Отобрать детство или всё же оставить?

Тема в разделе "Конфликтология", создана пользователем Эхо, 30 ноя 2006.

  1. Не могла решить , где разместить тему, но после долгих раздумий)) решила именно в Психологию, потому что интересен именно психологический аспект темы.
    Так вот.Каждый родитель или почти каждый мечтает в своём ребёнке отыскать гения или около того.Это нормальное желание- гордиться своими детьми. Но что родитель делает ради осуществления "своей" мечты?..
    Иногда мне кажется, что странно отдавать ребёнка в школу в 5 лет,Ведь сейчас ребенка загружают сверх меры. А эти детские сады... лет через 5 в них начнут преподавать теорию вероятности , чтобы ребёнок в школу "более подготовленным пошёл".Детский сад, потом 11 лет в школе, институт\колледж( срок от 2 до примерно 10лет)) )...Получается, что всё наше детство(и не только) мы учимся. Но ведь ребенок есть ребёнок, ему нужно играть, познавать мир не только сидя за партой, но и играя с друзьями, общаясь с родителями, бабушками и дедушками и проч.
    Я не выступаю противником образовательной системы, я просто не могу понять, до какой степени можно эту самую систему ужесточать? Когда у детей будет детство?
     
  2. А я выступаю именно как противник существующей системы образования. Она совершенно не дает детям тех знаний, которые они могут воспринять. Потенциально дети способны усваивать в десятки раз большее количество информации без всякого ущерба для своего здоровья и психики.
    Но кто сказал, что ребенок должен получать знания, сидя смирно за партой, боясь лишний раз пошевелиться, да еще находясь при этом в помещении, прозондированном всевозможными электрополями. Мозг, разум ребенка постоянно (даже при обучении) должен находиться в свободном состоянии, не испытывать ограничений и не отвлекаться на соблюдение ненужных правил, придуманных взрослыми для собственного удобства.
    Уже с ясельного возраста система беспощадно давит на ребенка, закабаляет его, а вовсе не дисциплинирует, постепенно делая из человека своего раба, соблюдающего бесконечное число догм и стереотипов. Отсюда у ребенка появляется утомляемость, нежелание учиться, многие способности детей губятся на корню, не имея возможности раскрыться.
    Взрослые почему-то внушили себе, что они лучше знают, что нужно детям. И подстраивают детей именно под это свое извращенное понятие.
    А потом сами удивляются: "Не слишком ли мы загрузили наших детей? Что-то они не тянут. " Измените свой подход к детям, позвольте им действовать так, как они того хотят, не загоняйте их в узкие рамки собственного мировоззрения, и вы увидите, с какой легкостью и с какой жадностью дети будут усваивать знания, насколько тогда повысится их интеллектуальный и духовный уровень.
    Да, детство, в подавляющем своем большинстве должно быть проведено в играх. И обучение должно быть соответствующим. Знания не должны насаждаться из-под палки. Нельзя ребенка заставлять вести взрослый образ жизни, тем более он у самих у нас далеко неверный. Лишь когда человечество поймет это, оно избавится от очень многого числа собственных проблем.
     
  3. Ну я не жаловался никогда на систему образования. Тут все от конкретного ребенка зависит. Читать научился я лет в 5, с тех пор не прекращаю запоем читать. Тогде же пошел музыке учиться, потом 2 школы. Уставал? Уставал. Жалел ли тогда, что такой напряг? Нет, ни разу. Мне это было интереснее, чем гонять мяч на помойке и пить в подвале одеколон. Да и разговаривать с большинством детей моего возраста мне было не интересно, не о чем. Их ничего не интересовало, вобще, только как бы нифига не делать и только гулять, гулять, гулять. Хотя были и исключения. Многие из этих ребят мои друзья до сих пор.
    Не считаю, что у меня было загубленое детство, погулять я тоже конечно успевал, летом и в каникулы, по выходным. Так что нормальная система образования.
    Другой вопрос, если родители давят...но причем тут система образования.
    У нас в школе, еще при СССР, классы были разделены, на гуманитарные, математические, и прочие, без спец подготовки. Причем расприделяли в них исключительно по желанию самого ребенка. Кто куда хотел, подымал руку и его записывали. Если ребенок ошибался в выборе, никаких проблемм не было в конце четверти перейти в другой.
     
