Добро и зло

Тема в разделе "Вера и религия", создана пользователем Неземная, 30 янв 2005.

?

Что победит в споре? (Ваше предположение)

  1. добро

    12 голосов
    15,2%
  2. зло

    8 голосов
    10,1%
  3. Спор не закончится

    30 голосов
    38,0%
  4. нет никакого спора

    29 голосов
    36,7%
  1. Зло рождает только зло :xaxa:
     
  2. Я только один пример тому знаю - Робин Гуд)))
    А вот противоположных примеров - сразу все и не вспомнить - взять хотя бы перестройку,хотели как лучше,а получилось как всегда)
    Больше поддержу Nemrood, чем Сама_по_себе,
     
  3. Как говорят историки - мразь была ещё та...ничем от шерифа Нотингемского не отличался. Просто больше с романтизацией образа повезло.
    И вообще...опять всё стандартно "мы не хотим зла, мы хотим добра. Много добра. И не всегда своего"
     
  4. Я только по фильму знаю,а так даже лучше - нет никаких исключений.
    Вообще всегда злых людей было больше,но добрый поодиночке был сильнее злого.
    Просто злым быть проще,да и выгоднее,тем более если скрывать свою злость и казаться белым и пушистым
     
  5. Докажи...
    Если серьезно больному человеку не сказать, что он через неделю умрет, возможно он эту неделю проживет немного лучше...
    Сказав матери, что ты ее любишь (пусть соврал, но... - вранье, кстати инструмент* зла) ты получаешь на выходе добро..
    Примеры слишком поверхностны.
     
  6. "Зло рождает только зло" первым сказал не я =))) И "агрессия рождает только агрессию" сказал тоже не я=)) Вот к ним и все вопросы =))
     
  7. Гораздо эффективнее порождает агрессию безнаказанность.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Хз :xaxa: Кому-как =) А как насчет негодования тогда? Негодование потому что сам так не сделал, или негодование что зделали так - как делать принципиально нельзя? Негодование бывает положительным (без агресии) и негативным ) Так что однозначности нет
     
  9. зло и добро для чего то нужно! огонь и вода без них вы проживете? нет. Так же зло и добро без них вы проживете? нет.
     
  10. #260 Nemrood, 22 апр 2007
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2007
    Да! )))) Я вот живу без зла. Напостой. И жив =))
     
  11. Человек который болен и понимает что уже не жилец,ничто не поможет прожить неделю лучше
    Матери можно соврав сказать что её любишь,только когда она тебя не любит,тогда в любом случае добро на выходе не получишь !
     
  12. =*= Cut ===
    Генри Лайон Олди


    СТАРОЕ ДОБРОЕ ЗЛО

    -- Да буду Я!
    Небытие отпускало без особой охоты. Чмокало, ворчало; всхрапывало. Краткие
    всплески сознания, мутного спросонок, -- как толчки бьющей из раны крови. Ноздри
    щекочет (у меня уже есть ноздри?!), освежая и дразня, запах серы. Подземные
    испарения, рудничный газ, аромат тлена и разложения. Благовония сразу придают
    бодрость телу. Тело?! -- разумеется. Я всегда просыпаюсь в плотском облике.
    Традиция. Если только полное отсутствие в течение четырёх тысячелетий можно
    назвать сном.
    Можно.
    Просыпаюсь.
    Стали доступны чувства. Не все, жалкий огрызок былого спектра, но и на этом
    спасибо. Лесным пожаром вспыхнула жадность нетерпения: коснуться, вобрать,
    насладиться! Тянусь во все стороны, душой, существование которой у меня более
    чем спорно, эманациями, наличие которых безусловно, щупальцами тончайшей тьмы.
    Прочь! за границы плоти! в ласковый мрак Цитадели. Блаженный озноб сырости
    впивается в рассудок. Острые иглы кристаллов умбронита, какие растут лишь
    здесь, веками вбирая боль ожидания, пронзают кожу, вливая сладкий яд
    обречённости. Глубже, глубже!.. Жаль, сейчас я слишком слаб для этого
    удовольствия. Хватит, я сказал! Тихое урчание: это поток исконной бленны,
    подземная река, где мёртвое превращается в живое, а живое -- в странное,
    кружась в паводке метаморфоз. Моя колыбель, убежище для спящего Владыки и
    легионов Хаоса, которые вскоре затопят наружный мир! Твердь и небеса
    содрогнутся от симфонии "Vexatio Grande"; так было бессчётное число раз, так
    будет снова -- и да будет так вовеки веков!
    Ах, мечты, мечты!
    Иногда на меня находит. В позапрошлый раз вообще не хотелось вставать,
    выбираться на поверхность... Лежу, понимаешь, мечтаю о высоком. ет чтобы
    заняться делом, воплотить грёзы в жизнь... А в итоге? Упустил пару веков, сущий
    пустяк, а едва выбрался наружу -- смотрю, ждут. ехорошо получилось, некрасиво.
    Вульгарно. Даже Вульрегину поднять не успел.
    Вульрегина! Девочка моя!
    Я уже хочу тебя.
    Входить в твоё жаждущее нутро, снова и снова, содрогаясь от болезненного
    наслаждения; шкворчащие струи бленны омывают нас, единое целое, сплавившееся в
    пароксизме блаженства. И апофеоз любви -- моё тело, опустошённое и безвольное,
    рвут безжалостные челюсти Чёрной Вдовы, чтобы останки скользнули в
    оплодотворённую утробу, растворяясь под напором едкой влаги. Мы сольёмся
    воедино, теснее, чем сотни тысяч любовников. Вечность минет вспышкой молнии,
    дабы я восстал не из Цитадели, слаб и ничтожен, а из твоей утробы, крошка моя!
    -- обновлённый, в мощи и славе, готовый возглавить армады Зла.
    Армады ты извергнешь вслед за мной, прежде чем впасть в спячку.
    Геремалумы, мортиферы, вектоморбусы, мисерии, формидонты, феррорки,
    вокафунусы, гестаторменты, мортикулы, либитинии, инфернефусы, бестистраги... И
    местные искаженцы, кто встанет под мои знамёна на поверхности. Правда, с
    местными будет трудно -- за прошедшие века Адепты Света, победители в последней
    схватке, наверняка извратили природу большинства достойных существ. А самых
    непримиримых извели под корень. ичего, справлюсь. Мне не привыкать. В любом
    случае, пора брать в руки кисть и приступать к сотворению нового шедевра. А
    сопротивление лишь расцветит полотно новыми красками: охра ненависти, кармин
    вскрытых жил, чернь смерти, алые сполохи пожаров и сверканье стали. Палитра
    Чёрного Владыки. В конце концов, без воинствующей добродетели Адептов было бы
    скучно: создание Царства Зла невозможно вне разрушения.
    Что ж, наверху в избытке найдётся, что разрушить!
    "Творить и наслаждаться!" -- вот мой девиз.
    Тянусь сквозь вечную ночь Цитадели, нащупывая зародыш Вульрегины.
    Бессмертная малютка спит, погружена в материнскую слизь Большой Ямы, -- и
    властным толчком я пробуждаю девочку, ощутив, как от неё к потоку бленны
    метнулись отростки кормящих щупальцев. Ешь на здоровье. Пройдёт пять-шесть
    месяцев, прежде чем ты раздуешься до размеров, позволяющих совокупление.
    ...присосалась. Чавкает.
    Самое время позволить себе лёгкую прогулку. Завести знакомства,
    приглядеться к будущему полю боя. Владыка бодр и весел, чего и вам желает!
    -- ор'астор одчайнур, беле строматос а'Мни...

