Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (с) Поль Гоген

Тема в разделе "Творчество форумчан", создана пользователем Suffisio, 6 июн 2009.

  1. #1 Suffisio, 6 июн 2009
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2009
    Небольшое вступление

    Сразу хочу сказать, я не ищу оценки. Если у вас есть критика по делу, я выслушаю, а не обоснованные ничем высказывания "нравится/не нравится" буду лишь принимать во внимание и не более того.

    Здесь я выложу вообще всё своё, то есть, как то, что может быть и стоит того, чтобы не материть их нехорошими словами, так и то, что я сам не люблю и выкладываю лишь для того, чтобы не потерять (учиться на ошибках в будущем).

    P.S.: На вопросы буду отвечать. Иными словами, если вы задали вопрос, а я не ответил и не сказал, что отвечать не буду, подождите немного.

    | Автопортрет |

    Да, может, в чём-то вы правы:
    Горд, горяч, молод я,
    И в душе нет ни капли отравы,
    И глаза горят, полны огня.

    Но ведь всё же я – камень,
    Столь же холоден, сер и уныл.
    Лжив в глазах моих яростный пламень,
    И душа лишена мечты крыл.

    Два лица я упрятал за маску.
    Вот снимаю сейчас …взрыв страстей!
    Хочу жить, смех дарить, счастья улыбку!
    Я источник безумных идей.

    Но срываю со злостью теперь –
    А лицо безответно, сурово,
    В нём печаль незабытых потерь,
    И не видно в нём счастья простого…
    ___________

    Я всем сердцем хочу попросить –
    Не шепчите мне сладкую лесть,
    Не пытайтесь меня изменить,
    Лишь примите меня, как я есть.

    весна 2007 г.
     
    1 человеку нравится это.
  2. | "Он шёл проторенной тропой..." |

    Он шёл проторенной тропой,
    Проложенной другим дорогой,
    И вновь – распутье. Снова – камень, слепой,
    Бездушный и безмолвный; как веет от него тревогой!

    Знаком до боли надписей привычных строй:
    Утрата – вправо, влево – горе.
    Теснится в голове тяжёлых мыслей рой.
    Жива и память. Как в немом укоре

    Она рисует образы, людей, картины дней,
    Давно минувших. Черны воспоминанья…
    И каждый выбор остальных страшней,
    За каждым слышатся стенанья.

    …Теперь он знает правду. Сложный путь проделал
    И дорогую цену заплатил.
    И верный в этот раз он выбор сделал –
    Перешагнув дорожный камень, он в горы стены обратил.

    сентябрь 2008 г.
     
  3. | "Бежим по лезвию ножа..." |

    Бежим по лезвию ножа,
    Ища ответы на вопросы,
    И каждый раз встаёт стена,
    Когда всё кажется, так просто.

    Мы можем горы обратить все в прах,
    Из пыли гор воздвигнуть пики,
    Когда дрожащий шёпот и беззнанья страх
    Разрушит самонадеянных ответов крики.

    Что счастие, и что есть смысл жизни,
    И где найти великую любовь…
    И зная, что вопрос наш будет лишним,
    Мы задаём его и вновь, и вновь, и вновь.

    1 ноября 2008 г.

    | Маскарад |

    Здесь маскарад! Тут ярким взрывом красок
    Мелькают разноцветные огни,
    И мечутся в безумье лики масок!
    А хочется кричать: «Сними! Сними!»

    Дрожа, сорвать все лживые личины!
    Но тихо. Голоса зажали крик.
    Они привыкли серые картины
    Считать за жизнь. Однако, это миг,

    Немая фотография, эскиз;
    Здесь краски разливал слепой каприз –
    Лишь в уголке цветов живых пятно.

    Отверженный, лицо своё открыл,
    Про игры масок (разве?) позабыл.
    Ты здесь ужасное – прекрасное! – бельмо.

    2-4 ноября 2008 г.
     
  4. Маскарад — хорошо.
    Остальное — плохо.
     
  5. Ритм гуляет, мысли повехностны.
     
  6. to Мамай: абсолютное попадание.

    to vava: Научитесь анализировать и только после этого можете пробовать говорить о поверхностности чьих-то мыслей; не вам судить, поэтому вам лучше молчать.

    Про ритм знаю.

    Да, кстати, вдогонку: гуляющий ритм - не всегда плохо. Вспомните Лермонтова.
     
