Небольшое вступление Сразу хочу сказать, я не ищу оценки. Если у вас есть критика по делу, я выслушаю, а не обоснованные ничем высказывания "нравится/не нравится" буду лишь принимать во внимание и не более того. Здесь я выложу вообще всё своё, то есть, как то, что может быть и стоит того, чтобы не материть их нехорошими словами, так и то, что я сам не люблю и выкладываю лишь для того, чтобы не потерять (учиться на ошибках в будущем). P.S.: На вопросы буду отвечать. Иными словами, если вы задали вопрос, а я не ответил и не сказал, что отвечать не буду, подождите немного. | Автопортрет | Да, может, в чём-то вы правы: Горд, горяч, молод я, И в душе нет ни капли отравы, И глаза горят, полны огня. Но ведь всё же я – камень, Столь же холоден, сер и уныл. Лжив в глазах моих яростный пламень, И душа лишена мечты крыл. Два лица я упрятал за маску. Вот снимаю сейчас …взрыв страстей! Хочу жить, смех дарить, счастья улыбку! Я источник безумных идей. Но срываю со злостью теперь – А лицо безответно, сурово, В нём печаль незабытых потерь, И не видно в нём счастья простого… ___________ Я всем сердцем хочу попросить – Не шепчите мне сладкую лесть, Не пытайтесь меня изменить, Лишь примите меня, как я есть. весна 2007 г.
| "Он шёл проторенной тропой..." | Он шёл проторенной тропой, Проложенной другим дорогой, И вновь – распутье. Снова – камень, слепой, Бездушный и безмолвный; как веет от него тревогой! Знаком до боли надписей привычных строй: Утрата – вправо, влево – горе. Теснится в голове тяжёлых мыслей рой. Жива и память. Как в немом укоре Она рисует образы, людей, картины дней, Давно минувших. Черны воспоминанья… И каждый выбор остальных страшней, За каждым слышатся стенанья. …Теперь он знает правду. Сложный путь проделал И дорогую цену заплатил. И верный в этот раз он выбор сделал – Перешагнув дорожный камень, он в горы стены обратил. сентябрь 2008 г.
| "Бежим по лезвию ножа..." | Бежим по лезвию ножа, Ища ответы на вопросы, И каждый раз встаёт стена, Когда всё кажется, так просто. Мы можем горы обратить все в прах, Из пыли гор воздвигнуть пики, Когда дрожащий шёпот и беззнанья страх Разрушит самонадеянных ответов крики. Что счастие, и что есть смысл жизни, И где найти великую любовь… И зная, что вопрос наш будет лишним, Мы задаём его и вновь, и вновь, и вновь. 1 ноября 2008 г. | Маскарад | Здесь маскарад! Тут ярким взрывом красок Мелькают разноцветные огни, И мечутся в безумье лики масок! А хочется кричать: «Сними! Сними!» Дрожа, сорвать все лживые личины! Но тихо. Голоса зажали крик. Они привыкли серые картины Считать за жизнь. Однако, это миг, Немая фотография, эскиз; Здесь краски разливал слепой каприз – Лишь в уголке цветов живых пятно. Отверженный, лицо своё открыл, Про игры масок (разве?) позабыл. Ты здесь ужасное – прекрасное! – бельмо. 2-4 ноября 2008 г.
to Мамай: абсолютное попадание. to vava: Научитесь анализировать и только после этого можете пробовать говорить о поверхностности чьих-то мыслей; не вам судить, поэтому вам лучше молчать. Про ритм знаю. Да, кстати, вдогонку: гуляющий ритм - не всегда плохо. Вспомните Лермонтова.
| "Дождь костяшками пальцев в окно..." | Дождь костяшками пальцев в окно Мягко и тихо, Словно, Боясь отогнать дремоту, Пытаясь прокрасться В сон, туда пронеся: «Одинок, но нет одиночества». Раннее утро. Уже просто поздно. Встал, и всё стихло. Окно, Играя моим отражением, Изрезанным струями, В каждой капле смеясь: «Одинок, но нет одиночества». Подушечками пальцев в окно… Прячу от бликов Лицо. И скальпелем острым взрезается, Звонком телефонным, Моя тишь, мой покой: «Одинок, но нет одиночества». ноябрь 2008 г. | Путь | Если по камням дороги звучали Копыта, стучали, подковы теряли; Если по ним чьи-то ноги шагали, Ползли на коленях, подошвы стирали; Если в пути чьи-то очи сверкали, Морщились лбы, иль улыбки сияли; Если на ней тихо-тяжко вздыхали, Дышали свободно, устало стояли — Значит, не зря руки предков исшили Дорогу, мостили, нам путь проложили; Значит, не зря все старания были, Их полюбили, их не забыли; Значит, строители мир изучили, С ним не простились, себя сохранили. Так бы и мы, пусть бы главы сложили – Душу вложили и путь завершили. 1-14 декабря 2008 г.