    ад головой -- небо гнусной, навязчивой голубизны. Хуже, чем глаза младенца!
    Бесстыже-нагое солнце вместо того, чтобы выжигать глаза (иногда это бывает
    приятно!), заставляло их слезиться. Экая пошлость! Пришлось опустить вторые,
    стеклистые веки. Помогло. Заодно пожухла дурацкая зелень травы. Кудрявая
    радость Адепта! Кстати, насчёт "пожухла"... Это веки гасят аляповатую
    безвкусицу -- или начинает действовать мой смертоносный взгляд?
    Хотелось бы, но вряд ли.
    Рановато.
    а запястье села омерзительная эфемерида. Радуга крылышек, длинные усики и
    нежное, продолговатое тельце. Дурашка, подумай, куда тебя угораздило
    опуститься! Или в тебе, уродце-однодневке, есть тайные ростки Тёмного ачала?!
    икогда бы не подумал... Да и чутьё подсказывает: нет. Хотя с моим, ещё ущербным
    восприятием... Вторые веки налились пурпуром. Мрачное свечение окутало гостью.
    Под взглядом Чёрного Владыки крылья существа быстро твердели и заострялись на
    концах, тельце покрыла броня хитина, топорщась шипастыми чешуйками, лапки
    обзавелись коготками с очаровательными каплями яда на концах; и наконец из-под
    щитка, прикрывшего уязвимую головку, высунулись кривые жвалы. Прелесть! Чудо!
    Красота есть смертоносная целесообразность, добровольно обращённая ко злу. адо
    будет запомнить для грядущих поколений...
    Тварь с треском расправила крылья. Взмыла в воздух, хищно сделав круг.
    Растроганно я следил за полётом дивного творенья. И тут жалкая, наивная
    ласточка решила пообедать. Отчаянный птичий крик, комок перьев, судорожно
    трепыхаясь, рушится наземь, а дитя Владыки вгрызается в живую плоть, спеша
    достать сердце, бьющееся в агонии. Изящно. Маленький шедевр: пёрышки живописно
    разбросаны, птичка распластана на земле, и в разодранной грудке с деловитым
    щёлканьем копошится малыш-убийца.
    С сожалением отрываюсь от радующей глаз картины. адо будет при случае
    сотворить крошке достойную пару. Пусть плодятся и размножаются. о сейчас есть
    дела поважнее.
    И поинтереснее.

