Как вы считаете, существует ли философия творчества и если да, то в чем она выражается? Что такое творчество с точки зрения создания чего-то из ничто? Почему одни не пишут, например, стихов и рассказов, и им от этого не жарко, не холодно, а другие не могут не писать?Или один рисует и не может не рисовать, а другой даже кисть держать не умеет и абсолютно не страдает от этого? Что такое вдохновение? ............................................................. Еще можно добавить так же и другие наравления творчества, как например - кино,театр... Много разных видов творчества существует и про одного говорят: он - творческая личность, а про другого - ничего подобного....
Знаешь прежде всего это зависит от психологии челевека, от склада ума. От человека здесь очень мало зависит. На мой взгляд творчество редко ни на чем не базируется, а следовательно не возникает из ничего. Многим людям нужен толчок, объект вдохновения, который бы натолкнул их на определенную мысль. А ничто это абсолютная пустота, она не содержит ничего, а следовательно не может способствовать творчеству.
Творчество, это выражение своего внутреннего мира, чувств, мыслей на неком физическом языке -- языке красоты и чуда...
Философия в том, что создание из ничего чего-нибудь являет собой тот источник, который ни похож ни на доин из известных нам... Это не источник материи (такой тоже не так легко найти), это - источник нематериального, это плод сознания, подсознания, фантазии и воли Человека.
Однозначно существует, но у каждого она своя. У одного эта философия заключается в том, чтобы ужраться до беспамятства пивом, а наутро, медленно приходя в себя на работе, превращать обычный похмельный гон в офигенные креативы...чем более тяжелое похмелье, тем мрачнее тема; кому-то непременно нужно пострадать для рождения своих произведений. На меня пагубно действует наличие личной жизни и работы - ни на что уже желания не остается...В свою очередь, было бы интересно узнать: что для вас является стимулом к творчеству?
Для меня творчество нечто большее, скажем смысл жизни... я когда не пишу или не сочиняю (хотя отношу себя к разряду графоманов) моя муза не дает мне покоя... и ночью и днем и когда чищю зубы, всякие там сюжеты, зарисовки и прочее мучают мое бедное истерзанное сознание... кстате я заметила одну особенность, когда сидишь особенно долго над каким нибудь свои творением и выплескиваешь все эмоции то становиться так пусто, что даже думать лень...
У меня было точно также. Это тяжело, но в тоже время это неимоверный кайф - чувствовать, видеть, слышать эти сюжеты и зарисовки, реализовывать их. Но однажды я поняла, что куда-то муза улетела...когда, в какой момент - не помню. И теперь ощущение премерзкой пустоты не оставляет...словно каша в голове и какие-то там колесики заели. Кто-нибудь был в такой ситуации? Можно ли что-нибудь сделать?
Если ты помнишь свою музу, то ищи её...обязательно, сквозь туман, сквозь мрак, сквозь "не хочу, зачем она нужна". Ищи во что бы то ни стало. Она - только твоя, поэтому её надо беречь. Про кашу. Когда такой сумбур и нет сил писать, я успокаиваюсь на том, что при таком состоянии лучше башню не терзать. Может, тогда муза дремлет? Поэтому и не получается связать строки, слова?..
Кейти, становится пусто?? Но с чего вдруг? Ты же порождаешь очередное чудо, эмоции преобладают над тобою. Откуда лень? Ведь главное – это начать. Потому что попросту не сможешь оторваться от бумаги, в который раз стачивая карандаш. Наоборот, преобладает радость. За последние 5 месяцев я написал всего лишь 5 стихов. Желание немаленькое, количество идей необычайно растет с каждым днем. Но нет и все.. Но знаю, что стоит только поймать нужный тебе мотив..
У меня например,творчество выражается в стихах..И то не всегда,только когда на душе что то "накопилось" или когда охото не "держать в себе" а вылажить в стихах..Еще я рисую..только получается по-моему не очень,но зато на душе легче становится..
