Философия самурая. Быть или не быть

Тема в разделе "Психология и философия", создана пользователем The Punisher, 6 фев 2007.

?

Пойти в религию или нет

  1. Да удариться

    5 голосов
    41,7%
  2. Эээээ фиг знает

    2 голосов
    16,7%
  3. Нет нестоит

    5 голосов
    41,7%
  1. #1 The Punisher, 6 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2007
    Почему-то, но не знаю почему, очень хочется удариться в самурайскую философию :oldman:
     
  2. Re: Быть или не быть

    Не самое плохое увлечение;) Если хочешь, значит надо :smile: А что это тебя на философию самураев растощило то?:xaxa:
     
  3. Re: Быть или не быть

    The Punisher, и чё? )))
     
  4. А почему в опросе - религия, а в посте - философия? Или у самураев это одно и то же?
     
  5. MakSS, скорее всего, философия самурая является и его религией, и смыслом всей его жизни (это со слов автора я делаю такой вывод). Может и так.)
     
  6. Было бы неплохо изложить опорные пункты самурайской философии. Не то что пишут в google а то как ты понимаешь ее сам. А мы бы уж обсудили. Самураев тут еще не было на моей памяти - а посему интерестно.
     
  7. Да не, Буси-До чуть чуть косались в какой-то теме про смерть )
     
  8. А что, довольно интересно будет, если автор все таки появится.
    Nile Crocodile,
    Бушидо (Bushido) а не буси-до.
     
  9. #9 Evil, 15 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2007
    Тебе больше удариться некуда?
     
  10. #10 Nile Crocodile, 15 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2007
    Буси - японское сословие. До - путь.

    Bushido - это искаверканное произношение и написание заимствованное у пи***сов, пусть они как угодно шипят - но это чушь.

    В японском языке нет буквы "Ш", читается как "си". Кстати, в том числе правильнее произносить "суси" - а не как все каверкают "суши".
     
  11. почти харакири...
     
  12. некорректный вопрос и тем более некорректный опрос! ИМХО
     
  13. Nile Crocodile, прости, оказался не прав
     
  14. Автор, по всей видимости, погрузился в созерцание сакуры или осмысливает постулаты Дзена.
    Попробую развить тему.

    "Нет суетных мыслей - одно отреченье.
    Не за чем гнаться, и нечего ждать.
    Жить для него - как отдаться теченью,
    Умереть для него - как уйти отдыхать."

    Не относя себя ни коем образом к самурайству, тем не менее, считаю данное "самурайское" мировоззрение одним из основополагающих в своей жизни. У кого другое мнение - плиз, аргументируйте.
     
  15. Ты уж прости, но твое мировоззрение тебе и раскрывать. А про самураев сейчас говорят достаточно мало. Впрочем, эпоха самураев закончилась с приходом англичан.
     
  16. Оно более чем раскрыто в этих четырех строках. Знаю, что многие не приемлют такого отношения. Поэтому и призывал к полемике.
     
  17. Мудрено ты говоришь. Разъясни!
     
  18. ?????
    Что именно?
     
  19. Желательно - все.

    Я вот например, прочитал, что у самураев была философия по поводу того, что *загробным голосом* если твой господин погиб, ты должен отомстить за него! Банзай.
    Кто нить, поясните, в чем заключается философия самураев?
     
  20. Был такой случай. Два самурая шли навстречу друг другу по лестнице какого-то дворца. И их мечи кончиками случайно зацепились друг за друга (а меч для самурая - это его душа, прикоснуться к нему никто не имеет права). Так вот, они стали обвинять друг друга в произошедшем, вступили в словесную перепалку. А к вечеру того же дня оба совершили харакири (правильнее - сеппуку). Гордые, типа. Такая, блин, философия.

    Другой случай. Несколько самураев задумали убить другого самурая из враждебного клана (но в лицо они его не знали). Ворвались к нему в дом, а там в это время совсем другой мужик был (в гости зашел), и не разбираясь особо мужика почикали. Тока потом стали думать: а того ли вообще убили-то? Смотрят, к дому какой-то пацан идет. Они к нему: ты хто, типа? Он говорит: я - сын такого-то (и называет имя того, кого они пришли убивать). Самураи мальчишку за шкирку - и в дом: смотри - этот твой отец? А пацан тоже типа в духе самурайства был воспитан. И чтобы отвести угрозу от своего настоящего отца, говорит, что убитый мужик и есть его папаня, и, чтобы враги не усомнились в этом, разыгрывает из себя скорбящего сына и для пущей убедительности вспарывает себе живот. Такие вот нравы.
     
  21. Я так понимаю в этом "стихе" речь идет о самурае с хозяином? Не о ронине?
    Тогда если полагать это, получается правда в каком-то смысле, но и философия раба в другом. Мой хозяин берет за меня полную ответственность в том числе и перед Богом, я служу ему верно, отдаю свою душу и живу ради него. С такими постулатами легче выжить, так как появляется одна четкая Цель и все в жизни подчинено ей.
     
  22. Не правильно поняла. Речь идет об отношении к земной жизни. Хозяин там рядом не валялся, и ронин тож.
     
  23. Было б для НЕЕ, тогда было бы про жизнь. Вернее про смерть, к которой самурай должен стремиться, а так получается про Хозяина. Хотя собс-на хозяин и являлся одним из смыслов жизни самурая)
     
  24. Опять ошибаешься)))
    Ты неверно понимаешь строки.
    "Жить для него..." - не в смысле "жить ради кого-то".
    Я у тебя спрошу: что значит для тебя жить? Ты скажешь: жить для меня - это значит то-то и то-то.
    Хорошо. А что подразумевает под жизнью вон тот человек?
    Ты ответишь: для того человека жизнь означает... (и т.д.)
    Теперь понятно?))))
    "Жить для него - как отдаться теченью" - то есть сам процесс жизни "он" (человек) воспринимает для себя как "не-деяние".
    Это утверждение заимствовано было самураями из концепций дзена, а тот, в свою очередь, принял её от даосизма. Так что выбрось из головы всех хозяев и хозяик))), а то они тебе мыслить мешают))).