    Эта пыточная сразу пришлась мне по сердцу.
    Крылось в застенке -- куцем, нищем рядом с роскошью былых мучилищ! --
    тайное очарование примитивизма. Чтобы понять, представьте себе доступный образ:
    воин-кастрат лишён конечностей, вместе с языком утратил возможность изрыгать
    брань, и лишь глаза пылают неукротимым огнём. В ожидании калёного шила.
    Впрочем, здесь допустима иная параллель: первые шаги любимого ребёнка. Пустяк,
    разумеется, в сравнении с броском голодного крокодила или полётом стервятника
    над падалью, но смотришь с умилением. Общее звучание пыточной напоминало
    "Lacrimosa", иначе "Слёзную" из "Jah'Ziccur Passion" в постановке Эгеля
    Палёного, прозванного меж коллегами "Днём Гнева". Помнится, на премьере, в
    финале "Страстей", когда юргедский хребет лопался багровыми пузырями, скалы
    тонули в слюне живого вулкана Томаринду, а Пять Армий сливались на поле брани в
    сумрачной, неустойчивой гармонии... Проклятье, трудно вспоминать без рыданий!
    Эгель тогда не выдержал: отшвырнул дирижёрский посох, по нисходящей
    хроматической фразе кинулся в заклятый костёр, вспыхнул вдохновением, полторы
    минуты держал сумасшедшее "ми-диез" и с мощью исполина духа подвёл черту под
    собственным гением.
    о сегодня речь шла не об экспрессии мистерий, а скорее о камерном ариозо.
    Потянувшись эфирным телом, я проник в пытуемого. Минуту-другую вслушивался
    в речитатив терзаний, ловя ритм. Боль -- великое искусство; плох тот неуч, кто
    умеет причинять, неспособный испытывать в полной мере. Уловив тональность, для
    пробы издал мерный вздох в терцию с отдалённым собачьим воем. Вполне. Изящно и
    со вкусом. Распространив эманацию дальше, изменил движение кисти у палача:
    широкие, вольные мазки, и бич наконец пошёл с правильной оттяжкой. ервные узлы
    пытуемого охотно откликнулись, давая понять: мы на верном пути.
    Теперь: да будет свет!
    Колыхнулись язычки пламени на жаровне, нежно лизнув клещи; мерным basso
    continuo откликнулся огонь в очаге.
    Тени пришли в движение. Тихий, суровый хоровод.
    -- Итак, мерзавец! Где прячутся твои сообщники?!
    Реплика из угла испортила всё очарование ситуации. Деловитый вопрос
    ремесленника, бесчувственного к экстазу паузы.
    -- Зря, -- разочарованно сказал я, оставив пытуемого и возникая напротив.--
    Вам не хватило такта. Или даже двух тактов. Вступать лучше с запозданием, это
    держит сцену в напряжении.
    К чести короля, он не испугался. Палач, взвыв, кинулся вон из застенка, но
    палачи -- ужасные трусы. икогда не беритесь пытать палача, если хотите получить
    удовольствие. Зато короли... о-о-о!.. ладно, сейчас не время для воспоминаний.
    Перехватив палача в коридоре, я сломал ему руку и долго любовался
    матово-белым обломком кости. Потом вернулся обратно.
    -- Ты демон? Ты пришёл за моей душой?
    Похоже, деловитость была у Его Величества в крови.
    -- В определённом смысле. Что ты думаешь о мировом господстве?
    -- Звучит заманчиво. А что потребуется от меня, кроме души?
    -- Для начала сущая безделица. Зальём землю кровью, а там посмотрим. Ты
    даже представить не можешь, как важно для художника сперва подготовить холст.
    Он задумался. Тени кружились вокруг первого рекрута Зла. Трогательный
    момент. И всё-таки его деловитость... Я предпочитаю чистое искусство, но
    выбирать не приходилось.
    -- Давай поторгуемся. Я насчёт души. Согласись, товар редкий, дорогой...
    -- Оставь её себе.
    -- Ты шутишь?
    -- ичуть. Я серьёзен, как перекладина виселицы.
    -- Моей армии не хватит, чтобы вести длительные военные действия.
    -- Поднимем мёртвых. адеюсь, мертвецов в твоём королевстве достаточно?
    -- Какой давности? Разложившийся труп -- плохой солдат.
    -- Ошибаешься. Из стариков получаются штурмовые отряды. Я помню одного,
    дослужившегося до маршальского жезла. Этот гений блестяще разлагал моральный
    дух противника одним своим появлением под стенами.
    -- Мировое господство -- дело долгое. Как насчёт бессмертия? Иначе, боюсь,
    не успею.
    -- Прекрати эту гнусную торговлю! Ты король или ростовщик?! Хорошо, для
    начала ограничимся тремя тысячами лет вечной молодости. Думаю, успеешь.
    -- Успею. Давай сюда молодость.
    -- Давай сюда твою жену. Три дня мучительного жертвоприношения, и молодость
    тебе гарантирована.
    Всё-таки он был хорош. Глазом не моргнул.
    -- Я иду за женой. Если послать стражу, эта стерва может заподозрить подвох
    и сбежать. А так решит, что зову полюбоваться дыбой. Обожди здесь.
    Присев на жаровню, я оглядел пытуемого. В сущности, там ещё оставалось, чем
    занять ожидание. Вот, например. И ещё вот.
    -- А-а-а!.. -- вопль оказался на редкость хорош. Звучный, утробный.
    Прелесть.
    -- Что ты делаешь, демон?
    -- Развлекаюсь. Поторопись, мне скоро надоест.
    -- Иду. Кстати, спроси у мерзавца, где прячутся его сообщники!
    "Куда катится этот мир?" -- устало вздохнул я.
    -- Вон!!!
    -- Извини. Я думал, раз ты всё равно скучаешь...
    Мне стало противно. Зайду в следующий раз. Пусть помучится в ожидании.
    Пытуемого я прихватил с собой.

