Древний Египет

Тема в разделе "История", создана пользователем Светлая жрица, 30 июн 2006.

  1. Ночью час определялся по звёздам, с помощью линейки с прорезанной щелью и двух наугольников со свинцовым отвесом на бечёвке. Для определения времени требовалось два человека - наблюдатель и помощник. Помощник становился спиной к звезде, а наблюдатель перед ним. Наблюдатель пользовался заранее составленной таблицей, действительной только на 15 дней, где указывалось, что такая-то известная звезда должна находится в первый час прямо над головой помощника, в другой час другая звезда - над его левым глазом или под его правым глазом.

    Когда трудно было наблюдать за звёздами, использовали конические вазы высотой в локоть с отверстием на дне, водяные часы, называемые клепсидрой. Объём вазы и величина отверстия рассчитывались таким образом, чтобы вода вытекала из неё ровно за 12 часов. Снаружи вазу часто украшали астрономические знаки или надписи, расположенные на определённых горизонтальных уровнях: наверху - божества 12 месяцев, ниже 36 знаков зодиака, ещё ниже - посвятительная надпись и, наконец, в самом низу, в маленькой нише, - фигурка павиана, священного животного бога Тота, покровителя учёных и писцов. Именно между ног павиана находилось сливное отверстие. 12 вертикальных полос разделяли вазу изнутри на одинаковые части, на которых изображались иероглифы - символы "жизни", "продолжительности" и "незыблемости". На полосах были проделаны неглубокие ямки на примерно равном расстоянии. В принципе каждая полоса обозначала определённый месяц. В действительности же ямками можно было пользоваться до бесконечности в любое время года.

    Клепсидры и солнечные часы, гномоны, предназначались не для частных лиц и не для воинов. Они принадлежали храмам, где верующие и жрецы сверялись с ними для аккуратного отправления культа во славу богов.
     
  2. Светлая жрица, спасибо за рассказ о часах...я этого не знала, но теперь точно знаю :flowers:

    продолжим:

    Луксор

    Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что тот, кто, побывав в Египте, не посетил Луксора, не увидел самого главного. В этом небольшом городе, в 650 км южнее Каира, все еще витает дух величественного прошлого страны. Именно здесь когда-то находились грандиозная столица древнеегипетского государства, которую древние египтяне называли Уасет, греки - Фивы, а арабы - аль-Уксур - "дворцы". Сами древние фиванцы зачастую именовали в текстах свою родину просто Ниут, или "Город".

    Сегодня Луксор это самый популярный туристический центр Египта. Причин тому - множество. Где еще на земле так ощутимо витает дух величайших археологических открытий, и о каком другом городе в XVIII - XIX веках было написано столько томов путевых заметок и "романов путешествий". Здесь особенно сильно чувствуется древность египетской земли, и словно оживают предания и легенды, ведь буквально под каждым домом города - фундаменты древних храмов и дворцов, аллеи сфинксов и фрагменты статуй.

    В древности Фивы располагались на обоих берегах Нила. На восточном - два грандиозных храма - Карнакский и Луксорский, соединенные аллеями сфинксов. Величественные храмовые комплексы соседствовали здесь с роскошными дворцами, домами знати, садами редкостных деревьев и искусственными озерами. В лазуритовое небо вонзались золоченые иглы обелисков, вершины расписных храмовых башен-пилонов и колоссальные статуи царей. Сквозь пышную зелень тамарисков, сикомор и финиковых пальм проглядывали выложенные бирюзово-зелеными фаянсовыми плитками оконные проемы богатых домов. Покоренные народы Сирии-Палестины везли сюда бесчисленные сосуды с вином, кожи, столь любимый египтянами полудрагоценный лазурит и произведения ремесла; из далеких областей Африки шли караваны, нагруженные слоновой костью, черным деревом, благовониями и золотом.

    На другом берегу Нила, в западной части Фив, находилась царская резиденция и огромный некрополь, расположенный в амфитеатре скал, над которыми возвышается Дехенет - "Западная вершина", называющаяся сейчас эль-Курн. Богиня-змея Меретсегер, "любящая молчание" повелительница этой горы, согласно легендам, оберегала не только царские погребения, расположенные в Долине царей и Долине цариц, но и гробницы вельмож и простых горожан.

