"Мужской" инфантилизм

Тема в разделе "Психология и философия", создана пользователем Nile Crocodile, 5 ноя 2006.

?

"Заболевшие" инфантилизмом

  1. Я женщина. Не имею дел с такими.

    4 голосов
    14,8%
  2. Я женщина. Могу попытаться с такими повозиться.

    5 голосов
    18,5%
  3. Я мужчина. Обнаружил в себе инфантилизм.

    9 голосов
    33,3%
  4. Я мужчина. Лечу/Вылечил в себе инфантилизм.

    5 голосов
    18,5%
  5. Я мужчина. У меня такого не было и нет.

    3 голосов
    11,1%
  6. Я не знаю/Понятия не имею о чём речь.

    1 голосов
    3,7%
  1. за любой собственный -изм, отвечаем только мы сами :smile:
    "виноваты все вокруг, кроме меня" это и есть инфантилизм...
     
  2. Нет, не одна. За ней надзирали прочие родственники. И закон не был так за женщину, как сейчас.
     
  3. У родственников самих мужья по войнам, а семеро по полкам.
    А что, на инфантилизм мужской уже законы влияют?
     
  4. Всех мужчин не забривали. Не надо этого.
    Видимо - да, поскольку женщина раньше не могла подать на мужчину в суд. И его не могли отправить принудительно лечиться от агрессии (по тв видел про Гибсона). Раньше обязанности подтверждались и некими социальными гарантиями. Теперь - нет, всем - равно.
     
  5. Это как-то влияло на воспитательный процесс? То сеять, то пахать (плюс участки забритого родственника) - какое там воспитание?
    Какое горе, что сейчас может.
    Раньше пахать надо было с утра до ночи, вся агрессия в поле оставалась.
     
    3 пользователям это понравилось.
  6. Да нет, не горе.
    Аналогично и про современную одинокую молодую маму можно сказать. Но ранее у общины (читать - деревни, родственной общины) находилось время и на празденства, в том числе и на церковные. С некоторым разделением ролей. Да и специфика выполняемой мужчиной-пахарем, в широком смысле, не именно управляться с плугом, работы была под силу лишь мужчинам.
     
  7. ну войны мне кажется уж совсем не способствуют инфантилизму
     
  8. Попробуй последить за ходом мысли:
    Война-убито много мужчин детородного возраста-женщин остаётся больше, рожают для себя, вне брака и растят сыновей сами-сыновья получают "женское воспитание", не имея примера мужского поведения перед глазами-на выходе получаем инфантилов.

    Я не слишком сложно объяснила для 35-летнего мужчины?
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Вы хотите сказать что поколение мужчин выросших после войны инфантилы, очень я в этом сомневаюсь , у меня дед на войне погиб и мать моего отца тащила на себе 9 детей одна и все выросли достойных людей потому что время было другое, не было такой роскоши быть инфантилом. Говоря о женском воспитании я имел ввиду настоящее время а не сто лет назад и не надо объяснять ход чужих мыслей они вполне понятны
     
  10. Да, я тоже это подтверждаю.;)
    Ещё в начале прошлого века Карл Юнг оценил современное общество, как«безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом».
    По-моему, ты что-то не догоняешь.;) Попробуй прочесть следующее:

    В чем проявляется инфантилизм?

    Небольшое предварительное наблюдение.

    Стоит помнить, что инфантильный взрослый человек – это задержавшийся в духовно-социальном развитии, но в целом здоровый ребенок. Больной ребенок во взрослом человеке – это уже серьезное заболевание, а не дефект воспитания. Инфантилизм корректируется воспитанием, а заболевания нужно лечить. Например, неумение устанавливать причинно-следственные связи – это не инфантильность, это болезнь . А вот нежелание вспоминать об их существовании – как правило, все же инфантильность

    Быть ребенком в детском возрасте не зазорно. Гораздо печальнее – быть в детстве и юности «молодым старичком». Но вот быть инфантом в возрасте решений, свершений и ответственности – это не только стыдно, но и зачастую смертельно опасно. Для себя, для окружающих, для будущего.

    И еще. Есть люди, проявляющие определенный индекс инфантильности всегда и везде. А есть – проявляющие в зависимости от обстановки. Например, человек в профессиональной деятельности ведет себя как взрослый, а в семье – как 5-летний ребенок. И наоборот – ответственный (ая) «глава семьи» на рабочем месте выглядит полным «детсадом». Поэтому никак нельзя говорить о инфантильности как свойстве человека и коллектива «вообще». Инфантильность, ее индексы – функция времени, и имеет смысл говорить о максимумах, минимумах, средних и т.п. характеристиках этой функции.

