Раневская Фаина Георгиевна

Тема в разделе "Кино и телевидение", создана пользователем Ender, 15 авг 2012.

  1. #1 Ender, 15 авг 2012
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2016
    Сегодня 116 лет со дня рождения Великой женщины и актрисы.

    РАНЕВСКАЯ
    Фаина Георгиевна

    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Очень кратко о Раневской
    Настоящая фамилия – Фельдман. Родилась в Таганроге. Окончила частную театральную школу. С 1915 – актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Баку, Архангельска, Смоленска и других городов, с 1931 – актриса Камерного театра, в 1935-1939 – Центрального театра Красной Армии, в 1943-1949 – Театра драмы (ныне театр им. Вл. Маяковского), в 1949-1955 и с 1963 – академического театра им. Моссовета, в 1955-1963 – Московского театра им. А. С. Пушкина.
    Лауреат Государственных премий СССР:
    1949, 1951, за театральную работу;
    1951, за роль фрау Вурст в фильме "У них есть Родина".
    Народная артистка СССР (1961).
    Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).


    интервью 1979 г.


    Карты не врут" из киножурнала "Фитиль


    Случаи. Шутки. Афоризмы
    Интересно?)) Скачайте бесплатно книгу http://lib.aldebaran.ru/author/ranevskaya_faina/ranevskaya_faina_sluchai_shutki_aforizmy/
     
    9 пользователям это понравилось.
  2. Освенцим Раневской
    «Освенцим Раневской» –

    так называли актеры сценки, в которых Фаина Раневская заставляла их участвовать иногда помимо их воли. Вот эпизод, рассказанный одним из актеров театра имени Моссовета. Короче, чужое само-любие Фаина Георгиевна не слишком щадила, и актеры решили ей отомстить, устроить обструкцию. Как-то она явилась, как всегда задолго до начала спектакля, и взволнованно стала делиться тревогами по поводу возможного своего провала. (Она всегда волновалась так, что каждый свой спектакль считала провальным, и каждый раз ее долго нужно было в этом разубеждать). В ответ на басовитые стенания Фуфы (так звали ее близкие) – гробовое молчание. Фуфа усилила нажим, стала жаловаться на все, что попадалось ей под руку, на язык. Снова вызывающее молчание труппы. И тогда Раневская вдруг сказала: «Раз здесь еще никого нет, то я пойду, успею еще поссать!» И вышла, оставив всех в глубокой луже своего презренья.

    Нужно признать, Фаина Георгиевна умела держать дистанцию, хотя с понравившимися ей людьми была сердечной и необычайно доброй. Да и наивной она была порою необычайно. Свою автобиографию советских времен Раневская начала очень непритязательно словами: «Мой отец был небогатый нефтепромышленник». Впрочем, и власти ей порой платили милой своей наивностью. Как-то Фаина Георгиевна назвала министра культуры Фурцеву «моим добрым гением», на что та отреагировала по-советски скромно: «Да что вы, Фаина Георгиевна, какой же я гений! Я простой советский работник…». Когда Брежнев вручал ей орден Ленина, он выпалил самую страшную для Раневской фразу: «Я знаю, кто вы! Вы – «Муля, не нервируй меня!..». – «Меня так дразнят мальчишки и хулиганы, Леонид Ильич!» – обиженно буркнула Раневская.

    Самым ненавидимым ее недругом был ее же художественный руководитель Юрий Завадский. Над ним она открыто подсмеивалась, не считая шибко талантливым. Он чувствовал это и немало сделал для того, чтобы его театр (Театр имени Моссовета) стал для Раневской не самым приятным местом на Земле. Во время одной из перепалок он закричал ей: «Вон из театра!» – «Вон из искусства!» – парировала Фаина Георгиевна. Раздражала ее и суетность маститого руководителя: «Завадскому дают награды не по способностям, а по потребностям. У него только нет звания «Мать-героиня».
    Ее и другую приму труппы – Любовь Орлову «задвигали», в театре всецело царила замечательная актриса (и что важнее, жена Завадского) Вера Петровна Марецкая. Уже подводя итоги жизни, Любовь Орлова с горечью написала как-то Раневской: «Мы неправильно себя вели. Нам надо было орать, скандалить, жаловаться в Министерство, разоблачить гения с бантиком и с желтым шнурочком и козни его подруги. Но… у нас не тот характер. Достоинство не позволяет».
    Театр Раневская называла «кладбищем несыгранных ролей». Кино люто ненавидела: «На киноплощадке у меня такое чувство, как будто я моюсь в бане, и вдруг туда пришла экскурсия». «Хочу в XIX век!» – не раз говорила она.
    Впрочем, странные несостыковки с жизнью начались для Раневской, еще когда она обитала в атмосфере любимого ею девятнадцатого столетия…

