Должна ли работать бесплатно?

Тема в разделе "Работа и образование", создана пользователем Shane, 13 мар 2012.

  1. 12 пользователям это понравилось.
  2. Борода5,
    огоооо.
    всего несколько лет прошло, а я уже и забыла, как выглядит дневник:smile:
     
    1 человеку нравится это.
  3. Борода5,
    Занятный ребенок.)) Всю неделю масса пятерок и тут - раз! Двойна за поведение.) Чего ж такого натворили?)

    Чисто по теме - папа ребенка тот еще тип.) Я бы уже после первого занятия позвонила. Чего тянуть-то? Сначала одно занятие - почитать, потом вот еще математика хромает... Деловой папочка, нечего сказать. Даже время занятий установил.) А самому полчаса почитать с ребенком?

    Из своего опыта. За 14 лет работы в школе со своими занималась дополнительно исключительно из жалости (в хорошем смысле слова) к ученикам. Ну бывает такое, что надо больше времени ребенку, чтобы понячть материал. Или надо еще проще объяснить. Илидолго болел, отстал. Или папаша-алкаш (паразит!!!) всю ночь семью гонял, и ребенок не то что выучить, поесть и выспаться не мог.. Тут есть одно "но" - расписание таких занятий жестко рагламентированно - такие-то дни и столько-то по времени. Кому необходимо и, порой главное, хочется - приходите. В остальные дни - извините, у меня дела и вообще еще личная жизнь есть.)
     
    11 пользователям это понравилось.
  4. У меня, в своё время, именно так и было :smile:)) И родителей сто раз вызывали, и на пед. совет вызывали, и в пионеры долго принимать не хотели, и в комсомол так и не приняли из-за этого самого моего поведения, но в дневнике (кроме поведения естественно), всё всегда было ОК :smile:)))
     
    1 человеку нравится это.
  5. Откровенно говоря, не могу уже предметно участвовать в обсуждении, но тема интересная.

    Зато могу ответственно заявить (одна уже студентка, второй - предпоследний класс), что никогда не делала с ними уроков и не проверяла, собран ли портфель. Хотя у меня диплом учителя английского, по специальности не работала ни дня, потому что чувствовала - не мое, не хочу, не люблю детей)) - заниматься с детьми английским не стала - только проверить - потому что не могла обеспечить систематичность и бесстрастность)
    Считаю, что мои методы дали плоды, потому что дети на начальном этапе привыкли самостоятельно отвечать за свою невнимательность и забывчивость, учатся хорошо и тоже ответственно.
    В школе дочки никогда не шла речь о дополнительных занятиях, по крайней мере для моей. Но поскольку я пребывала в иллюзиях, что учителя - они как учителя в моей школе - когда то без дополнительных денег вытрясали из учеников душу и хотели чему-то научить. Когда в старшей школе дочки пришла к печальному осознанию, что это близко не так сейчас, просто приняла как закономерное. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих)
    В корне не согласна с заявлениями - родитель должен сам почитать и выучить с ребенком. Хотя бы потому, что кому-то некогда, а кто-то сам читать не умеет. В конце концов - школа - место, где обязаны учить, это воспитание - дело семьи.

    Утомилась также от разговоров, что можно оправдать некомпетентность, равнодушие и непрофессиональность некоторых теперешних учителей, врачей и так далее их низкими зарплатами, а у учителей еще и непрестижностью профессии. Не престижно - не работай.

    О репетиторах. Исключительно в интересах своих детей считаю, что обязана это обеспечить, потому что несмотря на равнодушие учителей, старт ребенку дать я обязана. Но это должны быть другие учителя, не предметники ребенка, которые будут на дополнительном занятии заниматься своими делами, посадив решать задачи с урока, и просто потом завышающие на уроке оценку, типа отцепитесь)
    Хотя для аттестата и это - неплохое и соблазнительное решение))

    Так что если по теме - нет, никто не обязан работать бесплатно, если в рамках своих обязанностей выкладываться и стараться научить. Раз речь идет о младших классах, и продленка в круг обязанностей данного учителя не входит, то наверное, доведение до ума входит в обязанность учителя на продленке - проверить уроки и объяснить еще раз, а не отсиживать, занимаясь своими делами.

    Главное, чтобы отдельно оплачивалась реально дополнительная работа, а не неравнодушие))

    Или нет ?
     
    8 пользователям это понравилось.
  6. mrs.Flax,
    Cпорить не буду. Ибо бесполезно.) Тут просто две разные точки зрения. НО - "вытрясать" из учеников душу, чтобы чему-то научить сейчас ой как непросто. Ибо не все родители такие сознательные. Большинству сейчас, как говорится, абсолютно по барабану. Ведь главное - не тупо вдолбить ребенку в голову знания, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. А для это как минимум мне необходимо хотя бы минимальное внимание родителей. Я про собрания, на которые приходит 5 человек (а я готовлюсь, надо объяснить, как помочь, в частности, решать новый тип задач - ибо давно у людей школа была, не все помнят что и как), не говорю. Ну хоть бы звонок по телефону - как, мол, у моего дела. Полнейшая тишина. А вот когда ребенок пропадает - родители не объяснили, что уходя в гости, надо хотя бы записку оставить куда идешь или позвонить, что задерживаешься (это, кстати, относится к воспитанию, переложенному также на школу)... Начинаются звонки - найдите ребенка! И какая разница, что ты в больнице например лежишь. Найдите и все.