Вся литература в большей своей части построена на эмоциях и мыслях людей. есть люди замкнутые - они боятся своих эиоций, стараются сдержать их в себе, никому не говорить о них, а есть - литераторы (громкое слово, но все же) им хочется выплеснуть их наружу, поделиться с кем-то. Есть люди, которые боятся что их попросту не поймут. Есть те, которые пишут свои "книги" именно в кавычках лишь для того чтобы получить выгоду, чаще всего материальную.
Я пишу,я рисую,я моделирую одежду-и всё это не потому что мне вдруг ни с того ни с сего приспичило творить - творчество-это создание,создавать из ничего невозможно. Для меня первый толчок к творчеству - это эмоции: когда их накапливается во мне столько (а я очень импульсивное создание),что хочется кричать,я как человек "хай-тэк" цивилизации, не ору,а перевожу их в творчество. В процессе создания я всегда стремлюсь к красоте- для меня очень важно,чтобы то,что я создала затрагивало самые тонкие струнки души.
Marrg создала очень хорошую тему! Безусловно - существует. Каждый человек - философия, причем разная. Соответственно, у творческих людей есть своя - творческая философия. Выражается она многими факторами, иногда подсознательно. Может это - тоже ничто, т.к. из пустоты создается только пустота. Может - украшение пустоты пустотой и попытка осознания мира в творческом порыве. Есть разные люди со своими личными интересами и принципами, подходом к жизни и осмыслению мира. Эти подходы различны, как и все люди. Другие цели, другое мировоззрение. Все могут писать. Но одни этого просто не хотят по естественным причинам - просто неинтересно. Другие - только читают стихи и, читая, проводят параллели со своим собственным миром, внимая поэтам и поэтессам, находя в их стихах что-то свое - близкое сердцу. Им достаточно просто почитать, осмыслить стихи, и вот они уже творят что-то свое - профессиональное - что-то другое, и их работы хвалят и ценят. На этот вопрос также трудно найти ответ. Мне кажется, что вдохновение - это состояние души на миг, когда все вокруг останавливается под гнетом твоей собственной фантазии и мыслей. Да. Но это нисколько не умаляет достоинств тех людей, о которых не говорят: "он/она - творческая личность".
Спросим у Цветаевой: "О боже ты мой! Как объяснить, что поэт - прежде всего - СТРОЙ ДУШИ!" "Не надо работать над стихами, надо, чтобы стих над тобой (в тебе!) работал". (1921г.) "Толкований может быть множество, но главное - магия поэтического вдохновения." Доступно ли человеческому пониманию? Прикосновение ангелова крыла...Вслушайтесь в слово :вдохновение..... Дыхание высшей силы.
Вот вам по теме информация для размышления: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – энергия, чистая творческая энергия. 2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой, пронизывает и вдохновляет всех и вся – включая нас. 3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству Творца внутри нас самих и в нашей жизни. 4. Мы и сами являемся творением. В свою очередь, нам положено продолжать процесс сотворения с помощью нашего собственного творчества. 5. Творчество – это Божий дар. Пользуясь им, мы одариваем Бога в ответ. 6. Отказ творить – это своеволие и противоречит нашей истинной сущности. 7. Когда мы открываемся для исследования нашего творческого начала, мы открываемся и для Бога – благосклонной направляющей силы. 8. Когда мы открываем творческие каналы создателю, нас ожидают мягкие, но существенные изменения. 9. Открываться все более и более возвышенному и прекрасному творчеству совсем не опасно. 10. Наши творческие мечты и желания приходят из священного источника. Приближаясь к ним, мы приближаемся к священному в нас. (Джулия Кэмерон, "Путь художника")
Кстати, вынужден отметить простые вещи, способствующие творчеству. Для того, что бы творить и творить неплохо, если есть тяга к творчеству, нужно быть относительно здоровым физически, чтобы боль или что-то другое не отвлекало от действа. Хотя, Хемингуэй в своих очерках писал о том, что ему помогал писать физический голод. Но голод - это не боль или недомогание. Это другое. А второе - надо пытаться достать облака. Итак: "физическое спокойствие" и "облака". Что думаете по этому поводу?
