Право в школе

Тема в разделе "Юротдел", создана пользователем BlackMen, 30 авг 2006.

  1. Если вас побили или изнасиловали - знаете ли вы куда обратится? 02 это понятно, но набрав номер - что дальше? У вас требуют взятку в институте, в больнице вам поставили неверный диагноз и чуть не долечили до гроба, вас развели на деньги прямо на улице каждый день накручивают проценты и требуют выплаты... Что делать, куда обращатся. Милиция пишет бесчисленные протоколы, оставляя уродов безнаказанными. Подавайте в суд, говорят. А как в него подавать то? Куда вообще идти со своими бедами, и не боятся что тебя выставят кляузником или стукачом (в случае со взяткой в институте)?
    Знакомые мысли, не правда ли? Заявление в милицию писать не умею, в суд тоде не умею, да и на чье имя не знаю... На нормального советчика хрен накопишь...
    Кстати - не напомните чему нас обучали в школе на предмете "правоведение"? Гимн РФ?Состав Госдумы? Статус Президента? Или может быть значение полос на российском флаге? Так вот что получается - все эти чудестные вещицы мы знаем, а как написать заявление на имя начальника райотдела - тайна покрытая мраком.
    Может государству выгодно выпускать дезинформированных в правовом отношении граждан?
     
  2. Ну я обращусь к друзьям, они разберутся...
    - помню. Не знаю конечно как вас, а нас обучали разным отраслям права. Очень конечно поверхностно, но хоть не официальным символам) А как заявление писать нас на стилистике учили.)
     
  3. х*рне нас обучали. а если честно то непомню я уже - но это явно нам было ненужно...
    а детей в школах надо ознакамливатьс кодексом РФ, что бы люди знали на что имеют право и отстаивали своё мнение если оно верно всеми способами даже с представителями власти несмотря на то что их считают не властью а угрозой обществу....
     
  4. в том то и дело, что эти предметы - это просто отнятие нашего времени. убрать половину - и ни у кого не будет 6 ти дневной учёбы.
    одно и тоже...везде...всякая фигня, типа алкоголя и отношений в семье.
    уже 4 года как.
    надоедает. зачем рассказывать людям про секс на этих уроках? ничего нового или хотя бы подробного не говорят. всё все знают уже давно.
    я бы вправду больше бы радовалась если бы мы учили кодекс РФ или нам и вправду объясняли что делать.
    а то у меня знакомую вот так вот изнасиловали - сама разбиралась...никто не помог и ничего она не знала о том, что и как в милиции говорить
     
  5. azure, разным отраслям права? Поверхностно? Очень даже пректастно знаю каким отраслям. Перечислили отрасли и дали их определения. Круг вопросов криминального прав напр.
    Я говорю о том, что вопросы изучаемые в школе должны быть максимально практичными. Заявление написать - не большая задача. Но как написать его таким, что б оно было лаконичным и убедительным. Фактичным. Только практично зная круг собствтенных прав обязанностей.

    Для начала неплохо было бы определить какой орган государственной власти чем занимается. Городской совет - круг вопросов. Горводоканал - круг вопросов. ЖЕК - круг вопросов. Что б в случае чего ты уверенно направлялась в конкрктетную инстанцию.
    А теоретические пространности которым нас обучали - ты запомнила хоть что-то?



    Но зато она знает значение полос на Российском флаге!



    Изолированными от информации людьми легко манипулировать.
     
  6. Кстати камрады не существует такого понятия "кодекс РФ". Есть к примеру Гражданский кодекс РФ, Уголовный Кодекс РФ, и т.д...

    Я считаю, что на уроках права, нада изучить первоначальную необоходимую теорию, т.е. понимать определения права, государства, и др. необходимых нюансов, а основной акцент в изучении делать на: Конституции, Административном, Гражданском, Семейном, Уголовном, Трудовом - кодексах (делать из них именно выборку того, что может пригодиться ввыпускникам, не все же идут дальше учиться, некоторые идут работать, некотрые женятся, у кого-то могут быть столкновения с правоохранительными органами) кстати, вспомнил... ещё бы совсем не мешало, изучить ПДД, не то что преподают на курсах вождения, с мат. частью и прочим, а именно права и обязанности пешехода, велосипедиста, пассажира, и в таком духе... )



    и собсно сделать право предметом изучаемым с 9-го класса вплоть до 11-го, а не так как было у меня один час в неделю был в 9-ом, а потом в 11-ом, когда все уже всё позабывали... это не дело... (
     
  7. Правильно. Без определения элеметарных понятий, которыми орудуешь в дальнейшем изучении - делеко не уедешь... Но! Определение права, правовой нормы, правовых обязанностеи и сущности государства - это одна, маскимум две лекции. На кой растягивать эти бредни в пол года?
     
  8. не знаю как у вас, но я конституцию в школе изучала..... я думаю, что этого достаточно....
     
  9. по идее и я это знать должна, но я уже не помню.
     
  10. Анка, Конституция хорошая вещь, но малоприменима на практике. Удж в суде ты Конституцией потрясать не будешь - это точно.
     
  11. Анка ён прав, Конституции совершенно не достаточна, она только содержит основные положения правпорядка в государстве, и является Основным законом. Но не регламентирует тысячи необходимых моментов.

    Для сего существуют Кодексы, законы, подзаконные акты, локальные акты... да тот же устав предпрития, да он не должен противоречить основным принципам Конституции, но Конституция при этом не указывает, что в нём должно быть указано, и на какой круг лиц и действий он распространяется. =) (ну ент образно)...

