В деле преследования разношерстных метафор важно не утерять смысл, идею того, что же ты хотел донести. Важно соблюсти гармоничный баланс всего, что есть в стихе, и что делает его таковым. Иногда это кропотливая, сводящая с ума работа. А иногда все просто получается само собой. Это как детский конструктор. Можно весь вечер провести за сборкой, разборкой, перестановкой деталей, и остаться недовольным, а можно собрать какую-нибудь невероятно странную хреновину, замереть, и пялиться на нее до утра с идиотской улыбкой. Что касается метафор, то полноправными их кактусовыми владыками были, пожалуй, поэты бит-поколения. В общем, они начинали, а кактусы, алкоголь и джаз заканчивали. В свое время некоторые их произведения произвели на меня огромное впечатление, и я увидел насколько сильны сравнения, метафоры и культурные референсы в руках талантливо накуреных людей. Впрочем, сейчас то я понимаю, и Миссис Флэкс права, именно свой неповторимый поэтический язык, формирующийся не только за счет выдержанного темпо-ритма и рифм, имеет первейшее значение. И не важно кто ты: битник или древний грек, классицист или бомж с пятой авеню — у каждого из них был возлюбленный ими язык и стиль, то через что они видели свое время и общество.
))))))))))))) Очень проникновенно сказано. Ну о то, что отменная поэтика была присуща и некурившим, мы и в контексте не будем, и вообще не будем сейчас, а бомжи в Манхеттене только в Сентрал парке и есть ?)))
Даже не знаю.. напугал ты меня, Мамай, своими размерами))) (не понимать превратно)) Я в них, честно сказать, ничего не понимаю)) Ну да ладно, вот че я накалякала недавно Я бы написала книгу О чем-то близком и очень важном, О том, что каждому было знакомо, О том, что чувствовал лишь однажды. Я бы написала книгу О чем-то загадочном и волшебном, О магии, рыцарях и о всем, О чем ты в детстве мечтал вдохновенно. Я бы написала книгу О чем-то вечном и неизменном, Что в человеческой есть природе, О самом низном и о самом ценном. О чем-то волнующем и необычном Должна быть первая моя книга, О чем-то нежном, о чем-то страстном, О чем-то... может быть, о счастливом? Должно быть в ней все же что-то такое, Что в вихре интриг и сюжете смелом Заставит сердце отчаянно биться Или дрожать над вечностью целой. Столько вещей неизменно важных, Таких особенных можно взять, Но все же таких безнадежно банальных... О чем же я буду ее писать? ))) Я знаю, что это бред)) Просто я подумала, что неплохо было бы принести человечеству пользу и написать какую-нибудь книжку)) А вместо этого получился стишок
Я тоже. При этом размеры — это не самое страшное. Есть еще какие-то метры, икты, стопы, силлабическое, тоническое, метрическое стихосложения и их мулаты. Я почитал немного, и понял, что это не для меня, что это какая-то явная жесть и похороны в розовом цвете. По-поводу стихотворения: Укореченное кол-во слогов в первой строке — в целом, так тоже читается, но я бы строку расширил. Способ рифмовки •B•B, где «•» — открытая не рифмующаяся строка, я бы избегал. Очень неустойчиво. О чем? Нужном, нижнем, низком? Во второй строке из-за порядка слов ломается и без того хрупкий размер. Рифмы пропали окончательно. Теперь сплошное ••••. Пропустим сомнительную рифму, тут есть момент важнее. Вот эта вот «целая вечность» — явно только для рифмы, как я уже сказал сомнительной. При этом страдает здравый смысл. Что еще за «целая» вечность? Из-за порядка слов в предложении получается, что «целая» не в значении охвата («Он ждал ее так долго — целую вечность»), а в значении материальной целостности («Мышка бежала, хвостиком махнула, вечность упала, но осталась цела и невредима»).