  4. Чтобы ты сказал, если бы твой ребенок научился читать не в 5, а в 3 или 2 года, а к 10 годам знал бы программу всей средней школы плюс несколько иностранных языков впридачу? И при этом тоже не чувствовал бы себя в "напряге".
     
  5. Ну у меня нет детей. А если б был, порадовался бы. Более того, мой приятель такой вот вундеркинд. Читать научился в 4 года. Институт закончил помоему лет в 17 или 18. В школе через два-три класса скакал, и без напряга. Совершенно не жалеет ниочем. Тут все от ребенка зависит. И родители ни на него, ни на меня не давили. А чего давить, когда дети сами учатся, интерисуются.
     
  6. Но сейчас такой человек - исключение. А если изменить подход к системе образования, то уровень развития детей, повторяю, гораздо повысится, и подобные дети станут обычным явлением. Нынешняя система значительно тормозит развитие ребенка, не дает возможности детям быть такими, какими они могут быть на самом деле. Слишком много препон и условностей.
     
  7. Дело не в системе образования. Все закладывается еще раньше, до школы. И до школы и в начале ее. Все что нужно, это научить ребенка учиться. Не зубрить информацию, а самому ее открывать и изучать. Вот я гляжу на себя и своего приятеля. Нас родители никогда не направляли до школы. Ничего не вдалбливали, поощряли интересы, скажем так, пассивно вмешиваясь. Вот например понравилось мне что то, книжку подкинут, на передачу позовут по телеку. Причем без всякого контроля, прочел я или нет. Круг интересов был просто огромным у меня для обычного ребенка. От биологии, истории, музыки до квантовой физики. Да, я многое не понимал, но я читал, вникал, собирал информацию. А родители, котором я с восторгом рассказывал сови открытия слушали, и подкидывали мне книги. У меня в детстве было море игрушек, но лучшим подарком для меня были книги, желательно не детского уровня, а как минимум научно популярного или даже научного. Соответственно и журналы по моей просьбе родители выписывали наряду с веселыми картинками более специализированные и научные, самых разных направлений. Да они и сейчас у меня все лежат в шкафу как память.
    Вобщем к чему я веду. Освоить ребенок может все не напрягаясь, если ему не отбить охоту учиться и самое главное, до школы научить его учиться, а не просто ждать когда дядя или тетя заставит что то выучить или запомнить. Когда интересно, даже дома ненадо сильно напрягаться, все, что слушается с интересом, запоминается прямо на уроках. более того, сколько помню себя, я страшно радовался, когда нам учебники выдавали на следующий год в конце предыдущего. Я в первые же недели из интереса их проглатывал и потом на следующий год у меня свободного времени было больше чем у любого другого ребенка, которому надо было грызть науки и зубрить. При этом я не считаю себя вундеркиндом или каким то особенным. Я считаю что так может каждый ребенок, все зависит от родителей, ну и от ребенка конечно тоже. Меня почти все интересовало, кого то может только какая то область знаний заинтерисовать...Важно только помочь ребенку самому научиться учиться. Поощрять любые интересы, отвечая на вопросы так, чтоб ему не захотелось сказать - понятно и забыть, а чтоб ему захотелось дальше копать. Давать зацепки так сказать.
    Это одна из причин, почему я не хочу детей. потому что я до сих пор не закостенел, мне досих пор все вокруг интересно, и я учусь и познаю в свои 30 лет все, что мне интересно.
    Конечно есть и другие причины, но они не для этой темы.
     
  8. У меня сын учился в обычной школе. Начальные классы закончил с отличием. Способный мальчик. В этом году поступил в лицей, технический. Здесь все гораздо сложней. Оценки испортились. Вначале пропало желание учиться. Очень много времени уходило на беседы. Первое время было очень трудно. Сейчас все изменилось. Появилось стремление исправться, улучшить оценки. В лицей мчится с хорошим настроением. Да, иногда, до поздна сидит за уроками! Но я его не заставляю. Сын сам к этому пришел.
    Лично я не думала о том, чтобы сделать из ребенка гения. В лицей, конечно, я настояла, чтоб он поступал. Настояла потому, что ему не интересно было учиться в обычной школе. Он делал уроки все за пол часа!



