Профессиональный музыкант - кто он?

Тема в разделе "Музыка", создана пользователем BlackMen, 22 дек 2005.

  1. Профессиональный музыкант - кто он?
     
  2. Виртуоз своего профиля. Или инструмента. К тому же я считаю, что музыкант должен быть вечно воодушевлённым индивидом.
     
  3. Это такой голодный чувак с музинструментом за спиной, у которого никогда нет денег :smile:))
    По крайней мере я думаю, что если музыка - это хобби, увлечение, которым человек не пытается заработать на жизнь, а занимается для души, то он будет гораздо более профессиональным музыкантом, чем тот, для кого музыка - единственный источник доходов. А еще профессиональные музыкнты гораздо реже "непрофессиональных" играют, как говорится, для души, и в большинстве своем крайне зависимы от чужого мнения.
     
  4. Я всегда считал так: проф. музыкант - это человек, профессия которого музыка.
    Хочу услышать конкретные критерии. Мастерсво техническое, исполнительское, талант, фантазия... Что из всего этого определяет профессионализм?
    Джана, что для тебя является стимулом в занятиях музыкой? Я вот 15 лет играю, образование музыкальное имеется. Могу разобрать практически любые произв. НО!нетжелания.
    Наличие слушателя - это важно?
    Вчера, 20:07 - [add to favorites] #2
    Schicksal, поясни.
     
  5. Для меня стимулом является тот фактор, что на каждое мое душевное состояние начинает в голове играть музыка, причем настолько мощно, что руки трясутся, так хочется взять гитару и все это сыграть. беру гитару, делаю несколько "бррррынь" и понимаю, что нихрена у меня не получается. Тогда я и начинаю заниматься музыкой (гонять гаммы,.....). В надежде что когда-нибудь доучусь до того что смогу выражать все те звуки, которые меня переполняют. И примерно та же ситуация: иду по Арбату, кто-то там музицирует. Сразу же в голове звучит вторая партия, но черт побери, сыграть ее я не могу! От этого становится так же хреново, как если тебя возбудили и не вы....ли. сорри, несколько пошловато звучит, но суть именно такова. Поэтому приходится там квасить. Легчает. А может, я просто больная на всю голову?
    Наличие слушателя - отдельная тема. Это важно постольку, поскольку у музыканта, играющего на сцене, весь драйв идет от взаимодействия со слушателем, особенно в рок-музыке.
     
  6. Кто как понимает вот этот самый драйв. Драйв - понятие связанное исключительно с музыкой? Можно ли вогнать себя в состояние драйва самостоятельно и как это сделать?
    Это глупо?
     
  7. А ты сам как понимаешь этот самый драйв? Так много вопросов...такое впечатление, что ты хочешь подвести ответчика к конкретной мысли. Или мне так кажется?
     
  8. Вечно воодушевлённый.
    Объясняю. У меня нет музыкального образования. У меня нет (пока) музыкального инструмента. Но вокруг меня летает муза, а каждый день даёт мне пищу для творчества. Если бы постоянного подъёма не было, я бы не реализовывал свои фантазии. Я бы не мог улавливать тонкие структуры окружающей меня красоты.
    Так вот, говорю сразу, я сужу по себе. Если бы у музыканта была именно такая профессия, я считаю, что со временем он станет довольно механичен в своей профессии - это так, то - сюда, и так далее. Музыканта должно тянуть, должно рвать к музыке - это должно быть увлечение, даже скорее - любовь. И музыкант не должен быть обязательно музыкальной профессии. Но он должен совершенствоваться и быть при этом очень разносторонним, гибким и неподверженным штампам.

    Могу и это пояснить, если ты хочешь:
    1. Техническое мастерство - умение читать и писать на этом языке. Знание большинства символов нотного стана, знаков экспрессии, в общем ты это лучше меня знаешь
    2. Мастерство исполнительское - умение передавать тонкие нюансы звучания, пользоваться разными приёмами: бенды разные, флаттерцунгинг, тремоло - для каждого инструмента свои особенности. Я отношу к этому мастерству также мгновенное чувство, которое направляет тебя в период солирования. Имея ввиду спонтанное соло.
    3. Талант - это без сомнения должно иметь место, так как в отсутствие оного теряется нюанс. См. выше. Не талантливый музыкант механичен, а не душевен.
    4. Фантазия - одна из важнейших составляющих. Она рождает формы.
    пп. 1 и 2 рождают содержание.

    Признаюсь, что я тоже механичен - в процессе мастеринга. Хотя я и учитываю субъективное восприятие звука, всё же стремлюсь к качественному звучанию. Поэтому жёстко и методично обрабатываю звуковые волны.

