Телефоны. Потребитель и продавец. На чьей стороне закон?

Тема в разделе "Компьютеры и софт", создана пользователем stranger2000, 19 фев 2006.

?

Ваши действия, если обнаружили поломку:

  1. забью, приклею, обмотаю скотчем...

    0 голосов
    0,0%
  2. пойду побеседую с администратором

    85,7%
  3. пойду стучать, орать и выпивать кровь начальства данного магазина

    14,3%
  4. Только через суд, или смеется тот кто последний)))

    0 голосов
    0,0%
  1. Идея этой темы, дать понятие основы потребительского права на "рынке сот.телефонов" (под словом рынок имеется ввиду сети магазинов, а не базары и кустарники).
    В общем, выкладываем сюда ваши частные вопросы и редкие случаи. На что возможно ответить с моей точки зрения, помогу.
     
  2. Re: Потребитель и продавец. На чьей стороне окажется закон?

    Для начала,некоторая информация о возможном обмене телефона.

    Многие купив сотовый телефон, разочаровываются в нем и начинают бегать в панике, думают что бы такое сделать, чтобы получить деньги обратно.
    Сотовый телефон относится к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
    Продовольственные товару надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
    Сотовый телефон - непродовольственный товар. По этому признаку он может быть возвращен. Уже хорошо.

    Почему многие считают, что сотовый телефон надлежащего качества нельзя обменять в 14 дневный срок? В этом ПЕРЕЧНЕ перечисляются группы товаров по разным признакам: товары для лечения в домашних условиях, предметы личной гигиены,... и другие группы товаров. Приведу абзац про такую группу товаров, как технически сложные товары бытового назначения:
    Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)

    По каким признакам сотовый телефон нельзя отнести к этой группе товаров:
    1) сотовый телефон - не товар бытового назначения. Закон принят в 1992 году, а в новой редакции в 1996 г. Вспомните был у вас сотовый телефон в 1992 году? Нет. Сотовые телефоны или мобилы имели лишь конкретные пацаны. Он не мог быть товаром бытового назначения. В закон вносились изменения, но не про сотовые телефоны.
    2) сотовый телефон - это не телефон. "Правильное" название радиостанция носимая. А сотовый телефон - это обиходное название или название в просторечие. Почему я взял в кавычки слово "правильное"? Правильное для закона. Вот в законе не написано, что факсы не подлежат обмену. Не написано. А как написано? Факсимильная аппаратура. Т.е. в законе не употребляют обиходные названия.
    3) откуда я взял название "радиостанция носимая"? В самой коробке от телефона можно обнаружить листочек где будет написано примерно следующее: "Сертифицировано, ССЭ РСТ, Nokia 6610 радиостанция носимая и т.п."
    4) В России все мобильные телефоны сертифицируются, как радиостанции носимые.
    5) сотовый телефон - это не телефонный аппарат, как написано в законе, а мобильный телефон если хотите. Телефонные аппараты стоят/висят у вас дома на столиках/на стене. Мы ходим не с телефонным аппаратом, а с мобилой(это слово хоть существительное), с сотовым(а это вообще прилагательное - сотовый, отвечает на вопрос какой), сотовым, мобильным телефоном.
    6) Сотовый телефон - это специальная аппаратура или специальные телефоны, которые можно носить с собой и для которых нужна специальная (сотовая) сеть. Купит, например, житель села телефон. Приедет домой, а у него в селе нет связи (обманули его). Не дошел прогресс до села. И что делать? Повесить на стенку и молиться на то, чтобы быстрей пришел прогресс в село?
    Вот по выше сказанным соображениям сотовый телефон нельзя относить к этой группе товаров.

    Почему продавцы сотовых говорят тоже самое - потому, что они не хотят нести дополнительные затраты.

    Почему смотрят под лупой - чтобы найти малейший повод отказать вам в обмене/возврате.
    Это их право. Ваше право - выбрать, то что вам нужно:

    -повесить телефон на стенку или требовать возврата денег;
    -пойти на поводу у продавцов или отстаивать свои права;
    -послушать моего совета или совета других;
    -идти в суд или нет.
     
  3. Re: Потребитель и продавец. На чьей стороне закон?

    в жалобную книгу можно написать