    А некомпетентности везде хватает, кстати. Это бич нашего общества. Выросло целое поколение на разломе, и теперь уже их дети растут.
     
    7 пользователям это понравилось.
  7. Почему же, хоть и неконструктивно - я исхожу из реалий того, что вижу в двух реальных местных школах - но мнение послушать интересно.

    На собрание в школе дочки ходило человек 10-11 из 15-ти. Практически кворум) Туманно обсуждались безымянные плохие ученики, нарушающие дисциплину (сейчас не принято прилюдно называть фамилии, отчего родители вжимали головы в плечи, терзаясь догадками), затем обсуждались финансовые вопросы, которые в этой школе были весьма гуманны, ибо основные средства все же выбивались из консульства) Впихнуть в такую напряженную повестку еще и. как решать новый тип задач или как провести химическую реакцию - проблематично, предметов то штук 15) Вот мне чисто умозрительно интересно, в старых дореволюционных гимназиях учили родителей задачи решать ?) Это сейчас-то родители в ответ могут научить технологии плавки тугоплавких металлов, основам маркетинга и тэдэ. Да шучу, конечно. Время такое - баш на баш, лечиться за деньги, учиться тоже, ничего не поделаешь)
    К сыну же на собрания - я теперь та мамаша, которая не ходит. Претензий к ребенку нет. Собрания выглядят так - по рядам передается классный журнал, родители смотрят на оценки, затем финансовые вопросы) Оценки я смотрю в компе) И то нечасто. Сколько денег сдать - интересуюсь в родительском комитете сама.

    Научить учиться - с этим согласна, но теперь это так необычно легко, что надо сначала перестроиться мозгами самой. Рефераты - в интернете, сочинения там же, произведения - вот типа Анна Каренина в интернете, краткий пересказ на украинском языке) Некоторые учебники - жаль, что уже не издают у нас журнал Крокодил, матерьялы все прямо в тему.

    Вобщем, это не претензии, это просто размышления, местами горькие. Что-то ушло. Но наверное просто отражение времени, в котором живем.
    Что и рождает вопрос - должна ли я работать бесплатно. Должен ли я лечить бесплатно ? Такие вот профессии, в которых немаловажный элемент - наличие ответственности и некоторого посвящения, это подстричь или маникюр можно сделать безответственно и плохо, но за деньги - всего лишь потеряешь клиента.
     
  8. Да, неее, он домашний, маменькин и папенькин сынок))). Просто достал училку, из него ПРЁТ и он лезет на уроке где надо и не надо. Вот она и влепила двойку, шоб не лез поперёк батьки.))) А оценок столько, эт потому что школа платная 10чел в классе и спрашивают каждый день, ну и уроки делают в школе с учителем. Забираем в 6 вечера.
    Ну какой он хулиган, сдачи никому дать не может))http://s019.radikal.ru/i638/1203/01/f7ebca5f5f49.jpg
     
    11 пользователям это понравилось.
  9. электронный журнал.
    Ввели, но у нас он пока вообще не идет, интернет-то в школе нормальный только появился. МБ со след года все будут нормально вести, пока я позаполняла пару месяцев и сама бросила, потому что преподы почти не ставят, дети почти не смотрят.
    Тогда я не понимаю, почему должна "вытрясать душу" из того, у кого и так твердое 3-4. А не из нескольких человек с 2-3, на которых просто не остается времени. Не могу же вечно в школе сидеть.
    О да.
    Пожалуйста, вчера. В классе у меня 29 учеников. Пришли родители 11.
    Хотя говорили исключительно об успеваемости и поведении.
    Просто все равно. Большинство сдает ребенка в школу - и все, пусть делает что хочет, остальное - дело школы.
    Что совсем не так.
     
  10. Shane,
    Ты должна то, за что тебе платят деньги. Поговори с отцом ребенка лучше, скажи ему, что пора заниматься ребенком. Заодно опыта жизненного наберешься :smile:
     
  11. Вот ключевая фраза. Именно поэтому корячимся и платим за образование. Потому что в обычной школе на тех кто учится на "твёрдые 4-5" внимания не будет ВООБЩЕ. У учителя другие задачи, тянуть тех кто учится на "твёрдые 2-3".
    Сам через это прошёл. Валял дурака всю школу на "твёрдые 4-5", думал и по жизни так "прокатит", а вот нифига. Если хочешь чего то добиться, то должен выжимать из себя максимум на что способен. А как выжимать то, если с детства привык "халявить" и сшибать верхушки...."твёрдые 4-5". Вот так и профукал всё то что природой было дадено и старший сын тож профукал, вот с младшим не хочу.
     