    Драйв.
    Это как рубато. Только с большей амплитудой. Драйв появляется либо при взаимодоействии музыканта со слушателем, либо с инструментом, либо, как у меня бывает - со своей идеей, задумкой. Это - не глупо - это энергия, которая рождается изнутри и способна облечься в форму.
     
  9. Нет Джана, я не подвожу к конкретной мысли. Почему задаю много вопросов? По той же причине, для чего поднял это тему. Я музыкант. Да, с уверенностью могу сказать это. Иллюзии юности к сожалению прошли, сегодня прекрасно понимаю, что стать Музыкантом с большой буквы мне удастся вряд ли – приоритеты уже не те… Но быть хорошим музыкантом считаю вполне возможным. Никогда не могу с точностью оценить насколько я хорош, и хорош ли вообще. Друзья не подскажут, музыканты не подскажут тем более – это как отношения между девушками – никогда не искренни на 100%. Вот и выуживаю у вас по чуть, как вы понимаете оговоренные понятия. Понимаешь? Смотря на музыку вашими глазами оцениваю собственно себя.
    И вообще вопросов задаю много – любопытен потому что…
    Насчет драйва. Если о формулировке, то почитай пост Schicksalа – я вот так примерно его и понимаю. Т.е как внутреннюю энергию. (Schicksal, спасибо!)
    Ощущение драйва я бы синонимировал с понятием «эмоция» - все эмоции хочется выразить, вот взять бы гитарку и врезать так!!! Ты уже говорила об этом. Каждое переживание хочется высказать звуком, жестом, движением – чем то связанным с музыкой. Вот это мой драйв и есть.
    Schicksal, на чем ты играешь?
     
  10. На нервах...=)
    Мои любимые инструменты - гитара со стальными струнами и пианино, с удвоенными октавами - под джаз звучит бесподобно
    !Играю на гитаре, но к сожалению постольку поскольку. Ко дню рождения хочу сделать себе подарок - клаву. Сяду и буду её мозолить, пока не научусь элементарному. Потом сложнее и сложнее - дойду до джазовых соло эдак лет через 10-12.
    Периодически беру у друга электрогитару и дома рубаю всё, что знаю, то есть на гитаре у меня наиграно не много.
    Дома часто сижу с гармоникой, рубаю кантри и блюз. Особенно - под дождь, вроде получается...
    В принципе, пока я скорее инженер, чем солист - я пишу музыку в электронном виде (в основном, утяжелённую) и занимаюсь обработкой, сведением и мастером для вывода на носитель. В моём активе пока только один сборник, выпущенный в этом году - там две мелодии. В будущем хочу все свои темы зарубать либо вместе с какой-нибудь группой или (намного позже) с симфонией.
     
  11. Поделюсь и своим. Вообще я клавишник. Неплохой в принципе, но ленивый. Вот недавно принципиально, чтоб себя проверить засел за блюз Гершвина (Ябогат ничем) - разучу, или нет. Разучил! Такой довольный был - в день раз по 20 играл. Но на этом все стало. Вообще много импровизирую (что-то вроде психоделик). Имею 38 Roland (97-год) - старичок на сегодня, но вообще инструмент уважаемый.
    Комбик клавишный (Бэринджер!!!) прикупил - через него с помощью компа пишу всякую всячину. Слушать ЭТО не будет никто, но мне нравится.
    Вот на гитару собираю. Колебаюсь между Ibanez и Jackson. Продавец напиндел, что вродь Ibanez нормальный гитар., да и сэкономить хочется. Не знаю... Я уже с акустикой прошлый год сэкономил... Если кто играл на Ibanez - чего скажете?
     
  12. У меня ситуация:
    Хочу потихоньку к лету/осени себе муз. инструмент. Клаву или гитару.
    Расклад такой: слушаю джаз - хочу клаву, слушаю рок-металл-... - хочу гитару. Изучать досконально собираюсь тот инструмент, который возьму.
    Что взять?
     
  13. Бери клаву. И не миди, а настоящую.
    Более трудоемко и малопопулярно... Но для себя... Сансара!
     
  14. Бери оба инсрумента. Один изучишь досконально, а второй понадобится и будет не лишним, если хоть как освоишь. Точно тебе говорю - бери оба.
     