ayame17, спасибо Для этого должно быть, что сказать)) + соответствующие знания (хотя бы о том, что пишешь). А то сейчас поразводилось писателей..)) Ой, нажала не туда. НизКом. Это да, к сожалению, вечность получилась не в тему) Стишок спонтанно получился) Мамай, спасибо за разъяснение С размерами подробнее потом разберусь, а то они до меня туго доходят))) Постараюсь Может, что стоящее выйдет)
Пусть будет... *** (название есть, но я оставлю за собой право умолчать его) Несводимые, разные, точные В Петербурге строят мосты. Не догнать мои мысли бессрочные - Адресатом едины они. Несводимые, разные, точные Делили друг с другом мечты. В дни весенние и полуночные Под дождем, без зонта - это ты. По дороге мощеной, промокшие, За собой оставляя следы, Несводимые, разные, точные, Под мостом у Невы - это ...
Дык у меня дааавным давно , когда все только начиналось, тема создана была "Посвящения" - https://forum.mlove.ru/topic23459.html Там все собаки и зарыты ) Сейчас редко что-то пишу, хотя...^_^ Проскакивают экспромтом, без какой-либо претензии на то, чтобы зваться "стихотворением", зарисовки, не более. *** Мается сонная мысль, мешает. Зрения фокус меняется - пьяный. Точные рифмы съедают послание. - Ты чем-то встревожен? - Нет, просто усталый. - Маки на улице зреют, не видишь? - Ветер февральский за мною, не слышишь? 15 шагов до меня, так иди. - Мне Калифорния ближе чем ты.
Восьмистишие Ни шороха полночных далей, Ни песен, что певала мать, Мы никогда не понимали Того, что стоило понять. И, символ горнего величья, Как некий благостный завет, Высокое косноязычье Тебе даруется, поэт. Николай Гумилёв
Откртые глаза, одна лишь тьма Пустой взгляд уставлен вверх, Я вижу пустоту и вся она Во мне, во мне как грех; Я пуст, я пуст давно Не имею желанья дышать, Слова..., всё решено, Нет сил только порвать... Я молчу вздыхаю и сажусь, Холод веет изнутри, Я мёртв, опустошен я жду Зачем? А ты терпи... Конец пришёл в самом начале Низверг в пучину боли, Живую плоть и чувств немного Тепло осталось в преисподнии. Мёртвая кукла не знает Что делать зачем существовать, Мой мир давно умирает, А на месте его склеп и кровать Забвение прострация Мозг часто выключает себя, Идентификацию Не пройти никогда.
Мда... Со смыслом более-менее понятно, помня какую литературу читаете. А вот с художественным воплощением...
*** Капельное монисто… и близко так, близко небо кряхтит, и брызгам не по пути. Душно на переходе, спешит народ, Зонтичного пространства тропа растет. Ливень прильнет к порогу, он сам продрог, Тесно на переходе, а гром-ходок Грянет и перестанет, лишь тень дрожит. Молния свод ужалит, спеша пришить Нитями улиц город под плащ дождя, Сумерки переполнят остатки дня. *** Затянуть заздравную до колик. Нас октябрь набегами закружит. Потемневший за свиданье дворик спит, уткнувшись в крошечные лужи. *** Расплакалась? Что ты, не надо. Ретивому, вольному воля. За базовым уровнем ада останется бабская доля. Не горше, не слаще малина с куста или дома на блюде. Но ищут устало мужчины, Да, так уж устроены люди. И "беси" весьма вероятны. Слезами того не исправить. Умойся. Останутся пятна. И хитрая женская память. А скажите, а вот это похоже на детское? Хочу отправить стихи на конкурс "Новой детской книги" А дождь за окном всё стучал и стучал. И гость на пороге скучал и молчал. Обиженно мокнул газон за окном. Зевала посуда распахнутым дном. Масленка, картонка, пузатый вазон… И горбился вечер за ветхим столом. Засохшего хлеба краюха светла, Искрилась и пела ледянка стекла. О том, что нельзя возвращаться назад. О том, как хозяйка не прятала взгляд. О том, как стекали слова на паркет. О том, что у дома хозяина нет. Но скрип половицы завлек и умолк, А гость, как обычно, остаться не смог.