Ответ: Философия творчества Что такое творчество? По-моему, это, всего лишь, азарт в поиске поставленной цели. Творческие люди удачно используют в своём арсенале иррациональные инструменты нашего мозга... А такая необходимость у нас появляется, когда нужно "перевести на общедоступный язык" проблематичные аспекты нашей жизни, что, соотвтственно, есть не очень просто: переплетение целой гаммы чувств, которые хочется показать другим, часто сбивает нашу логику с толку, которая пытается вложить всё в одну цепочку. Сбиваясь "с толку", логика ставит перед подсознанием всё новые и новые задачи создавая программы для усовершенствования своего "языка", на котором осуществляется творчество. В подсознании эти программы продолжают свою автономную жизнь: ОНИ ПЫТАЮТСЯ РОЗРЕШИТСЯ забирая энергию, спокойствие ихнего хозяина, подёргивая его, когда они чувствуют приближение развязки поставленной задачи. Творческая личность часто прислушивается к голосу этих програм, и потому такие люди нередко любят побыть наедине со своими мыслями, особенно когда к ним приходит муза, которая являет собой "хор говорящих, или поющих" програм, каждая из которых отчитывается о разрешении поставленной перед ею задачи. Другими словами: муза, это сбор урожая, с творческого поля, которое ты когда-то засеял.
Интересно почитать сейчас, что написано в этой теме давным-давно. ) Под впечатлением последнего стихотворения из "Набросков дилетанта" , которое мне понравилось очень, вспомнилась повесть Бориса Лавренева "Сорок первый". По сюжету красноармейка Мария Басова (Марютка) "стережет" военнопленного - белого офицера, красавца-поручика. Они оказались вдвоем, на острове, в рыбачьем домике. По этой повести был снят прекрасный одноименный фильм. Мне вспомнился эпизод - разговор о стихосложении поручика, бывшего до гражданской войны студентом-филологом, с Марюткой. Вот этот отрывок, я его озаглавила "Как стихи обработать, какая в них хитрость?": Поручик сидел, прислонясь плечом к столбу юрты. Следил ультрамариновыми шариками за трудными потугами карандаша. Подался вперед всем корпусом и тихо спросил: - Что пишешь? Марютка покосилась на него из-под сбившейся рыжей пряди: - Тебе какая суета? - Может, письмо нужно написать? Ты продиктуй - я напишу. Марютка тихонько засмеялась. - Ишь ты, проворяга! Это тебе, значит, руки развяжи, а ты меня по рылу, да в бега! Не на ту попал, сокол. А помочи твоей мне не требуется. Не письмо пишу, а стих. Ресницы поручика распахнулись веерами. Он отделился спиной от столба: - Сти-и-их? Ты сти-ихи пишешь? Марютка прервала карандашные судороги и залилась краской. - Ты что взбутился? А? Ты думаешь, тебе только падекатры плясать, а я дура мужицкая? Не дурее тебя! Поручик развел локтями, кисти не двигались. - Я тебя дурой и не считаю. Только удивляюсь. Разве сейчас время для стихов? Марютка совсем отложила карандаш. Взбросилась, рассыпав по плечу ржавую бронзу. - Чудак - поглядеть на тебя! По-твоему, стихи в пуховике писать надо? А ежели душа у меня кипит? Если вот мечтаю означить, как мы, голодные, холодные, по пескам перли! Все выложить, чтоб у людей в грудях сперло. Я всю кровь в их вкладаю. Только народовать не хотят. Говорят - учиться надобно. А где ж ты время возьмешь на ученье? От сердца пишу, с простоты! Поручик медленно улыбнулся: - А ты прочла бы! Очень любопытно. Я в стихах понимаю. - Не поймешь ты. Кровь в тебе барская, склизкая. Тебе про цветочки да про бабу описать надо, а у меня все про бедный люд, про