  15. Не бери оба ни в коем случае!!! Ни одного нормально не изучишь!
    Я на полном серьезе. Я с 7 лет играю. За что только не брался... мой опыт: пока не сосредоточился на одном фоно - ничего не получалось толком. Да и счас не особо, но все ж.
    Суровый, а ведь чтоб купить хорошую гитару, и хорошую клаву, это ж... хм... денежки знаешь ли...:upset:
    разве что с определенным разрывом. Осенью клавиши, а годков через пяток)))) и гитарку прикупи!
     
  16. Он знает ноты, он пышет творчеством, он - Элвис, он - король!
     
  17. Ерунда. Я профессионально освоил клавишные, но это не мешало мне освоить, правда на более низком уровне - гитару, басс, барабаны.

    Да, денежек стоит. Ну можно сейчас один инструмент купить, через пару месяцев второй. К тому же сейчас что угодно можно в кредит взять, если суммы большой нет.Можно купить хорошую гитару и простую миди клаву. Пригодится по любому. Тем более парень что то записывает уже. Стопудово ему пригодится.
     
  18. Синт - Korg Karma
    Гитара - простой Ibanez, а звук я ему сделаю :smile:
    у меня мыслей вагон. летом - работать в поте лица, может, даже в семестре найду...
    а потом собрать группу и зарубать мою музыку выборочно.
    Но время на это нужно колоссальное.....ведь нет ни инструмента ни навыка ни обработанного материала для живого исполнения...
     
  19. Ibanez тож хочУ!
    Но токмо сомнения берут - что-то дешевата...
     
  20. 1. Смотри страну изготовителя
    2. Гитара - ничто. Примочки - всё. Даже с самой отстойной гитарой можно так извратиться ;) подобрать усилок, процессор и акустику...
     
  21. Schicksal

    Гитару можно брать не очень дорогую. Обьясню почему. опыт показывает, что многие дорогие (про эксклюзивы я не говорю) гитары не намного лучше серийных. Гораздо дешевле обойдется взять серийную гитару за 150 долларов и пойти к мастеру что бы он ее довел до ума. Самому конечно можно попробовать ее переделать, но запортить все в 2 счета можно. А мастер и звучки подберет и вобще всю электрику, и кстати быть может даст совет какую лучше поставить, не обязательно самую дорогую. Тут много факторов - что за гитара, какой стиль собираешься играть, да и некоторые собственные пожелания заказщика тоже обычно спрашивают. Затем неплохо бы проверить гриф у мастера. Пусть даст совет, стоит ли его доводить до ума. Тут как повезет с гитарой. Не каждый новичек сможет сходу определить качество грифа, строит ли гитара на всех ладах при разных настройках и т.п. К тому же если вроде все ок, бывает так, что будет опасность, что через полгода - год "поедет" гриф. У меня приятели неоднократно с этим сталкивались. Если этот процесс не остановить - гриф поедет совсем и надо будет брать новую гитару. Попытки что от сделать с ладами и грифом самостоятельно - обычно приводят к не попровимой лаже.
    Я почему еще советовал брать 2 инструмента. И клавиши и гитару. Например ты хочешь профессионально освоить клавиши. Так вот, некоторые занятия с гитарой тебе только помогут. Хотя бы в том, что струнные развивают слух. Сам по себе сужу в том числе. Когда я добавил в свой арсенал акустическую гитару, а затем и электрическую - у меня стал слух на порядок развитее, даже занятия сольфеджио в музыкальной школе столько не дали как мне показалось. Вобще у струнников слух лучше. Наверно это связано с тем, что они постоянно настраивают свой инструмент, слух сам развивается.

    Насчет примочек к гитаре. Как показывает практика - гитарный процессор, полезная вещь, но...Если заниматься музыкой..через некоторое время тебе будет его не хватать. Будет раздражать стандартный звук гитары, а будет хотеться что б как у ...(впиши сам имя гитариста).Это будет не сразу, но все же. Поэтому хорошо по мимо гитарного проца(сейчас полно дешевых и не сильно ударит по карману) покупай время от времени примочки, комбинируй их, пробуй и ищи звук.

    Ну и что в идеале спустя N лет должно быть минимум:
    1. 2 гитары минимум - например акустика и электро
    2. клавиши
    3. неплохо бы хотя бы в общих чертах поиграть на басе чуток. иметь его необязательно, но полезно. Если собираешься играть в группе, знание этого инструмента, поможет и в плане игры и в плане сочинения композиций. Тут много моментов, можно долго говорить
    4. гитарный проц и примочки
    5. Обязателно!!! Куча шнуров!!! Эти твари будут постоянно лететь...и срывать репетиции, нужно иметь запасные всегда.
     
