Раздельное обучение

Тема в разделе "Работа и образование", создана пользователем Лапочка, 8 июн 2006.

  1. Вот такой вопрос к форумчанам возник. Достаточно долгий период времени у нас в стране существовало раздельное обучение, т.е. были школы женские, были школы мужские. Если я правильно помню, это было и после революции, и даже некоторое время после войны. Не очень давно я где-то натолкнулась на статью о преимуществах такого обучения... несколько аргументов из нее я помню, но пока не буду озвучивать.
    Итак, ваше мнение? Насколько нашему нынешнему обществу необходимо раздельное обучение девочек и мальчиков? Во избежание домыслов - речь не идет об изоляции полов :-), речь идет о разных способах преподавания, возможно, несколько различных учебных планах (т.е., изучаемых предметах), преодолении нынешней унисексуальности в обучении и воспитании, когда требования к мальчикам и девочкам одинаковые.
     
  2. вот что вычитала я и с чем из того самого вычитанного согласна:
    Школа – институт не только обучения, но и воспитания, главным средством которого является свободное общение учащихся. Раздельное обучение затрудняют формирование у детей коммуникативных навыков, необходимых мужчинам и женщинам для успешной совместной деятельности, которая развертывается сегодня не только на дискотеке, в постели и в семье, но и во всех сферах трудовой и общественной жизни. Эти новые социальные отношения предполагают равенство и не могут строиться по домостроевским рецептам.
    Раньше мужчины и женщины должны были «покорять» и «завоевывать» друг друга, используя для этого специфические, веками отработанные приемы и методы, но сравнительно редко конкурировали друг с другом. Соперником мужчины был другой мужчина, а соперницей женщины – другая женщина. Сегодня в широком спектре общественных отношений и деятельностей мужчины и женщины открыто и жестко конкурируют друг с другом. Но конкуренция – это также способ кооперации, которой, как и всему остальному, люди начинают учиться в детстве, прежде всего - благодаря совместному обучению . Отсутствие такого опыта одинаково вредно и мальчикам, и девочкам.
     
  3. да..основа это свобоная конкуренция...раньше раздельное обучение доступно было только элите общества..так как только элита понимала зачем воще нужно было стратегическое обучение...а так вобщем то я склоняюсь к мысли что современное обучение существует больше для того чтоб дети не отвлекали работающих родителей:smile:...потому выбрали самый экономный вид содержания детей :smile:...он же и самый эфективный..потому что хоть как то отвечает на вопрос "а зачем вообще мы живем?"...я так понимаю что живем мы для того чтоб дарить друг другу радость общения...это потребность организма...причем это стимулирует в большей степени усвоение социально-значимых навыков чем мешает...людей становится больше а следовательно каждый теперь может позволить себе сужать степень своей социальной ниши для узконаправленного изучения како либо проблемы волнующей общество..а это эффективно для общества и практикой обосновано... знание потребностей другого человека закладывается гораздо раньше чем его специализация
     
  4. Я категорически против раздельного обучения. ИМХО - это в дальнейшем может привести с трудностями в общении с противоположным полом.
     
  5. Хирург, это сейчас мы имеем в связи с совместным обучением трудности в общении :-), выражовывающиеся в постоянном мерянии пиписками межуд полами, кто кого равнее. "А почему тебе можно трахаться направо и налево, а мне нельзя?", "А почему это ты на диване лежишь, а мне посуду мыть?" Приучили нас всех к "здоровой конкуренции", мальчики в среднем школьном возрасте постоянно сталкиваются с тем, что девочки их "умнее" (т.к. лучше успевают в школе), им постоянно ставят девочек в пример - вот такими надо быть. И двочек соответственно приучают к тому, что надо уметь себя защищать, а то никто не защитит, вот и понимают девочки с малолетства, что на мужчин надежды нет. Кажется мне, что к расцвету феминизма именно наше совместное обучение приложило большую такую руку.
     