  7. | "Дождь костяшками пальцев в окно..." |

    Дождь костяшками пальцев в окно
    Мягко и тихо,
    Словно,
    Боясь отогнать дремоту,
    Пытаясь прокрасться
    В сон, туда пронеся:
    «Одинок, но нет одиночества».

    Раннее утро. Уже просто поздно.
    Встал, и всё стихло.
    Окно,
    Играя моим отражением,
    Изрезанным струями,
    В каждой капле смеясь:
    «Одинок, но нет одиночества».

    Подушечками пальцев в окно…
    Прячу от бликов
    Лицо.
    И скальпелем острым взрезается,
    Звонком телефонным,
    Моя тишь, мой покой:
    «Одинок, но нет одиночества».

    ноябрь 2008 г.

    | Путь |

    Если по камням дороги звучали
    Копыта, стучали, подковы теряли;
    Если по ним чьи-то ноги шагали,
    Ползли на коленях, подошвы стирали;

    Если в пути чьи-то очи сверкали,
    Морщились лбы, иль улыбки сияли;
    Если на ней тихо-тяжко вздыхали,
    Дышали свободно, устало стояли —

    Значит, не зря руки предков исшили
    Дорогу, мостили, нам путь проложили;
    Значит, не зря все старания были,
    Их полюбили, их не забыли;

    Значит, строители мир изучили,
    С ним не простились, себя сохранили.
    Так бы и мы, пусть бы главы сложили –
    Душу вложили и путь завершили.

    1-14 декабря 2008 г.
     
  8. Кхм...Это приказ?

    А как же быть с:
    Мы знакомы? Откуда вывод, что я не способен на суждения?
    Последнее, это не подражание Некрасову?
     
  9. #9 mrs.Flax, 6 июн 2009
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2009
    Я - так очень люблю философскую поэзию. Она учит меня жить и говорит, что я должна делать. Как пример, приведу своего любимого поэта.
    Если кто то хочет рассказать мне.

    Опубликовал: roman

    Если кто то хочет рассказать мне снова,
    О событиях из жизни и друзьях.
    И о разных навожденьях, что всегда готовы,
    Обломилить колени о косяк.

    Ограничусь Я всего одним советом,
    Не нужно падать духом и страдать.
    От минутных неудач скользя по свету,
    Нужно наслажденье не терять.

    Если за источник наслажденья,
    Брать аспект физической любви.
    Вы ощутите чистоту забвенья.
    В минутных радостях пульсации крови.

    Ведь от любви весной цветёт и пень
    И от неё , когда Ваш сын родится.
    Вам наслождаться выйдет целый день.
    Но на другой пора опохмелиться.

    В потоке дней и суеты сомнений.
    Среди щедрот, любви и кухонь мрачных.
    Распят безумством счастья наслаждений.
    Медовый месяц - Бог для новобрачных.

    И только лира , скрипка и талант
    Поэзии богатство и терпенье.
    И есть гранённый мастером бриллиант,
    Всю жизнь дающий радось наслажденья
     
    1 человеку нравится это.
  10. mrs.Flax,
    Со мной такого припадка никогда не случалось....Никогда!

    Suffisio,
    Я вспылил необдуманно...Молю- творите!
    "Мой разум честно сердцу служит,
    всегда шепча, что повезло,
    что всё могло намного хуже,
    ещё херовей быть могло.
    Аторская редакция.
    И.Губерман
    1992г. "Гарики на каждый день". Изд. "ЭМИА"
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. это чудесные и по-своему шедевральные стихи. Меня особенно пленил Автопортрет , и чтобы не быть голословной, объясню, почему. Гармония формы и содержания- вот основной критерий. Sapienti sat.

    Mrs. Flax, Роман бесподобен, я тоже давно увлекаюсь его тв-вом.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. О, меня тоже пленило это произведение. Раз пять пытался его прочитать. Гармония формы и содержания.
     