    Кроме того, инфантильность – многоплановое явление. Примерно как погода . Конечно, можно применить интегральную характеристику типа «хорошая» или «мерзкая» - но для защиты, использования – а там, глядишь, и управления, - стоит уточнять отдельные независимые характеристики: температуру там, давление, силу ветра и т.д.
    Итак, как проявляется инфантильность? Небольшие технологические зарисовки с натуры.

    Заранее хочу предупредить: система неортогональная и ненормированная. Требует доработки и дополнения.

    В упрямстве – вместо упорства. «Не буду чистить зубы!» - вместо «все равно научусь правильно чистить зубы!»

    В мечтании – вместо желания, хотения.

    В примате игровой, соревновательной с другими составляющей в деятельности – вместо созидательного соревнования с самим собой1. Человек предпочитает играть (никакой ответственности, никаких обид). Или – соревноваться с другими (всегда можно сказать, «не повезло», «подсудили», «соперник успел поужинать, и вообще на допинге» - «самоуважение» всегда можно восстановить). А вот соревноваться с самим собой… это требует силы воли, и здесь на внешние факторы особо не попеняешь.

    Относительные субъективные оценки - вместо абсолютных объективных. Много/мало, нравится/нет вместо 3.14, 273.16.

    В доверчивости – вместо экспресс-аналитики либо интуитивного ощущения правды, сообразности.

    В поисках «законности», уравнительной «справедливости» - вместо поисков истины, «правды».

    В неумении управлять собой: «хочу мороженое!» - «да у тебя и так ангина!» - «хочу мороженое с ангиной!».

    В боязни ошибок – вместо стремления не повторять их и улучшить качество решений.

    В боязни ответственности – вместо нормального уровня фатализма и оценки своей везучести.

    В боязни наказания, боязни последствий, парализующей волю – вместо здорового фатализма и упования.

    В коротком горизонте предвидения и планирования.

    В неумении дружить, т.е. создавать равноправные дополняющие отношения из несводимых друг к другу свойств. Вместо этого – либо паразитизм и командование, либо самоотречение и самоуничижение.

    В отсутствии чувства меры и сообразности.

    В неумении делать скучные дела (особенно этот признак инфантильности характерен для успешных руководителей-владельцев).

    Щенячий оптимизм или черный пессимизм - вместо позитивного цинизма.

    Инфантильность – это упование/доверие, и одновременно капризная требовательность к неким «старшим» - государству, родителям, другим людям, которые «обязаны помочь ребенку». Вместо самоорганизации и самодеятельности.

    Неверие в реальность причинно-следственных связей.

    Стремление прятать голову в песок (классика Шекли – под одеяло), надежда на то, что «само рассосется» (не путать с надеждой на «авось») – вместо честной борьбы против рисков, за самостраховку, и опять же разумного фатализма.

    Неумение встать на вторую и третью позиции восприятия, принять их как равноценные первой. Важным является только собственное «я» - возможно, не только в позиции «садо», но и «мазо» - но только собственное. Все остальное – через него.

    Нежелание договариваться, идти на компромиссы, торговаться, вырабатывать взаимоприемлемое решение. Явное нежелание выходить за круг спора, выше него.

    Неумение учитывать динамику, параметр времени. «Фотографическое», «комиксное», рваное мышление.

    «Хлеба и зрелищ» - вместо «работы и товаров».

    Лень, тяжело, неохота быть взрослым («трудно быть Богом» ). Мы живем в динамике, и каждый в конкретный момент может проявить как взрослые, так и детские качества… но ребенком быть приятнее и проще – физическая система стремится в минимум энергии, и только духовное «шило» заставляет подскакивать на уровень выше.

    Стремление самоутвердиться «любой ценой». «Я простужусь, заболею и умру – поплачете у меня!» Чуть более физиологически взрослый и интеллектуальный вариант: «книжку не читал, но автор – дурак и сноб!»

    Логорея. Вариация на тему «самоутверждения» - лишь бы высказаться самому, взахлеб, повод – неважен, дослушать (тем более – дочитать) доводы собеседника – зачем?!

