Карьера и обучение

Тема в разделе "Работа и образование", создана пользователем stranger2000, 19 апр 2006.

  1. В 50% - нет выгоды от учебы, учимся лишь бы доказать своим родным, что мы это сделали, теперь свободны. Пустая трата времени.
    30% - есть все же связь, гдето на уровне естественных наук. Касается докторов наук.Тяжелый путь)))
    около 10% - получаем некоторый опыт из жизни студенчества.
    Здесь только не умещается огромный плюс - друзья по учебе, а далее пожизненно)
    Что еще может связывать, кроме выше перечисленного?
    Зачем нам высшее образование, если возможно построить свою карьеру, поднять свой бизнес и без корочки?
     
  2. Все молча согласились.. Хм)Хаха...
    Ну хоть кто нибудь опровергнет мои доводы?
     
  3. stranger2000 зачем? ты же сам уже сказал!
     
  4. stranger2000,

    Есть знания, которых без высшего образования просто не получить. Это я про послевузовское образование. Не только аспирантура, но и более практичные и конвертируемые вещи. MBA, например.

    Есть определенные карьерные ступени, которых без специальных знаний (тот же MBA) не достичь или, достигнув случайно, на них не удержаться.

    Есть определенные пределы собчтвенной деловой активности, за которые не выйти без некоторой -- достаточно глубокой -- подготовки.

    И так далее.

    Остальное решаем сами.
     
  5. И потом,не каждый может построить себе карьеру без образования.Не все рождены чтоб держать собственные лавки,торговать,подрабатывать мафионерами)))Все же,лучше иметь образование высшее.
    С приведенными ниже цифрами не согласен.-

     
  6. Согласна с предыдущими постами.
    stranger2000, по-моему, кое-что из тобой перечисленного процентного содержания очень на пользу. Я считаю, что учиться нужно. Не думаю, что это пережитки прошлого, внушаемые до сих пор нам наивными родителями, нет. Учёба помогает раскрыться потенциалу человека, познать жизнь, определить приоритеты, ценности, формируется не только мировоззрение и характер, но, в первую очередь, мышление.
    вот с НоВо полностью согласна.
    Конечно, люди разные бывают. Другой вопрос, что изучать, но изучать - это же интересно. Человек не может без познания мира, с рождения и так далее. И если всё-таки во время учёбы никакого положительного эффекта не находишь для себя, то можно задуматься, там ли ты ищешь и... есть ли вообще цель, предпосылкой которой была бы учёба. Реальная причина - саморазвитие и самосовершенствование... Не охота быть ограниченной ;)
     
  7. Меня вот что смущает, 50% + 30% + 10% = 90%. Куда ещё 10% задевал, а?! Хотя бы, чтобы уметь считать, "вышка" не помешает. :xaxa: Сразу вспоминается анекдот про "на эти 2% и живу".

    И потом, сам факт наличия высшего образования уже говорит кое-что о человеке, точнее о его знаниях. По крайней мере, так было раньше, до этих всяких коммерческих академий. Допустим, инженер - значит, понимаешь и в физике, и в математике. Филолог - уже не спутает Бабеля с Бебелем, а Гоголя с Гегелем и обоих с гоголем-моголем. :smile:

    Чтобы не уподобляться "новым русским", когда в карманах полно, а в голове одно г... . Учёба в ВУЗе подразумевает умение работать с учебным материалом самостоятельно. Как говорил один наш препод, не наша (учителей) задача дать вам знания, а ваша задача - получить их и доказать нам, что вы действительно их получили.
     
  8. Эллор , jjj :friends:

    Конечно половина из изучаемых предметом в жизни не пригодится. Ну а половина предметов действительно нужны. Вопрос лишь в том как их воспринять.
     
  9. Хочешь работать - иди и работай. Кто мешает и кто запрещает? Родители? Так ты уже не сидишь у них на шее. Разве нет?

    Вполне разумно совмещать вечернее или заочное с работой. Нужна просто корочка - ты её получишь. Нравится получать знания? Так ты их тоже получишь, в придачу! И притом сможешь параллельно карьерно расти и приобретать трудовой опыт.
    И только попробуйте кто-то со мной поспорить.