    6 пользователям это понравилось.
  12. Чуть дополню предыдущего оратора) Если ключевая вся эта фраза, то на этот вопрос легко ответит гороно и облоно. Для статистики)
    Если же ключевое только - почему должен/должна, тогда приходится не только признавать, но и соглашаться с тем, что будущее - за частными школами, где первое время будут считать, что должны)


    Ладно, не буду углубляться в дебри) Возник попутный вопрос, кстати. Почти нейтральный. Прошу ответить уважаемых учителей. Почему вы считаете возможным говорить родителям, что и какую программу должны осваивать они, чтобы в едином порыве дополнять вашу работу, сами же считаете, что вы не всегда должны ?
    Только пожалуйста не надо сейчас брать крайности, неприсмотренных детей, пропадающих из дома, а тех обычных благополучных среднестатистически успешных, до которых никому нет дела ?
     
  13. Что мне в тебе нравится, это способность формулировать крайне двусмыссленные мысли.)

    Лично МНЕ они, родители, ничего не должны. И я опять же НЕ ТРЕБУЮ от них усвоения программ, которые, кстати, нам дает не только пресловутое роно, но и уже государственные мужи выше. У них в одном месте зазудело поэкспериментировать снова над образованием, вот расхлебываем.) Так что я могу только РЕКОМЕНДОВАТЬ что-либо родителям, для помощи их же детям, кстати. А уж их дело, внимать рекомендациям или нет. И то, что я рекомендую, это не мои обязанности, это обязанности родителей по отношению к ребенку.
    Да, некоторым детям помощь по учебе не нужна. Иногда совсем, иногда до поры, до времени. Лично мои воспоминания детства - начальная школа: мама проверяла дневник, интересовалась делами, но с уроками я справлялась сама. Дальше - иногда требовалась помощь отца в математике. И то скоро от нее отказалась ибо он ТАК объяснял...)) Брату помогали частенько. Хочу заметить, что... хм... НЕПОМОГАНИЕ (прости мне великий и могучий)) в выполнении д/з ничуть не влияло на то, что мама была в курсе моей учебы. Ее это ИНТЕРЕСОВАЛО. Большинство нынешних родителей это не интересует. Учится - хорошо, на тройки - хотя может на отлично- не страшно. Вот о чем я говорю.Нет интереса у родителей, нет и у детей. Но как уже говорила, родители воспитались в наши "милые" годы развала. Воспитывать их поздно, да и не обязанности это школы.

    А знаешь, как раз вот эти последние сейчас и пропадают из дома. И пропадают, и спиваются, и наркотики пробуют. Ведь до них нет дела.
     
    3 пользователям это понравилось.
  14. Ну потому что они по жизни двусмысленны везде)
    Я только что мельком посмотрела обязанности родителей и обязанности учителей в гугле. Из родительских увидела двусмысленность в ответственности за ликвидацию академической задолженности ребенка - читай, как знаешь - учи, нанимай, денег давай, а в обязанностях учителя -
    без оговорки ограничения рабочим временем)

    Нет дела - я имела в виду именно - учителям нет дела до того, что середнячок может лучше, вот как раз то, о чем ты сказала - родителям нет дела, потому что неинтересно - с этим согласна.

    Насчет же пропадания и наркомании - с этим тоже согласна, но сейчас не об этом.
     
  15. Вот-вот.) А что, общие права граждан на отдых у нас на учителей не распространяются?)
    А кто тебе это сказал?) Статистика приводилась какая-нибудь? А для чего, спрашивается, я жду людей на собрание, звоню иногда таким вот хорошистам или троечникам с просьбой к родителям обратить на них внимание, дополнительные занятия провожу? Это ж всех в классе касается, а не отдельной учебной группы- хорошистов, троечников и т.д.

    Кстати, чтоб были в курсе - если на собрание пришло меньше половины - а у нас это жестко проверяют - собрание требуется перенести и таки собрать остальных. Никому нет дела, что это еще один вечер, отнятый у учителя- бог с ними, с домашними делами, за подготовкой к собранию отложила тетради или отчеты, а и то, и другое нужно уже завтра с утра. А как быть с теми родителями, которые пришли? Они в чем провинились, чтоб повторно отпрашиваться с работы?
     
    1 человеку нравится это.
  16. "Какие родители - такие и дети" (я), "Яблочко от яблоньки... "(с). И даже если преподаватель будет богом преподавания но родителям ученика пофиг на своего ребёнка а ребёнку соответственно пофиг эта учёба - всё до сраки.

    Учиться надо хотеть.
     
    1 человеку нравится это.
  17. Серьёзное заявление))).
    Меня могут поправить, но я не верю, чтобы ребёнок вот прям учиться хотел, прям к знаниям тянулся. При наличии телека, ПиСиПи, интернета с птичками, свинками и танками, прям вот сядет за книжку и будет изучать орфографию, учить язык, учить наизусть стихи, решать задачи-примеры. Да ему это пофиг всё. На начальном этапе только силовым решением, ты мне вот это и это, а я тебе 1,5 часа компа.
    А есть моменты, которые вообще даже "торговле" не подлежат, никаких ты мне я тебе.
    Ребёнок вообще то привыкает к этим постоянным наездам и есть шанс, что научится учиться, по крайней мере будет иметь представление об этом труде.