    Гигантские статуи фараона Аменхотепа III, которые История назвала Колоссами Мемнона, приветствуют каждого путешественника на границе зеленых пшеничных полей и безжизненных песков пустыни. Когда-то они возвышались перед гигантским поминальным комплексом этого владыки, увы, не выдержавшим битвы со временем. Неподалеку расположены и другие знаменитые царские заупокойные храмы - Рамессеум, посвященный памяти Рамсеса II Великого, комплекс Рамсеса III в Мединет Абу, храм Сети I в Курне и, конечно же, террасный храм царицы Хатшепсут в Дейр эль-Бахри.

    Здесь же, на западном берегу, среди неприступных, обожженных солнцем скал, находился Дейр эль-Мединэ - небольшой поселок, в которых жили рабочие и художники, высекавшие в скалах гробницы царей и вельмож. Неподалеку жили бальзамировщики, храмовые писцы и крестьяне. "Город живых", расположенный на восточном берегу Нила, и "город мертвых", традиционно для египтян находящийся на западе, были неразрывными частями великого фиванского государства солнечного "царя богов" Амона-Ра, его небесной супруги Мут и их лунного сына Хонсу.

    История Фив уходит во тьму веков: первые упоминания о городе сохранились в текстах, датируемых III тысячелетием до н.э. Однако пышному расцвету города предшествовала долгая история. В 21 в. до н.э. он впервые на небольшой срок становится столицей при фараонах XI династии Среднего царства. Именно в эту эпоху в Фивах началось активное возведение монументальных святилищ богам и усопшим царям. С началом Нового царства, в 16 в. до н.э. для города начинается период наивысшего расцвета. Даже спустя столетия, в греко-римское время, когда столица была перенесена в Александрию, Фивы сохраняли свою роль крупнейшего культурного и религиозного центра Египта.

    Уникальные памятники древнего искусства, обнаруженные в городе и связанные со всеми этапами его истории можно увидеть в интереснейших экспозициях Музея египетского искусства и Музея мумификации. Впрочем, весь Луксор - это удивительный и неповторимый музей под открытым небом, в котором сочетаются в нерасторжимом единстве века и эпохи, властители и культуры. Стоит вспомнить слова имама Мохаммеда эль-Хефни, настоятеля мечети Абу эль-Хаггаг, что сооружена над частью двора Луксорского храма: "В основание этой мечети положены руины древней церкви и камни фараонов. А если поглядеть в сторону Нила увидишь то, что осталось от римского форума. Эти культуры существовали тут и сделали из нас то, чем мы являемся".

    Из Луксора можно совершить интересные путешествия в крупные археологические центры Верхнего Египта. В 67 км к северу от Луксора, на западном берегу Нила неподалеку от небольшого города Кена, расположен храм в Дендере, древнейший культовый центр богини любви Хатхор. В 98 км к северу от Дендеры, близ города эль-Бальяна находится древний Абидос с невероятным по своей красоте храмом фараона Сети I, посвященным богу Осирису, владыке загробного мира. В 54 км южнее Луксора находится хорошо сохранившийся храм бога-гончара Хнума в Эсне, а еще в 53 км на юг - Эдфу - знаменитое святилище бога-сокола Хора, легендарного родоначальника всех египетских фараонов, один из наиболее хорошо сохранившихся храмов древнего Египта.
     
    1 человеку нравится это.
  3. К сожалению, не знакома ещё с арабским языком, но знаю ещё одну версию перевода. "Аль-Уксур" - арабский перевод латинского слова castra, что означает "лагерь", т.к. когда пришли сюда арабы, то увидели у одной из сторон храма остатки зданий военного лагеря римлян.

    P.S.
    [​IMG]
     
  4. Именно знаков зодиака а не их деканатов? :upset:
    Расскажи чуть подробнее об этом вопросе.
    Я даже волшебное слово знаю - "пожалуйста". :-)
     
  5. Тьфу ты, чёрт! Конечно же 12 знаков зодиака и 36 деканатов :smile: Спасибо за замечание))

    Как я уже сказала, было 12 знаков зодиака, а именно:

    Овен
    Рисовался точно так же, как это было в средневековой Европе
    Телец
    В отличие от волнистых рогов Овна, имел рога в виде полумесяца
    Близнецы
    Два человека, чаще всего мужчина и женщина. Женщина с солнечным шаром на голове, к которому прилагается змея, а мужчина с пером "маат".
    Рак
    Больше похож на жука или краба, вместо клешней - руки
    Лев
    Иногда около него изображается женщина, держащая его за хвост, а под ним - изогнутая змея или крокодил
    Дева
    Иногда с весами в руках, иногда с колосом
    Весы
    Изображались как весы-коромысло с двумя чашечками
    Скорпион
    Как и обычный скорпион, с удлинённым телом и загнутым и заострённым хвостом
    Стрелец
    Кентавр, причём конная часть оного чаще всего изображалась с крыльями, а лицевая - двуликой
    Козерог
    В виде фантастического животного с туловищем рыбы и передней частью туловища козла
    Водолей
    Мужчина, держащий в обоих руках по кувшину с водой и льющий из них воду
    Рыбы
    Пара рыб, связанная между собой ниткой или лентой.
     
