Философия творчества

Тема в разделе "Поэзия и проза", создана пользователем Marrg, 11 дек 2005.

  1. #1 Marrg, 11 дек 2005
    Последнее редактирование модератором: 19 ноя 2006
    Как вы считаете, существует ли философия творчества и если да, то в чем она выражается? Что такое творчество с точки зрения создания чего-то из ничто? Почему одни не пишут, например, стихов и рассказов, и им от этого не жарко, не холодно, а другие не могут не писать?Или один рисует и не может не рисовать, а другой даже кисть держать не умеет и абсолютно не страдает от этого? Что такое вдохновение?
    .............................................................
    Еще можно добавить так же и другие наравления творчества, как например - кино,театр... Много разных видов творчества существует и про одного говорят: он - творческая личность, а про другого - ничего подобного....
     
  2. Знаешь прежде всего это зависит от психологии челевека, от склада ума. От человека здесь очень мало зависит.
    На мой взгляд творчество редко ни на чем не базируется, а следовательно не возникает из ничего. Многим людям нужен толчок, объект вдохновения, который бы натолкнул их на определенную мысль. А ничто это абсолютная пустота, она не содержит ничего, а следовательно не может способствовать творчеству.
     
  3. У всех свои интересы. Только и всего.
     
  4. Творчество, это выражение своего внутреннего мира, чувств, мыслей на неком физическом языке -- языке красоты и чуда...
     
    1 человеку нравится это.
  5. Философия в том, что создание из ничего чего-нибудь являет собой тот источник, который ни похож ни на доин из известных нам... Это не источник материи (такой тоже не так легко найти), это - источник нематериального, это плод сознания, подсознания, фантазии и воли Человека.
     
  6. Однозначно существует, но у каждого она своя. У одного эта философия заключается в том, чтобы ужраться до беспамятства пивом, а наутро, медленно приходя в себя на работе, превращать обычный похмельный гон в офигенные креативы...чем более тяжелое похмелье, тем мрачнее тема; кому-то непременно нужно пострадать для рождения своих произведений. На меня пагубно действует наличие личной жизни и работы - ни на что уже желания не остается...В свою очередь, было бы интересно узнать: что для вас является стимулом к творчеству?
     
  7. Для меня творчество нечто большее, скажем смысл жизни... я когда не пишу или не сочиняю (хотя отношу себя к разряду графоманов) моя муза не дает мне покоя... и ночью и днем и когда чищю зубы, всякие там сюжеты, зарисовки и прочее мучают мое бедное истерзанное сознание...
    кстате я заметила одну особенность, когда сидишь особенно долго над каким нибудь свои творением и выплескиваешь все эмоции то становиться так пусто, что даже думать лень...
     
  8. У меня было точно также. Это тяжело, но в тоже время это неимоверный кайф - чувствовать, видеть, слышать эти сюжеты и зарисовки, реализовывать их. Но однажды я поняла, что куда-то муза улетела...когда, в какой момент - не помню. И теперь ощущение премерзкой пустоты не оставляет...словно каша в голове и какие-то там колесики заели. Кто-нибудь был в такой ситуации? Можно ли что-нибудь сделать?
     
  9. Если ты помнишь свою музу, то ищи её...обязательно, сквозь туман, сквозь мрак, сквозь "не хочу, зачем она нужна".
    Ищи во что бы то ни стало.
    Она - только твоя, поэтому её надо беречь.
    Про кашу. Когда такой сумбур и нет сил писать, я успокаиваюсь на том, что при таком состоянии лучше башню не терзать. Может, тогда муза дремлет? Поэтому и не получается связать строки, слова?..
     
  10. Кейти, становится пусто?? Но с чего вдруг? Ты же порождаешь очередное чудо, эмоции преобладают над тобою. Откуда лень? Ведь главное – это начать. Потому что попросту не сможешь оторваться от бумаги, в который раз стачивая карандаш. Наоборот, преобладает радость.

    За последние 5 месяцев я написал всего лишь 5 стихов. Желание немаленькое, количество идей необычайно растет с каждым днем. Но нет и все.. Но знаю, что стоит только поймать нужный тебе мотив..
     
