мы что у нас есть? Дирехтур с упавшей челюстью и выпучеными глазами. Пора подсунуть договор для подписания. Думали сейлза на этом успокоился? Не-а. Менеджер не заткнётся даже в тот момент, когда клиент будет читать договор, дабы не остыл и не передумал. И вот когда договор подписан сейлза бежит в оффис готовить с неистовым удовольствием, за одно подщитывая свой процент, счёт.
    Пслесловие.
    Менеджер получает не только свой процент от продаж но ещё и бонусы за сверхплан. Причём бонусы получают как за отличную работу, так и за хреновую. За отличную - в рублях, за хреновую - в пи@дюлях, причём натягивают их по полной, потому что менеджер при хороших сделках он корова-кормилица, а при хреновых он козёл отпущения.
    Кто что добавит или поделится своими историями, опытом на данном поприще?
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Я как то попал в одну фирму.Ой интересно то многого узнал.Продавать по городу косметику, с баулами ходить надо.У меня учительница тогда достойная оказалась.До сих пор помню как учила,как впаривать товар.Хе когда раньше приходили по квартирам впаривать, ключи инструменты.Я типу рассказал о ключах, качество металла и другие вещи.Так что такой менеджер стоял с открытыми зеньками от удевления.и отвисшей челюстью.А после сказал что проработал в той сфере.Так что ему пришлось уйти и ни впарить мне товар.))))))А в такой работенке польза есть.Какая не скажу тайна военная)))))
     
    1 человеку нравится это.
  3. Я её сам чуть позже раскрою
     
  4. У нас по городу таких менеджеров тьма-тьмущая. Они ведь не только по офисам ходят, ещё и на улицах пристают.
    Если честно, я как вижу, что ко мне направляется незнакомый человек, с улыбкой на все 32.... , всё - пиши пропало, я как тот самолёт в небе. Коронный номер - мёртвая петля.
    Конечно, каждый зарабатывает как может, и этот труд также заслуживает уважения... НО! Этих профессионалов, ну очень много и слишком уж они навязчивы.
    В некоторых заведениях даже на входе объявления висят. Примерно такого содержания: "Торговым представителям(у нас это так называется) вход воспрещён. Штраф 50 грн."
     
  5. Кстати менеджер и дистрик по сути вещи одинаковые, но по условиям работы разные
     
  6. В чем разница? Можешь мне, неумёхе, объяснить, плиз)
     
  7. Мы не бегаем. Сидим в офисе и добиваемся встречи по теле фону. Ты первый пост читала?
     
  8. Читала, Марь Иванна)

    Я с такими, что по телефону, не встречалась, вот поэтому и написала то, с чем сталкивалась;)
     
  9. Енто были дистрики))))))))))
     
  10. О!
    Вот видишь, какая тема полезная)
    Теперь я хоть знаю ху из ху)
     
  11. Полное их название - дистрибьютер. Щас Ковалис прибежить и дополнит нам чё-нить
     
  12. Продаетса велосипеды)))))))Кому надо налетай покупай.Ето вам здоровье и отличное настроение.)))))))Хороший выбор товара в Магазине Мастер-вело))))))
     
  13. Та знаю я, знаю)))

    Ага, особенно после того, как носом с горки)
    Сока стоит?
     
  14. Я даж и не знаю каким надо быть человеком что бы сподвигнуть меня на покупку чего либо таким образом (конечно если я не пришел специально с целью купить именно то что мне хотят впарить) и никакие доводы и убеждения не помогут (ну разве только что спонсорская помощь, безвозмездная, в размере 60% от стоимости впариваемой штуки))
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Такие слова вызывают "идиосинкразию" у многих людей, в частности у меня.

    Работать таким менеджером я бы не смог.
     
    1 человеку нравится это.
  16. VLADI, что-то я не вкурю в суть темы. Об чем речь-та? :smile:
     
  17. подожди, VLADI... Давай начнем с определения "менеджер". Это кто?
    ты чего так лихо знак равенства поставил между менеджером и сейлзом?


    VLADI,
    еще комментарий: о каких продажах ты говоришь - b2c (я так понимаю) или b2b?
     
  18. Всё, пошла азбука морзе)
     
    1 человеку нравится это.
  19. Каролина,
    Солнце! Поясню (извините, друзья):
    b2c - это business to consumer - то есть продажи товара конечному потребителю
    b2b - это business to business - то есть продажа товара, который используется для производства товара конечному потребителю.

    Пример: гвоздь - b2c, оборудование для производства гвоздя - b2b.
     
    1 человеку нравится это.
  20. Отэта я деревня-я-я!)
    я тут одна такая непонятливая?

    Ковалис, спасибо.
    Ещё понаблюдаю, может чему новому научусь)
    Учиться ж никогда не поздно.
     