  6. ой юморист=))) научишь это слово выговаривать)))

    Не волнуйся, мы всегда можем ошибаться, мы же не компьютеры))) так, что ни чего страшного)))


    Александрия

    Второй по величине город Египта, Александрия, имеет скорее средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира.

    Город, основанный в 332 г. до н.э. Александром Македонским, в греко-римский период истории Египта был столицей страны и крупным торговым и культурным центром, средоточием духовной жизни эллинского мира. Страбон, Евклид, другие ученые и философы черпали здесь вдохновение для своих трудов. Клеопатра, последняя царица из династии Птолемеев, околдовала здесь своей красотой Цезаря, а затем его преемника Марка Антония.

    Александрийская библиотека, созданная по инициативе философа и государственного деятеля Деметрия Фалерского, насчитывала до миллиона томов. Она сгорела во времена Цезаря. Фаросский маяк, одно из семи чудес света, рухнул в XIV в. от сильного землетрясения. Отсюда в I в. н.э. началась христианизация Египта, но одновременно и гонения на христиан при императоре Диоклетиане, который в 295 г. повелел разрушить город. Основание и расцвет Каира отняли у Александрии ее былое значение. Только в XIX в. при Мухаммеде Али город пережил свою вторую весну.

    Александрия... Куда ни взглянешь - повсюду видишь следы истории.

    В том самом месте, где когда-то возвышался Фаросский маяк, расположился над восточной гаванью форт Кайт-Бей. Из развалин маяка в XV в. султан Ашраф построил мусульманскую крепость с круглыми башнями и выходящими на море бойницами. На другом берегу гавани во II в. до н.э. в греко-египетском стиле построены скальные гробницы Анфуши. Окраска стен подземного комплекса имитирует мрамор, алебастр и дерево.

    Катакомбы Ком аш-Шавкафа, относящиеся к I и II вв. н.э., расположились в три этажа (два нижних залиты водой). В архитектуре надгробных памятников этого крупнейшего в Египте римского подземного захоронения соединены элементы египетского, греческого и римского стилей. В росписи капеллы представлены сцены христианских похорон, а "охраняют" капеллу шакалоголовый Анубис и дракон с головой не то собаки, не то обезьяны. Здесь можно встретить разные виды захоронений, в том числе гробницы-колодцы в скальных коридорах.

    Мечеть Абу эль-Аббаса - самая большая и популярная в Александрии. Сооружена в XVIII в. на месте своей развалившейся предшественницы над усыпальницей мусульманского "святого" Абу эль-Аббаса эль-Мурси (1219-1287). Выходец из Андалусии, Абу стал шейхом братства Шадхели, основанного Абу эль-Хасаном эль-Шадхели. Практически полностью перестроенная в 1944 г., мечеть считается шедевром строительного искусства. Мастерски выполнены орнаменты четырех куполов и минарета высотой 73 м, декор фасадов и резной минбар (кафедра, с которой читаются пятничные проповеди).

    В Греко-римском музее представлено 40 000 экспонатов, в том числе выдающаяся коллекция монет, охватывающая период с IV в. до н.э. по IV в. н.э. Статуи, саркофаги, глиняные сосуды, папирусы и живописные работы позволяют наблюдать различие и смешение стилей искусства Древнего Египта, периода Птолемеев, римлян и греков. Фигуры из мрамора и дерева олицетворяют самые важные божества Александрии. Зал с мумией крокодила и остатками святилища Себека (бог-крокодил) напоминает о поклонении этим божественным рептилиям в Файюме. Известный русский художник Иван Билибин, живший в 20-е гг. в эмиграции в Египте, очень любил этот музей и проводил в нем долгие часы.

    В залах Музея изящных искусств размещена интересная коллекция картин, там регулярно проходят выставки египетских и зарубежных художников и проводится "Александрийское биеннале" - выставка работ художников стран Средиземноморья. В бывшем дворце разместился Музей королевских драгоценностей, собранных правителем Египта середины прошлого века Мухаммедом Али и его наследниками. Там же экспонируются статуи и картины из коллекции королевской фамилии.