    Да, и ещё. Самураи никогда не стремились к смерти. Мало того, бесмысленная смерть (и самоубийство в том числе) считалась неоправданной глупостью.
     
  25. #25 Сама_по_себе, 18 фев 2007
    Последнее редактирование: 19 фев 2007
    "Другой составной элемент в теории "лёгкости смерти" был обусловлен влиянием конфуцианства. Нравственная чистота, чувство долга, дух самопожертвования ставились на недосягаемую высоту. Японца учили ради императора, господина, нравственного принципа жертвовать всем. Смерть во имя исполнения долга считалась "настоящей смертью".
    Самураи, воспользовавшиеся догмами буддизма и конфуцианства, приспособили их к своим профессиональным интересам. Этика и психология самурайства ещё больше усилили акцент на героике смерти, духе самопожертвования ради высшего идеала воина - служения господину, окружили смерть ореолом славы.
    Однако, несмотря на согласованность догм буддизма и самурайской этики, между ними существовали и противоречия. Как известно, буддизм категорически запрещает всякое убийство. Оно считалось одним из пяти "великих" грехов, куда входили убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и пьянство. Тем не менее феодальная жизнь требовала как раз обратного: постоянного нарушения этой заповеди. Японские феодалы, естественно, не хотели и не могли изменить свою социальную природу и поэтому вынуждены были уделять известное внимание различным видам :искупления: своего жизненного пути, на котором убийства как бы носили характер "профессионально-бытовой необходимости". Формами такого "искупления" были щедрые пожертвования храмам, пострижение в монахи...
    ...................................................
    Принцип верности выражался в беззаветном служении сюзерену и опирался на положения о верности, почёрпнутые из синто, буддийское убеждение в бренности всего земного, которое усиливало у самурая дух самопожертвования и не боязни смерти, и философию конфуцианства, сделавшую лояльность (верность вассала феодалу) первой добродетелью. Верность по отношению к своему господину требовала от самурая полного отрешения от личных интересов."
    ....................................................
    Концепция непостоянства всего существующего, эфемерности и призрачности (мудзё), выработанная в Японии под непосредственным влиянием буддизма, связывала в то же время всё кратковременное с понятием прекрасного и облекала это недолговечное текущее мгновение или очень непродолжительный отрезок времени (цветение вишни и опадание её лепестков, испарение капель росы после восхода солнца с поверхности листа и т.д.) в особую эстетическую форму. В соответствии с этим тезисом и жизнь человека считалась тем прекраснее, чем она короче, особенно если это "ярко" прожитая жизнь. Отсюда и не боязнь смерти, "искусство умирать"


    Мои выводы основывались на этом))))
     
  26. Не вижу противоречий с обсуждаемым четверостишьем.
    Если кто-то любит дневной свет, это не значит, что он не будет любоваться звёздами.)))
     
  27. Видимо мы с тобой одно и тоже понимаем по-разному. А как вообще правильно понимать надо?)

    .................................................

    "Самурай обязан следовать Пути Воина. Я нахожу, что сейчас многие пренебрегают этим. Кто ответит сейчас: "Что есть Путь Воина?" Никто. Потому что сердца людские закрыты перед истиной. Под Путём Воина понимается смерть.
    Он означает стремление к гибели всегда, когда есть выбор между жизнью и смертью. И ничего более."
     
  28. Разве у каждого не своя правда?


    Интересное рассуждение)))
    Если тебе не известен Путь воина (другими словами - если ты придерживаешься другого пути), значит тебе недоступно понимание истины? А какой, собственно говоря, истины?


    Рискну предположить, что многие самураи иронично отнеслись бы к подобному утверждению. Если, допустим, есть выбор между героической жизнью и трусливой смертью, что бы они выбрали?
     
  29. Возможно...
    Все вопросы к Миямото Мусаси, как к истому самураю, книга которого известна в Японии очч хорошо)))
    Боюсь предположить, на основе прочитанного мною, что при выборе жизни или смерти, выберут все равно любую смерть. Другое дело, что истый самурай не будет умирать трусливо.
    Умереть недостойно - это неподняв оружие на противника в бою, сдавшись в плен добровольно(что истый самурай не сделает)...
     
  30. #30 Phlanger, 20 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2007
    > не подняв оружие на противника в бою
    > что истый самурай не сделает
    теоретики, хехе... верные ленинцы, неверные ленинцы... кино-то хоть кто-нибудь видел ?
    http://fileho.com/download/ce7556268955/Le-Samourai.mpeg2.html
    ...это _не_ DivX;) , это мпег2 - предупреждаю сразу
     
  31. #31 Sangra, 21 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2007
    Сама по себе
    А он у нас под каким ником тусуется?)))))))
    ща спросим...


    не думаю... уже на основе того, что сам прочитал)))
    (видно - скока самураев, стока мнениев...)
    они ж тож люди...
     
  32. #32 Phlanger, 22 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2007
    "по мнению учёных из журнала пенополиуретан, про которых мне рассказывал один Рабинович..."
     
  33. #33 Сама_по_себе, 23 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2007
    Sangra
    Спасиб за конструктивную беседу....[​IMG]
     
Загрузка...
Общение на MLove.ru