    Дневной вариант - много достаточно свободного времени и вариантов его провести. Даёт богатый жизненный опыт и жизнь кружится вокруг одной лишь учёбы. По-моему, тратить 5 или 6 лет на простое сидение за партой - не всегда разумно. Хотя бы потому, что в свои 23-24 года, когда ты пойдёшь устраиваться на крутую работу, заметишь, что её отдадут тому, у кого больше опыта, пусть ему и столько же лет будет.
     
  10. Студентам дали оценку

    Очень интересно выходит)))
    Новости к теме от 24.мая...

    Ученые выявили, выпускников каких вузов ждет успех..


    Старшекурсники из частных российских вузов, так же как и их коллеги из государственных учебных заведений, видят в получении высшего образования ключ к успешной карьере. Схожи их точки зрения и в оценке личных качеств. Однако ученые выяснили, чем же различаются студенты государственных и негосударственных учебных заведений России и каким выпускникам отдают предпочтение работодатели.

    Любопытно, что более четверти нынешних студентов государственных вузов выбирали будущее учебное заведение под влиянием родительских советов. В меньшей степени (20% против 25,3%) советы пап и мам повлияли на выбор вуза у студентов негосударственных учебных заведений.

    Решающий конкурс

    Большинство респондентов, опрошенных агентством «РейтОР», выбирали вуз из-за возможности получить в будущем интересную работу (46,7% учащихся госвузов и 39,6% студентов НОУ). Кроме того, студенты были уверены в перспективности выбранной специальности (37,1% и 33,7%). На третьем месте по степени важности для них – возможность попасть на высокооплачиваемую работу (30,2% и 28%). К тому же для молодых людей был немаловажен и вопрос престижа выбранного учебного заведения (15,5% и 10,9%). Наличие или отсутствие военной кафедры в вузе повлияло на их выбор незначительным образом – по этому принципу вуз выбирали 4,2% студентов госвузов.

    Самое большое различие между студентами государственных и частных вузов при выборе учебного заведения социологи обнаружили в ответе «невысокий конкурс». Именно этот показатель стал определяющим для 14,9% студентов негосударственных вузов, тогда как среди учащихся госвузов таких всего 6,4%.
    Чем же мотивировали свой выбор студенты негосударственных вузов? Оказывается, для них в большей степени, чем для их коллег из государственных вузов, было важно получить именно эту специальность, которая есть в этом конкретном вузе (24,8% против 21,4%). Значительными были и советы друзей, знакомых, учившихся в этом учебном заведении (21,3% против 17,2%). Также оказало влияние на выбор и наличие «связей» родителей и родственников (5,7% против 4,4%).

    Однако, проучившись несколько лет, студенты начинают по-другому относиться к выбранной профессии. Теперь их обучение мотивирует в большей степени возможность сделать успешную карьеру (в госвузах 47%), желание получить выбранную специальность (46,3%) и устроиться на хорошую работу (44,3%). Также важен для студентов госвузов и престиж получаемого образования (19,3%). Кроме того, многие студенты государственных вузов планируют продолжить учебу в дальнейшем.

    Старшекурсники из негосударственных вузов, так же как и их коллеги из госвузов, видят в получении высшего образования ключ к успешной карьере, возможность работать по выбранной специальности, иметь привлекательную работу. Но все-таки они в большей степени рассчитывают с помощью диплома сделать успешную карьеру (54,2%). Желание просто получить диплом о высшем образовании у них выражено гораздо сильнее, чем у старшекурсников госвузов (25% и 19,3% соответственно). На престиж получаемого образования они обращают меньше внимания, чем студенты государственных вузов (15,1% и 19,3% соответственно). Также среди них меньше тех, кто планирует продолжить учебу в дальнейшем.

    Личные качества


    Что же касается личных качеств, то практически все студенты высоко оценивают такие свои конкурентные преимущества, как ответственность (51,1% и 50,5%), трудоспособность (47% и 47,3%), целеустремленность (47,1% и 42,3%) и исполнительность (27% и в государственных вузах, и в частных).

