Немолодая уже шведская команда, во главе с Майком Акерфельдтом. Некоторые это относят к Dark Metal или к Death/Doom Metal, но это всё муть. После первых двух альбомов пошел уклон в прогрессив. Однозначно определять стиль не возьмусь, во первых альбомы отличаются друг от друга, во вторых сравнивать особо не с кем, ничего сильно похожего я больше не знаю. Помимо всяких характерных металлических мулек можно углядеть и джаз/блюз веяния и наследие старого арт/прог-рока и черт знает чего еще – в разных пропорциях от альбома к альбому, Damnation (2003) – это вообще спокойный роковый альбом. Ну да хрен с ней с классификацией, проще послухать, чем представлять это в голове. Состав недавно еще был таким: Mikael Аkerfeldt - вокал, гитара Peter Lindgren - гитара, ранее также бэк-вокал Martin Mendez - бас Martin "Axe" Axenrot - ударные Per Wiberg - клавишные, бэк-вокал Студийные альбомы: Orchid (1995) Morningrise (1996) My Arms, Your Hearse (1998) Still Life (1999) Blackwater Park (2001) Deliverance (2002) Damnation (2003) Ghost Reveries (2005) Оффсайт - http://www.opeth.com/ Самый мой любимый альбом это Still Life (1999): Дэтовые (с думцом) куски чередуются с меланхоличными акустическими вставками (Benighted – полностью акустический трэк), вокал соответственно тоже двойной. Гроул очень качественный и полноценный, но с четкой проговоркой слов и по нотам, что не часто встретишь. Чистый вокал – это предмет воздыханий многих металвумэн, причем ассоциаций с «соплями» лично у меня не возникает. Интересно, что во всем противоположные друг другу виды вокала воплощаются здесь одним и тем же человеком. Гитарная работа ясная и продуманная, бас тоже работает отлично, а не просто повторяет электруху, как это часто бывает. Порой кажется, что некоторые риффы и мелодии из разных песен напоминают друг друга, как я понял это специально сделано, альбом последовательно слушается (а так и задумано) совсем по другому, нежели если выдирать трэки невпопад (хотя они и так неплохо воспринимаются) и песни разделены друг от друга только для небольших передышек слушателя. Это единое плетеное полотно, четко привязанное к лирике – альбом концептуален, собственно все тексты - продолжительное повествование о драматической истории любви и смерти, с завязкой, серединой и финалом. Не сказать что, структурно песни сами по себе в отдельности сильно сложны, чего можно было бы ожидать от припрогрессивленной музыки, даже наоборот сначала все «видится» даже относительно прямолинейным, но при каждом последующем прослушивании открываются все новые взаимосвязи и кажущиеся раньше случайности становятся на свои места. Честно говоря не видел еще ни одного человека, которому бы Still Life понравился с первого раза. Я начал догонять что к чему, только прослушивания с пятого. По началу все это кажется страшно занудным. Трэки по продолжительности в среднем минут 8-9, общая атмосфера хоть и богата на мелодии, однако нерадостная и грузная. Нетерпеливым, и/или зашоренным только в одну сторону, слушателям скорее всего не покатит этот альбом. Любителям мясного драйва здесь ловить нечего, кусочки дэтовые здесь в изобилии, но все равно – это только пазлы в общей мозаике, а бульдогов/попугаев не завезли ещё. С другой стороны любителя хорошей музыки вообще, не знакомого с металлом, привлекут неспешные красивые мелодии, но следом отпугнут периодические всплески агрессии. Конечно это не мировой мега-шедевр, но скорее удавшийся эксперимент, вся работа гармонична, продумана и цельна, а оформление окончательно завершает образ. Очень неглупый и всячески замечательный, ИМХО, альбомчик, но на любителя, все таки. Рекомендую, однако Opeth - Still Life (1999) 1. The Moor (11:28) 2. Godhead's Lament (9:47) 3. Benighted (5:01) 4. Moonlapse Vertigo (9:00) 5. Face Of Melinda (7:59) 6. Serenity Painted Death (9:14) 7. White Cluster (10:02)
Still Life удался им лучше всех... А так не знаю, что и добавить - все высказанно по делу... Кстати, у них были концерты в Москве, или может намечаются?
Слаженно сыгранно, но скучновато. Бас хорош. Это басуха без ладов - просто плоский гриф (как у контрабасса) - на такой Тимоти Бишшмитт из Eagles еще играл. Она издает такую плавающую линию.
Никогда не был поклонником этого коллектива, хотя слышал все альбомы. Пожалуй нравится больше всего первый. Обычно его и хочется иногдла переслушать. Тогда в 95 году группу относили именно к doom. Ко второй так сказать волне(а если считать первыми думерами группы типа Mercy "Mercy" (1984), то третьей волной). Сейчас не заморачиваясь группе присвоен ярлык doom- death - progressive. Но как я заметил, наибольшая аудитория слушающих этот коллектив всетаки поклонники doom.