BMW разработала мотор с парогенератором

Тема в разделе "Автомобили и мотоциклы", создана пользователем Mona, 9 дек 2005.

  1. Компания BMW анонсировала немного необычную технологию, при помощи которой можно сократит расход топлива на двигателях внутреннего сгорания, и, одновременно с этим, повысить их КПД. По словам разработчиков, сейчас только треть энергии, вырабатываемой двигателем, можно "конвертировать" в энергию движения. Кроме того, в современных моторах никак не используется и тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива. Так что в своей разработке BMW использует как раз факт высокой температуры выхлопных газов двигателя.

    Разогретые до высокой температуры выхлопные газы специалисты немецкой марки предлагают использовать для парогенератора, который будет соединен с устройством, переводящим эту энергию в энергию движения. А попросту это устройство помогает двигателю развить большую мощность без сжигания дополнительного количество топлива. Похожая схема действует, например, на атомных электростанциях, где тепловая энергия вырабатывается в процессе термо-ядерной реакции. Это тепло используется для превращения воды в пар, давление которого, в свою очередь, раскручивает лопасти огромной турбины. Применение похожей схемы, по словам разработчиков BMW, позволит сделать стандартный 1,8-литровый двигатель мощнее на 15 лошадиных сил, повысить его крутящий момент на 20Нм. Одновременно с этим расход топлива снизится на 15 процентов. Свою систему компания BMW назвала Turbostreamer, и сейчас она проходит различные испытания. Пока серийное использование подобной разработки невозможно из-за довольно крупных размеров отдельных ее узлов, однако создатели Turbostreamer надеются, что массовое производство подобных силовых установок может быть развернуто уже в течение ближайших 10 лет.
     
  2. Хммм....интересная новость
    Я думаю, в ближайщие 10-15 автопроизводители нормально освоят нишу "альтернативных видов топлива"!
     
  3. В лексусе тоже используется альтернатива какая-то - електромотор, вроде бы, сильно снижает расход топлива, не снижая при этом мощность
     
  4. Да, я на днях расчитался статьёй про лексус, где гибрид такой установили. На первый взгляд хорошо, а на самом деле накладно - у этого электромотора совсем небольшой срок службы.