    Дети должны с детства приучаться трудиться! Учеба - это большой труд. Но я думаю, что на бабушек и друзей у них хватит времени! )))
     
  9. Vinil
    Вот надо же совпадение!Я учусь в 11 классе данного технического заведения, а перешёл в него я после 9 (учился я до этого в простой МШ ) и поначулу было сложно войти в ритм ,но после нескольких месяцев труда мне удалось освоится и приноровится к учебной программе (в данный момент я готовлюсь к поступлению в ДВГТУ )
    Хочу отметить так же рентабельность данного заведения и общую организацию учебных и внеклассовых процессов !По этим показателям лицей является лучшим учебным заведением в городе и в этом году от министра образования Фурсенко получил 1000000 рублей на дельнейшее развитие

    ЖЕЛАЮ УДАЧИ ТВОЕМУ СЫНУ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИИ
     
  10. Вообще, когда родители говорят ребенку Я НЕ ЗАСТАВЛЯЮ ТЕБЯ, РЕШАЙ САМ, они на подсознательном уровне говорят ему ВОТ УВИДИШЬ, КАК ТЕБЕ БУДЕТ ПЛОХО. И Ребенок не может сам решить для себя, потому как система направлена именно на разрушение человека как личности, и на создание из него некоего винтика в общем механизме.

    Будем откровенны, вся система, в которой присутствует страх, не может быть полезной. В данном случае - это страх наказания родителями, потом страх, что ребенок попадёт в армию, потом страхи другого порядка. Таким образом система себя балансирует. Вливает в человека нужное ей, системе, удерживая его страхом уничтожения.
     
  11. #11 Эхо, 2 дек 2006
    Последнее редактирование: 3 дек 2006
    Всем хочу сказать, Я НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОТИВ образования, я против подхода к детям, к процессу обучения.И именно детям( дошколятами и млад.школьникам)- другие способны или почти способны выбирать осознанно.
    Я знаю преподавателей, которые ПЫТАЮТСЯ внести в процесс обучения детей какие-то элементы игр, тренинги, чтобы детям было ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ, а не НУЖНО УЧИТЬСЯ.Но это настолько трудно, что погибает на корню практически.А трудно, потому что стараются единицы, остальные действуют "по-старинке".
    Или может это всё чушь несусветная и "совковое" образование намного больше давало?

    А насчет принуждать\не принуждать, заставлять\не заставлять...... я предпочитаю подход "УБЕДИТЬ", лишь тогда ребёнок будет осознанно стремиться\не стремиться к знаниям и к труду.
     
  12. Сын читать, писать научится по любому.
    Из меня в детстве все отличника хотели сделать. Не вышло, хоть одна 4 да была. Но научили трудиться однозначно. Сделал дело, гуляй смело, тобиш уроки. Москва слезам не верит и т.д. Вот это мне больше пригодилось. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    Сейчас сын занимается плаванием и это для меня важнее. Ему нравится. Я доволен и уже есть результаты.
     
  13. ну вот счас учусь в школе...могу сказать - меня в детстве заставляли...да, очень.
    причём ещё тогда было давление бабушек-дедушек, додалбывали основательно.
    я боялась! всего боялась. всё было НАДО. впрочем..скорее как бы я начинала что то делать, а они заставляли меня идти доконца, как было в случае с музыкалкой, и за это я даже им благодарна.
    но вот школа...потом как то я начала уже всё делать для себя, но они мне оставили привычку хорошо учиться.
    сейчас я стараюсь получать хорошие отметки только из за своего желания не опускаться.
    а не потому что кто то заставит.
    но отношусь ко всему более спокойно, тем не менее.

    единственная сильная черта - это то, что я не могу ничего делать, если мне начинают приказывать. не сделаю. чисто назло. а вот по своему желанию - с удовольствием. это при том, что возникает оно довольно часто, главное не отбить..

    поэтому я за то, чтобы в детстве всё таки немного направлять ребёнка, не давать ему бросить те увлечения, которыми он увлёкся, по первому же нежеланию продолжать учёбу из затрудностей, возможно временных или возникших в первый раз.
    следует не дать ему сделать этого шага и посмотреть что будет дальше.
    если действительно он уверен *а не родители* что это не то, и что хочет заниматься по другому направлению, то конечно надо уступить и поспособствовать развитию следующего увлечения.
    важно только не переусердствовать, чтобы не получилось так, что человек чем то увлекается, и тут же бросает.

