Да есть,женщины более романтичны и чаще отдают предпочтение описанию окружающего фона-природы например,от этого стихи их более красивые.Но бывают среди них исключения,тогда их стихи становятся похожи на стихи мужчин.
"Все стихи хороши, и от пола это не зависит" - отвечу, потому как, несмотря на разное мировозрение (мужское и женское), ХОРОШИЕ стихи все-равно парят где-то в облаках, как идеи Платона. О любви, о песке, о чем-либо. Стихи объединяют оба мировозрения в полет единой души.
Стихи не зависят от пола,если человек действительно очень ХОРОШО их пишет!В целом я с тобой согласен.Скорее в своём рассуждении выше ,я имел ввиду больше начинающих авторов.
Возможно.Тогда какой смысл их писать вообщем?-стихи пишутся обычно для кого-то?Если их никто не когда не увидит и не прочитает-смысл их писать?Разве будет человек писать только для себя?Хотя в жизни всякое случается.
Ясно, что различие между полами есть...в поэтической сфере. Мужчина-поэт может талантливо писать обо всем, а женщина - только о любви. Есть поэтессы, которые пытаются из себя что-то глобальное вытужить...для разнообразия, может? Получается не очень.
Lynx, замечательная тема! Плохо, что такие темы не имеют широкой огласки в связи с мыслительным процессом, или просто никто не хочет никого обидеть. Мужчины - женщин, и наоборот. Но стихи - эта такая вещь, что если они написаны с замечательной рифмой, размером и логикой - вечны, и уже нет разницы в том, чей был "подчерк". Не спорю теперь, что мужские и женские стихи отличаются (раньше говорил по-другому), но в этом и есть весь смысл различных мировоззрений.
Полностью согласна. Однако стихи, написанные мужчинами, не так трудно отличить от стихов, написанных женщинами. Какое-то коренное различие всё же присутствует, даже если это стихи на какую-то общую тематику (просто о жизни, например). Ахматову с Блоком никак не спутаешь... Иногда мой феминизм даёт о себе знать... Ерунда! Не только о любви женщины пишут. Наглядный пример - моя подпись. Где тут хоть слово о любви? Снова гадкий, подлый стереотип...
Джана, Я совершенно не согласна, что женщины не уменют хорошо писать о чем-то кроме любви. По сути это тоже самое, что признать то что женщины ничего кроме любви испытывать не могут. Мне кажется, что степень таланта и качества стихов совершенно не зависит от пола, а значение имеют лишь сами стихи. Разница лишь в том, что женщина напишет "я сказала", а мужчина "я сказал"
Трудно удержаться, чтобы отвечая на вопрос темы, не обратиться к мнению одного из выдающихся писателей ХХ века – Владимира Набокова. _______________________ «Она обладала воображением – этой мышцей души, - и воображением особенно сильным, почти мужского достоинства» («Подлинная жизнь Себастьяна Найта»); «Я не выношу Джейн (Остин), и, в сущности, испытываю сильнейшее предубеждение против всех писательниц. Они относятся к другому разряду». О романе Ирины Одоевцевой: «Все это написано «сухо», - что почему-то считается большим достоинством, - и «короткими фразами»,- что тоже, говорят, достоинство». «Так случилось, что за последнее время я много читал книг женского пола. «Только факты, сэр» госпожи Куниной и «Тело» госпожи Бакуниной. Первая далеко не бездарна, но пишет так, словно моет пол a grandeur, шумно выжимая – до черна мокрую половую тряпку в ведро, из которого затем поит читателя; в общем, книга скучная и кривая. В Катерине Мэнсфилд есть что-то крайне раздражительное – банальная боязнь банального и какая-то цветочная сладость». Об Ахматовой: «От неё пошла эта смесь женской «греховности» и "богомольности". Набоков испытывал отвращение писателя к повествованию от женского лица в литературе, его суждения о женщинах, пишущих о себе от первого лица – за малым исключением - отрицательны. Конечно, Набокова в произведениях отдельных писательниц и поэтесс интересовал отнюдь не пол авторов. Разумеется, он был выше примитивного биологического и социального женоненавистничества. При этом , в силу разных причин, он считал повествование от лица женщины в произведении, написанном женщиной, несомненным признаком дурного художественного вкуса. В патетическом голосе героини его «Случая из жизни» смешалось все то, что Набоков презирал в женской литературе и что так высмеивал в свих рецензиях. ….И тем не менее этот блеклый фельетонный рассказ так и не стал достойной пародией на женское повествование. Вместо этого читатель невольно подмечает кривые швы, там и сям видные на поверхности ткани текста – и ощущение такое, как если бы мастеру дамасских клинков вздумалось вышивать гладью». (Максим Д. Шраер. Набоков: темы и вариации. СПБ, Академический проект, 2000). Несмотря на то, что Владимир Набоков - один из самых любимых моих авторов, его взгляд на женскую литературу (поэзию или прозу) я не разделяю))