    В 50 аквариумах Гидробиологического музея, расположенного около форта Кайт-Бей, живут рыбы, моллюски и кораллы, выловленные в Ниле, Средиземном и Красном морях. Самой большой достопримечательностью музея стал скелет 17-метрового кита, выброшенного в 1936 г. на берег восточнее Александрии.

    Александрия многолика. Хотите ли вы познать прошлое или настоящее, углубиться в историю или просто отдохнуть, вы увидите больше, чем один город. "Если бы существовала азиатская Европа, Александрия стала бы ее столицей",- утверждал известный английский писатель Лоуренс Даррелл.

    Город растянулся на 20 км вдоль Средиземного моря. Извилистая набережная начинается от Восточной бухты и проходит через центр города. Зимой здесь солнце блестит на белом песке и яхты бороздят море, летом отдыхающие загорают на многочисленных пляжах. Самые знаменитые из них - Монтаза и Маамура в восточной части города. Недалеко от них расположен городок Абу-Кир. Он знаменит тем, что двести лет назад в его бухте произошло сражение между эскадрами Наполеона и Нельсона. Абу-Кир славится также своими рыбными ресторанами.
     
  7. В Александрии Евклид разработал свою геометрию, Эратосфен измерил длину окружности Земли, даже не покидая Египта, Герофил и Эрасистрат добились огромных успехов в изучении анатомии, Ктесибий усовершенствовал водные часы.

    Даже иудеи получили свою долю от внимания Птолемея в Александрии. Действительно, они казались объектом некоего забавного любопытства со стороны ранних Птолемеев. Иудеи были признаны народом с древней историей, скорее со странными, чем интересными, священными книгами. Птолемей I, вероятно, достаточно знал об обычаях иудеев, чтобы атаковать Иерусалим в Шаббат, понимая, что город в этот день защищать не будут. Птолемеи позволили иудеям придерживаться своих специфицеских обычаев и иметь определённую степень автономии в Александрии, даже если это не очень приветствовалось греками.
    В Александрии была создана настолько удобная среда для иудеев-иммигрантов, что греки скоро выучили их язык, за исключением арамейского, распространённого в Иудее, или еврейского (древнееврейского), на котором были написаны их священные книги. Под покровительством Птолемея II были приглашены учёные из Иерусалима, чтобы помочь при переводе священных книг на греческий.
    Клеопатру VII считаю для себя одной из интереснейших женщин Египта после Хатшепсут, Нефертити и Нефертари (супруги Рамсеса II). И позволю себе выложить пару статей о ней.
    И ещё одна прелюбопытная статья
     
  8. Маленький экскурс в историю…уж простите меня….

    Египет. География и История.
    Египет до сих пор называют "Подарком Нила". Египтяне поклонялись этой реке как богу и у них были на то основательные причины. Нил - единственный источник пресной воды, в окружающей пустыне. Это очень хорошо видно на космических снимках. Вызываемое таянием снегов в горах Судана начало разлива Нила, совпадавшее с летним солнцестоянием, было наиболее важным событием их календаря. Нил заливал большой район и, отступая, оставлял немалое количество черного ила, который был превосходным удобрением — настолько превосходным, что в год собиралось по несколько урожаев.

    Географически ( см. карту слева) Древний Египет делился на два района — узенькие (около 3 км.) полоски , тянущиеся вдоль берегов Нила на 600 км. - Верхний Египет, и обширные земли треугольной по форме Дельты у впадения его в Средиземное море (Нижний Египет).

    Это природное деление привело к тому, что возникли два царства — Верхнего и Нижнего Египта. Столицей Верхнего Египта служил Некхеб, располагавшийся неподалеку от Иераконполя; покровительницей города считалась богиня с головой грифа, Некхебет. Столицей же Нижнего Египта был Пе, город в Дельте, который греки называли Буто; ему покровительствовала богиня Эджо с головой кобры.