    2 пользователям это понравилось.
  21. У нас слово менеджер трансформировалось. За границей слово менеджер обозначает управляющего, человека занимающегося в основном различными делами по обеспечению того или иного делового проекта. В это входит и сбыт в том числе. Директор предприятия и замы там часто зовутся менеджерами.
    У нас же все агенты по сбыту стали менеджерами. Видимо слово агент по причинам особенности профессии (некоторые агенты вели себя очень настойчиво) перестало быть престижным.
    Но у нас пошли дальше, и многие офисные работники получили название менеджер.
    Сидит девушка, занимается учётом, и тоже называется менеджер. Снабженец - тоже менеджер. Программист, даже он менеджер, если он не только программированием занимается. Даже иногда секретарши называются ими.
    Поэтому менеджер у нас одна из самых массовых профессий.
    Я тоже менеджер!
    Поправьте меня, если я не прав.
     
    7 пользователям это понравилось.
  22. Вятко,
    Если и отважусь поправить, то лишь в одной незначительной детали.
    Сознание у нас...кхм...трансформировалось.
     
  23. Сказать американцам, что у нас полстраны менеджеры, они наверное крякнут от неожиданности.
     
    6 пользователям это понравилось.
  24. :smile: vava, а может быть оно не само?
     
  25. Gelsing,
    Что называется- я Вас умоляю...Без нашего живейшего в том участия до такой степени бОшки бы не своротило.
     
  26. Вот тебя то я особенно и ждал. Лихо поставил потому что, к примеру, в нашей области на какого менеджера не плюнь - тот сейла и другого понимания значения слова наверно не будет. Так что давай вливайся и поправляй если чё не так. Разграничивай.(инициатива наказуема:-)))))))))
    А смысл продаж или... мммм.... работа сейлы чем то здесь отличается. Тут и там продаём. Я вообще ориентирован на продажу услуг.
    Ковалис
    Мож я зря это всё? Да и ты наверно хотела всё это видеть не в таком ироничном варианте.
     
    1 человеку нравится это.
  27. Вятко уже высказался по этому поводу. Мне добавить нечего. Прав на 100%.
    Действительно, у нас каждый начинающий уже менеджер, хотя в западной терминологии это специалист (но амбиции-то куда девать, амбиций-то у всех громадье)).

    я бы только Вятко поправила относительно снабженцев - есть целая иерархия закупщиков - особенно это выражено в западных компаниях - начиная от среднего уровня специалиста и выше это менеджеры (причем по западным стандартам)


    отличается и очень сильно, вплоть до темперамента (индустриальные продажи долгие, FMCG быстрые, в услугах тоже своя специфика - я, кстати, тоже в услугах - самый тяжелый вид продаж - людям свойственно нехотя отдавать деньги за то, что они не могут пощупать))

    VLADI, хорошая тема. Если народу будет не интересно, пусть выскажутся, но мне кажется, не бесполезно будет))
     
    2 пользователям это понравилось.
  28. Я тоже давно в продажах, почти 10 лет и мне лично само навание темы не очень нравится,
    потому как я уважаю своих клиентов и ничего им не "вчухиваю"..
    ну вот как то так..но это без наездов, просто психология..:smile:
     
    1 человеку нравится это.
  29. А про великий и могучий русский "откат" в теме будет? ))))))
     
    2 пользователям это понравилось.
  30. Silv_bell,
    Да, согласна, название режет

    в западных и крупных российских компаниях это практически не практикуется, поэтому я точно про это ничего сказать не могу.
     
  31. Я думаю, что те кто может сказать что-то про откаты либо пошутит, либо ничего не скажет..
    потому как сие отчасти можно назвать коммерческой тайной..увы..
     
    1 человеку нравится это.
  32. Видимо компании, которые мне приходилось наблюдать, действительно не достаточно крупные. И уж точно не западные. А у вас тут речь ап акулах капитализЬма?
     
  33. vava,
    сарказму-то скока...

    я сказала "практически", имея в виду, что это уходит в прошлое, в особенности в экспоориентированных компаниях.
     
  34. Всё. Мой мосх спёкся. Ибо...Ибо...Ну я в аккурат одну такую и знаю. Но не буду мешать.
     
  35. vava,
    ну значит, я идеалистка...
     
  36. Ковалис,
    Допускаю. Есть правда ещё такая штука, как "повезло" ;)
     
    1 человеку нравится это.
  37. Silv_bell,
    Ковалис,
    Тогда жду писем с предложениями о названии.
     
  38. Вот бы хоть одним глазком взглянуть на такие компании. Там все мило так, наверна... наивно... Эхх!))
     
    2 пользователям это понравилось.
Загрузка...
Общение на MLove.ru