  6. Лапочка а разве это пошло от обучения? может просто от совковости? и именно от недостатка определённых знаний? у нас же в школах не учат такой науке как умение находить общий язык... потому и получается бредятина, кто-то может, а многие нет...
     
  7. Лапочка, ну, не знаю, как насчет раздельного обучения, но пример у меня был, правда в области обучения экстерном. В принципе, теже яйца, только в профиль, как говорится. Дык товарисч так учился 9 лет. А потом перешел в нормальный лицей..... дык он полгода вообще не мог привыкнуть, что вокруг него столько людей. Девушки уже сформировавшиеся. Те же парни.....
     
  8. Давай уже озвучивай.))) Заинтриговала.
     
  9. мне не нравится раздельное обучение.
    скучно...
    ребёнок не получает нужного всестороннего развития от общения с противоположным полом...к тому же это просто бред - одна программа для мальчиков...другая для девочек...
    и мальчики и девочки бывают разные
     
  10. Как мне показалось, Лапочка имела в виду разделение только некоторых дисциплин. Раздельная образовательная программа общего развития, помимо отмеченного тобою минуса, еще и обеспечивает излишний интерес к противоположному полу.
    Лапочка, я правильно тебя поняла?
     
  11. М-да. Вообще-то вещь интересная, но сейчас это не то что бы не актуально, сколько не подходит по времени. Сейчас, когда девушки и женщины работают на равне с мужчинами институт благородных девиц и КК устраивать нет смысла.
     
  12. У мужчин и женщин по-разному устроен мозг. Одни и те же вещи воспринимаются по-разному. Например, мужчины лучше ориентируются на местности, в то время как женщины легче находят нужный предмет среди множества вещей. Не было и не может быть у нас равных возможностей, не заложено это природой. В школах с обучением под одну гребёнку никто не учит, как девочкам стать девушкой и женщиной, а мальчикам - парнем и мужчиной. Какие-то попытки есть в виде уроков труда и рукоделия, но этого мало. В тех же царских лицеях подростков учили в том числе и именно искусству общения с противоположным полом. Я считаю, есть в этом смысл. Развивать те навыки, которые присущи мужскому и женскому полу.
     
    1 человеку нравится это.
  13. Раздельное обучение. Отдельно обучаются мальчики и девочки. Плюсы и минусы. Ваше мнение)))))
     
  14. #14 Луч Чемпион, 11 дек 2006
    Последнее редактирование: 12 дек 2006
    Оранжевое настроение,
    Я учусь в техническом чисто мужском лицеи,до этого учился в простой общеобразовательной школе и могу выделить следующие концепции
    ()с одной стороны в общеобразовательном плане это во многои помогает,т.к ты полностью фокусируешься на уроках и не думаешь о постороних делах.В принципе в учебном отношение мне удалось намного улучшить свои профильные знания.
    ()c другой стороны,сказал как ботаник,без девчёнок скучно как не крути........
     
  15. Соглашусь с Луч_Чемпион_, что при раздельном обучении проще сконцентрироваться на основной цели.
    Девушки хороши после работы а не во время ее выполнения. :smile:
    Я думаю, что раньше не зря обучение было раздельным, хотя тогда это было обусловлено, возможно, другими причинами.
    Да и вообще, для девушек нужна несколько иная программа обучения, нежели для парней.
     
  16. Я учился практически по такому принципу. Сперва две девчонки на класс из 30 человек, затем одна девушка на четыре потока.
    Ничего хорошего. В учебном плане разница та же самая. Кто разгильдяй - таким и останется. Кто хочет учиться - тому и девченки не помешают. А вот социальные навыки развиваются хреново. Потом отдельно приходилось проработкой их заниматься самостоятельно.
     
  17. Согласен с Рычаргом, что раздельное обучение на процесс учёбы никак не влияет.Действительно- кто хочет учиться - тот будет учиться в независимости с кем ты учишься...