Кхм...Это приказ? А как же быть с: Мы знакомы? Откуда вывод, что я не способен на суждения? Последнее, это не подражание Некрасову?
Я - так очень люблю философскую поэзию. Она учит меня жить и говорит, что я должна делать. Как пример, приведу своего любимого поэта. Если кто то хочет рассказать мне. Опубликовал: roman Если кто то хочет рассказать мне снова, О событиях из жизни и друзьях. И о разных навожденьях, что всегда готовы, Обломилить колени о косяк. Ограничусь Я всего одним советом, Не нужно падать духом и страдать. От минутных неудач скользя по свету, Нужно наслажденье не терять. Если за источник наслажденья, Брать аспект физической любви. Вы ощутите чистоту забвенья. В минутных радостях пульсации крови. Ведь от любви весной цветёт и пень И от неё , когда Ваш сын родится. Вам наслождаться выйдет целый день. Но на другой пора опохмелиться. В потоке дней и суеты сомнений. Среди щедрот, любви и кухонь мрачных. Распят безумством счастья наслаждений. Медовый месяц - Бог для новобрачных. И только лира , скрипка и талант Поэзии богатство и терпенье. И есть гранённый мастером бриллиант, Всю жизнь дающий радось наслажденья
mrs.Flax, Со мной такого припадка никогда не случалось....Никогда! Suffisio, Я вспылил необдуманно...Молю- творите! "Мой разум честно сердцу служит, всегда шепча, что повезло, что всё могло намного хуже, ещё херовей быть могло. Аторская редакция. И.Губерман 1992г. "Гарики на каждый день". Изд. "ЭМИА"
это чудесные и по-своему шедевральные стихи. Меня особенно пленил Автопортрет , и чтобы не быть голословной, объясню, почему. Гармония формы и содержания- вот основной критерий. Sapienti sat. Mrs. Flax, Роман бесподобен, я тоже давно увлекаюсь его тв-вом.
Ув. Жар_Псина, пост был написан раньше прочтения письма. Это раз. И я не переношу оценивания чьих-то мыслей (речь не только о моих, но вообще). Это два. Как я понимаю, пункт "два" до феньки, но всё же Ответ был также в письме, буду выражаться мягче. to vava: Выражаю позицию "Путь" не подражание ни в коей мере. Просто эксперимент. Пришла в голову идея сделать "фишкой" клишированную ещё в XIX веке глагольную рифму. И начал даже за здравие... а закончил, как всегда to mrs.Flax: и чего вы от меня ожидаете? Если только ознакомления - спасибо, прочитал. P.S.: Хах, шедевральные)) Я растроган
А я выражу позицию свою. Кость- она твёрдая. Ей постукивать мягко- не получится...И мыслить ей трудно. Вы что, издеваетесь? "Автопортрет" для прочтения- зарифмованный противотанковый ёж. "Путь"- жалкое подобие Некрасовской "Железной дороги", которое и само по себе, мягко говоря, не шедеврально. Всё в целом- попытка пинками загонять слова в рифмы,как телят в стойло. Пример-"Путь". Безграничная бездарность. Графомания, осложнённая жаждой признания. Самая удачная строка. На этом надо раз и навсегда остановиться.
Тест Попробуйте. Вы будете удивлены. Если только вы будете легко стукать костяшками, а не бить с размаху кулачиной. Кстати, у Эриха Марии Ремарка в "Триумфальной арке" тоже есть такое сравнение. Ремарк тоже думал костью?
Suffisio, В том и беда твоя. Ты- не Ремарк. Не стоит передо мной щеголять эрудицией. Слова Ремарка мне понятны. Они рождены не костью.
to vava Положим, быть вторым и уж тем более копией - наибольшее несчастье | "Ярчайшие звёзды погасли..." | (отрывок) Ярчайшие звёзды погасли, И ветер дуть перестал. Померкли броские краски, Стал камнем обычным – опал. На солнце прилипли пятна, Все птицы исчезли вновь. Глубокое небо – как ватман, Как жижа красная – кровь. В глазах появились бельма, И винные пробки в ушах. Вся наша жизнь словно келья – В нас поселился страх. 13 января 2009 г. | О Времени | Каждый день и миг за мигом Жизнь плывёт пиратским бригом. Каждый час, и нету правил – Только время, как направил. Тонким тиком, боем тихим Время ходит, мы всё слышим. Вместе с ним, мы – тени – следом – Мы играем с этим светом. 26-27 января 2009 г.
