Авто будущего придумали в России

Тема в разделе "Автомобили и мотоциклы", создана пользователем Mona, 20 ноя 2006.

  1. Управление машиной производится с помощью джойстика, который можно держать левой или правой рукой


    Россияне внесли свой вклад в развитие автомобилей Audi. Проект Audi Quattroflex, разработанный студентом Уральской академии архитектуры и искусства Алексеем Быковым, завоевал главную награду в конкурсе Interior Motives Design Awards на лучшее применение технологий. Жюри конкурса, которое состояло из шеф-дизайнеров BMW, Volkswagen, DaimlerChrysler, Fiat, Bentley и GM, очень понравилась идея россиянина. В этом году организаторы конкурса (британский журнал по автодизайну Interior Motives и автомобильная информационно-консалтинговая фирма Ultimamedia) дали участникам четыре темы для работ: Emotion in motion («Эмоции в движении»), Time quality («Качество времени»), New build («Новая форма») и Flow («Течение»).

    Россиянин Алексей Быков выбрал Emotion in motion. «На конкурс я послал сделанный в свободное время концепт Audi Quattroflex. В принципе идея такого транспортного средства родилась около двух лет назад, но прорабатывать я ее стал специально для этого конкурса», – рассказал автор проекта интернет-порталу Cardesign.


    Поясняя выбор темы работы, Быков сказал, что в объяснении к своему проекту он указал на схожесть своего концепта со старинными каретами (или даже телегами). «Это привнесло бы в процесс поездки новые романтические и экстремальные эмоции. Ну и конечно, я попытался придать концепту стилистические особенности марки Audi», – говорит он.

    Основная идея его Audi Quattroflex – возможность трансформации пассажирского места за счет гибкого материала, способного запоминать определенные позиции. Правда, сам Быков признает, что пока это утопия, так как такого материала сейчас просто не существует, но работы в этом направлении уже ведутся.

    Использование такого металла позволит заставить сиденье не только принимать удобную для водителя форму или для перевозимого груза, но и варьировать длину автомобиля. Audi Quattroflex состоит из двух цилиндрических объемов, в которых расположены механизмы разматывания гибких лент-сидений, а также генераторы, передающие энергию электромоторам в колесах.
    Управление машиной производится с помощью джойстика, поэтому симметричная компоновка позволяет легко управлять автомобилем как левой, так и правой рукой. К тому же не должно возникнуть проблем при переходе с правостороннего движения на левостороннее и наоборот.

    В этом году проекты отбирали по 10 номинациям. В финал вышел 21 проект. Денежная премия составляет 500 долларов в каждой номинации и 5000 долларов в основной – «Лучший дизайн года». Денежная премия, конечно, небольшая для международного конкурса, но студенты участвуют не из-за денег, а ради контрактов с ведущими автодизайнерами.

    Свой проект Быков отослал организаторам буквально за день до окончания приема работ и признался, что не рассчитывал на какое бы то ни было признание. Жюри конкурса состояло из шеф-дизайнеров BMW, Volkswagen, DaimlerChrysler, Fiat, Bentley и GM.
    Однако сначала Quattroflex Алексея Быкова оказался в числе других 59 разработок, присланных на рассмотрение жюри (всего работ по теме Emotion in motion прислали 650), а затем россиянина признали победителем в номинации «Лучшее использование технологий».
    Главный же приз – «Лучший дизайн года» – достался студенту из Ирана Иману Магхсуди за необычный концепт Ferrari, сочетающий в себе элементы самолета, болида «Формулы-1» и скутера.

    За четыре года существования конкурса Interior Motives Design Awards россияне впервые приняли в нем участие в прошлом году. И сразу же завоевали главную награду – «Лучший дизайн года». Победителями стали студенты Томского государственного архитектурно-строительного университета Иван Курячий, Денис Военков и Ален Харинкин, представившие концепт Honda City.
    Это проект городского автомобиля с системой трансформации, которая позволяет адаптировать его к различным условиям эксплуатации. Главная «фишка» – изменяемая кабина, которая при быстрой езде находится в горизонтальном положении, обеспечивая низкую посадку и минимальную площадь фронтального сечения, а при снижении скорости поднимается вместе с пассажирами, увеличивая посадку, что очень удобно для городской езды. Кроме того, уменьшаются габариты авто, что облегчает маневрирование по улицам.
     
  2. молодцы наши, так держать ;)