    Как два царства относились друг к другу в додинастические времена, неизвестно. Египтологи полагают, что впервые царства были объединены Менесом, могущественным повелителем Верхнего Египта, которого называли "королем скорпионов". Считается, что примерно в 3100 году до н.э. он покорил Нижний Египет, объявил себя владыкой объединенной страны и основал первую династию. С этой датой обычно и связывают начало египетской истории, хотя сами египтяне считают, что их цивилизация намного древнее и восходит к золотому веку, когда обоими царствами правили боги. Вообще египетская хронология это отдельная тема . Подробнее >>>

    Факт существования двух царств не забывался никогда, и всех фараонов именовали "Повелителями Двух Стран" или "Царями Верхнего и Нижнего Египта". Обе святые покровительницы — Эджо и Некхебет распространили свое благоволение на территорию всего Египта и стали изображаться с двойной короной — красная обозначала Нижний Египет, а белая — Верхний.

    Всего Египтом правили со времени объединения страны Менесом тридцать две династии, включая греческих Птолемеев, воцарившихся здесь после завоевания Египта в 332 году до н.э. Александром Великим. Последней царицей до 30 года до н.э., когда могучий Рим сделал Египет своим владением, была Клеопатра. Долгая история династического правления — с 3200 по 30 годы до н.э. — археологами разделена на несколько периодов; каждый включает несколько династий. Для нашего исследования самым важным является время Древнего Царства, называемого "эпохой пирамид". Оно включает в себя династии с Третьей по Шестую (ок. 2686-2181). Этот период д-р Эдварде назвал "расцветом эпохи пирамид"; самый же апофеоз этой эпохи приходится на Четвертую династию, во время которой были возведены наиболее грандиозные Пирамиды.

    Столицей своего царства Менес избрал Мемфис, город среди пальм на западном берегу Нила. То, что столица находилась у самого начала Дельты, имело и политическое, и символическое значение, поскольку именно здесь проходила граница между Нижним и Верхним Египтом. Во времена Нового Царства столицей стали Фивы в Верхнем Египте, но Мемфис продолжал процветать примерно до середины первого века нашей эры.

    В наше время от этого некогда великолепного города не осталось почти ничего — между пальмами, растущими на месте бывших дворцов и храмов, сейчас пасется домашний скот.

    В нескольких километрах к западу от , Мемфиса, расположен древний некрополь Саккара, место погребения Царственных особ, которое использовалось по своему назначению на протяжении почти всей истории Древнего Египта. Именно там находятся знаменитая ступенчатая пирамида Джосера и несколько других пирамид меньшего размера, в частности, пирамида Унаса, последнего фараона Пятой династии. На противоположной Мемфису стороне реки, примерно в тридцати километрах к северу, находится легендарный священный город Анну ( Библейский Он или Гелиополь, как его позднее назвали греки) религиозный центр древнего Египта. Именно жрецам Гелиополя принадлежала основная роль в осуществлении церемоний государственного культа; эта школа мудрости, о которой с большим уважением отозвался Геродот, была широко известна даже до периода Птолемеев.

    В Гелиополе существовал священный холм, с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце, и именно на этом месте была возведена священная колонна во времена, предшествующие эпохе пирамид. В начале этой эпохи она была заменена еще более священной реликвией - Камнем БенБен. Считается что именно этот культ привёл к возникновению пирамид.

    При слове Пирамида. мы, естественно, представляем три самые знаменитые пирамиды на пустынном плато Гизе (в настоящее время почти поглощенные Большим Каиром ) . Гиза находится на самой границе с пустыней, на противоположном от Гелиополя берегу реки, немного выше по течению Нила. В Гизе находится еще множество небольших пирамид-"спутаиков", а также менее значительных по размерам погребальных сооружений, храмов и, конечно же, легендарный Большой Сфинкс. Но существуют и ещё несколько полей пирамид : в Дашуре, Саккара, Абусире и Завиет эль-Ариане, а примерно в шести километрах к северо-западу от Гизе, в Абу-Руваше, находится место, где во времена Четвертой династии была возведена еще одна большая пирамида. От этой пирамиды к настоящему времени остались только фундамент и часть основания.

    Существует погребальное сооружение в Медуме, но оно расположено примерно в шестидесяти пяти километрах к югу от Саккара, и его не считают частью Мемфисского некрополя, поскольку под последним подразумевается район в тридцать километров длиной на четыре шириной.

    Километрах в семнадцати к северу от Гизе, примерно на той же широте, что и Гелиополь, расположен еще один важный центр: древний город Кхем, названный позднее Летополем. Этот город в дельте Нила когда-то был связан с именем Гора — бога с головой сокола, и в нем сохранился храм, более древний, чем пирамиды.

    Известно, что Летополь существовал еще до эпохи строительства пирамид, и многие египтологи верили, что город был географическим центром, относительно которого измерялись расстояния в Древнем Египте. Согласно Уэйнрайту, Летополь носил название «Город удара молнии» из-за того, что был тесно связан с метеоритным культом и был ориентирован строго на запад от Храма Феникса в Глиополе.