  13. #13 Suffisio, 7 июн 2009
    Последнее редактирование: 7 июн 2009
    Ув. Жар_Псина, пост был написан раньше прочтения письма. Это раз. И я не переношу оценивания чьих-то мыслей (речь не только о моих, но вообще). Это два.
    Как я понимаю, пункт "два" до феньки, но всё же

    Ответ был также в письме, буду выражаться мягче.

    to vava:
    Выражаю позицию :bounce:

    "Путь" не подражание ни в коей мере. Просто эксперимент. Пришла в голову идея сделать "фишкой" клишированную ещё в XIX веке глагольную рифму. И начал даже за здравие... а закончил, как всегда [​IMG]

    to mrs.Flax: и чего вы от меня ожидаете? Если только ознакомления - спасибо, прочитал. :smile:

    P.S.: Хах, шедевральные)) Я растроган :uhhuh:
     
  14. А я выражу позицию свою.
    Кость- она твёрдая. Ей постукивать мягко- не получится...И мыслить ей трудно.
    Вы что, издеваетесь?
    "Автопортрет" для прочтения- зарифмованный противотанковый ёж.
    "Путь"- жалкое подобие Некрасовской "Железной дороги", которое и само по себе, мягко говоря, не шедеврально.
    Всё в целом- попытка пинками загонять слова в рифмы,как телят в стойло. Пример-"Путь". Безграничная бездарность.
    Графомания, осложнённая жаждой признания.
    Самая удачная строка. На этом надо раз и навсегда остановиться.
     
    2 пользователям это понравилось.
  15. Тест
    Попробуйте. Вы будете удивлены. Если только вы будете легко стукать костяшками, а не бить с размаху кулачиной.

    Кстати, у Эриха Марии Ремарка в "Триумфальной арке" тоже есть такое сравнение. Ремарк тоже думал костью? [​IMG]
     
  16. Suffisio,
    В том и беда твоя. Ты- не Ремарк. Не стоит передо мной щеголять эрудицией. Слова Ремарка мне понятны. Они рождены не костью.
     
  17. to vava
    Положим, быть вторым и уж тем более копией - наибольшее несчастье


    | "Ярчайшие звёзды погасли..." |
    (отрывок)


    Ярчайшие звёзды погасли,
    И ветер дуть перестал.
    Померкли броские краски,
    Стал камнем обычным – опал.

    На солнце прилипли пятна,
    Все птицы исчезли вновь.
    Глубокое небо – как ватман,
    Как жижа красная – кровь.

    В глазах появились бельма,
    И винные пробки в ушах.
    Вся наша жизнь словно келья –
    В нас поселился страх.

    13 января 2009 г.

    | О Времени |

    Каждый день и миг за мигом
    Жизнь плывёт пиратским бригом.
    Каждый час, и нету правил –
    Только время, как направил.
    Тонким тиком, боем тихим
    Время ходит, мы всё слышим.
    Вместе с ним, мы – тени – следом –
    Мы играем с этим светом.

    26-27 января 2009 г.
     
  18. Словотворец, объясни мне, тёмному, это чЁ такое? Что означает сие слово?
    И..?Логику сказанного я понять не смог, как ни стремился...Заплатили "дорогую цену", перешагнули каменюку на распутье, для чего? Что бы вставшую на пути стену обратить в гору? Непроходимую, как человеческая глупость?
    Ты, мил человек, меня призывал учиться анализировать. что же, вместе станем!
     
  19. Авторское слово (например, как "смеховины" у Стругацких). Будем считать, сарказма не заметил.
    Пожалуйста. Маленький разбор. Речь идёт вот о чём: выбор есть всегда, но он ограничивается рамками "приличий" и тому подобной мелочи (подумайте, почему я кавычки поставил именно так). Поэтому всё самое дорогое проходит мимо. И в какой-то момент ЛГ осознает это и перешагивает ограничения (дорожный камень), превращая стены, символизирующие непроходимое место, в горы, обозначающие преодолимое препятствие.
     
  20. Suffisio,
    Сказать, что чего-то хочу от Вас, было бы преувеличением. сказать, что жду - тоже. Но могу сказать свое мнение в сторону, отвлеченно.
    Вы молодец потому, что пытаетесь смотреть глубже, чем сверстники, и осмысливать это дело тем, что вы называете стихами. У вас есть Ваши личные открытия, удачи, это нормально, как нормально объявлять большими талантами Куатье и Коэльо тем, которые не читали Ницше, Маркеса и тд и тп (поскольку примеры навскидку, мы не будем сейчас переходить на литературу вообще.) Это я, собственно, веду к тому, что для создания настоящих стихов нужно очень много прочитать, чтобы не повториться, к примеру, и чтобы приобрести способность объективной оценки и самооценки в том числе. И само собой. иметь Дар, чтобы не превратиться в ремесленника от литературы.
    В стихах старайтесь избегать назидательности, как вот сейчас не удержалась я )))Ставьте проблему, и дайте читателю разобраться самому.