    ещё раз повторюсь, что то, что я вот например в 6 лет захотела заниматься в музыкалке, меня по моему желанию повели в подготовительные, потом в 7 я пошла в саму музыкалку..через пару лет мне надоело, но в переломный момент мои родители сказали мне что я должна доучиться.
    и я проучилась 7 лет.
    в последнее время, признаюсь, особого желания учиться не было, но я поняла что уже слишком много потратила времени чтобы даже не получить бумажки о окончании *ну вот захотелось*.
    ЗАТО теперь я чётко представляю сколько что требует времени, не прогуливаю, и не пытаюсь бросить...поняла что надо идти в цели самостоятельно...
    так что...давление нужно в пределах и только до определённого возраста..
     
  14. Хм... такое или почти такое воспитание, насколько я знаю, существует в Японии. Там детям до 5 лет разрешается делать абсолютно все и никто тебе слова не скажет. Так вот, во-первых в силу своего возраста и неопытности мир они не перевернут, а во-вторых - дети смотрят на взрослых. Родители есть первейший элемент подражания для своих чад, поэтому вольно или нет они будут делать примерно также как и их родители. И даже маленький ребенок, совсем маленький, способен углядеть, что в мире взрослых царят правила. Элементарные основы чего нельзя делать.. А еще вольно или невольно родители будут стимулировать "правильные" моменты развития ребенка - улыбкой, объятием, чем будут вызывать желание продолжать в этом же духе. Поэтому говорить, что надо снять все запреты..ну..мм.. как-то непонятно чтоль. Они ведь все равно останутся

    Мое ИМХО, никому не отдам)))
     
  15. Все запреты снять невозможно, но те, которые мешают развитию ребенка - снять необходимо.
     
  16. #16 Сама_по_себе, 18 янв 2007
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2007
    Все запреты мешают развитию, абсолютно все, потому что они запреты. И не важно моральные или физические. Ты можешь убрать запреты физические, но не выбьешь запреты, которые уже засели у него в голове. Даже если обратишься к супер психологу, все равно останутся внутренние моменты, которые всегда будут сдерживать от различных поступков.
     
  17. #17 Sangra, 20 янв 2007
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2007
    Ну, может быть, не все запреты мешают развитию. Если ребенок, со свойственной ему непосредственностью, пытается научить волнистого попугайчика плаванию в аквариуме, а мама запрещает ему это делать, наверное, какая-то резонность в её действиях присутствует. По крайней мере, сам попугайчик тоже с этим согласится.
    Ну, а если мы говорим действительно о пагубных для ребенка запретах... Ну а как могли они, такие вредные, забраться к малышу в голову? Уж не взрослые ли постарались? Тогда вот, возможно, и надо мапам с памами
    избегать со своей стороны действий, ведущих к ограничению развития ребетёнкоф. Конечно, сюда не относятся случаи досканального научного изучения канализационных люков или стремления к глубоким познаниям причин невозможности полета черепахи с пятнадцатого этажа.
    Остального же ограничения, на мой взгляд, в идеальном воспитании надо избегать. Но, повторюсь, - в идеальном. Тока где ж взять-то идеальных воспитателей?
     
  18. Зато ребенок так и не познает муки совести за совершенное им... Не те, которые испытывают от наказания, а свои..свои они гораздо сильнее тех, наказательных..
    Нетути.. нет и не будет
     
  19. Ага, или лишится безумного чувства восторга, от обнаружения того, что попугайчик, наконец-то, стал дайвером и даже не собирается всплывать.
     
  20. Я, каак человек который прошел два из трех аспектов образования (а именно детсад и школу) говорю: учиться да, тяжело. Да, я с восьмого класса не вылезал из библиотек и из-за стола, да, с 11 класса я сплю 4 часа в сутки но... Потолм мне это как нибудь, да поможет. Детство у меня было (отдали меня в школу в 7 лет), так что винить систему образования смысла особого нет.
     