    Маг был лыс, склочен и могуч, как любой из некромантов Высшей Ложи.
    -- Окажу посильную помощь,-- мрачным басом сообщил он, не оборачиваясь.--
    Оплата сдельная, по магистерским ставкам.
    В башне стоял беззвучный стон душ, заточённых в кристаллы. Словно комарьё
    над пьянчужкой, тонущим в болоте. От кожаных переплётов чудесно пахло
    свежеободранными девственницами и ножами отцеубийц, пущенными в переплавку
    вместе с владельцами. Из этого сокровенного металла делались угловые скрепы
    переплётов. Чучело оборотня скалилось в нише, под сушёной головой
    чародея-вредителя. Маленькой, размером с кулак грузчика, и способной прорицать
    по субботам, -- правда, исключительно неприятности. Помещение напоминало "Башню
    слёз", левую часть триптиха "Добро пожаловать!" Метатрон II-й, остроумнейший из
    живописцев, писал эту работу в тюремной яме, при свете луны, чтобы лучше
    передать динамику "погребной светотени". Доску под будущую картину он взял из
    днища затонувшего корабля работорговцев, подрядив для этого спрута-падальщика,
    и загрунтовал её "стойким маслом", о рецепте которого позвольте умолчать. У
    "Башни слёз", помимо массы достоинств, имелся крохотный изъян: любуясь картиной
    больше трёх с половиной минут, зритель-эстет попадал внутрь изображения,
    доставляя много удовольствия следующим любителям изящных искусств.
    У этого некроманта есть вкус.
    Приятная обстановка. Скромно, по-домашнему. Если б не мелкая заноза.
    Их вечная деловитость...
    -- А за идею? Бескорыстно?
    Маг смешал прах еретика с вытяжкой слёзных желёз василиска.
    Осторожно нюхая смесь, пожал плечами:
    -- За идею выйдет дороже. Вам ли не знать? За комиссионные готов
    порекомендовать идейных коллег. о, как честный злодей, вынужден предупредить:
    это либо бездари, либо жалкие лгуны. Перейдём к делу? Я очень стеснён во
    времени...
    Оседлав гроб с позументами, я кивнул в ответ. Он по-прежнему не
    оборачивался, но воздух между нами клубился от мощных охранных заклятий.
    Молодец. Чувство прекрасного есть не у каждого, а что может быть прекрасней
    хорошего удара в спину во время мирных переговоров? е удержавшись, я прочёл
    собеседнику краткую лекцию на эту тему. В финале сдёрнув защиту одним рывком,
    словно насильник -- покрывало с юной покойницы.
    екромант выслушал с вниманием.
    -- адеюсь, вы не будете возражать, -- он показал на "памятное зеркальце",
    где в глубине таяли мои тезисы и выводы,-- если я опубликую ваши рассуждения в
    "Вестнике Полуночи"? Разумеется, под своим именем?
    -- А если я откажу в вашей просьбе?
    -- Тогда я всё равно опубликую, но уже тайно.
    Вежливо одобрив решение мага, я ещё раз понял, что не ошибся в выборе.
    Подлец, каких мало.
    -- Могу поставлять зомби в разумных количествах,-- забубнил некромант.
    Повернуться и взглянуть мне если не в глаза, то хотя бы в мою сторону, он
    по-прежнему избегал. Разумный человек. Хотя и слишком меркантильный.-- Два,
    максимум три погоста в месяц. Обеспечу прикрытие внедрённых соглядатаев.
    "Блудная завеса", плотность высокая, до трёх личин в сутки. Имеются управляемые
    болотные огни для заманивания в трясину жён и родственников противника.
    Огненные ливни оптом со скидкой. Подселение тайных пороков, совращение
    полководцев условного врага, пропаганда суицида среди мирного населения,
    широкий ассортимент кощунств... Что вы делаете?! Прочь!!!
    Я убрал руку от клетки.
    -- Почему вы кричите, милейший? Я всего лишь хотел её погладить.
    -- Когтем? Вашим кривым, зазубренным когтем? Погладить?!
    -- у да. Кто это у вас? Зачарованный конкурент?
    -- Это мышка. Белая.
    -- Для вызова Крысьего Щелкунца? Я вас понимаю, со Щелкунцом нужен тонкий
    подход...
    -- Геенна нараспашку! Какой ещё Крысий Щелкунец? Просто мышка! С хвостиком!
    -- Вы потрясающе умеете скрывать правду. Восхищён столь мастерским
    притворством...
    Я снова потянулся к мышке, желая наощупь узнать, кто скрывается под
    шелковистой шкуркой. И ошибся. Это действительно оказалась просто мышка. Белая.
    Мгновение или два я смотрел на издыхающего зверька: мышь корчилась на когте,
    слабо попискивая. К судорогам смерти, приятным во всех отношениях, примешивался
    лёгкий аромат безнаказанности и подлости, столь бессмысленной, что она
    превращалась в лакомство для гурмана.
    -- Мерзавец! Матильда, моя крошка! Хаш Трог'л ан-Грма йоо!..
    Он был по-настоящему силён, этот лысый неврастеник. Мне-нынешнему пришлось
    изрядно попотеть, прежде чем я ушёл, оставив за спиной развалины башни и
    обугленное тело безумца-некроманта. Труп мышки я унёс с собой, намереваясь
    исследовать природу существа и обратить в какое-нибудь милое чудовище. е может
    быть, чтобы опытный маг так разволновался из-за жалкой подвальной твари. икак
    не может быть.
    А если может -- я правильно сделал, что стёр его башню с лица земли.
    В будущем Царстве Зла таким слюнтяям не место. Оскорбить в лучших чувствах
    своего Владыку...