    Вот последнее возьмем -

    Складно, но для меня, например никакой новой и полезной инфы, и нет иррационального чувства восторга, которое могло бы восполнить .....

    Пример на жижу, тоже просто так, в сторону.

    У меня к тебе одна просьба:
    Сделай из моего сердца волынку.
    Бестолковый мешочек, без эндорфина,
    Устал перекачивать красную жижу.

    У меня к тебе нет вопросов,
    Что и как ты на ней заиграешь.
    У меня к тебе одна просьба:
    Пусть только в твоих руках она оживает.

    У меня на тебя есть надежды,
    Не прошу музыкальных фантазий.
    У меня к тебе одна просьба:
    Ты играй на ней чаще.

    (с)
    Увы, настоящего имени автора не знаю, но почувствуйте разницу.

    Простите еще раз, но критики порой бывают резки.
     
    2 пользователям это понравилось.
  21. А до угасания звёзд, во время ветродуя и буйства красок, опал- он чем был?
    В остальном тебе очень тактично всё объяснили. Кровь- она не "как красная жижа". Она просто- красная жижа ( в смысле- не жидкость!. И всё. И лично мне это со студенческих лет уже известно.
    Винные пробки в ушах уместнее в погребе кабацком. В келье- притянуто за эти самые уши.
     
  22. Я Вам поставил что не согласен.... не с вашими стихами,а с вашей позицией по отношению к другим.
    Если Вы выкладываете в иннет,что-то свое, готовьтесь к тому,что вас начнут критиковать и хвалить. Одно неприятно другое приятно...
    Я тоже порой выкладываю свои мысли в стихотворной форме....,но я и сам знаю,что я некудышний поэт,можно сказать что совсем не поэт...
    А к разумной критике,что имеет место быть,в данной теме,все таки надо прислушаться....А не встречать в штыки.

    А так. Вы автор,на все ваше право.....

    Пиши всегда,пиши везде.
    Хошь в рифме,хочешь в прозе.
    Претензий нет, совсем к тебе.
    И слушать нас,совсем не стоит.
     
    2 пользователям это понравилось.
  23. to mrs.Flax:

    Вот это весьма проблематично. Вообще говорят, что уже обо всём написано. Да и фраза "Ну что, удар со стороны классиков?! ;)" стала нарицательной. Но работаем, работаем...

    Ну уж если это настолько же нормально, то мне нужно писать в стол и никуда больше. А там, после смерти найдут; захотят - опубликуют :rolleyes:

    Не спорю, ничего нового, никаких идей и, упаси боже, глубокого смысла. Упражнение по форме, не более.
    К слову
    Вот оно и повторение: вспомните "Снег идёт" Пастернака - полностью совпадает ритмически со строфой о снеге (увы, наизусть не помню); этакое тиканье маятника. А ведь когда написал, подумал "какая интересная находка" :closedeyes:


    По смысловой нагрузке - разница ощутима. И не в последнюю очередь из-за разницы тематик, не так ли?
    А вот к ритму бы придрался. Восьмая строка вовсе "вылетает"


    to vava:

    Вам дать анализ этого стихотворения в личку или здесь? Как автор вам говорю - вы ничего не поняли.

    to Варвар:

    Я учту это. Но и вы примите во внимание, что ответы в таком "тоне" всегда обращены только к одному из критиков...
     
  24. Здесь, так здесь.

    Во-первых, речь идёт о Чеховском страхе. Вспоминайте цикл "О любви", "Крыжовник", "Человек в фуляре". Смысл стихотворения в том, что люди боятся будущего, боятся, что о них будут говорить дурно, боятся таких вещей, значимость которых меркнет по сравнению с тем, что утрачивается.

    И получает такой серый, однообразный мир, люди в котором отлиты из одной и той же формочки. Взрослые бородатые дяденьки в пиджаках боятся сорвать простой одуванчик, потому что на него начнут показывать пальцем.

    И по сути своей, практически всё стихотворение, от первой до предпоследней строчки - описание мира в сравнении с тем, каким он должен быть в видении ЛГ.

    Теперь по строчкам. Первые три вопросов не вызывают? Отлично. Четвёртая. Вы знаете, что из себя представляет благородный опал? Простая галька. Да, один из самых красивых камней - простая галька ...на первый взгляд. На самом деле, если присмотреться, внутри можно заметить красивешие "огоньки". Но ведь для этого надо нагнуться, поднять и проверить!