    ПЫ СЫ. Извиняюсь перед родителями, которые видят своих детей, когда они уже спят. Зарабатывание денег, учёба по вечерам. Знаю, проходил. Поэтому и профукал старшего и среднего.
     
    7 пользователям это понравилось.
  18. Борода5,
    Полностью всё, что ты тут написал - полнейшее противоречие тому, как должен воспитываться ребёнок. Никакой "торговли" тут вообще быть не должно! Даже малейшего на него намёка! И вообще, между родителями и детьми ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах, никакой "торговли" быть не должно!
    Значит ты просто таких детей не видел.

    А для того, чтоб ребёнку захотелось учиться, чтоб он начал именно ТЯНУТЬСЯ к знаниям, его надо в этом ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. И если родители на это не способны - горош им цена.
     
    1 человеку нравится это.
  19. Слушай, вот ты шпаришь прям лозунгами. И если в разговорах про изменщиков и изменщиц, я с тобой не вязался (у тя нимб на голове, а у меня волос на ней меньше, чем баб по жизни), то здесь, извини.
    Если у тебя педагогическое образование (и то не факт, что у тебя получится учить УЧИТЬСЯ) и масса свободного времени и есть опыт хотя бы детей 20 подряд каждого выучил, т.е. именно научил УЧИТЬСЯ, тогда дааа, я буду слушать тебя и вчитываться в каждое твоё слово. Но не думаю, что это есть.
    Может раньше дети тянулись к книжкам к знаниям, то сейчас открыл ноут и ВСЁ, вот и заинтересуй его круче чем тырнет.

    По поводу "торговли", да вся наша жизнь на этом построена. Я делаю то-то мне за это то-то. Не вижу в этом ничего плохого.

    Да, я не способен пересилить тырнет и всю ту информацию, которую мой ребёнок там черпает (не всегда игрушки и мультики), да я не способен его заинтересовать и заразить энтузиазмом в деле поглощения наук. Но ведь надо что то делать, я не махнул рукой да и х.. с этой учёбой и как она у него проходит. Нашёл методы, буду надеяться, что это хоть как то поможет ему НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ.
    А какой я родитель и какова мне цена, грош или пол гроша, хз, время покажет. С первыми двумя сыновьями оно показало и не в мою пользу(((
    Да, вообще то мы с женой могли бы к пацану и не подходить. Он всё равно бы был круглым отличником. Программа начальной школы для него в лёгкую идёт.
    Вопросы могут возникнуть попозже, так что лезем к нему сейчас.
     
    7 пользователям это понравилось.
  20. Я ждал именно такого ответа :smile:
    Да, я не имею педагогического образования. Но в своё время, перед тем, как родить своего ребёнка, я прочёл достаточное количество книг по воспитанию ребёнка. Да и у моей жены, благо-дело, соответствующее образование :smile:
    Да при чём тут тырнет..? И не говорю я про то, что ребёнок обязан и будет тянуться ко всем наукам одновременно - и к точным, и к гуманитарным. Важно распознать "Ту науку", "Тот предмет", с которым твой ребёнок свяжет свою дальнейшую судьбу.
    Если взять моих одноклассников, то к огромному моему сожалению, большинство их них либо уже отсидели по два срока, либо уже в могиле по причине наркомании и алкоголизма, либо пошли в проститутки. Однако были те дети, родители которых смогли выявить интерес свои чад к тому или иному "предмету". Один мой одноклассник стал архитектором с именем, известным практически во всех странах бывшего СНГ и все мы можем любоваться его работами, даже на главных площадях наших столиц. Что касаемо моих одноклассников по музыке, вы их любите и уважаете за их творчество. Что касаемо меня лично, я и сегодня работаю "По тому предмету", который мне нравился ещё с трёхлетнего возраста и результаты моей работы можно увидеть, даже просто сейчас включив телевизор. И мои родители никогда со мной ни в чём не "торговались".

    Просто у каждого члена семьи, не смотря на возраст, есть свои права и обязанности. Кто-то должен учить уроки, кто-то должен заниматься финансовым обеспечением своей семьи, а кто-то должен быть хранительницей домашнего очага. И ни одна эта "специальность", не может быть более или менее значимой. Они все для семьи РАВНОЗНАЧНО ВАЖНЫ.
     
    1 человеку нравится это.
  21. Борода5,
    касательно интернета... Мои ученики были крайне удивлены, что его для учебы использовать можно. Это когда я им объяснила, что если влом идти за книгой в библиотеку, ее всегда можно в сети найти. И трое стало "хронически" готовиться к внеклассному чтению. На урок приносили распечатку. Я хвалила. И ставила дополнительную оценку в том случае, если не просто скачал и распечатал, но еще и читал и мог рассказать о прочитанном. После свела к одной оценке, конечно. НО хоть трое стало интересоваться литературой.
     
    5 пользователям это понравилось.
  22. Странно. Какой класс твои ученики ?
     
  23. KIPRIDA,
    на тот момент второй был.
     
  24. Почти ангелы есчо )
    К четвертому - прошареные тырщики домашки .
     