    Таким образом, город являлся геодезической точкой, к которой по меридиану была привязана Великая пирамида, а по широте - Гелиополь, где хранился камень Бенбен. Летополь как бы служил дорожным знаком, указывающим «дорогу Осириса на небо», и связывал, по меридиану и широте, Бенбен и Великую пирамиду.


    --------------------------------------------------------------------------------

    ПРИЛОЖЕНИЯ :
    1. Камень БенБен и Пирамидионы
    Бенбен - таинственный камень предположительно конической формы и внеземного происхождения сыграл в религиозных мировоззрениях древних египтян огромную роль.

    БенБен находился в Храме феникса (возможно, стоял на священной колонне), и служил символом этой легендарной космической птицы, способной к воскрешению и повторному рождению, олицетворяющей цикличность смены времен года.

    В искусстве Древнего Египта феникса обычно изображали в виде серой цапли, возможно, из-за того, что эта цапля каждый год совершает перелеты. Существовало поверие, что появление феникса в Гелиополе означает наступление нового цикла, или начало новой эры. Первое появление феникса послужило причиной возникновения культа камня Бенбен, по-видимому, рассматриваемого как "семя" космической птицы. (Корень слова бенбен — "бен" — означает: человеческая сперма, эякуляция или оплодотворение).

    Многие египтологи нашего времени считают, что камень Бенбен имел коническую форму. В ранних известных изображениях камня Бенбен с сидящим на нем Фениксом камень имеет не пирамидальную форму: его концы слегка округлены, и он больше напоминает конус и только позднее конус заменил пирамидион.

    Входя в земную атмосферу, некоторые железные метеориты сохраняют положение и не вращаются, после падения передняя их часть расплавляется и смещается назад, и потому метеорит приобретает характерную форму конуса. Двумя экземплярами таких метеоритов являются «Морито» и «Вилламетт».

    Следует отметить что культ метеоритов был широко распространен на ближнем востоке. Я даже не буду приводить в качестве примера священный камень мусульман КААБУ. В Эмессе, к примеру, существовало святилище бога Эла-Габала; священный реликт святилища описывался как «черный конический камень». Летописец Геродиан повествует, что жители Эмессы «официально считают, что он упал с неба...» Недалеко от Эмессы, в храме Зевса-Хадада, в Гелиополе-Баальбеке, находились «черные конические камни»... В древней Фригии (ныне центральная Турция) великая мать всех богов Кибела, была представлена в храме черным камнем, который, как считалось, упал с неба.

    Интересное дополнение :

    В Берлинском музее хранится так называемый Весткарским папирус. Он был написан во времена Нового царства, но, без сомнения, представляет собой копию с оригинала времен Пятой династии, поскольку повествует о начале царствования этой династии, власть которой была освящена божественной волей самого Ра, бога солнца. Вмешательство бога имело место во времена Четвертой династии, когда правил Хуфу(Хеопс).

    Может это и есть отражение искомого ( хотя и происшедшего раньше) события - появления Бенбена. Например падение метеорита или прибытие корабля пришельцев. Птица Феникс - чем не образ атмосферного "челнока - самолёта". Может именно эти древние отголоски прослеживаются в иероглифах напоминающих летательные аппараты или древней модели планера найденной в Саккаре. . А если вспомнить Имхотепа и взлёт технологий, происшедший в это же время то .... Но я предоставляю Вам самим продолжить ассоциации.


    --------------------------------------------------------------------------------

    2. Египетская Хронология
    Египетская хронология достаточно запутана. У египтян не было сквозного летосчисления, годы считались от восшествия на престол очередного фараона, а династический список содержит много разночтений из-за желания вычеркнуть или приукрасить некоторые страницы истории. Даже в современных статьях и книгах, датировка может различаться (до 150 лет).

    Наиболее часто используемый (единственный до конца 19-го века) хронологический источник - это комментарии Секста Африканского (ок. 221 года до н.э.) и Евсебия из Цезарии, который был личным летописцем Константина Великого (ок. 264 годы до н.э.) к хроникам составленным египетским жрецом Мането, жившем в Нижнем Египте во времена правления Птолемея II (347-285 года до н.э.). Сама работа Мането не сохранилась.