  11. У меня например,творчество выражается в стихах..И то не всегда,только когда на душе что то "накопилось" или когда охото не "держать в себе" а вылажить в стихах..Еще я рисую..только получается по-моему не очень,но зато на душе легче становится..:rolleyes:
     
  12. Вся литература в большей своей части построена на эмоциях и мыслях людей. есть люди замкнутые - они боятся своих эиоций, стараются сдержать их в себе, никому не говорить о них, а есть - литераторы (громкое слово, но все же) им хочется выплеснуть их наружу, поделиться с кем-то. Есть люди, которые боятся что их попросту не поймут. Есть те, которые пишут свои "книги" именно в кавычках лишь для того чтобы получить выгоду, чаще всего материальную.
     
  13. Я пишу,я рисую,я моделирую одежду-и всё это не потому что мне вдруг ни с того ни с сего приспичило творить - творчество-это создание,создавать из ничего невозможно. Для меня первый толчок к творчеству - это эмоции: когда их накапливается во мне столько (а я очень импульсивное создание),что хочется кричать,я как человек "хай-тэк" цивилизации, не ору,а перевожу их в творчество. В процессе создания я всегда стремлюсь к красоте- для меня очень важно,чтобы то,что я создала затрагивало самые тонкие струнки души.
     
  14. Marrg создала очень хорошую тему!
    Безусловно - существует. Каждый человек - философия, причем разная. Соответственно, у творческих людей есть своя - творческая философия.
    Выражается она многими факторами, иногда подсознательно.
    Может это - тоже ничто, т.к. из пустоты создается только пустота. Может - украшение пустоты пустотой и попытка осознания мира в творческом порыве.
    Есть разные люди со своими личными интересами и принципами, подходом к жизни и осмыслению мира. Эти подходы различны, как и все люди. Другие цели, другое мировоззрение.
    Все могут писать. Но одни этого просто не хотят по естественным причинам - просто неинтересно. Другие - только читают стихи и, читая, проводят параллели со своим собственным миром, внимая поэтам и поэтессам, находя в их стихах что-то свое - близкое сердцу. Им достаточно просто почитать, осмыслить стихи, и вот они уже творят что-то свое - профессиональное - что-то другое, и их работы хвалят и ценят.
    На этот вопрос также трудно найти ответ. Мне кажется, что вдохновение - это состояние души на миг, когда все вокруг останавливается под гнетом твоей собственной фантазии и мыслей.
    Да. Но это нисколько не умаляет достоинств тех людей, о которых не говорят: "он/она - творческая личность".
     
  15. Спросим у Цветаевой:
    "О боже ты мой! Как объяснить, что поэт - прежде всего - СТРОЙ ДУШИ!"

    "Не надо работать над стихами, надо, чтобы стих над тобой (в тебе!) работал". (1921г.)
    "Толкований может быть множество, но главное - магия поэтического вдохновения."
    Доступно ли человеческому пониманию? Прикосновение ангелова крыла...Вслушайтесь в слово :вдохновение..... Дыхание высшей силы.
     
    1 человеку нравится это.
  16. Вот вам по теме информация для размышления:

    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
    1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – энергия, чистая творческая энергия.
    2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой, пронизывает и вдохновляет всех и вся – включая нас.
    3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству Творца внутри нас самих и в нашей жизни.
    4. Мы и сами являемся творением. В свою очередь, нам положено продолжать процесс сотворения с помощью нашего собственного творчества.
    5. Творчество – это Божий дар. Пользуясь им, мы одариваем Бога в ответ.
    6. Отказ творить – это своеволие и противоречит нашей истинной сущности.
    7. Когда мы открываемся для исследования нашего творческого начала, мы открываемся и для Бога – благосклонной направляющей силы.
    8. Когда мы открываем творческие каналы создателю, нас ожидают мягкие, но существенные изменения.
    9. Открываться все более и более возвышенному и прекрасному творчеству совсем не опасно.
    10. Наши творческие мечты и желания приходят из священного источника. Приближаясь к ним, мы приближаемся к священному в нас.