    2 пользователям это понравилось.
  25. оооо, у тебя устаревшие сведения))) Некоторые уже в первом классе далеко не ангелы. У меня и воровали, и курили - старшие ловили и ко мне приводили, причем были в шоке. Что забавно, потому как сами еще теми сорванцами в началке были.

    Это самые сообразительные. Остальные тупо вКонтакте и прочих местах сидят.
     
    3 пользователям это понравилось.
  26. Самое интересное, что когда в школу пошел мой сын, я уже имела с кем сравнить - с дочкой - у меня вообще мысль мелькала, что надо сделать отдельные школы - мальчиков и девочек, и учить их по совершенно разным программам. Девки учиться любят) А вот пацанов я бы до 10 лет вообще гоняла бы только по спортивным играм и мельком пару палочек написать на асфальте мелом - самое ужасное было это письмо рядами, читать и так умел, идя в школу, а математику начальных классов можно преподавать, считая прыжки))

    рюм,
    Я все понимаю про личное время и личную жизнь, потому где-то выше я и написала, что эти пару профессий требуют настоящего призвания, интереса и некоторого посвящения себя, ну так вышло в мироустройстве. Это не упрек, но легкое удивление при вопросе темы. Можно так же продолжить (не имея в виду представленных здесь учителей), что безразличие учителя может нанести не меньший вред, чем безалаберность родителей.
    Я вот знала, что для меня личная жизнь приоритетнее, потому пошла в библиотеку работать)
     
    1 человеку нравится это.
  27. Shane, Пробежался по теме, проблема собственно в борьбе материального с духовным.) Организуй кружок по своему предмету, платный, или обговори с руководством систему продлённого дня. Подобное было раньше в школах. Любой труд должен оплачиваться, это как я понял не разовая помощь, а уже система.
     
  28. Я не буду цитировать все пословно, просто свое мнение по сказанному выше скажу.

    Родители должны заниматься ребенком. Родители должны следить за тем, чтоб ребенок успевал по программе и все ему для этого обеспечить. Должны поощрять ребенка за хорошую учебу и мотивировать его.
    Иначе:
    1. Большинство детей не видит в учебе пользы, особенно если в классе такая тенденция, им все равно на оценки. А когда увидит и озаботится - будет уже поздно.
    2. Может как у меня: год уже подходит к концу, а половина класса так и не купила рабочие тетради, по которым работаем довольно часто. Эти тетради обязательны к учебнику, но не могут выдаваться школой, т.к. индивидуальны. Я сбиваюсь с ног, когда детям в школе что-то надо. Смотрю в магазинах, заказываю по интернету, в крайнем случае сканирую.
    А тут родителям все равно просто, наверно. И все равно, что дети во 2 (!) классе просто не могут сделать домашнее задание и потому не могут усвоить программу.
    С таким отношением я сталкиваюсь впервые.

    Заниматься со своими учениками учителю противопоказано, разве что в крайнем случае. Ребенок тогда начинает не учиться на уроке, вдет все равно ему потом все разъяснят, да ещё и ругаться не будут. Ну и плохую оценку учитель вряд ли поставит, если будет заниматься. Ещё и по этой причине я с этим своим мальчиком заниматься не хочу.

    Вот ещё про родителей:
    особенно на раннем этапе обучения родители тоже выступают своего рода учителями. Они помогают детям в выполнении творческих работ как минимум, на то и рассчитано.

    Про то, что учитель тянет троечников, а на отличников времени не остается.
    Согласна. Потому оч хочется отличникам, которых у меня оч мало, посоветовать уходить в гимназии, там у них больше возможностей. А в классе в общем идет средний уровень, конечно. Хотя двойки на уроке тянуть никто не будет. Так что как раз на середнячок обращается внимание. Есть понятия вроде "средний класс", "слабый класс". Это и есть общий уровень.
    Вообще если есть возможность давать разноуровневое или дополнительное задание - оно дается, всегда.

    это абсурд же. Можно, конечно, всю жизнь на это положить, но.

    Невозможно, у школы ограниченный набор доп часов. Пока невозможно.
    Я оч хотела вести кружок, не по своему предмету, но не суть, не дали, потому то не осталось часов, хотя я даже не просила денег.
     
    2 пользователям это понравилось.
  29. Ога, прям тянется и к гуманитарным и к точным, еле сдерживаем. Да, мля, ещё ж распознать нужно, нууу типа судьбу определить))).
    Кудесник, такое чувство, что ты с другой планеты. Пацан в 10 лет конечно тянется, нооо совсем не к тому что будет напрягать его мозги и мышцы (ну, если спорт).
    С 1го по 4, даже и вникать не хочу, куда его там тянет, знаю плавал. Вот тупо развиваем память и речь, память и речь. Дальше будет видно.

    То что ты рассказал о себе и одноклассниках, приветствую. Но обычно чего то добиваются люди посредственные в плане мозгов. Т.е. им приходится напрягаться и трудиться, пробивать дорогу. Это становится частью их жизни. Отсюда и результат.
    Те которым всё даётся очень легко (просто послушал на уроке и 4-5 в кармане), потом пожинают плоды своего безделия и тунеядства в учёбе. А чо учился хорошо, а в жизни не прёт.