    -- Добрый день, господин. Вас интересуют мои картины?
    Я не ответил, поглощён созерцанием. Кажется, наконец повезло. Талант,
    бесспорный талант. Офорты, гравюры и масштабные полотна, выставленные в
    галерее, были способны вызвать восхищение у истинного ценителя (каковым,
    безусловно, является ваш покорный Владыка!) -- и трусливый ужас у горстки
    никчёмного сброда, кишащего вокруг.
    Убог мир, где гений прозябает в безвестности!
    Рука живописца творила чудеса. Многообещающий прищур монстра-искусителя,
    восхитительная похоть в гримасе совращаемого; сладостные гвозди под ногтями,
    прописанные до мельчайших подробностей; языки пламени вырываются из окон
    детского приюта... В сравнении с моим любимцем Метатроном II-м, не хватало
    самой малости: непосредственного знания предмета. Дар должен опираться на опыт,
    иначе как по-настоящему проникнуть в душу зрителя, переделывая её к худшему?
    -- Вам нравится?
    Робкая надежда в голосе. у конечно, в окружении ничтожеств он вынужден
    испытывать лишения, заботиться о хлебе насущном, впадать в отчаяние от
    непонимания толпы. о именно благодать мучений отточила талант до остроты
    вскрывающей горло бритвы.
    -- Хотите приобрести? Я возьму недорого...
    -- едорого?! Опомнитесь, маэстро?! Ваш дар не имеет цены! Это я говорю вам,
    как знаток.
    -- Благодарю, господин. Мои картины редко покупают. Люди пугаются. Они
    хотят чего-нибудь более светлого...
    -- Ха! Светлого! Пошленький натюрморт с яблоками среди лилий! Слюнявый
    пейзажик с пастушками и овечками! Позор!
    -- адо ли столь пренебрежительно отзываться о моих коллегах, господин?
    Среди них встречаются большие мастера. Просто мало кто видит так, как я...
    -- Разумеется! Вы истинный певец Зла!
    -- Певец Зла? Помилуйте!
    -- В данном случае вы, друг мой, обратились не по адресу. е помилую.
    -- Тогда хотя бы поймите! Я -- скромный художник, которого по ночам мучают
    кошмары! Выплёскивая их на холст, я желаю избавиться от проклятых снов...
    -- Мучают?! Избавиться?!
    -- Конечно! А мои картины... Они выходят столь ужасными, что многие не
    выдерживают.
    -- е клевещи, глупец! Они прекрасны!
    -- Спасибо на добром слове, господин...
    Он печально потупился. Пряди сальных волос, свисая из-под шляпы, упали на
    восковое лицо. Крайне эстетичное, можно сказать, одухотворённое лицо -- щеки
    запали, глаза горят... Похоже на обтянутый пергаментной кожей череп. Если бы он
    ещё молчал!
    -- ...мне кажется... я надеюсь, что люди, глядя на них, становятся чище.
    Пусть самую малость, но всё же... Зло уходит из сердец, я собираю свинцовую
    мерзость мира на своих холстах -- и вокруг становится хоть чуточку больше
    солнца. По крайней мере, я на это очень надеюсь... Купите хотя бы офорт,
    господин! Я не ел третий день...
    -- Ты мечтаешь о презренном металле? О пище телесной?! Разве тебе не
    говорили, что настоящий художник должен быть нищ и убог? Что гению положено
    страдать и умереть от чахотки под лестницей?! Чудак, я дам тебе большее, чем
    деньги и пища! Ты даже не представляешь, как тебе повезло!
    -- Вы очень добры, господин...
    -- Я? Добр?! Что за чушь?! Маэстро, я открою тебе глаза! Увидев Тьму наяву,
    а не в кошмарах, ощутив исконную прелесть Зла, ты наполнишь своё искусство
    новым...
    -- А-а-а! Изыди! Я узнал тебя!
    -- Да я, в общем-то, и не прятался...
    -- Ты демон из моих снов! Прочь! Я не хочу!..
    -- Хочешь. Просто стесняешься.
    -- ет! е надо!..
    -- Это кричит слабая плоть. извергая дух в пучины величия. Перестань
    дёргаться, ты мне мешаешь...
    -- ...!!!
    Когда я уходил, он ещё кричал. Потом перестал.
    Расстроенный, я поджёг галерею. Вместе со зрителями, которым
    предусмотрительно не дал убежать. о и пожар не вернул мне покоя.
    Ужасный век! Ужасные сердца!..

    -- Урна для пожертвований возле входа,-- сказал святой, приветливо
    улыбаясь.
    Днём раньше я видел, как, председательствуя трибуналом, он одобрил сожжение
    ведьмы, рыжей дурочки, сознавшейся после пыток. У ведьмы под мышкой было
    родимое пятно в форме дубового листа, что служило несомненным признаком связи
    со мной. Я девчонку видел впервые. Ведьмовской силы у рыжей было, как у
    вервольфа -- милосердия. Подписав приговор и проследив за аутодафе, дабы жертва
    не сгорела слишком быстро, святой отправился в холерный барак и провёл там весь
    остаток дня, ухаживая за больными.
    -- Купите мальчика для Чёрной Мессы? -- спросила мать, с пониманием глядя
    на мой облик.-- Хороший мальчик. Крепкий, здоровый. адолго хватит, если с умом.
    -- ебось, дорого запросишь?
    -- Сторгуемся, господин. ам бы до весны протянуть...
    Ей, вдове солдата-наёмника, убитого при осаде монастыря, нечем было кормить
    оставшихся детей. Во мне она видела приемлемый и не слишком обременительный для
    семьи выход.
    -- Он всё равно бы умер,-- закончил лекарь, с усталостью глядя на судей.--
    Я избавил беднягу от долгих мучений. А теперь делайте, что хотите.
    -- У вас есть пожелание больного умереть в письменной форме, заверенное
    нотариусом графства?
    -- ет. Он уже не мог держать перо.
    -- Вас повесят.
    -- Хорошо.
    Лекаря повесили. Дома судьи сказали жёнам, что, в сущности, понимают
    благородство поступка. о закон есть закон. Если все лекаря начнут...
    -- Умница, хорошая собачка! -- приговаривал лесник, гладя по загривку
    довольного волкодава. еподалёку, лицом в траве, лежал задушенный браконьер. а
    обратном пути лесник рассуждал о пользе запрета охоты на оленей в королевских
    лесах. Волкодав внимательно слушал хозяина. Потом зарычал на проезжавшего мимо
    вельможу, и по приказу последнего лесник застрелил собаку из лука. Вельможа
    одарил послушного лесника кошелем денег. Вернувшись в деревню, часть монет
    лесник отдал дочери погибшего браконьера, своей двоюродной племяннице; ещё пять
    грошей серебром потратил на покупку щенка. Маленького, лопоухого.
    -- Бу-у-у,-- радостно приговаривал двухлетний малыш, обрывая мухе лапки.
    Присев рядом на корточки, я отрастил мухе ещё два десятка лапок. Чтобы
    доставить ребёнку удовольствие.
    Дитя заплакало и убежало.
    Что-то ужасное творилось со Злом. о и Добро было не в лучшем состоянии.