а мне напомнило станислава лема..ну когда машина рифмовала на заданную тему..кибератаман крадется к кибриаде ну и т.д.
Та ясное дело, помню я и немашинные рифмовки отдельных авторов, но я в данном разделе теперь не спорю. Цель этого поста - сообщить, что в стихосложении непоследнее дело всякие аллитерации, ассонансы и прочая мутотень.
Спасибо огромное! Я что-то совсем в себе разуверилась Меня в свое время ... здорово за нее потрепали. А честно говоря, последнее время, куда не глянь - такую заздравную тянут, что... Если напомнило Лема - прекрасно. )) Правда, чувствую, что на детскую литературу я зря претендую. Лем и "Новая детская книга" явно не стыкуются.
Двух я точно нашла. yndi_halda, прошу в личку подсказать, на каких ресурсах и под какими никами я это вижу. Сможете - хорошо. Нет - извините, возникает вопрос о плагиате.)
Спасибо! Это грустно. Но верно. Просто... такой шанс пропадает ) Двух авторов чего? Я ответила Вам в личку. Готова встретиться лично и продемострировать право на авторство. Скажите, а это спасет мир от охоты на ведьм? ))) Вы считаете аллюзии или ... что Вы имеете ввиду под авторством?
Цитирую "рюм превысил(а) максимальный объём сохранённых личных сообщений и не может получать новые сообщения, пока не удалит часть старых" и вам придет мой ответ. Да, здесь могу сказать одно - стихи зафиксированы в выпускном дипломе Лита. Диплом могу показать Ники и мое имя в личке
Дело не в охоте на ведьм. Были случаи, когда нарушались авторские права. Люди выкладывали не свои стихотворения. Вот и все.
) Диплом не надо.)) Мамай правильно заметил.) Ммм, были крайне неприятные разбирательства. И поэтому теперь всякий раз приходится проверять. Сложнее, когда человек регится на разных ресурсах под разными никами.) Уважаемый Билли Бонс, если Вы не заметили, поясняю - упреков не было, была просьба. Кстати, прямо там, в просьбе, заранее извинилась. Еще лично У ВАС претензии есть?
Спасибо, капитан Вы точно угалали все тональности перепевок. Осталось сравнить, что имел ввиду аффтор и Вы ) Если Вам любопытно. Всё понимаю. Но у меня другой вопрос. Возник он еще тогда, когда я помогала добровольцем на одной литературной премии. Особо мне не доверяли, нужно было разобрать рукописи, проследить, что все письма открываются, все форматы читаются. И я задала вопрос: а как отследить, что человек присылает по электронке свои, а не чужие стихи. И мне ответили: важнее найти хорошие стихи, чем потерять их, выслеживая автора. Вот поймаете Вы человека "за руку" и что? Что изменится в стихах? А то, что люди пишут под разными никами... 21 век учит прятаться у всех на виду.
Бгг. Конечно же им важнее найти хорошие стихи и наградить хорошие стихи. Выпустить альманах с хорошими стихами. С плохими то — кому надо? Вот и торопятся, болезные. Стихов присылают много, а ну как проверь их все. А сроки поджимают, надо пересылать материалы жюри. Ну а потом, если мы оплошаем и всплывет автор, ну так мы извинимся. Зачем же с самого начала хорошо работать? А если и не всплывет — то и хрен с ним. Пусть и дальше сидит в своей замшелой квартирке и трудится. Талант то, он ведь всегда себе путь пробьет, верно? Нечего ему еще и потакать, об авторских правах каких-то заботится. Нет, сэр! И забанят человека. Ибо нефиг. Теряя своих родителей они все становятся немного грустными.
Причем не только забанят здесь, но и будут о том же убедительно просить администрацию второго ресурса, куда "автор" их, что называется, тиснет.) Но мы как-то отвлеклись немного от темы.)
Ты мою муйню читай, да. Моя муйня — самая муйнёвая муйня, какую только можно сочинить в этаком то возрасте.
Мамай, да промежду прочим я твой самый усердный тутачьки читатель, но ты же всё больше в прозе. А душа иной раз поезии требует )))