    Игра во взрослость («псевдовзрослость», имитация взрослости). Курю, ругаюсь матом, пью портвейн, зажав нос… презрительно цежу сквозь зубы, с «высока» своих 20 лет: «все это уже было… ничего нового… вот во Франции…»

    Умелое и результативное самоуговаривание. Если чёрта не поминать к ночи – он и не придет… если сотрудников не называть инфантильными – они будут взрослыми… если не просить у взрослых пацанов в подворотне закурить… ЕСЛИ ЗАКРЫТЬСЯ С ГОЛОВОЙ ОДЕЯЛОМ – САМЫЙ СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ НЕ СТРАШЕН (см. Шекли)

    Вера в магию. В первую очередь – в магию слов (см. также самоуговаривание).

    Вера в авторитеты. Внушаемость. Авторитет Лехи Косого из 3«б» класса. Марии Ивановны, Учительницы. Карла Маркса. Кейнса. Хаббарда…

    «Теория простых решений». Она же – «теория главного звена», которое сделай – и все само пойдет. Не путать с «теорией слабого звена» - она верна, но она для разрушения, а не для созидания.

    Вера в самостоятельную ценность конструкций. Анимализм этакий. Проявляется в убеждении, что если правильно сконструировать некоторую организацию (точнее – начертить ее схему) и правильно назвать квадратики – она «сама» заработает

    Наивность. Вера в слова.

    Отсутствие диалектического взгляда. Сначала – цельный взгляд на мир, но неосознанный взгляд. Потом – неосознанный аналитический (фрагментарный). Потом – диалектический. Потом – осознанный цельный. Дети «застревают» на втором или третьем.

    «И жить торопится, и чувствовать спешит». Торопливость. Отсюда, кстати – постоянные опоздания

    Пренебрежение (зачастую – демонстративное) правилами правописания («превед, медвед!»), неумение выражать свои мысли.

    Неумение уважать своего собеседника, оппонента. «Дурак!»

    Все перечисленные здесь и далее свойства имеет смысл «взвешивать» на серьезность и необычность ситуации. Человек, способный совершенно справедливо и быстро разделить последнюю краюху хлеба, может впасть в ступор, если ему предложат распределить бригадный премиальный фонд.

    Стоит сделать принципиальное замечание. Хотя мы и ведем время от времени речь об «индексе инфантильности», не стоит думать, что это есть комбинация или функция перечисленных выше (и ниже) «переменных» и свойств. «Индекс инфантильности» - просто фигура речи. Каждое отдельное свойство является самостоятельным и требует индивидуальной работы над собой. Если мы забываем про одно из них – оно легко может не исправиться, а даже усугубиться. В этом смысле инфантильность похожа на дефект речи: если мы исправили ребенку произношение твердого «р», это вовсе не означает, что параллельно автоматически исправится мягкое «в» вместо «л», или «южное г». Нужно работать по всем направлениям.
    Инфантильность «старших»

    Выше шла речь об инфантильности, так сказать, нижнего уровня, базисной, «общенародной». Но есть беда еще и в том, что «руководители и воспитатели» Детсада №6 тоже в свою очередь инфантильны. С одной стороны – над ними тяготеет «тяжелое детство, недостаток игрушек и витаминов». С другой стороны, «с кем поведешься, от того и наберешься» - еще Паркинсон писал о том, что
    «Мужчина-учитель в США - это тот человек, который остается с женщинами и детьми, когда другие мужчины его племени уходят на работу или на войну. Это наименее интеллектуальный представитель из числа тех, кто получает высшее образование, разве что с минимальным превосходством перед теми, кто специализируется в общественных науках. Посвятив себя своей полудетской профессии, он усваивает, "как преподавать", не зная смысла предмета»

    Кроме того, объективное давление внешних обстоятельств (о чем ниже) – тоже вызывает дрейф в сторону инфантильности.

    И, наконец, законы Природы, против которых спорить глупо. В любом взрослом есть маленький ребенок, и вопрос только в том, насколько и когда ему взрослый дает волю… К старости ребенок обычно побеждает

    Инфантильность старших проявляется диалектически противоположным образом, но не перестает быть инфантильностью. Только теперь это инфантильность не младшей сестры, а старшего брата, заботливого, любящего, сильного, смелого и нежного… короче, мечта сериала «Школа, которую мы потеряли»
    «Старший инфант»:

    Боится доставить боль тому, кого любит. Поэтому легко «ведется» на манипуляции слезами и обидами.