    ...грязь. Пошлая, бестолковая и, что самое главное, бесполезная. Сама мысль
    о происходящем была противной, словно тайный извращенец пропитал её мерзостью
    сандала вперемешку с изысканной желчью долотерия, издыхающего от бледной
    немочи. Где былое величие мира? Где мои верные слуги, всякий раз тысячелетиями
    ждавшие явления Владыки, копя силы и ярость: восстать против узурпаторов!
    опрокинуть! стереть в порошок!.. Где глуповатые, но до конца верные принципам
    Адепты Света? Война с ними, по крайней мере, увлекала. Да, я пытал пленников и
    добивал раненых, но пытал и добивал с искренним уважением! Каждая игла под
    ноготь, каждый стилет в печень был напоен этим уважением, сладким и
    возвышенным, как яд гадюки! А /эти/?! икчёмные союзники, жалкие противники. Их
    желания мелочны, их стремления суетны и непостоянны, им нет дела до благодати
    ижней Тьмы, им безразличен Вышний Свет. Муравьи копошатся в своей куче,
    безразличны к идеям, а значит, и к идеалам, которые тысячелетиями двигали
    миллионные армии, раз за разом перекраивая лик мира...
    Светлый Владыка, хрен старый, ты что, не сумел воспользоваться плодами
    победы? Упустил, проморгал, недоглядел?! -- и пока я спал, мир покатился в
    тартарары, слился в противоестественном инцесте...
    е верю!
    Я потянулся к горизонту и дальше, за край, раскидывая тончайшую паутину на
    пределе теперешних возможностей.
    у же!
    ...шершни коварства жалили робко и не смертельно, оставляя после укуса лишь
    раздражающий зуд; мотыльки благих помыслов безропотно и со стыдливым
    удовольствием отдавались жирным гусеницам похоти, -- но и те, завершив соитие,
    спешили закуклиться, дабы выпорхнуть из коконов бабочками тайного раскаяния;
    зелёные мухи вожделения были одинаково падки на благоухающий навоз и мерзкий
    мёд; беззаботные кузнечики талантов и мрачные скорпионы пороков грызлись друг с
    другом из-за доли в прибыли, по ходу дела спариваясь и рождая потомство; но
    больше всего кишело деловитых жуков благоразумия и скарабеев осторожности, --
    они запасливо тащили в норы всё, что плохо лежит, но, готовые сожрать соседа за
    лишнее зёрнышко, мгновением позже с лёгким сердцем делились частью добычи с
    беспомощной букашкой, зашивая порванное крыльце...
    Это не мир! Это отхожая яма!
    И вдруг на самом краю паутины, разрывая нити, далеко-далеко за небокраем,
    жгучим холодом ослепительно вспыхнула белоснежная игла!
    Всё-таки я нашёл Белых!..
    "Или они -- меня," -- мгновением позже пришёл испуг, похожий на гнев.
    о я уже распахнул крылья.

    Раньше мне никогда не удавалось добраться до Цитадели Света. Сияющие шпили
    пронзают облака, галереи сплетаются в невесомое кружево, белизна стен режет
    взгляд. Любимый враг куда приятнее жалкого союзника. А входной портал, между
    прочим, открыт. Мерцает гнусным серебристо-розовым туманом. Входи, кто хочешь,
    будь как дома, разноси Цитадель по камешку...
    -- Есть кто-нибудь?!
    Тишина.
    Холл пуст.
    -- Эй! Люди добрые!
    Добрые люди не отзываются. Вымерли?!
    Белого Владыку я обнаружил лишь спустя три часа. Чертыхаясь и проклиная
    архитектора Цитадели, сбив ноги в кровь, страдая одышкой и против обыкновения
    не испытывая от этого никакого удовольствия, я случайно заглянул в комнату для
    прислуги...
    -- Святая Тьма!
    Он играл в "Смерть Владыки" сам с собой.
    -- О Светлый Властелин, приветствую тебя в твоей обители...
    -- Вино в шкафу, в кувшине. Если осталось. Выпей и заткнись.
    Он помолчал и добавил:
    -- Без тебя тошно.
    -- А со мной?
    -- Ещё не знаю. Мы ведь с тобой никогда не разговаривали с глазу на глаз.
    -- А под Алармором?
    -- у, если ты считаешь ультиматум разговором...
    -- Ты видел? -- не выдержал я, тыча рукой в окно.-- Ты видел всё это
    непотребство?!
    -- Хуже. Я его сделал.
    -- е понял?
    -- И не поймёшь. У тебя когда-нибудь возникало желание улучшить
    сотворённое?
    -- ет. Только ухудшить.
    -- Ты когда-нибудь верил в истинную светлую природу всего сущего?
    -- Я похож на сумасшедшего?
    -- Вот поэтому я и говорю: не поймёшь.
    -- А ты попытайся.
    -- Ладно. Что ты делал после очередной победы?
    а миг забыв об ужасной метаморфозе, постигшей бытие, я счастливо
    расхохотался. Победа! О, победа и её плоды! Загнав Белого в четырёхтысячелетний
    сон, я всей душой, существование которой у меня под вопросом, отдавался
    обустройству мира. Рушил уцелевшее, искажал соразмерное, добивал сдающихся,
    пытал парламентёров, плодил извращенцев, топтал посевы (мелочь, а приятно!),
    переселял дриад в пустыни, а эльфов ставил надсмотрщиками в рудниках; тьма
    расползалась над континентами, плотоядно облизываясь, ужас вставал из глубины
    вод, и кошмар спускался с небес...
    -- Тебе было хорошо?
    -- Да. Мне было хорошо.
    -- Ты хоть раз пытался уничтожить Свет до конца?
    -- Странный вопрос. Конечно же, нет!
    аверное, от одиночества он слегка рехнулся. Исчезни Свет совсем, кого тогда
    ужаснёт Тьма?! Остатки его последователей, последние королевства Света, обители
    Добродетели и очаги Благородства я берёг, как зародыш Вульрегины. янчился с
    безрукими и тупоголовыми святошами, внушал надежду, чтобы позже опрокинуть в
    бездну отчаяния, провоцировал мятежи, дабы было что подавлять с особой
    жестокостью, вступал в мирные диспуты с проповедниками, исподволь роняя зерна
    сомнения в их наивные сердца; поощрял целомудрие, этот неиссякаемый источник
    девственниц для моих драконов, способствовал градостроительству (с вполне
    определённой целью!), травил поля саранчой и хохотал до слёз, глядя, как добрые
    поселяне, исповедуя принципы ненасилия, аккуратно сгребают кусачих тварей
    метёлочками и переносят на клевер...
    Собственно, методы моего Светлого Оппонента в случае его победы были
    сходными. Восстановив разрушенное и укрепив власть, он ничего не мог поделать с
    баронствами Тьмы и герцогствами Мрака, которые благоразумно сдались на милость
    победителя. Карать сдавшегося было невыносимо для его природы. Он прощал,
    отпускал грехи и довольствовался убеждением, где требовался меч, проповедями
    вместо огня и увещеваниями взамен кнута. Лишь когда упрямцы зарывались,
    наступая Белому Владыке на все мозоли разом, в ход шли могучие алакритасы,
    суровые кандиды, возвышенные белларумы с огненными мечами, а также когорты
    альбасанктусов, витагаудов, люкс-дефенсоров и бонусов в сверкающих доспехах.
    -- Ты всегда был мудрее меня. аверное, потому, что сердце мудрого -- в доме
    печали, а это твой дом. Я же неизменно лелеял надежду закончить партию раз и
    навсегда. У каждого свои слабости. И однажды на меня снизошло озарение, будь
    оно неладно. Если природа всех существ изначально, в самой своей основе, добра
    -- как я искренне полагал! -- если в ней нет места тьме, а тьма привносится
    снаружи, во время насилия...
    Пока он грустно молчал, глядя поверх игральной доски, я наведался в
    отвратительно светлый подвал, нацедил из бочки кувшин амонтильядо и вернулся.
    алил ему кубок, поднёс и машинально взглянул на доску.
    Там был пат.
    -- ...короче, я пришёл к странному выводу. В случае моей победы само
    наличие в мире Белого Владыки делает невозможным всеобщее Царство Добра. Я --
    инструмент насилия. Сопротивляясь моему давлению из сословных, принципиальных,
    территориальных, религиозных или просто вольнолюбивых соображений, часть
    существ не имеет возможности проявить истинную природу. Которая, как мы уже
    выяснили, изначально добра.
    -- Отличный парадокс. Твоё здоровье!
    -- Спасибо. Тебе нравится эта теория?
    -- В целом, изящно. Кроме исходной посылки.
    -- Я знал, что ты оценишь.
    -- И как же ты воплотил теорию на практике?
    -- Я ушёл. Совсем. Позволив сокровенным зёрнам проявиться во всей прелести
    урожая.
    Я не стал спрашивать, как ему нравится урожай. Добивать павшего в моих
    привычках, но даже у Зла бывают минуты слабости.
    -- А благие воинства Света?
    -- Скрылись в Лилии. Говорю ж: инструмент насилия...
    -- М-да. Люблю теоретиков, погибших правды ради. у и как нам теперь, по
    твоей милости, эту кашу расхлёбывать?!
    -- е знаю. Всё так безнадёжно перепуталось...-- он вдруг выпрямился.
    Сверкнул ослепительным, памятным мне по былым дням, взглядом.-- Что ты сказал?!
    /ам?!/
    После этого мы оба долго молчали. Затем, не сговариваясь, потянулись к
    доске, где царил вечный, безнадёжный, бесцветный пат, -- и смешали фигуры.
    -- Когда начнём?
    -- емедленно!