Словотворец, объясни мне, тёмному, это чЁ такое? Что означает сие слово? И..?Логику сказанного я понять не смог, как ни стремился...Заплатили "дорогую цену", перешагнули каменюку на распутье, для чего? Что бы вставшую на пути стену обратить в гору? Непроходимую, как человеческая глупость? Ты, мил человек, меня призывал учиться анализировать. что же, вместе станем!
Авторское слово (например, как "смеховины" у Стругацких). Будем считать, сарказма не заметил. Пожалуйста. Маленький разбор. Речь идёт вот о чём: выбор есть всегда, но он ограничивается рамками "приличий" и тому подобной мелочи (подумайте, почему я кавычки поставил именно так). Поэтому всё самое дорогое проходит мимо. И в какой-то момент ЛГ осознает это и перешагивает ограничения (дорожный камень), превращая стены, символизирующие непроходимое место, в горы, обозначающие преодолимое препятствие.
Suffisio, Сказать, что чего-то хочу от Вас, было бы преувеличением. сказать, что жду - тоже. Но могу сказать свое мнение в сторону, отвлеченно. Вы молодец потому, что пытаетесь смотреть глубже, чем сверстники, и осмысливать это дело тем, что вы называете стихами. У вас есть Ваши личные открытия, удачи, это нормально, как нормально объявлять большими талантами Куатье и Коэльо тем, которые не читали Ницше, Маркеса и тд и тп (поскольку примеры навскидку, мы не будем сейчас переходить на литературу вообще.) Это я, собственно, веду к тому, что для создания настоящих стихов нужно очень много прочитать, чтобы не повториться, к примеру, и чтобы приобрести способность объективной оценки и самооценки в том числе. И само собой. иметь Дар, чтобы не превратиться в ремесленника от литературы. В стихах старайтесь избегать назидательности, как вот сейчас не удержалась я )))Ставьте проблему, и дайте читателю разобраться самому. Вот последнее возьмем - Складно, но для меня, например никакой новой и полезной инфы, и нет иррационального чувства восторга, которое могло бы восполнить ..... Пример на жижу, тоже просто так, в сторону. У меня к тебе одна просьба: Сделай из моего сердца волынку. Бестолковый мешочек, без эндорфина, Устал перекачивать красную жижу. У меня к тебе нет вопросов, Что и как ты на ней заиграешь. У меня к тебе одна просьба: Пусть только в твоих руках она оживает. У меня на тебя есть надежды, Не прошу музыкальных фантазий. У меня к тебе одна просьба: Ты играй на ней чаще. (с) Увы, настоящего имени автора не знаю, но почувствуйте разницу. Простите еще раз, но критики порой бывают резки.
А до угасания звёзд, во время ветродуя и буйства красок, опал- он чем был? В остальном тебе очень тактично всё объяснили. Кровь- она не "как красная жижа". Она просто- красная жижа ( в смысле- не жидкость!. И всё. И лично мне это со студенческих лет уже известно. Винные пробки в ушах уместнее в погребе кабацком. В келье- притянуто за эти самые уши.
Я Вам поставил что не согласен.... не с вашими стихами,а с вашей позицией по отношению к другим. Если Вы выкладываете в иннет,что-то свое, готовьтесь к тому,что вас начнут критиковать и хвалить. Одно неприятно другое приятно... Я тоже порой выкладываю свои мысли в стихотворной форме....,но я и сам знаю,что я некудышний поэт,можно сказать что совсем не поэт... А к разумной критике,что имеет место быть,в данной теме,все таки надо прислушаться....А не встречать в штыки. А так. Вы автор,на все ваше право..... Пиши всегда,пиши везде. Хошь в рифме,хочешь в прозе. Претензий нет, совсем к тебе. И слушать нас,совсем не стоит.
to mrs.Flax: Вот это весьма проблематично. Вообще говорят, что уже обо всём написано. Да и фраза "Ну что, удар со стороны классиков?! " стала нарицательной. Но работаем, работаем... Ну уж если это настолько же нормально, то мне нужно писать в стол и никуда больше. А там, после смерти найдут; захотят - опубликуют Не спорю, ничего нового, никаких идей и, упаси боже, глубокого смысла. Упражнение по форме, не более. К слову Вот оно и повторение: вспомните "Снег идёт" Пастернака - полностью совпадает ритмически со строфой о снеге (увы, наизусть не помню); этакое тиканье маятника. А ведь когда написал, подумал "какая интересная находка" :closedeyes: По смысловой нагрузке - разница ощутима. И не в последнюю очередь из-за разницы тематик, не так ли? А вот к ритму бы придрался. Восьмая строка вовсе "вылетает" to vava: Вам дать анализ этого стихотворения в личку или здесь? Как автор вам говорю - вы ничего не поняли. to Варвар: Я учту это. Но и вы примите во внимание, что ответы в таком "тоне" всегда обращены только к одному из критиков...