  21. На мой взгляд наша система образования - тихий ужас. Слишком много бреда. Ну например (из личного опыта) я тогда еще в колледже училась были предметы которые к моей профессии не имели абсолютно никакого отношения. нам говорили что нужны они для общего развития - хорошо, пусть будут, но было их всего по 4 часа в семестр, то бишь 2 пары, и нафига спрашивается?
    не хочу такой жизни моим детям, и не за что не отдам их в какуюнить там спец школу, только в самую обычную... пусть у них будет время, которого не было у меня. Да и образование наше оставляет желать лучшего. Мы выходим из ВУЗов и колледжей не подготовленны к работе абсолютно! и нан нас еще говорят что мы не хотим учиться. Да блин нам просто напросто не хотят нормально и грамотно преподавать. я вобще считаю что это проблема государственных масштабов. По началу нужно задуматься об оплате труда преподавателей, затем программы образования разнообразитбь. да что уж тут говорить если все равно от нас ничего не зависит.
     
  22. Верно подмечено. Естественно, только учитель в душе и по призванию сможет работать за мизерную зарплату педагога, потому что в школах просто беспредел, дети(особенно переходного возраста) - это просто чума! Они просто с ума по сходили!
    Так что все вроде бы хорошо, а если копнуть глубже, то миллион недоделок, недоработок, упущений. Все бы ничего, да вот в школе и закладывается многое для будущей жизни, а как посмотришь, что закладывают...
    Абсолютно верно. Когда-нибудь (я в это искренне верю) государство всерьез займется образованием.
     
  23. Ответ: Отобрать детство или всё же оставить?

    Согласна с тем что ребенка надо иногда заставлять, уговаривать и т.д. Но я категорически не согласна с тем, что ребенка надо в 5 лет отдавать в школу или на подготовительные занятия. У ребенка должно быть детство, дайте им наиграться. А то сначала в 5 лет в школу погнали, а потом спрашивают, почему у ребенка в 11 классе еще игрушки на уме? А всё потому что забрали детство.
     
  24. Ответ: Отобрать детство или всё же оставить?

    да, может и не познать этих мук потому что ему не запрещали совать гвозди в розетку, открывать газовые краны, баловаться спичками, выбегать на проезжую часть... и пр.

    ничего не делала того, чего бы не хотела моя дочь...
    Даже в школу разрешала не ходить просто потому что она не хотела..
    Хотела заниматься фигурным катанием -- пожалуйста, расхотела -- ну и не надо..
    Требовалась моя помощь в объяснении -- пожалуйста, сама -- так сама..
    и очень неплохо школу закончила -- всего с 4 четверками, остальные пятерки..

    гда-то с 3 лет стали учить с ней буквы -- по кубикам, в игре.. с 5 лет она сама читать начала..
    Пошла в обычную школу, и когда после 3 класса стало понятно к чему у нее наклонности -- тогда и перевели в лицей..

    мое мнение -- не нужно ничему заставлять детей.... к чему ребенка с техническим складом ума насиловать гуманитарными науками.. и наоборот..
    Нужно смотреть на то куда у ребенка склонность и уже это развивать.. Не должен быть общий подход ко всем детям с одной меркой.
     
  25. Ответ: Отобрать детство или всё же оставить?

    Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, но к сожалению не у всех оно такое радостное, как бы хотелось. У кого – то такая судьба…хотя, что плохого сделал этот маленький человечек судьбе...а кому – то детство портят сами же родители. Я до сих пор не могу понять, зачем ребенка дошкольного возраста сдавать на курсы английского? Потому что в этом возрасте он лучше запоминает? Чтобы было, чем хвалится на детской площадке перед другими родителями? Да глупости все это!!! Детство – это пора мягких игрушек, кукол Барби, машинок и игр в «казаки - разбойники», это выходные у бабушки, с пирожка с клубникой…Этого не будет в взрослой жизни. Детство – это когда нет хлопот и забот, нет переживаний, это просто…детство. Так зачем же его забирать у детей?

    Как только они переступают порог школы, их сразу отдают на все возможные кружки, дополнительные занятия и всякую прочую чушь. Никто не говорит, что они не должны заниматься чем – то еще, кроме учебы, но всему нужно знать меру. Но порой мы забываем, где граница…