    Пацан мой от природы на лету всё хватает, он буквы знал раньше, чем говорить начал. Дык вот задача наша с мамой в том, чтобы он не остался один, как ты говоришь со своими обязанностями учиться хорошо, он эту миссию на раз выполнит, я естесно свою (денег в дом), мама свою (она не работает и хозяйство у неё в полном порядке). Только если вот так разруливать, то в итоге ничего из парня не выйдет, хотя со стороны будет казаться что он в порядке.
    Обычный троечник, упирающийся в учёбе, добьётся в жизни бОльшего, чем отличник- нетрудяга, у него могзги (даденые свыше) жиром заплывут.

    Поэтому и напрягаем пацана и тырнет дозируем и два языка и театр и плавание, шоб жизнь мёдом не казалась.

    Кудесник, эт я не спорю с тобой, эт я так про жизнь свою)))

    Shane, во пока писал, твой пост вылез.
    Ты вроде как учительница английского. Я вообще не понимаю как можно научить того у кого даже нет рабочей тетради. У нас их штук 5, все покупали на Полянке, некоторые наша учительница приносила и продавала.
    Я не знаю, ведь так может накрыть безразличие к работе, к результату. Вообще на психику подействовать, ну или одеть скорлупу в школе, но ведь это жизнь, другую то не дадут прожить, увы(((
     
    7 пользователям это понравилось.
  30. Борода5,
    У меня есть один знакомый. Учился в школе на одни пятёрки. Всё схватывал на лету и без особых усилий. Память была уникальная. Так и проучился налегке. В институте первые годы была та же история. Но потом вдруг с ним что-то произошло и он остался без своих способностей. Внезапно всё куда-то улетучилось. Учиться как все он не умел. Как он выразился, отупел за очень короткое время настолъко, что в итоге ушел из института. Сейчас развозит пиццу.
     
    3 пользователям это понравилось.
  31. Не стоит выдергивать фразу из контекста, а чудес давно никто не ждет. Мне рассказывала девушка, проходившая практику в младших классах немецкой школы. Там совершенно отличная от нашей методика, берется одна тема, к примеру - гномики, сначала читаем про гномиков, потом считаем гномиков, потом играем в гномиков, потом идем в парк искать гномиков, попутно находим все хвойные и лиственные по программе, гербарии собираем....семь потов сойдет с учителя.
    А тут только и слышишь -
    Не, я спорю только из вредности, давно осознав, что никто никому ничего не должен. Почему мне, как налогоплательщику, не должны отрасли, оплачиваемые в том числе из налогов, я так и не поняла, но запомнила.
    Но если уж совсем из вредности - родители же не хотят многого ? Не утверждают же, что школа должна накормить и одеть. Я знаю, что это не главное, но у многих это занимает двадцать часов в сутки. Многие приводят в первый класс детей читающих, считающих, третий год изучающих иностранный язык. Так может хоть в некоторых случаях, если все дети такие неподготовленные, без тетрадей и интереса, малыши-второклассники, то попросить родительский комитет купить наконец тетради, а самим немного пересмотреть методики, чтобы детям - малышам еще - стало интересно ? Ну да, никто не должен, помню.
     
    2 пользователям это понравилось.
  32. Это наверное был я))))
    А мой одноклассник, тихий троечник, еле доскрипел 10 классов. Потом поступил в заочный, потом стал работать по специальности, и расти карьерно, постепенно. Теперь нач связи крупного города. У него мозгов не было ВООБЩЕ, у доски всегда мямлил как дебил. Но у человека было с детства выработано, чтобы добиться 3, а не 2, нужно трудиться, пыхтеть и учить. Для меня это был офигенный пример. Жалко что поздно.
     
    4 пользователям это понравилось.
  33. ) Не знаю уж, из вредности ты или нет... Просто пойми одну вещь, исходя вот из этого же твоего вопроса. Родительский комитет в таких случаях сто раз просили купить тетради. В последнее время натыкаешься на вполне понятную фразу "А почему я должен кому-то покупать?". Кстати говоря, лет 10 из 14 я покупала тем, у кого чего-то нет из тетрадей, на свои. И очень редко кто потом денежку возмещал. Но когда количество "жаждущих" перевалило за разумные пределы и цены подскочили, перестала. Не миллионер, всего 8,5 на месяц получаю. И это в рублях. (Не для жалости сказано, а чтоб понять мои "меркантильные интересы". ))

    Ну а про пересмотреть методики... Не поверишь, сейчас про почти таких же гномиков и у нас учат. Причем с подготовки в садике. И дальше стараешься продолжать. Если только высшее начальство не ставит программы с ног на голову. А преподавать иначе практически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.) У них там стандарты.

    В общем, предлагаю тему потихоньку свернуть с пути выяснения "Кто виноват?" Как уже говорила, пересекаются два взгляда. Как минимум один практически не меняется, и сие не приводит к конструктивному "рождению истины в споре". )
     
    3 пользователям это понравилось.
  34. Непонятно, наш родительский комитет всю дорогу на собранные деньги покупал комплекты тетрадей для всего класса, а так же с 1 по 11 класс подарки на мыколая и прочие праздники и тем, чьи родители сдали деньги, и тем, кто нет. Не вижу причины, почему учитель не может дать комитету задание про тетради в императиве.