    Эти качества, по мнению опрошенных, являются самыми важными при устройстве на работу. Что касается позиции «уровень фундаментальных знаний», то старшекурсники государственных и негосударственных вузов считают ее чуть менее важным конкурентным преимуществом, чем вышеперечисленные качества. Но при этом все-таки студенты госвузов считают уровень знаний более важным преимуществом, чем их коллеги из негосударственных учебных заведений (29,6% и 25,7% соответственно).

    Гораздо меньшую оценку заслужило качество образования, полученного в вузе, но все-таки и эта позиция практически одинаково важна для старшекурсников государственных и негосударственных вузов (18,6% против 15,3%). Менее важны для них лидерские качества, психологическая устойчивость, владение иностранным языком, креативность, предпринимательские навыки, знание корпоративной культуры и знание рынка.

    Старшекурсники негосударственных вузов, в отличие от своих коллег из государственных вузов, выше оценивают такое свое качество, как коммуникабельность (38,1% и 30,6% соответственно), опыт работы по специальности (24% и 19,3%), знание рынка (10,6% и 5,1%). Зато наиболее важное для работодателя качество – обучаемость (так показали региональные исследования «РейтОРа») – выше ценят старшекурсники государственных вузов, чем частных (30,3% и 24,5%).
    Кроме того, они уверены, что диплом их вуза играет большую роль для работодателя, чем диплом выпускника негосударственного вуза.

    Старшекурсники государственных вузов выделяют и такое преимущество, как дополнительное образование. Но на этом разница самооценок заканчивается. Таким образом, в самооценке студентов государственных и негосударственных вузов практически нет серьезных отличий. Любопытно, что старшекурсники небольших негосударственных учебных заведений имеют те же амбиции, что и их сверстники – студенты солидных государственных университетов, известных брендов.

    Выбор работодателя

    При этом и те и другие одинаково уверены, что «хорошая учеба – это требование работодателя». А по этой позиции студенты госвузов находятся в более выгодном положении, чем их коллеги из негосударственных заведений. По данным «РейтОР», около 80% работодателей интересуются выпускниками исключительно государственных вузов.
    Поэтому, оканчивая учебное заведение, выпускники негосударственных вузов оказываются в состоянии психологического конфликта: при тех же амбициях и карьерных запросах, что и у выпускников госвузов, они изначально попадают в невыгодное положение.

    Как отмечают социологи, несовпадение между ожиданиями выпускников и намерениями работодателей провоцирует скрытый конфликт на рынке труда молодых специалистов и осложняет карьерное продвижение выпускников негосударственных вузов.

    В этой связи возникает необходимость введения дополнительных курсов в негосударственных вузах, которые бы психологически подготавливали ребят к такому возможному конфликту. Экскурсы в корпоративные культуры разных организаций (российских, зарубежных), обучение навыкам взаимодействия в рабочем коллективе – это одни из актуальных моментов для коммерческого образования. В укреплении самооценки помогает и развитая корпоративная культура вуза: возможно, она способна уберечь психологический настрой выпускников негосударственных вузов от придирчивых настроений большинства работодателей.
     
  11. На собственном опыте: работаю по специальности, которой не учился. Всё хорошо, НО: реально ощущаю нехватку теории. Конечно, на практике можно научиться многому, но теория тоже очень важна.
    По поводу своего бизнеса: тут, конечно, не корочки важны, а голова на плечах... Однако, если в этой голове иметь ещё и знания экономики, менеджмента, психологии, юриспруденции и др., то дела в гору пойдут значительно быстрее.
    По поводу диплома: лично я и без него имею хорошую работу, хотя на всякий случай, он не помешал бы...так что планирую идти на заочку...учиться :smile:
     
  12. stranger2000,

    Вообще говоря, статья сильно смахивает на заказную. ))))) Впечатление укреилось после следующего пассажа:

    Как говорят в таких случаях бритиши, ballocks.