    Валерий Бондаренко


    «Судьба-шлюха»
    Раневская сохранила в памяти три поразительно странных, смешных свидания, которые подарила ей жизнь. Первое состоялось, когда она была еще почти девочкой. Фуфа влюбилась в одного гимназиста, и он милостиво назначил «малявочке» рандеву. Раневская понеслась на крыльях ветра к условленной скамейке и… обнаружила на ней свою соперницу. Девочки долго препирались, кому из них Петя (Вася? Женя? Ваня?..) назначил свидание. Явился, наконец, сам Дон-Жуан, сел между девочек и лениво выбрал соперницу Фуфы. Та стала швырять в нее камни под одобрительный гогот избранника. «Вот увидите, бог вас накажет!» – сказала Фуфа и в слезах (однако с достоинством) удалилась.
    Приглашение на второе свидание она получила после спектакля в одном из южных городов сразу после гражданской войны. На официальном бланке с подписью и печатью значилось: «Артистке в зеленой кофточке…» (Указывалось место свидания). Далее следовала приписка: «Попробуй только не прийтить!» Слава богу, уже в те годы судьба связала ее с замечательной актрисой Павлой Леонтьевной Вульф. «Она уберегла меня от улицы» – говорила Раневская.
    Третье свидание освещено гением Сергея Эйзенштейна. Он бесконечно восхищался талантом актрисы, страстно хотел снять ее в своем «Иване Грозном». И как-то пробеседовав с ней всю ночь, неожиданно преподнес Фуфе альбом, в котором что-то рисовал во время их разговора. Альбом был полон гениальных, но крайне непристойных карикатур на Раневскую. (Нужно заметить в скобках, что Эйзенштейн увлекался порнографией, – во всяком случае, у него была коллекция таких открыток). Это своеобразное объясненье в «любви» актриса хранила долго. Но в доме появились дети (не свои), и из педагогических соображений Раневская альбом уничтожила…
    С мужчинами Фаине Георгиевне катастрофически не везло. Может быть, и поэтому она называла свою судьбу «шлюхой». В старости Фуфа написала: «Мои любимые мужчины – Христос, Чаплин, Герцен, доктор Швейцер, найдутся еще – лень вспоминать».

    Валерий Бондаренко


    «Хорошо прожил тот
    Внук П.Л. Вульф вспоминает: «В одну из наших суббот я поправлял Фуфин сползший верхний матрасик на тахте. Войдя в комнату, Фуфа наблюдала за мной, остановившись посредине комнаты. Потом тихо сказала: «Тебе будут говорить, что мы были с бабушкой лесбиянки». И беззащитно добавила: «Лешка, не верь!»

    «Женская дружба нежнее любви!» – эти слова приходят на ум каждый раз, когда размышляешь о судьбах замечательных женщин, которые не находили счастья в отношениях с мужчинами. Не так уж и важно, какие по сути отношения связывали этих интересных, замечательных женщин: П.Л. Вульф, ее дочь режиссера И. Анисимову-Вульф и Ф.Г. Раневскую. В юности Раневская была знакома и с Мариной Цветаевой, которую как-то постригла. Цветаева называла ее: «Мой цирюльник». Гораздо ближе Фуфа сошлась с Анной Ахматовой, которую считала недооцененной. За мудрость Раневская называла Анну Андреевну «Раббиком» (от «раввин»).
    Немалую роль сыграла в ее жизни и Нина Станиславовна Сухотская, которая была ее режиссером, собеседницей и помощницей на протяжении десятилетий, вплоть до смерти Фаины Георгиевны. Они являли собой разительный контраст: яркая, статная, царственно-эксцентричная Фуфа и маленькая, серенькая, говорливая Нина. Сын Анисимовой-Вульф Алексей Щеглов в своих воспоминаниях о Раневской почти всегда ревниво-иронически отзывается о Сухотской. В его книге даже не нашлось места для ее фотографии. Но близкие к Раневской знали, что Сухотская – отнюдь не приживалка и не «компаньонка» Фаины Георгиевны. Ее вкусу, уму, знаниям Раневская безоговорочно доверяла, а в конце жизни даже покинула свое элитное обиталище в «башне» на Котельнической набережной и переселилась поближе к Сухотской. На руках Нины Станиславовны Раневская и скончалась.

    Я же стал свидетелем странного, трогательного и эксцентрического эпизода во время гастролей Театра имени Моссовета в Прибалтике. Нам навязали незапланированный концерт. И Раневская согласилась участвовать в нем, только если «Любочка» (Л.П. Орлова)… поставит ей клизму. Раневской прислали опытную медсестру. Но актриса ее даже на порог своего номера не пустила: «Нет, только Любочка!».
    С Орловой Раневскую связывала долгая и крепкая, на всю жизнь, дружба. Фуфа говорила, что не знает человека добрее Любови Петровны, и называла ее как-то немножечко странно по-мужски: «Люб». А Орлова обращалась к Раневской неизменно: «милый мой Фей!». Как-то Орлова призналась Фуфе, что «изменила» ей с… Шостаковичем. Она имела в виду встречу с ним в Кремлевской больнице и обаяние гения музыки, под которое «Люб» попала. Раневская милостиво простила ей эту «измену»: перед Шостаковичем она и сама склоняла голову.