    Возможно, не сразу, и не ощутимо, но приводит, многие не отвечают, но читают. Мне, например, интересно только с той стороны, что на собраниях лучше было помалкивать, хоть ребенок и на хорошем счету, но зачем будить в учителе зверя, а здесь и без поиска истины мне интересно просто выяснить степень ...отношения учителей к этому вопросу. В самом деле, второй мой ребенок тоже на хорошем счету, но тем не менее деньги на репетиторов к ЭГЭ (никогда не знала точно, как эта аббревиатура звучит правильно, но понятно, о чем я) у меня уже отложены, и они немалые Вот и хочу постичь, почему мы в свое время и выпускные, и вступительные сдавали поголовно без репетиторов, а теперь тесты вызывают такие сложности.

    И не вижу препятствий не вывести печальное предположение - не должны не только учителя. Не должны врачи, дворники, строители, шеф-повара в ресторанах - откуда же берет начало такое отношение - а почему я должен ? Желательно преломить в сознании растущих поколений такое отношение, а кто стоит на переднем фланге воспитания ?
    Со своей стороны я всегда учила детей, что они должны быть должны. Не должны бросать бумажку мимо мусорника, должны прибрать за своей собачкой, а не оставлять посреди тротуара. Или это недостаточно важная тема ? Не все ж беспрепятственно обсуждать длину члена Орденатора и толщину других.
     
    2 пользователям это понравилось.
  35. Вот пока "преломление" будут перекидывать ТОЛЬКО на учителей, такое отношение и будет.) Ну а кому крайне любопытно, можно на пару дней попробовать себя учителем-практиком.) Только не надо мне сейчас пенять, что в таком случае мне стоит побыть еще на чьем-либо месте.) Уже была на месте бухгалтера, маляра, секретаря. Наблюдала отца после работы на заводе. А также родителей своих учеников - почти все заводские. Поэтому знаю, что у каждой профессии свои сложности и трудности.

    Чтобы понять, надо ощутить на себе, а не бросаться обвинениями.) Даже теоретически.)

    Еще раз повторюсь, что дальнейшее обсуждение проблемы в этом направлении считаю бессмысленным - все позиции уже четко обозначены. Может стоит открыть новую тему о измененности сознания нынешней молодежи по сравнению с прошлым и как с этим бороться?
     
    2 пользователям это понравилось.
  36. рюм,
    Плюс миллион.
     
  37. В смысле ? Как модератор ?

    Со своей стороны просила бы продолжать участников.
    С интересом слежу за ходом дискуссии.
     
    2 пользователям это понравилось.
  38. Как участник дискуссии, уже высказавший свою точку зрения и внимательно выслушавший собеседника.)
     
  39. Тогда слишком уж настойчиво.
    имхо.
     
    1 человеку нравится это.
  40. KIPRIDA,
    У нее просто еще впереди этот этап. Сейчас она позиционируется как учитель, я с удовольствием дождусь, когда она перейдет в фазу матери школьника в период переходного возраста. Тогда подобные дебаты будут бесконечными и необычайно интересными.
     
    4 пользователям это понравилось.
  41. Не везде. В школе моей дочери задачи учителей крайне чУдно формулируются: учитель предоставляет возможность ученику получить знания. Как-то так. Смысл примерно в следующем, учитель не несёт никакой ответственности за знания ученика.
    Не несёт никакой ответственности за поведение детей в школе.
    Не несёт никакой ответственности за происходящее с детьми на внешкольных мероприятиях.
    После того, как дочь,не умеющая плавать, радостно сообщила, что в аквапарке чуть не утонула разика 3 (а классная была в том же бассейне!), я поняла, что отныне сильно подумаю, отпускать ли её на внеклассные мероприятия.
    А то потом выяснится, что её потеряют в другой стране на экскурсии и даже виноваты не будут.

    На контрасте с отношением к детям в предыдущей её школе воспринимается интересно.


    Извините, накипело.

    Я, если что, не к тому, чтобы учителя работали за копейки, и не к тому, чтобы перекладывать ответственность за детей на учителей полностью.
     
    5 пользователям это понравилось.
  42. Татьян, ну формулировать они могут как угодно, но ответственность учителя таки несут. Насчет знаний тут мне трудно сказать насколько, но предположить вполне можно, что если , к примеру у учителя в классе будет большой процент двоечников, то такого учителя точно по голове не погладят и не премируют. Какие-то есть у них там нормативы на этот счет.
    А уж если учитель едет с детьми на какое-то внекласное мероприятие, то тут уж по полной программе отвечают и пока ребенок находится в школе, в том числе. Чего они у вас там, чушь -то несут ? :donkknow:
     
    1 человеку нравится это.
  43. Что вижу - то пою (с), увы.
    Проверять на дочери желания нет.
    Царапнуло меня сильно, когда озвучили такую позицию.
    А школа, между тем, сильная, специализированная.

    Тут не в курсе, утверждать ничего не буду.
     