    Чувствует свое глубокое физическое и интеллектуальное превосходство и имеет от этого комплекс вины – поэтому «ведется» на «манипуляцию им. Чебурашки» («Гена, а давай я понесу чемодан, а ты понесешь меня!»). Очень часто делает работу за других даже тогда, когда другие способны сделать ее не хуже.

    Боится заглянуть в будущее (младший – не умеет, а старший – боится). Поэтому избегает инициировать перемены.

    Привык к поиску «простых» решений. Одноходовок.

    Не верит в «младших».

    Упивается своим превосходством и властью над «младшими», а также любуется собой – какой он заботливый, самоотреченный и т.п. Синдром Магды Гутлюфт.
    Истоки инфантильности

    Конечно, современный мир склоняет к инфантильности, и ее градус нарастает. Давние поколения были вынуждаемы Жизнью взрослеть довольно рано, и проявлять главное взрослое качество – брать на себя ответственность за себя и за других. Но чем успешнее проявлялось это качество, тем легче жилось последующим поколениям, тем позднее они взрослели.

    Это не ново, и здесь наблюдается определенная цикличность. Еще в конце 19 – начале 20 века появились «потерянные поколения» из молодежи, которой так и не удалось повзрослеть. Декаданс, «поиски», суициды… А «лишние люди» первой половины 19 века? Дуэли, пьянки, карты… Хиппи 1960-х… «Потерянное поколение» Ремарка и Хэмингуэя, отправленное не на войну, а на бойню, прямо со школьной скамьи… Доценты-дворники СССР-80… Все это люди, которым не удалось или не дали повзрослеть.

    Но раньше на смену «потерянному поколению» приходило поколение ответственных людей, которые были вынуждены исправлять запущенную отцами ситуацию. И только в 60-70-х годах ХХ века система дала сбой. Видимо, этот сбой был связан с НТР – объективные условия, обеспеченные развитием техники и науки, стали столь комфортны, что взросление даже «через поколение» перестало быть нужным для выживания общества2. Сейчас, несмотря на глобальное потепление и финансовый кризис, человечество «трясет» снаружи существенно слабее, чем еще в 50-х годах ХХ века. Ведь призрак голодной смерти впервые отступил только тогда. Даже в США и Канаде немаргинальные, в общем-то, люди 10-20-х годов рождения знали, что такое голодать, что такое – работать за тарелку супа.

    В общем, условия для накопления степени инфантильности были созданы, и новые поколения человечества в массе своей с огромным удовольствием воспользовалось ими, чтобы не вылезать из песочницы. А те, кто вылез, направили свои силы… к дооборудованию песочницы дополнительными удобствами и страхующими устройствами. Вылезшим никто не объяснил, что этим они превращают весь мир во взрослых детей. Или они предпочли «не услышать» объяснений В СИЛУ СВОЕЙ «СТАРШЕЙ» ИНФАНТИЛЬНОСТИ?

    В России/СССР ситуация усугублялась еще и идеологическим прессингом. Маразмирующей партократии социально инфантильный человек с крепкими мускулами и мозгами, способными ковать оружие и биться «против империализма» был существенно удобнее, чем Человек Взрослый Ответственный. Этот ведь и спросить может. Поэтому на воспитание Великовозрастной Дитятки с Высшим Образованием (ВВДВО) сил было брошено немеряно – и, увы, очень успешно – судя по результатам.
    Как изжить инфантилизм?

    Только работой над собой в рамках серьезных неигровых задач.

    В этом плане даже сплав по рекам 6-й категории и ныряние без акваланга на глубину в 100 метров, увы, не являются борьбой с детством, а просто представляют собой очередные «спички – детям не игрушка», право на которые ВВДВО добыли у политкорректного общества… других ВВДВО. Саянский анабасис «на голодную» - это разновидность не похода Ермака, а, увы, пикника Печорина с Грушинским и «русской рулетки».

    Сейчас сложнее – Жизнь перестала подбрасывать неигровые задачи в явном виде (опять же – как в периоды загнивающего расцвета Империй). Взрослеть в боях с природой или варварами уже не требуется. Поэтому первый признак выхода из детства – озабоченность Большой Задачей.
    Как победить инфантильность?

    Именно – «победить инфантильность» - по аналогии с «победить неграмотность». Ибо большинство населения страны уже заражено этим психологическим вирусом, и распространяет его все дальше и дальше.