Здесь, так здесь. Во-первых, речь идёт о Чеховском страхе. Вспоминайте цикл "О любви", "Крыжовник", "Человек в фуляре". Смысл стихотворения в том, что люди боятся будущего, боятся, что о них будут говорить дурно, боятся таких вещей, значимость которых меркнет по сравнению с тем, что утрачивается. И получает такой серый, однообразный мир, люди в котором отлиты из одной и той же формочки. Взрослые бородатые дяденьки в пиджаках боятся сорвать простой одуванчик, потому что на него начнут показывать пальцем. И по сути своей, практически всё стихотворение, от первой до предпоследней строчки - описание мира в сравнении с тем, каким он должен быть в видении ЛГ. Теперь по строчкам. Первые три вопросов не вызывают? Отлично. Четвёртая. Вы знаете, что из себя представляет благородный опал? Простая галька. Да, один из самых красивых камней - простая галька ...на первый взгляд. На самом деле, если присмотреться, внутри можно заметить красивешие "огоньки". Но ведь для этого надо нагнуться, поднять и проверить! Дальше три строки тоже, как понимаю, без вопросов. Восьмая. Тут всё просто - кровь стала восприниматься исключительно в буквальном смысле. Бельма, винные пробки в ушах. Тут имеет место многозначность. Можно на это смотреть, как с той стороны, что люди не могут видеть и слышать, так и с той, что люди, понимающие это, как ЛГ, уходят и не хотят ни видеть, ни слышать. А келья - считайте та самая формочка (ну или рамочка, кому как удобнее), о которой я написал выше. to Жар-Псина Хорошо. Я сам не в восторге, что так много привлекаю внимание
Suffisio Всё. Сразил. Каюсь в собственной убогости восприятия. обещаю воздержаться от оценок и коментариев творчества. Убогая моя натура ничего, акромя написанного 4х-стопным хореем или четырехдольным гекзаметром, не воспринимает. так видно и утешаться до старости: Нам вещал интеллигент, Сидя на завалинке: "Девки, хоку- тот же стих, Только очень маленький". А уж м-е-т-а-ф-о-р-и-ч-н-о-с-т-ь...Ух...это вАщще не моё... Кошка скончалась. Мех уж не тот на хвосте... Помалкивай, или отведай.
Suffisio, Я коротенько по поводу метафоричности. Есть хорошая фраза. Если надо объяснять, то - не надо объяснять. В принципе, подходит ко всему. И если фраза в стихе не удалась, нет четкой картинки, кина или еще чего-то цепляющего, то нет и смысла в километровом посте объяснений автор хотел сказать. Стихотворение - искусство, в идеале требующее филигранности и четкости. А если цепляет - то неважно, что там откуда выпадает. Так что удачи Вам.
Есть, но уж слишком их мало. В поисках и экспериментах над формой я забываю про смысл. И наоборот. | Э. Л. | И бог заплачет над моею книжкой!Маяковский Считаешь, всем видна — луна? Орфей на небе, он поёт — для всех? Мир начинается с меня. Эй ты, который там, вверху и с нимбом! Качнул сединами, изрёк усами: — грех? Теперь уверен, ты — на самом деле, либо я — проклят самой землёй. Навек. Я нынче бешеный, как ядра в жерле пушки, и потому могу убить, спокоен и зловещ. Я, выжимаясь кровью, бью о двери. Ком души измученной — забитый в глотку. Строчку даже не могу извлечь. Да, двери запер я — я был тогда в рассудке! Я не хотел узнать о краже чувств. Но так судьба (не Бог ли, всё же?) решила жутко — чутко — ключи не мне. Ты, верно, знаешь свою тёзку? Я верю, не могу прожить без веры, — она придёт со связкою ключей. Я захмелею (вдох — момент), и цены — прочь! И стану выше — в солнечном луче! — на пальцах объяснять устройство мира богу, и он, рыдая, и смеясь, и утираясь тогой, мою историю прочтет крылатым в ночь. конец марта 2009 г.
| "Не хранится в памяти образ..." | Не хранится в памяти образ, Не узнаю в толпе я голос, Не пойму с полуслова мысли, Не сделаю смыслом жизни, Забуду о завтрашней встрече, Страданий не будет вечных, И слёз не пролью в разлуке, Но слышится в сердца стуке... … ! 15-18 апреля 2009 г. | SILENTIUM | рождается усталый бред под лампой, чей взгляд нечёткий царствует во тьме. работы нервный шёпот с мягким ямбом солёный воротник укрыл в себе. нестройный ряд пером открытых звуков, не гласных звуков, не согласных так же, немого олицетворяет муку, но против такой мимики в спектакле. пустые строчки не прибавят веры, так ценность слов я смыслю после встречи. в бумаге вовсе нет для чувства меры, но терпит, я ж — отнюдь не вечен. конец апреля 2009 г.