    Позднее стали пользоваться и другими источниками. Это был "абидосский список", относящийся ко временам Девятнадцатой династии, "саккарский список" той же династии, "туринский папирус" Семнадцатой династии и таинственный "палермский камень", который дает летоописание фараонов первых пяти династий". Но именно Мането оказал наибольшее влияние на современную хронологию.

    Мането разделяет фараонов на тридцать династий. Именно он первым ввел греческие имена, под которыми мы знаем фараонов сейчас: египетский Хуфу стал Хеопсом, Хафра — Хефреном, Менкаура — Микерином и так далее. В его хронологии перечисляются все фараоны с самых первых династий, но еще там есть и упоминание о таинственной эпохе, предшествующей этим династиям. Согласно Евсебию, хронология Мането упоминает три четко определяемые эпохи до Менеса: царствование бога Гора, правление полубогов, которое наступило после царствования Гора; это правление продолжалось 15150 лет; затем додинастическое правление, которое длилось еще 13777 лет; в сумме это давало 28927 лет до Менеса.

    Я встречал и другую версию ранней Египетской хронологии, ссылающуюся на того же Мането (Манефона) : Вначале, в течение 12 300 лет.-Египтом правили семь великих богов: Птах — 9000 лет, Pa — 1000 лет, Шу — 700 лет, Геб — 500 лет, Осирис — 450 лет, Сет — 350 лет и Гор — 300 лет. Во второй династии богов было 12 божественных правителей — Тот, Маат и десять других — они правили страной 1570 лет. Третья династия состояла из 30 полубогов, правивших 3650 лет.Четвертый период, продолжавшийся 350 лет, был периодом хаоса, когда Египет был разобщен и в нем не было правителя. Закончился этот период объединением Египта при Менесе, который, как принято считать, был первым фараоном Египта.

    В "туринском папирусе", документе, относящийся к Семнадцатой династии (ок.1400 года до н.э.). говорится что эти эпохи были продолжительностью 13420 и 23200 лет, в сумме — 36 620 лет. О третьей эпохе, предшествующей Менесу, мы не можем знать ничего, поскольку текст поврежден; Египтологи не принимают эти даты всерьез, считая, что в папирусе описываются не исторические, а мифологические эпохи.

    В настоящее время официально принята следующая хронология Древнего Египта :

    Считается что триста девяносто египетских монархов принадлежали к тридцати одной четко определяемой династии. Хотя "фараонами" называли себя правители и после 332 года до н.э. (до 251 года н.э.), это были уже не урожденные египтяне, а македонские греки (период Птолемеев 332-30 годы до н.э.) и римские императоры позднего времени (римский период 30 год до н.э. — 251 год н.э). Если включить в нашу хронологию и этот период, то всего Египтом правило 439 монархов. В египтологии такой длительный период разделяют на более короткие отрезки времени, смотрите таблицу.

    Династии Периоды Годы
    1-2 Раннее царство 3100-2686 гг. до н.э
    3-6 Древнее царство 2686-2181 гг. до н.э.
    7-10 1-й Переходный период 2181-2133 гг. до н.э.
    11-12 Среднее Царство 2133-1786 гг. до н.э
    13-17 2-й Переходный период 1786-1567 гг. до н.э.
    18-20 Новое Царство 1567-1080 гг. до н.э
    21-25 Позднее Новое Царство 1080-664 гг. до н.э.
    26 Саисская династия 664-525 гг. до н.э
    27-31 Позднее царство 525-332 гг. до н.э
    Птолемеи 332-30 гг. до н.э.
    Римляне 30 г. до н.э. — 642 г. н.э.
    Арабы 642 г. до н.э.— настоящее

    Более подробную хронологию можете посмотреть здесь.

    Интересно сопоставить всё это с библейской хронологией, утверждающей, что человек был создан 23 октября 4004 года до н.э. Подробнее


    --------------------------------------------------------------------------------

    3. Календарь Древнего Египта
    Сейчас мы точно не знаем когда Древние Египтяне создали календарь, но исходя из природных условий он был им жизненно необходим.

    Если вспомнить какую роль играли разливы Нила в жизни Египта ( см. начало страницы) , то будет понятно, почему Египтяне считали началом Нового Год разлив Нила. Вызываемое таянием снегов в горах Судана начало разлива Нила всегда совпадает с летним солнцестоянием.