    Дальше три строки тоже, как понимаю, без вопросов. Восьмая. Тут всё просто - кровь стала восприниматься исключительно в буквальном смысле.

    Бельма, винные пробки в ушах. Тут имеет место многозначность. Можно на это смотреть, как с той стороны, что люди не могут видеть и слышать, так и с той, что люди, понимающие это, как ЛГ, уходят и не хотят ни видеть, ни слышать.

    А келья - считайте та самая формочка (ну или рамочка, кому как удобнее), о которой я написал выше.

    to Жар-Псина
    Хорошо.
    Я сам не в восторге, что так много привлекаю внимание:tomato:
     
  25. Suffisio
    Всё. Сразил. Каюсь в собственной убогости восприятия. обещаю воздержаться от оценок и коментариев творчества. Убогая моя натура ничего, акромя написанного 4х-стопным хореем или четырехдольным гекзаметром, не воспринимает. так видно и утешаться до старости:
    Нам вещал интеллигент,
    Сидя на завалинке:
    "Девки, хоку- тот же стих,
    Только очень маленький".
    А уж м-е-т-а-ф-о-р-и-ч-н-о-с-т-ь...Ух...это вАщще не моё...
    Кошка скончалась.
    Мех уж не тот на хвосте...
    Помалкивай, или отведай.

     
    1 человеку нравится это.
  26. Suffisio,
    Я коротенько по поводу метафоричности. Есть хорошая фраза. Если надо объяснять, то - не надо объяснять.

    В принципе, подходит ко всему. И если фраза в стихе не удалась, нет четкой картинки, кина или еще чего-то цепляющего, то нет и смысла в километровом посте объяснений автор хотел сказать. Стихотворение - искусство, в идеале требующее филигранности и четкости.
    А если цепляет - то неважно, что там откуда выпадает.

    Так что удачи Вам.
     
  27. Есть, но уж слишком их мало. В поисках и экспериментах над формой я забываю про смысл. И наоборот.

    | Э. Л. |

    И бог заплачет над моею книжкой!​
    Маяковский​

    Считаешь, всем видна —
    луна?
    Орфей на небе,
    он поёт — для всех?

    Мир начинается с меня.

    Эй ты, который там, вверху и с нимбом!
    Качнул сединами, изрёк усами:
    — грех?
    Теперь уверен, ты — на самом деле,
    либо
    я — проклят самой землёй.
    Навек.

    Я нынче бешеный, как ядра в жерле
    пушки, и потому
    могу
    убить,
    спокоен и зловещ.
    Я, выжимаясь кровью, бью о двери.
    Ком
    души измученной — забитый в глотку.
    Строчку
    даже
    не могу извлечь.

    Да, двери запер я — я был тогда в рассудке!
    Я не хотел узнать о краже чувств.
    Но так судьба
    (не Бог ли, всё же?)
    решила жутко — чутко —
    ключи
    не мне.


    Ты, верно, знаешь свою тёзку?
    Я верю,
    не могу прожить без веры, —
    она придёт со связкою ключей.
    Я захмелею
    (вдох — момент), и цены —
    прочь!
    И стану выше — в солнечном луче! —
    на пальцах объяснять устройство мира богу,
    и он, рыдая, и смеясь, и утираясь тогой,
    мою
    историю
    прочтет крылатым в ночь.

    конец марта 2009 г.
     
  28. | "Не хранится в памяти образ..." |

    Не хранится в памяти образ,
    Не узнаю в толпе я голос,
    Не пойму с полуслова мысли,
    Не сделаю смыслом жизни,
    Забуду о завтрашней встрече,
    Страданий не будет вечных,
    И слёз не пролью в разлуке,
    Но слышится в сердца стуке...
    … !

    15-18 апреля 2009 г.

    | SILENTIUM |

    рождается усталый бред под лампой,
    чей взгляд нечёткий царствует во тьме.
    работы нервный шёпот с мягким ямбом
    солёный воротник укрыл в себе.

    нестройный ряд пером открытых звуков,
    не гласных звуков, не согласных так же,
    немого олицетворяет муку,
    но против такой мимики в спектакле.

    пустые строчки не прибавят веры,
    так ценность слов я смыслю после встречи.
    в бумаге вовсе нет для чувства меры,
    но терпит, я ж — отнюдь не вечен.

    конец апреля 2009 г.
     
Общение на MLove.ru