    Стена вставала над миром. Величественная в неумолимости рока. Два цвета,
    которые лишь в страшном сне могут смешаться друг с другом. Враг с врагом.
    Сохранив первозданную чистоту. Впервые от начала времён -- плечом к плечу.
    Вместе. Чёрное и белое. Воинства Света и легионы Тьмы. Беспощадные мортиферы и
    светозарные белларумы, мрачные феррорки и благородные альбасанктусы, зловещие
    либитинии и вдохновенные кандиды, смертоносные инфернефусы и гневные
    алакритасы, ощерившиеся бестистраги и полные решимости люкс-дефенсоры...
    Стена вставала над миром. Готовясь очистить лицо бытия от мерзкой накипи,
    бурой пены, скопища уродцев, презревших величие идеалов, опозоривших
    грандиозное противостояние Порядка и Хаоса, Добра и Зла, Тьмы и Света.
    Пёстрое, как трико шута, болото дрогнуло, попятилось в ужасе -- и вдруг,
    словно устыдившись собственного малодушия, остановилось. Загнанная в угол кошка
    выгнула спину. Вздыбила шерсть. Полыхнула по хребту кроваво-алой полосой. А над
    ней уже вздымалось яростное, оранжево-охристое пламя, вскидывая выше -- ещё!
    ещё выше! -- лимонную желтизну. Сквозь жёлтые барханы пустыни проросла
    изумрудная зелень лесов, и пронзительно-чистая лазурь раскинулась над лесом,
    переходя в глубокую синеву. Фиолетовая корона поздних сумерек венчала творение.
    Стена против стены. Радуга -- против чёрно-белого.
    Мир принял вызов.
    Две стены тронулись с места.
    Сошлись.

    * * *

    -- Да буду Я!
    Кошмар отпускал неохотно. Кипел, содрогался; затихал. Приснится же такое!
    еизведанное чувство терзало сердце (у меня уже есть сердце?!); тёмное и вместе
    с тем чужое, оно вцепилось в добычу острыми коготками.
    Страх.
    Я боялся проснуться.
    Выйти наружу.
    Узнать ответ.
    =*= Cut ===
     
  13. Все относительно. Абсолютно все.
    В данный исторический этап, в данном общесве можно попытаться выявить некую объективную грань добра и зла, на этом собственно и строится мораль, этикет, нравственность. Но это не четкая грань все же.
    Это если подходить с философский точки зрения.
    А вообще примерно "что такое хорошо, что такое плохо" каждый из нас знает.
     