    BlackMen я что-то грил, про растягивание на полгода? я наоборот, бы ввёл минимум по два часа в неделю право, и разработать программу не для юриста, а для гражданина, знающего свои права и обязанности, и знающего куда обращаться по тем или иным вопросам, я даже как юрист до сих пор не всё знаю, ибо у нас тоже таким вопросам не обучали, приходится всё ногами изучать, подпирать стенки часами, чтобы услышать, что тебя посылают дальше в другой кабинет... ( да, думаю ты и сам в курсе... как это делается...

    чтож ты хош если я в жизни сталкивался с работой общества прав потребителей, разиж это работа? пришли по заявлению, по факту заявления ничего не нашли, полезли обследовать всё остальное. И это не была проверка, ни плановая, ни внеплановая... просто надо было "что-то найти"... а если искать исходя из таких принципов, то можно закрыть к чёрту все предприятия, во всём мире... ))) Но, самое интересное, что я ни разу не видел в работе механизм защиты предпринимателей, не тех что заводы-параходы имеют, а тех чей доход, только и позволяет сносно жить, ибо ни развиться дальше нет денег, душат налогами, да и покупательская способность наших граждан не так уж велика... и количество тоговых точек, и так уже вышло за пределы разумного... (
     
  12. WERWER, ты этого не говорил, но так оно делается...
     
  13. BlackMen,
    ну хоть что-то. Я не говорю, что эти знания вообще мне чем-то помогли... но как вы с Werwer-ом говорите, то придется школьную программу очень расширить, а вы о детях подумали? Это какая нагрузка.. если им надо конкретные знания, то всегда найдется тот, кто сможет объяснить.....
     
  14. Анка если при этом убрать кучу ненужного хлама, и сократить те темы которые им не нужны.. даже на моей памяти в школе преподаватели удивлялись... прямо на уроке, а на кой мол на такую фиговую тему, выделяют стока часов... и приходилось им перекраивать программу на свой лад... (((
     
  15. WERWER,
    а у нас кстати зачастую точно также.
    сами программу перекраивают.

    неужели на то, чтобы объяснить как и что надо делать в случае банального изнасилования, кражи или драки, нужно так много часов???
    да не верю я. просто не надо начинать нам рассказывать про отношения полов и в 100ый раз повторять про алкогольные напитки.только вредит...потому что как известно что запрещают, пусть и косвенно - того больше всего хочется.

    а на рассказ о том как надо писать заявление в милицию и какие реальные права имеет человек до 18 лет да и после тоже - много не надо. полугода-года хватит!
     
  16. Анка, поверь, тебе намного интерестнее будет слушать о вещах практических. В зубрежке Конституции ничего интерестного нет, но послушай как правильно осадить нахала-соседа, орущего ночами матом - и нагрузки не ощутишь.
     
  17. BlackMen,
    я этим я согласна! причём осадить не способом "вышел, подошёл, поматерился, дал ему в глаз, поматерился снова, ушёл", а осадить законно и быть уверенным что так оно и есть, что это правильно. и это не просто угрозы, а ты можешь исполнить то, что ты сказал если сосед не заткнётся.
    а то вот у мну орут по ночам во дворе или соседи - а я напимер ничего сделать не могу.
     
  18. Гали всем право видится почему-то только уголовно-административным, а ведь важнейшие отрасли как гражданское, семейное.. и др... почему-то вы не учитываете, почитайте внимательнее что я написал...
     
  19. WERWER,
    ну про семейное право у нас было. так что вот это как раз я вообщем то знаю...но тоже довольно расплывчато.
    вот с гражданским...с ним тяжелее.
    уроки были. но почему то максимум 1-2 урока на эту тему. не больше
     
  20. Гали а вот гражданское зря... мимо кассы пропустили... оччень зря... оно очень интересно, если пояснять на нормальных примерах, и собсно тех примеров, из жизни можна вагонами брать... и намного больше чем ты думаешь... вот его то нада учить минимум пол-года... (я его учил два года)
     
  21. WERWER,
    знаешь, честно говоря слабо помню наше общетствознание в этом году.
    но то, что урок посвещённый унитазам был - это я помню...
    кто то из моих одноклассников сделал примиленький доклад с картинками, что и обсуждалось два урока.
     
  22. Гали слов нет одни выражения...
     
  23. WERWER, да потому что криминальное - наиболее живописное и интерестное для примера.
    А ну-ка, ну-ка! Раскажи! И что там обсуждалось? Что за тема урока - "унитазы"... И что ж этот твой коллега докладывал?
     
  24. BlackMen,
    ну мы ее не зубрили.... школу я закончила уже 2 года назад, так что мне это не грозит.... а детей с нагрузками жалко.....
     
  25. Вполне возможно, но на мой взгляд, дело даже не в этом.
    В школе у нас право вела какая-то дурочка... рассказывала всякую ерунду, никакого отношения к праву не имеющую. А вот в колледже с правом повезло. Там его вела грамотный юрист. Давала нам все самое необходимое. Мы разбирали множество различных ситуаций. Что нужно учитывать при заключении договора с работодателем, куда идти в случае нарушения прав, даже подробно рассмотрели, как нужно действовать, если подскользнулся на лестнице в магазине. Этот пелагог больше там не работает. Нашла более ВЫСОКО ОПЛАЧИВАЕМУЮ работу. ВОТ оно объяснение. Хороший юрист не будет работать в школе. Сами знаете, сколько там платят. Вот и идут туда те, кому больше податься некуда.