    Я работаю в негосударственном вузе, имеющем очень высокую репутацию в деловых кругах. Если говорить о трудоустройстве выпускников, -- мы можем его гарантировать, причем очень многие работодатели при прочих равных предпочтут нашего специалиста выпускнику престижного госудрственного вуза. Особенно это касается позиций, где требуется опыт работы по специальности: наши, даже не имея его, на выходе обладают необходимыми практическими навыками. И работодатели это знают.

    Любопытно: мы тоже проводим время от времени исследования среди наших студентов (надо знать, чем дышит и что хочет получить наш потребитель), -- так вот, при выборе вуза предпочтение нашему было отдано по следующим позициям:

    1. Престижная специальность;
    2. Высокооплачиваемая работа по окончании вуза;
    3. Высокая квалификация преподавателей;
    4. Высокое качество учебных материалов.

    Были названы и другие причины (в общей сложности 11, включая вышеперечисленные), но их рейтинг ниже, чем у этих четырех.
     
  13. Как говорил один наш препод: "Высшее образование - это не комплекс знаний, а система мышления".
     
  14. А вот мне не понять этого пункта-престижная работа.
    Тебе нравится?Зарплата устраивает? Ну так вперед!
    Причем здесь престиж?Перед знакомыми покрасоваться? Я уважаю все профессии,другое дело как люди исполняют свои обязанности в них.
     
  15. #15 Ночной Волшебник, 30 май 2006
    Последнее редактирование: 30 май 2006
    student1,

    В России понятие "престижная" часто является синонимом высокооплачиваемой работы.

    Пример.

    Двое выпускников окончили вуз по специальности "Финансовый менеджмент". Одного взялм в финансовый департамент крупной корпорации ("Лукойл", например), а второй начал карьеру в бухгалтерии, скажем, Мухосранского завода по производству органических удобрений.

    Вроде бы занимаются одним и тем же делом. Но у первого -- престижная работа, у второго -- нет.
     
    1 человеку нравится это.
  16. Лапочка браво!
    Я бы еще добавил - умение ВОСПРИНИМАТЬ и ОБРАБАТЫВАТЬ. Что одно и то же в сущности.
     
  17. stranger2000,
    ты знаешь, вот меня например не хотели на работу брать, только из-за того что нет вышки, а вобще при приеме на работу тебе должны показать твою должностную инструкцию, где прописано в каком случае ты можешь получить повышение по службе, так вот одним из главных пунктов стоит - высшее образование по специальности!!!
     
  18. Soft2, ну вот не умер я без него. И не собираюсь. Я не вижу смысла в этом вообще. То что я хотел освоить для успешной работы - я освоил. Парадокс в том что дипломированные спецы работают на меня, а не я на них.

    Хотел освоить форекс - я его освоил. Какой смысл в корочке и в 5-ти годах протирания штанов??
     
  19. Если речь не идёт о техническом образовании ... Всё таки базовые знания,получаемые в технических вузах,необходимы для грамотного инженера или учёного ... Мне счас остро не хватает именно базы ... А самостоятельно и в моём возрасте,чойт не усваяицца нифика (((
     
  20. да не буду я с тобой спорить. смысла нет в этом споре
    И потом тебе пока рана делать вывод нужна вышка или нет. Обойтись конечно можно, не все имеют высшее однакож не помирают и живут.
    Я тебе говорила о том, что не понятно как жизнь повернет.......сейчас кажется не нужна, а вот грохнется все у тебя и пойдешь наниматься ....и ты ноль сразу в глазах работодателя.
    Да опыт это конечно важно, но и от формальных вещей никуда не денешься. А вуз это совсем не формальная штука...многому учит

    З. Ы. Я со след недели иду учиться......и не только из-за того что нужно свидетельство, действительно мне это нужно и главное хочется знать!
     
