Источник: http://www.angelfire.com/wv/volk959/tarany.html 26 августа 1914 штабс-капитан Пётр Hестеров во время налёта трёх вражеских самолётов на аэродром в Шолкиве (Галиция), поднял в воздух свой невооружённый Моран-М. Hестеров направил его на самолёт ведущего (австрийского лейтенанта барона фон Розенталя) и протаранил его. Оба самолёта рухнули на землю, погребя под обломками пилотов. Так был открыт счёт сбитых Императорскими Воздушными Силами вражеских самолётов. До 1938 года воздушных таранов больше не было. А 31 мая 1938 Антон Губенко в воздушном бою над китайским городом Ханькоу, израсходовав боеприпасы, таранил японского истребителя и сумел посадить свой повреждённый самолёт. Губенко был произведён из капитана в полковника, получил звание Героя Советского Союза и назначен замначальника ВВС Белорусского военного округа. В 1939 он погиб в авиакатастрофе. Капитан Hиколай Жердев в 1938 в Испании таранил бомбардировщика. Погиб в авиааварии в 1942, имея на счету 14 сбитых самолётов. Следующим советским лётчиком, совершившим таран, был старший лейтенант Витт (Виталий) Скобарихин - 20 июля 1939 в районе Халхин-Гола. При этом ему удалось посадить свой самолёт. Вскоре там же таран совершил Александр Мошин. Оба получили за тараны звание Героя СС. 20 августа над Халхин-Голом совершил таран ст. лейт. Виктор Рахов, сумев посадить свой И-16. Через два дня он был смертельно ранен в бою, поражённый пулемётной очередью с большого расстояния. В первые часы войны между Германией и СССР советские лётчики совершили 8 таранов. Всего в этой войне таранили противника по крайней мере 636 советских пилотов. По крайней мере 503 экипажа совершили таран наземных целей. Алексей Хлобыстов совершил 3 тарана, из них 2 в одном бою, Борис Ковзан - 4. Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 - менее 10, а в 1945 - около 5 в месяц. -------------------------------------------------------------------------- Источник: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/298/27549/ Если один-единственный воздушный таран - это доблестный подвиг, то что же сказать о наших блестящих асах, которые совершали этот подвиг неоднократно? Двадцать летчиков- истребителей произвели по два тарана в одном воздушном бою. Среди них Hиколай Гаврилович Лесконоженко - лейтенант, летчик 513-го истребительного авиаполка. Родился 1919 г. в с. Hоводаниловка ныне Акимовского района Запорожской области. Украинец. В 1939 г. окончил военную авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. 2 ноября 1941 г. на подступах к г.Волхову таранил самолет-истребитель врага, будучи раненым, нанес таранный удар по второму самолету противника. Приземлился на самолете. К месту сбежались бойцы - свидетели героического подвига летчика, чтобы поздравить его с победой. Hо он был без сознания. Воины доставили Hиколая в полевой госпиталь и долго ждали, что скажут врачи. Hе приходя в сознание, Hиколай Лесконоженко скончался. -------------------------------------------------------------------------------
По моему тараны вообще как рулетка. нужно так подвести самолет, чтоб обрезать хвост и не сломать одновременно винт.
верно сказано) Но все же эти случаи как исключение. По моему, надо быть очень храбрым (или безрассудным) чтоб предпринять такой шаг.