    Победа над этим социальным недугом возможна теми же средствами, что победа над неграмотностью или лишним весом

    Нужно «всего лишь» научиться:

    Замечать ее по факту проявления, предугадывать ее опасность заранее

    Выделять время на ее изживание и замену взрослостью. Сначала – по 5 минут в день, потом больше, а потом это войдет в привычку.

    Реально использовать это время на борьбу

    Основной метод – своевременная объективная рефлексия. Только все же – объективная по содержанию, на цифрах и проверяемых фактах, а не так:
    Называя рефлексию “объективной”, мы имеем в виду лишь тот факт, что она относится к объективированным формам знания, и при этом отвлекаемся от вопроса о том, насколько адекватно она воспроизводит свой объект. Объективная рефлексия может не соответствовать предмету и в этом смысле быть субъективной по содержанию. Субъективная по форме рефлексия тоже может быть как объективной, так и субъективной по содержанию. Таким образом, принятое нами наименование рефлексии в качестве “объективной” или “субъективной” касается лишь формы их осуществления, а не их содержания.

    Лекторский В.А. http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Lectorski.htm

    Рефлектировать можно как свой собственный опыт, так и примеры из жизни окружающих, литературы, кино и иных искусств. Рефлектировать можно индивидуально и в группе. Рефлектировать можно в уме – но желательно на бумаге. Но – в любом случае - объективная рефлексия должна быть на цифрах. Просмотр фильма «Два капитана» должен сопровождаться не эмоциональными оценками, а оцифровкой поведения героев: «там-то и там-то такой-то герой проявил такие-то качества взрослого человека в количестве …, а здесь – проявил качества ребенка в количестве …»
    Вот, собственно, и вся технология победы. Veni, vedi, vici!

    Игорь Маркичев
    От себя добавлю, что все эти скинхеды, толкиенисты, антифа, готы, эмо, различные фанаты это проявления инфантилизма. А послевоенное поколение 60-70 годов это и стиляги, и битломаны, и хиппи и т.д. и т.п..:kruto:
    И во мне есть этот инфатилизм.;) Старый Джедай, проживший полсотни лет, сидит на форуме и наивно полагает, что может достучаться до некоторых балбесов и научить их, хотя бы читать соответствующую литературу, прежде чем комментировать.Эх мечты, мечты...;)
     
    5 пользователям это понравилось.
  11. Это ты о своих выводах из моих слов, что ли? Так они ошибочны.

    поздний оф
    Вообще сижу думаю- надо ли отвечать взрослому мужчине, который лишён главного для меня достоинства в мужчине - умения логически мыслить. Пожалуй, не буду больше . Время на ветер.
    Без обид.


    Это хоть хороший, добрый инфантилизм. Хотя и несбыточный.
    У меня он тоже местами проскакивает. )
     
    3 пользователям это понравилось.
  12. Очень интересно было почитать! Спасибо!

    Вот эти фразы реально зацепили. Так и есть. Это есть у каждого, мне кажется, в разной степени.
    и обусловлено причинами, то есть мы вроде и не виновны в своей инфантильности:
    Вот эти строки насторожили:
    мне кажется, можно свихнуться или потерять инфантильные мысли о прелести жизни. А терять их ой как не хочется. Или я уж буквально понимаю?! процесс?
    Надо познакомиться с этим Маркичевым. Почитать, подумать...
     
    1 человеку нравится это.
  13. Еще один изобретатель вечного двигателя. Ага, верьте ему :smile:
    Текст слишком уж внутренне противоречивый. Хотя, он же не психолог, а специалист по управлению и бизнес-тренер.
     
    1 человеку нравится это.
  14. А! Тогда тем более нужно почитать. У него есть что-нить по ресторанам?
    Хотя читали мы книги Назарова. Много дельного. Но в реальности все ж не всегда срабатывает. Маркетолог нужен хороший быть может.
     
  15. Ну зачем Вы так? Разве это инфантилизм? Это совсем другие "-измы", например: гуманизм, альтруизм и некоторая доля романтизма)

    Читая тему, создается впечатление, что "неинфантил", это этакий кремень, а не человек, с девизом "мужики не танцуют" на устах) И все мельчайшие проявления сенситивности есть семя инфантилизма, которые надо немедленно удалять)). А это не совсем так..)
     
    4 пользователям это понравилось.
  16. Не. Для меня инфантилизм- неумение нести ответственность. А мужики ещё как танцуют, плачут и стонут. В определённых обстоятельствах ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
Общение на MLove.ru