революцию, - печально проронила Марютка. - Отчего же не понять? - ответил поручик. - Может быть, они для меня чужды содержанием, но понять человеку человека всегда можно. Марютка потупилась. - Ну, черт с тобой, прослушь! Только не смейся. Тебя, может, папенька до двадцати годов с гибернерами обучал, а я сама до всего дошла. - Нет!.. Честное слово, не буду смеяться! - Тогды слушь! Тут все прописано. Как мы с казаками бились, как в степу ушли. Марютка кашлянула. Понизила голос до баса, рубила слова, свирепо вращая глазами: Как казаки наступали, Царской свиты палачи, Мы встренули их пулями, Красноармейцы молодцы, Очень много тех казаков, Нам пришлося отступать. Евсюков геройским махом Приказал сволочь прорвать. Мы их били с пулемета, Пропадать нам все одно, Полегла вся наша рота, Двадцатеро в степь ушло. - А дальше никак не лезет, хоть ты тресни, рыбья холера, не знаю, как верблюдов вставить? - оборвала Марютка пресекшимся голосом. В тени были синие шарики поручика, только в белках влажно доцветал лиловатыми отсветами веселый жар мангала, когда, помолчав, он ответил: - Да... здорово! Много экспрессии, чувства. Понимаешь? Видно, что от души написано. - Тут все тело поручика сильно дернулось, и он, как будто икнув, спешно добавил: - Только не обижайся, но стихи очень плохие. Необработанные, неумелые. Марютка грустно уронила листок на колени. Молча смотрела в потолок юрты. Пожала плечами. - Я ж и говорю, что чувствительные. Плачет у меня все нутро, когда обсказываю про это. А что необделанные - это везде сказывают, точь-в-точь как ты. "Ваши стихи необработанные, печатать нельзя". А как их обделать? Что в их за хитрость? Вот вы ентиллегент, может, знаете? - Марютка в волнении даже назвала поручика на "вы". Поручик помолчал. - Трудно ответить. Стихи, видишь ли, - искусство. А всякое искусство ученья требует, у него свои правила и законы. Вот, например, если инженер не будет знать всех правил постройки моста, то он или совсем его не выстроит, или выстроит, но безобразный и негодный в работе. - Так то ж мост. Для его арихметику надо произойти, разные там анженерные хитрости. А стихи у меня с люльки в середке закладены. Скажем, талант? - Ну что ж? Талант и развивается ученьем. Инженер потому и инженер, а не доктор, что у него с рождения склонность к строительству. А если он не будет учиться, ни черта из него не выйдет. - Да?.. Вон ты какая оказия, рыбья холера! Ну вот, воевать кончим, обязательно в школу пойду, чтоб стихам выучили. Есть, поди, такие школы? - Должно быть, есть, - ответил задумчиво поручик. - Обязательно пойду. Заели они мою жизнь, стихи эти самые. Так и горит душа, чтобы натискали в книжке и подпись везде проставили: "Стих Марии Басовой". Вот этот же эпизод из фильма, ролик можно смотреть с середины, с пятой минуты примерно. По-моему, здорово. А как их сблизил, непонятным, казалось бы, образом этот короткий разговор, как будто произошло некое таинство! Пленному сразу и руки развязали, и шинелью укрыться предложили. У них теперь есть общая тайна - стих и его творение. Мне Марюткино стихотворение понравилось, хотя оно, конечно, "не обделанное". То есть я отношусь к тем читателям, которые то, "что в серёдке", ценят выше полного соответствия правилам и законам стихосложения (тем более, что они мне мало известны)). Помню, как-то в разговоре с миссис Флэкс делилась этим своим грехом. Но пусть первый бросит камень, кто совсем не грешен (это я о стихах)). Сорри, если не совсем по теме, не по философии творчества. )