    (Джулия Кэмерон, "Путь художника")
     
  17. Кстати, вынужден отметить простые вещи, способствующие творчеству. Для того, что бы творить и творить неплохо, если есть тяга к творчеству, нужно быть относительно здоровым физически, чтобы боль или что-то другое не отвлекало от действа. Хотя, Хемингуэй в своих очерках писал о том, что ему помогал писать физический голод. Но голод - это не боль или недомогание. Это другое. А второе - надо пытаться достать облака.
    Итак: "физическое спокойствие" и "облака".
    Что думаете по этому поводу?
     
  18. Ответ: Философия творчества

    Что такое творчество? По-моему, это, всего лишь, азарт в поиске поставленной цели.
    Творческие люди удачно используют в своём арсенале иррациональные инструменты нашего мозга... А такая необходимость у нас появляется, когда нужно "перевести на общедоступный язык" проблематичные аспекты нашей жизни, что, соотвтственно, есть не очень просто:
    переплетение целой гаммы чувств, которые хочется показать другим, часто сбивает нашу логику с толку, которая пытается вложить всё в одну цепочку. Сбиваясь "с толку", логика ставит перед подсознанием всё новые и новые задачи создавая программы для усовершенствования своего "языка", на котором осуществляется творчество. В подсознании эти программы продолжают свою автономную жизнь:
    ОНИ ПЫТАЮТСЯ РОЗРЕШИТСЯ забирая энергию, спокойствие ихнего хозяина, подёргивая его, когда они чувствуют приближение развязки поставленной задачи.
    Творческая личность часто прислушивается к голосу этих програм, и потому такие люди нередко любят побыть наедине со своими мыслями, особенно когда к ним приходит муза, которая являет собой "хор говорящих, или поющих" програм, каждая из которых отчитывается о разрешении поставленной перед ею задачи.
    Другими словами: муза, это сбор урожая, с творческого поля, которое ты когда-то засеял.
     
  19. #20 День, 13 дек 2009
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2016
    Интересно почитать сейчас, что написано в этой теме давным-давно. )

    Под впечатлением последнего стихотворения из "Набросков дилетанта" , которое мне понравилось очень, вспомнилась повесть Бориса Лавренева "Сорок первый". По сюжету красноармейка Мария Басова (Марютка) "стережет" военнопленного - белого офицера, красавца-поручика. Они оказались вдвоем, на острове, в рыбачьем домике.

    По этой повести был снят прекрасный одноименный фильм. Мне вспомнился эпизод - разговор о стихосложении поручика, бывшего до гражданской войны студентом-филологом, с Марюткой.

    Вот этот отрывок, я его озаглавила "Как стихи обработать, какая в них хитрость?":


    Поручик сидел, прислонясь плечом к столбу юрты. Следил ультрамариновыми шариками за трудными потугами карандаша.
    Подался вперед всем корпусом и тихо спросил:
    - Что пишешь?
    Марютка покосилась на него из-под сбившейся рыжей пряди:
    - Тебе какая суета?
    - Может, письмо нужно написать? Ты продиктуй - я напишу.
    Марютка тихонько засмеялась.
    - Ишь ты, проворяга! Это тебе, значит, руки развяжи, а ты меня по рылу, да в бега! Не на ту попал, сокол. А помочи твоей мне не требуется. Не письмо пишу, а стих.
    Ресницы поручика распахнулись веерами. Он отделился спиной от столба:
    - Сти-и-их? Ты сти-ихи пишешь?
    Марютка прервала карандашные судороги и залилась краской.
    - Ты что взбутился? А? Ты думаешь, тебе только падекатры плясать, а я дура мужицкая? Не дурее тебя!
    Поручик развел локтями, кисти не двигались.
    - Я тебя дурой и не считаю. Только удивляюсь. Разве сейчас время для стихов?
    Марютка совсем отложила карандаш. Взбросилась, рассыпав по плечу ржавую бронзу.
    - Чудак - поглядеть на тебя! По-твоему, стихи в пуховике писать надо? А ежели душа у меня кипит? Если вот мечтаю означить, как мы, голодные, холодные, по пескам перли! Все выложить, чтоб у людей в грудях сперло. Я всю кровь в их вкладаю. Только народовать не хотят. Говорят - учиться надобно. А где ж ты время возьмешь на ученье? От сердца пишу, с простоты!
    Поручик медленно улыбнулся:
    - А ты прочла бы! Очень любопытно. Я в стихах понимаю.
    - Не поймешь ты. Кровь в тебе барская, склизкая. Тебе про цветочки да про бабу описать надо, а у меня все про бедный люд, про революцию, - печально проронила Марютка.
    - Отчего же не понять? - ответил поручик. - Может быть, они для меня чужды содержанием, но понять человеку человека всегда можно.
    Марютка потупилась.
    - Ну, черт с тобой, прослушь! Только не смейся. Тебя, может, папенька до двадцати годов с гибернерами обучал, а я сама до всего дошла.
    - Нет!.. Честное слово, не буду смеяться!
    - Тогды слушь! Тут все прописано. Как мы с казаками бились, как в степу ушли.
    Марютка кашлянула. Понизила голос до баса, рубила слова, свирепо вращая глазами:


    Как казаки наступали,
    Царской свиты палачи,
    Мы встренули их пулями,
    Красноармейцы молодцы,

    Очень много тех казаков,
    Нам пришлося отступать.
    Евсюков геройским махом
    Приказал сволочь прорвать.

    Мы их били с пулемета,
    Пропадать нам все одно,
    Полегла вся наша рота,
    Двадцатеро в степь ушло.


    - А дальше никак не лезет, хоть ты тресни, рыбья холера, не знаю, как верблюдов вставить? - оборвала Марютка пресекшимся голосом.
    В тени были синие шарики поручика, только в белках влажно доцветал лиловатыми отсветами веселый жар мангала, когда, помолчав, он ответил:
    - Да... здорово! Много экспрессии, чувства. Понимаешь? Видно, что от души написано. - Тут все тело поручика сильно дернулось, и он, как будто икнув, спешно добавил: - Только не обижайся, но стихи очень плохие. Необработанные, неумелые.
    Марютка грустно уронила листок на колени. Молча смотрела в потолок юрты. Пожала плечами.
    - Я ж и говорю, что чувствительные. Плачет у меня все нутро, когда обсказываю про это. А что необделанные - это везде сказывают, точь-в-точь как ты. "Ваши стихи необработанные, печатать нельзя". А как их обделать? Что в их за хитрость? Вот вы ентиллегент, может, знаете? - Марютка в волнении даже назвала поручика на "вы".
    Поручик помолчал.
    - Трудно ответить. Стихи, видишь ли, - искусство. А всякое искусство ученья требует, у него свои правила и законы. Вот, например, если инженер не будет знать всех правил постройки моста, то он или совсем его не выстроит, или выстроит, но безобразный и негодный в работе.
    - Так то ж мост. Для его арихметику надо произойти, разные там анженерные хитрости. А стихи у меня с люльки в середке закладены. Скажем, талант?
    - Ну что ж? Талант и развивается ученьем. Инженер потому и инженер, а не доктор, что у него с рождения склонность к строительству. А если он не будет учиться, ни черта из него не выйдет.
    - Да?.. Вон ты какая оказия, рыбья холера! Ну вот, воевать кончим, обязательно в школу пойду, чтоб стихам выучили. Есть, поди, такие школы?
    - Должно быть, есть, - ответил задумчиво поручик.
    - Обязательно пойду. Заели они мою жизнь, стихи эти самые. Так и горит душа, чтобы натискали в книжке и подпись везде проставили: "Стих Марии Басовой".



    Вот этот же эпизод из фильма, ролик можно смотреть с середины, с пятой минуты примерно.





    По-моему, здорово. А как их сблизил, непонятным, казалось бы, образом этот короткий разговор, как будто произошло некое таинство! Пленному сразу и руки развязали, и шинелью укрыться предложили. У них теперь есть общая тайна - стих и его творение.

    Мне Марюткино стихотворение понравилось, хотя оно, конечно, "не обделанное". То есть я отношусь к тем читателям, которые то, "что в серёдке", ценят выше полного соответствия правилам и законам стихосложения (тем более, что они мне мало известны)).
    Помню, как-то в разговоре с миссис Флэкс делилась этим своим грехом. Но пусть первый бросит камень, кто совсем не грешен (это я о стихах)).

    Сорри, если не совсем по теме, не по философии творчества. )
     
    2 пользователям это понравилось.