  22. Суровый, спасибо за консультацию. Касаемо шнуров. Они - везде! У меня бзик на этой почве...каталоги самых разных коннекторов и сопрягающих устройств.
     
  23. Хорошо коли так.
    По поводу Ибанезов. Есть миф, что Ибанез лучшая гитара для металл музыки, по причине того, что она де держит долго настройку - долго не расстраивается. Это миф. Конечно за 5000 зеленых и выше, так и будет. Но серийный и более дешевый образец - как повезет. У многих гитаристов с которыми я играл, была прямо обратная ситуация с Ибанезами, на репетициях и концертах они нас замучили постоянным подстраиванием своих Ибанезов. Кончилось все банально - они их продали, и тупо купили себе корейские Стратокастеры и довели их до ума у мастера. И дешевле получилось и качественнее. Кстати, у меня есть знакомый музыкант, он живет в Штатах и имеет там свою небольшую рекорд студию. Так вот он сказал, что сейчас корейские и прочие лицензионные Фендеры (опять же говорю о серийных образцах, а не об эксклюзивах) гораздо лучше по качеству, чем штатовские. Даже менее известные аналоги Фендера, немного похожие просто на него, по его форме сделаные, гораздо лучше чем штатовский серийный образец, который на несколько сот долларов к тому же дороже.
    Хотя конечно мне понятно желание иметь Ибанез....но хороший Ибанез это куча бабок.
     
  24. Вспомнился старый анекдот:

    Чем отличается Ибанез от Страта?
    Ибанез горит лучше, а Страт - дольше!
     
  25. Сегодня смотрел новый Fender Скваер (Телекастер). Дешевая цяцька - 300 у.е.
    Ну вот слова Сурового (вспомнил) "довести до ума". Ну а детальнее - понятно все ли по ладам строит, дальше? Машины на гитаре нет - это упрощает дело. Два звукача (что такое - не вникал).В чем еще ее можно модернизировать? Гриф поедет... А как знать?
    Ну и наконец - что за мастера такие?
    Блин - а цена такая заманчивая!!!!!!!!
     
  26. Вроде как комбинация звучков влияет на звук - и выбирать электруху следует исходя из того, какой музыкой собственно занимаешься. Если кто знает, помогите...Интересно...
     
  27. В звукачах я профан, но сколько дела - поговорить с знающими людьми разок другой и разберешся - не математика.
    Я вот раньше Джэксонами восхищался. На них в основном полно звукачей - звук плотный электрический безжизненный. Мясо короче. Нет вот этой хрипотцы... Как у Хендрикса знаешь? Для хэви точняк что надо. А блюз не сыграешь. А я блюзы хочу... А то брынцаю годами одни и те же квадратики акордов -)))
    Надо порыскать по инету - там есть точно.
     
  28. Ну а как насчет б/у инструмента? Дешевле в два раза... Рисковано или нет.

    Модератору предлагаю выделить все, что касается выбора гитар и соответсвующей аппаратуры отдельной темой.
     
  29. Блин, начал отвечать на все вопросы по поводу гитары и понял, это дело не одного часа и масса текста.
    Вот нашел статью - http://rockguitar.nm.ru/buyguitar.html - Как выбрать "правильную" гитару.
    Вот тут статьи по поводу модернизации стратокастерообразных электрогитар - http://guitar.ru/articles/making_guitar/

    И вобще сайт посмотрите весь. Масса советов и уроков.

    Там ответы практически на все вопросы, как выбрать гитару, как определить в магазине возможные дефекты грифа и т.д. все очень подробно и правильно написано.
    А по поводу мастеров, делающих, ремонтирующих, и модернизирующих гитары, могу сказать, что в практически любом крупном городе есть такие мастера, и они дают обьявления об услугах и в газетах и на сайтах посвященных гитарам.
    Кстати в хороших музыкальных магазинах, где продают гитары, обычно знают адреса или телефоны таких мастеров. вполне может оказаться, что один такой мастер как раз в таком магазине подрабатывает ремонтиком или настройщиком. Спрашивайте не ленитесь.
     
  30. BlackMen Если ты выбираешь себе гитару то советы лучше спрашивать на соответствующих форумах.Людей там много знающих и рабирающихся.Или лучше поездить по магазинам чтоб все самому пощупать.
    По поводу доводки самому:поломать как два пальца об асфальт.Как говорится "не влезай-убьет".
    Доводка у мастера:обойдется в цену гитары средней ценовой категории.Проще сразу заказать у мастера новенькую.Известные наши мастера такие как Шамраев,Казаков делают очень хорошие гитары на заказ.
    По поводу б/у:Иногда лучше б/у проверенный.Да и договорится с продавцом всегда можно.
    По поводу выбора гитары:ну как я уже говорил в магазин.Чтоб все в живую.Там и продавцы все подскажу и разъяснят.
    Могу дать адрес одного московского магазинчика.Там сейчас кстати,если еще не купили,продается замечательный Ибанез 86 года.КОренной японец.примерно 25 тыщ деревянных.
     