    2 пользователям это понравилось.
  44. Да с нормативами как раз бороться легко, по крайней мере, с двойки на тройку. Еще и родители будут благодарны.
    ______________________________
    Но это постоянно выходят крайности - двоечники, хулиганы и убегающие из дому. Меня в свете темы все еще интересует, на какие знания может рассчитывать дисциплинированный, практически ботанический ученик с перманентным наличием тетрадей и ответственными родителями, сидящими на каждом родительском собрании ? Почему за все эти заслуги учитель математики (по совместительству директор, а предмет профилирующий) может присутствовать на уроке от силы 15 минут, а учительницы литературы и биологии вместо активного изложения теоретических и практических знаний часто выражают постоянное недовольство количеством обязанностей, тетрадей и обобщенной (как температура по больнице) нерадивостью учеников. Вот это скорее система. Не придумывать интересные методики и ходы, чтобы у детей хоть загорелся интерес, а отговариваться строгими программами. Значит правы родители, выбирающие платные школы и авторские методики, в таких заведениях, хоть и бороться ребенка не научат (больше гладят по голове, а грядущая жизнь не сильно обещает), зато не сделают из ребенка неврастеника и неудачника ?
    И если для большинства учителей бесплатное усилие - абсурд, и отвечают за знания они не так, чтобы очень - например, в нашей 12-тибальной системе единица - положительная оценка, ставящаяся и в табель, и в аттестат, то может как-то альтернативно и законодательно разрешить выбор между школьно-присутственным образованием и самостоятельным определением с репетиторами ?
     
    2 пользователям это понравилось.
  45. Не, товарисчи, я ж мыслю не только тупо в одном направлении.) И о учебе сына уже сейчас думаю. Давайте разберемся. Только спокойно, ладно?) А то тут уже кипение начинается. Шейн задала определенный вопрос. Он постепенно перерос в достаточно острую полемику о преподавании вообще. И что получается? Мы с Шейн получаем сейчас от души за всю российскую педагогику? Татьяна,
    я вообще не понимаю, как она поехала в аквапарк с детьми БЕЗ сопровождающих. Я даже в театр обычно прошу хотя бы одного родителя с нами пойти. Потому как на затылке глаз нет, а всех обормотов за руки не возьмешь. А тут у воды да еще с детьми.

    Уф... mrs.Flax,
    я где-то уже говорила, что слом произошел ВО ВСЕХ областях. Мы теперь дружно все расхлебываем. И чего, бросаться будем теперь друг на друга и на форуме? Понимаю, накипело. У меня тоже. Причем больше, чем я рассказываю. В частности, что из-за работы я по сути на сохранение и попала прошлой зимой. Но я же не бросаюсь сейчас на ВСЕХ родителей. И на отдельных тоже. Тут же я просто констатировала факт. Кстати, сейчас занимаюсь с малышкой. Мама практически педагог, заканчивает вуз. Так вот она прекрасно видит, что у дочки проблемы и понимает, что, учась и зарабатывая, она запускает ребенка. От этого осознания ей еще тяжелее. И тем не менее она старается выделить дочке хоть немного времени, даже занимаются. Но бессистемно, поэтому результат низкий пока. Но девчушка сообразительная. шустрая. Ей интересно. И мне интересно с ней работать. Равно как и интересно работать со своими первоклассниками, когда только-только начинаем. Почему-то в этот период практически все родители, даже из неблагополучных семей, более внимательны к моменту учебы, чем в дальнейшем. А потом идет спад. У кого-то временный, а кто-то вообще уходит на позицию - не на улице болтается и уже хорошо.
    Еще раз вернусь к моменту, почему считаю несколько бесперспективным этот разговор. Мы сейчас начнем высказывать все ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ моменты, с обоих направлений. Ибо у каждого есть, что сказать. Но принесет ли пользу такое выплескивание негатива. Боюсь ошибиться, но mrs.Flax уже настойчиво спрашивает с меня за педагогов ее школы.) И что я должна сделать? Покаяться за них?)
     
    6 пользователям это понравилось.
  46. Сопровождающий был. Но, так понимаю, этого было мало. :(
    Как обычно - от частного - к общему.)
    Просто, похоже, много у кого чего накипело. С 2 сторон.)
     
  47. Один?! Тань, ты прости, но тогда она просто дура. Не понимать, какая это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ быть у любого водоема с коллективом детей... (
    Угу) Поэтому и предлагаю высказываться без набрасываний друг на друга.) Тем паче что и раздел специальный вроде как есть.) Ну или хотя бы понизить градус тут.)
     
    4 пользователям это понравилось.
  48. Вы представители профессии, потому к вам и адресуют претензии к педагогам.
    Это нормально. Не впечатляйся чрезмерно.
    Тема острая.:smile:
     
  49. Ню... Я просто пока посижу и, что говорится, послухаю.) Чего по пятому кругу-то объяснять, что не верблюд.)
     
  50. Не, я чётко знал, в простой школе нифига не получится (в нашем мухосранске точно). Если не хватает на платную, то репетиторы, нет на репетиторов, тогда мама-бабушка не должны работать и "тащить" ребёнка. Ну это я про тех кому нужно учиться.
     
    2 пользователям это понравилось.
Загрузка...
Общение на MLove.ru