    2 пользователям это понравилось.
  21. Типун те на язык с бычьи яйца xa)
     
  22. Думаешь ВУЗ будет впихивать в тебя знания?) На теории прочитают шаблонную лекцию. На практике дадут группам шаблонные задания и шаблонные контрольные работы. Потом общий экзамен. И 90% преподавателей пофигу понял ты на самом деле что-то или нет. Даже наоборот, преподам выгодно чтобы ты не понял - им же тоже кушать лучше хочется. В образовательной среде такой же упадок, как и в любых других направлениях в среднем по стране.
     
    2 пользователям это понравилось.
  23. Дык ... я жеж о себе,как всегда ... мне кажется,что в моё время,всё же другие были ВУЗы и преподаватели были другими )))
     
    1 человеку нравится это.
  24. ерунда все это. все зависит от обучающегося, если человек хочет...если ему это надо и интересно....то он получит очень даже много из этих типовых лекций.

    Тут такая фигня, что учимся мы в том возрасте...когда ни хрена не понимаем ценность тех знаний которые нам дают...нам бы на дискотеку и нах все уроки...
    А вот после 30 за лекцию того же собственно профессора с нас такие деньги возьмут...и мы уже не сбегать будем, а платить и жадно ловить каждое слово, потому как понимаем, что это наши собственно говоря деньги...и не только те деньги, которые мы заплатили за учебу, а те деньги на которые мы начинаем стоить дороже при обладании знаниями.
     
    5 пользователям это понравилось.
  25. Кста для справки
    Правильно писать вуз, а не ВУЗ.

    З.Ы.
    Согласно "Справочника издателя и автора" 2-е издание, исправленное и дополненное
    М.: ОЛМА-Пресс, 2003. — 800 с. ISBN 5-224-04565-7 А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова

    Инициальные аббревиатуры
    4.6. Правила написания инициальных аббревиатур
    4.6.1. Основные признаки инициальных аббревиатур

    К инициальным аббревиатурам относятся сокращения, образованные из первых букв, или звуков, или и букв и звуков слов, входящих в словосочетание, и произносимые при чтении в сокращенной, а не полной форме (в отличие от однобуквенных графических сокращений, читаемых не сокращенно). Эти признаки и служат основой для слитного написания инициальных аббревиатур — без точек как знака сокращения: СССР, вуз, ЭВМ.

    Если при чтении сокращение произносится в полной форме (напр.: а.е. — астрономическая единица, а не ае), то это не буквенная аббревиатура, а графическое сокращение, образованное усечением слов; оно должно быть обозначено точками. При колебании в форме произношения следует отдать предпочтение его преимущественной форме (напр., КПД чаще читается сокращенно и, следовательно, из графического сокращения должно перейти в инициальную аббревиатуру).

    4.6.2. Инициальные аббревиатуры из строчных букв
    Так пишутся аббревиатуры, которые обозначают нарицательные имена, читаются по слогам (не по буквам) и склоняются. Напр.: вуз, нэп, вузом, нэпа.
     
    2 пользователям это понравилось.
  26. Soft2,
    Почему ерунда?) твои слова никак не противоречат моим. Вот скажи, что такого есть на лекциях, чего человек не сможет самостоятельно узнать из учебников и решебников?)
    я до сих пор не понял ценности знания, ну например признаков сходимости рядов :smile:


    Блин, значит зря я исправил это слово тогда :smile:
     
    1 человеку нравится это.
  27. учебник не объяснит тебе ничего
    кста, интересный факт...я где-то слышала, что оказывается запинания лектора, все его охи вздохи и прочие вещи присущие обычной человеческой речи.....вот если все это убрать, до нашего мозга не доходит информация или ее усвояемость резко падает! забавно

    Gelsing, своего ребенка в школу и институт отдавать не станешь?
    можно дома дать ему учебники
     
  28. мне папа в детстве так говорил: хороший инженер и гвоздь под правильным углом забивает
     
  29. Забавно, но ты знаешь, если онлайн-образование и дальше будет развиваться так же как оно развивалось последние 5 лет, и деградация очного школьного/вузовского будет идти так же быстро как оно деградирует сейчас - твое допущение станет лучшим вариантом.
     
    SimpleID, Irena и Ender нравится это.