  31. Мамай, спасибо за ответ.
    По поводу специализированых музыкальных форумов - я там был, больше не хочу. Во первых - больше понтов чем знаний, во вторых - посещаемось... ответа можно ждать месяц-два.
    Некоторе из форумчан компетентны в этих делах - поэтому и спрашиваю, тем более интерестно. Я и тему отдельную поднял, посмотрим - мож и получится что
    Б/У? Да, я наверное остановлюсь на этом варианте - дефект грифа, строй по ладам, держание настройки - это все уже проверено и волнения отпадают сами собой.
    В Москве купить не получится - я в Украине живу. Но спасибо:friends:
     
  32. Это да. На тех форумах можно и не дождаться ответа. В основном по причине, что там быстро сдруживаются люди, и общаются уже без помощи форума. А те кто остался, чисто для понтов, показывать всем подряд сколько видов звукоснимателей, которые ни в жизнь не купишь, он знает...ну или еще что, я так для примера.
    А с электрической частью как? Работает? Не фонит? Током не бьет?
     
  33. Ну я на конкретной гитаре еще не остановился. Есть неплохая газета - там музыканты размещают обьявления - марка, цена и.т.п. Созваниваешся, встречаешся, проверяешь, покупаешь.
    Ну и есть точка одна - там появляются б/у гитары (если у них купил, они тебе ее и продать со временем помогут. Ребята честные - это точно). Но там Ибанезы и Джексон в основном. Там видел Fender - раритет! Американец где то 70-х годов.

    Короче в данный момент определился - Fender Telekaster (если удастся подыскать) - и ни шага в сторону!!!
     
  34. А почему именно Telekaster? Гитара хорошая - спору нет.
    По мне так эта гитара слишком ограниченая по звучанию. Как бы обьяснить. Страт, вот более универсален. А у Теле звук хорошь для пары тройки стилей - Блюз, кантри, рокабили, ну или что то типа Роллинг Стоунз или Наутилус. Мало кто играет на этой гитаре в других стилях, хотя конечно бывает. У Теле слишком блюзовый (для блюза она хорошо подходит) звук. Высокий и "звенящий", некоторые говорят "стеклянный. или фендеровский блюзовый звук стекла".
    Хотя сечас вроде наделали и разных модификаций Теле. Так что я могу и не знать чего. Если датчики какие интересные стоят, то может и приблизили Теле к большей универсальности. Но в свое время помню, Телекастеры брали те люди, которым по звуку нужен был именно он. А вобще по моему ничего нет лучше классики - Страта и Гибсон Лес Пол.
    Эх накоплю бабла и куплю себе эксклюзивы этих моделей. :mol:

    А вобще, почитай про инструменты и оборудование, а так же советы по покупке б\у гитар тут http://www.guitars.ru/01/info.php?gear
     
  35. Просто Страт слишком мягкий помойм. Визгун я б сказал. У меня у знакомого стратокастер - так метров за 10 от подвала визжит как пила... Это к тому, что ты говоришь, что мол звук стеклянный. мож аппарат такой никудышний.
    А я в основном для блюзов покупаю -хочу их учицца. На Телекастере при желании и хэви можно - вот у Хэтвилда Телекастер ))))
    За ссылки спасибо!
     
  36. Ну это или руки у приятеля кривые или аппарат, или гитара в ужастном состоянии....или он спецально добивается такого звука.
    Ну раз для блюзов - нет вопросов, лучший вариант или Теле или какая нибудь электроакустика.
    А у Хетфилда и Хэммета телекастер всего лишь в нескольких местах используется. В основном у него ESP-ы (которые кстати копии стратов неплохие делают и других гитар тоже), джексоны, би си ричи, Gibson Flying V. Телекастер редкий гость на тяжелой сцене.
     
  37. Кста я статью о звукачах читал - поные характеристики всех возможный звучков.
    Так вот автор просто оды воспевал неким активным датчикам. Я видел раз на Джексоне - звук не оценивал... Что за штукенция?
    На ESP они в основном и стоЯт. Я там кстати статью разместил в теме Metallica о новой именной гитаре Хэтвилда. Дополнительный лад, мощные низы и все такое...