    Валерий Бондаренко


    «Мое богатство
    «Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно», –

    заметила как-то Раневская. Когда молоденькая Марина Неелова переступила порог Фуфиной квартиры, она с изумлением воскликнула: «Я знала, что вы бедная. Но чтобы настолько…». Это, конечно, не значит, что Раневская и в самом деле нуждалась. Народная артистка СССР, любимица публики и вождей (от Сталина до Брежнева), она имела все положенное ей по рангу: элитное жилье, роскошные кремлевские пайки, «Кремлевку» и т.д. Но престижная квартира на Котельнической оказалась неудобной и шумной. Деликатесы стали недоступными из-за диабета. А «Кремлевка», хоть и поддерживала силы актрисы, но и раздражала ее своей чванной номенклатурной публикой, духом вечного «блата».

    Дочь «небогатого нефтепромышленника» катастрофически не умела обращаться с деньгами. Солидные гонорары и зарплата расходились мгновенно. На вопросы Раневской о возвращении сдачи домработница возмущенно окрысивалась: «Тут конец света на носу, а вы сдачи спрашиваете!». Неудивительно, что в последние годы Раневская всерьез опасалась уходить на пенсию: на нее ведь не проживешь при таком настрое прислуги и при немалых всегда долгах.

    Валерий Бондаренко


    «Спутник славы – одиночество»
    «Спутник славы – одиночество» –

    эту свою сентенцию Фаина Георгиевна, можно сказать, подтверждала всю жизнь. Вернее, вся ее жизнь – яркий пример справедливости этого грустного вывода. Нет, во внимании публики и друзей ей отказано не было. Скорее, наоборот: такого сорта внимания было, хоть отбавляй. Раневская любила вспоминать, как однажды на гастролях в Одессе за ней неслась растрепанная женщина с криком: «Скажите, ви – это она?!» На что Раневская царственно отвечала: «Да, я – это она!». Но, похоже, поклонников своего таланта Раневская воспринимала немногим лучше, чем мальчишек с их вечной дразнилкой «Мулей». (Этих последних, как известно, она даже при Ахматовой решительно посылала в… анус).
    Последние годы жизни Фаины Георгиевны – это, кажется, сплошное разочарование. В своей артистической судьбе: «Я родилась недовыявленной и ухожу недопоказанной. Я недо… И в театре тоже». Она, как Гамлет, разочаровалась и в человечестве, которому она простить не могла, что после Пушкина и Толстого не прекратились войны и зверства («Человечество, простите, подтерлось Толстым!»). Говорят, что, умирая, Павла Леонтьевна Вульф поцеловала руку Фаины Георгиевны и сказала: «Прости, что я тебя воспитала порядочным человеком!».
    Раневская вряд ли с ней согласилась. Она несла свой крест гордо.

    Валерий Бондаренко


    Это малая часть того, чем я могу поделиться с Вами об этой Великой актрисе.))
     
    7 пользователям это понравилось.
  3. Читает Ф.Г.Раневская

    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  4. да. грандиозная женщина
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. Знаменитые фразы Фаины Георгиевны Раневской.​


    [​IMG]
     
    3 пользователям это понравилось.
  6. Одна из моих любимейших Актрис. Даже не так. АКТРИС.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. [​IMG][​IMG][​IMG]

    Сборник фонограм разных лет, из разных фильмов с голосом Ф.Г.Раневской. Послушайте
    Раневская Ф. - Смехоностальгия 2001 | Театрология




    Сегодня 34 года со дня смерти Марецкой Веры Петровны
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Фонограмма вечера посвящённого Ф.Г.Раневской и В.П.Марецкой

     
    4 пользователям это понравилось.
  8. Обожаю Ранвскую и ее юмор. Легендарная женщина.
     
    3 пользователям это понравилось.
  9. Муля,не нервируй меня!:xaxa:
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. Великая женщина, что тут еще скажешь. Очень умные мысли у нее были, всем женщинам бы у нее поучиться, жаль что ее уже нет!
     
    6 пользователям это понравилось.
  11. — Фаина, — спрашивала её старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи?
    — А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.

    Или я старею и глупею, или нынешняя молодёжь ни на что не похожа! — сетовала Раневская. — Раньше я просто не знала, как отвечать на их вопросы, а теперь даже не понимаю, о чём они спрашивают.

    — Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня ещё не целовал никто, кроме жениха.
    — Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

    Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь

    Раневская обедала в ресторане и осталась недовольна и кухней, и обслуживанием.
    — Позовите директора, — сказал она, расплатившись.
    А когда тот пришёл, предложила ему обняться.
    — Что такое? — смутился тот.
    — Обнимите меня, — повторила Фаина Георгиевна.
    — Но зачем?
    — На прощание. Больше вы меня здесь не увидите.
     
    6 пользователям это понравилось.
  12. Великая,гениальная актриса,с тонким чувством юмора,которая умела посмеяться не только над другими, но и над собой
     
Общение на MLove.ru