  14. Ответ: Добро и зло

    Никто, кроме человека, не является носителем зла, или добра. Только человеку свойственно, не всегда безошибочно, дефинировать что такое зло, а что нет.
    Пример 1:
    Уран 235 хороший? А Уран 238, плохой? Нет, плохим второй вариант становится, почему-то только в руках Ирана.
    Пример 2:
    Дельфин спасший человека хороший? А Акула съевшая человека плохая? нет, зачем люди плавают, там где она охотится, тем более, что поймать, это бесспомощное барахтающиеся существо гораздо легче, чем вёрткого тюленя.
    Ложь, прелюбодеяние, чревоугодничество... и другие смертные грехи, тоже только человек видит что-то плохое в одном случае, и что-то героическое в этом же случае, но при других обстоятельствах.
    Слыша слово убийство, сразу навевается негатив, а когда узнаёшь, девушка защищаясь убила насильника сразу чуть ли не медаль на шею.
    Это всё наши смешные фантазии, мы сами лепим тому или иному действу ярлык зла или добра, потомучто каждый смотрит всё-таки со своей колокольни.
     
  15. Ответ: Добро и зло

    Я считаю, что понятия добра и зла относительны по определению. И не бывает не абсолютного добра, не абсолютного зла, это тока в недалеких книжках сразу ясно, кто ангел безгрешный, а кто сволочь последняя. А в реальной жизни в человеке присутствует и светлая и темная сторона. Кстати, у Сапковского это хорошо показано, в его книгах про Ведьмака.
    А непротивление агрессии порождает еще большую агрессию и безнаказанность. Есть в нашей жизни такие люди, кторые понимают тока язык силы, и разговаривать с ними, убеждать - бесполезно. Они принимают это за слабость. И если не давать им отпор, то они чуствуют свою безнаказанность и далее будут приставать к тем, кто, по их мнению, слабее их. А если, грубо говоря, набить им морду, то они могут изадуматься... Хотя и не всегда.
    И если девушка убила насильника, кот хотел ее изнасиловать, то это не будет злом, просто необходимая оборона. Но и медаль ей за это давать не стоит.
    Как говорили когда-то у нас на Руси, око за око, зуб за зуб...
     
  16. Ответ: Добро и зло

    По теме смотря какой будет спор, и на сколько человек умен, может победить как и добро, так и зло...
    Ну я конечно, т.е. для меня как и всегда "добро"
     
  17. Ответ: Добро и зло

    Естестно - "добро/зло" это относительные понятия. А относительны они целей, которые имеет человек, оценивающий "два" некоторые события. Если меняются цели, естественно - меняется и расклад "добро/зло" даже у одного человека, не говоря о многих людях. Тоесть изначально бессмысленно пытаться найти в каком-то событие самое чёткое разграничивание на добро или зло, если его оценивает группа людей. Можно с уверенностью сказать, что совпадение в оценке будут там, где совпадают ценности и цели этих людей...
    Если будем об одном и том же думать, одного и того же хотеть, одного и того же добиваться, то тогда этот спор о добре и зле прекратится. Но этого, скорее всего не произойдёт хотя бы потому, что мы все разные и разность эту любим...
    А вообще мы часто в понятие "добро" вкладываем значительную составляющую любви. И наоборот - "зло" это когда творишь с ненавистью.
     
  18. Ответ: Добро и зло

    Давайте мысленно посмотрим в космос, где нет людей, или разных существ, которые могут чувствовать...
    Предположим, что мы увидели в телескоп как большая комета с огромнейшей скоростью врезалась в какую-то необитаемую планету, после чего эта планета раскололась на два куска. Что это будет: добро или зло? По-моему, это не будет ни одним, ни другим, поскольку нет живых существ, которые пострадали. Без живых существ не существует деления на добро и зло. И в таком случае получается, что люди носятся НЕРОЗДЕЛЬНО с этим делением и за пределами их представления природа НЕ вмещает в себе материи "зло" и материи "добро", про которые можно сказать, что они реальны.
    Добро и зло в нашем понимании это как действие одного понимающего над другим чувствующим существом.

    Судя по всему наш творец задумал для нас некий путь и для узнаваемости этого пути насытил его "по самом центре"разного рода комфортами. Чувствуя дискомфорт мы отдаляемся от его замысла.
    Но когда мы получаем комфорт за счёт страданий других существ, то тогда рождается зло, которое, наверное, по задумке творца даёт агрессию и силы пострадавшему для компенсации, а точнее для баланса сил. И тот кто жил за счёт других рано или поздно, "догонит свою карму". Например, злостные бандюги долго не живут - как минимум они живут в постоянном страхе за свою шкуру, а вообще их или калечат, или убивают.
    И наоборот - добро подразумевает под собой действия с любовью направленное на УПОРЯДОЧИВАНИЕ той агрессии и силы, которая в человеке возникает от зла. Например, если человек в даный момент злится, НО он также и любит что-то, в таком случае он не будет безразборно громить всё и вся кругом себя...
    В результате зло и добро стают теми составляющими, которые с разных сторон от задуманного для нас комфортного пути служат для нас направляющими.
     
  19. Ответ: Добро и зло

    Нету добра и зла, рая и ада, хорошего и плохого!
     
    1 человеку нравится это.
  20. Ответ: Добро и зло

    всё равно все умрут и добрые и злые спор бессмысленный. вот мне хочется одному человеку зло сделать но мне от этого хорошо будет. так какое желание моё злое или доброе?
     
  21. Ответ: Добро и зло

    Всё что ты сделаешь другому человеку добро или зло в твоем понятие (так как добра и зла не существует), ты испытаешь на себе.
     
  22. Ответ: Добро и зло

    ну ты типа философ
    тока не испытаю, я писал про желание. будте внимательнее при чтении:suspect:
     
  23. Ответ: Добро и зло

    Направляй свои желание на что нибудь хорошее, а от этого тебе лучше не будет.
    И что сделал тебе человек такого плохо что ты хочешь ему сделать зло
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. twisted
    Ответов:
    36
    Просмотров:
    2.079
  2. Caratel
    Ответов:
    142
    Просмотров:
    10.674
Общение на MLove.ru