    Религиозный календарь Древнего Египта начинался в День Нового года — день совпадения подъема Сириуса с восходом солнца. Для понимания такого выбора точки отсчёта надо обратить внимание, что во времена древнего царства, ( "Эпоха Пирамид") подъем Сириуса, совпадающий с восходом солнца, происходил примерно через пять — семь дней после даты летнего солнцестояния. Солнце тогда всходило над линией горизонта примерно на 63,5 градуса по азимуту, а Сириус поднимался на 116,5 градусов.

    Поскольку при таком календаре теряется четверть суток, которые календарь нерелигиозный компенсирует введением дополнительных суток раз в четыре года, это значило, что начало нового года в религиозном календаре постоянно смещалось. Оба календаря, впрочем, совпадали снова через 1461 год (4 х 365,25 = 1461). Этот период в 1461 год часто называют Циклом Сотис

    В "гражданском" календаре, которым пользовались египтяне, год делился на 12 месяцев, а каждый месяц делился на три "декана" по десять дней. В месяце было 3 декана, а в году — 36. К ним египтяне добавляли "5 дней сверх года". Именно в эти пять дней рождались боги, в их числе Осирис и Исида. Эти пять дополнительных дней соответствовали четырем детям богини неба Нут — Осирису, Исиде, Сету и Нефтиде — и Гору, сыну Осириса и Исиды.
    Именно боги, как считалось, превращали 360-дневный год в 365-дневный. Эти боги олицетворяли звезды. Небо египтяне тоже делили на 36 "деканов" по 10 дней, что в сумме составляет 360 дней. Они могли поделить окружающее пространство на 360 "единиц" для того, чтобы конкретное место восхода со*лнца позволило обозначить данный день. Исходя из вышеизложенного, стоит задаться вопросом, не отсюда ли идет наше деление круга на 360 градусов?

    Но правильное разделение все же составляло 365 единиц, и потому в календаре они делали добавку в пять дней
     
  9. С 12 знаками зодиака понял, а вот что такое деканаты?
     
  10. зайчонок, уж извиняй, но твоя статья требует моего тщательнейшего ознакомления, на которое пока нетуть времени, поэтому обращусь к:
    Существует 36 деканатов Зодиака. Каждый деканат объединяет 10 градусов, а три деканата составляют зодиакальный знак. Появилось в древнеегипетской астрономии, которая выделяла 36 групп ярких звёзд ("деканов") и по их восходу фиксировала течение времени в сутках.
     
  11. Я не помню, есть тут это или нет, но что стало с мумией Хеопса?
     
  12. Её не нашли - остальное покрыто мраком времени и засыпано песками пустыни)
     
  13. О, нашли.

    недавно смотрел что то про Тутанхамона. Где его сокровища сейчас?
     
  14. НЕ нашли
    В музеях. В частности в Каирском.
     
  15. #265 зайчонок, 21 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2007
    да конечно, это нужно переосмыслить ты права!!!
    все в свое время=)))
     
    1 человеку нравится это.
  16. #266 Светлая жрица, 21 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2007

    зайчонок, зуб даю, что в воскресенье сделаю это :smile:))
     
    1 человеку нравится это.
  17. #267 зайчонок, 21 фев 2007
    Последнее редактирование модератором: 22 фев 2007
    да ладно тебе....я могу и подождать ты же знаешь =)))))
     
    1 человеку нравится это.
  18. Вот, зуб дала - зуб сохранила)))

    Ну по крайней мере они знали друг о друге. Всё равно просто так резко Менес не смог бы объединить две страны, они были слишком разные. Много мелких княжеств, у всех свои символы, мифы, верования. Объединены лишь тоненькой ниточкой - Нилом
    Ой-ой-ой. Нестыковочка. Менес и "Царь Скорпионов" - это разные вещи. Я даже писала уже об этом Скорпионе :smile: - https://forum.mlove.ru/showpost.php?p=195740&postcount=110
    :smile: Аа, Большой Каир, какой ужас - он наступает!
    Ну вот, опять скатились до обсуждения инопланетян. Камня Бенбен и Имхотепа отделяет куча лет, и никакой связи между ними быть не может. Бенбен вообще древний фетиш, я даже не исключаю, что это метеорит, НО зачем каждый раз всё сваливать на НЛО, умаляя тем самым достоинства самих египтян?
    Праздничные дни:

    Первый день - День рождения Осириса (14 Июля)
    Второй день - День рождения Хора (15 Июля)
    Третий день - День рождения Сета (16 Июля)
    Четвёртый день - День рождения Исиды (17 Июля)
    Пятый день - День рождения Нефтиды (18 Июля)
     
    1 человеку нравится это.
Общение на MLove.ru