Профессиональная тема без оффтопа и комментариев. В этой теме предлагается оставлять более менее подробные рецензии на книги. Не просто название и призыв - "всем читать!", а действительно - писать рецензии. Оффтоп будет удаляться. Не нужно обсуждать рецензии других людей, тем более их самих. Если Вам не нравится рецензия кого либо, на какую-либо книгу - напишите свою. **************************** Чарлз Роберт Метьюрин МЕЛЬМОТ СКИТАЛЕЦ Это значительное произведение первой волны готической литературы 18-19 веков, одна из значительных вех в мировой литературе. Помню, как я в первые прочитал много лет назад это произведение. Кнга поразила сразу своей необычностью. Не похожестью на все, что я читал до сих тех пор. Думаю, что она по праву занимает место в списке величайших книг, сыгравших огромную роль на всю последующю литературу и поколение, жившее тогда в целом. Книга эта, как и ряд других ранне готических произведений имеет мало общего с готикой века 20 и 21 го, которые, по сравнению с этим произведением, кажутся откровнно развлекательной литературой. Но даже в среде подобных романов своего века, этот роман превосходит всех своей масштабностью и философскими мыслями. Это своего рода "Властелин Колец" для готики. Книгу довольно не просто читать не подготовленому читателю. У нее довольно запутаный сюжет, перенесения повествования из места на место, и из одного времени в другое, разные вставные истории и повести, и зачастую различные приемы повествования для разных частей. Тем не менее, книга представляет собой довольно монолитное произведение, для тех, кто вдумчиво читает. Это настоящий пир для литературомана. О сюжете нет смысла распространяться, его не пересказать ни в одной рецензии. Скажу лишь. что главный герой романа - Джон Мельмот, которому довелось вкусить запретного знания, и за что он был проклят творить зло на земле против своей воли. Ему даровано практически земное бессмертие, и вечное проклятие, избавиться от которого он может только, если кто то по своей воле захочет поменяться с ним своей участью. Мельмот скитается по земле, и нигде не находит такого человека. В некоторых изданиях книгу дополняет интересная и весьма объёмная статья M.П.Алексеева. Ч.Р.Метьюрин и его "Мельмот скиталец", рассказывающая подробно и о авторе сего произведения и о книге, и о готических романах того времени. В электронных библиотеках я эту книгу и статью тоже встречал.
'Soldaten gegen Todt und Teufel. Unser Kampf in der Sowietunion. Eine soldatische Deutung' Horst Slesina Взгляд на события начала Великой Отечественной Войны "с другой стороны фронта". С учетом года издания - 1942 чтиво довольно занятное. Рекомендуется излечивающимся резуноидам для купирования приступов криков о "оборонительной линии от моря до моря" и просто интересующимся историей боевых действий. Психически неуравновешенным людям следует воздержаться от прочтения данной книги.
Отфрид Пройслер. Крабат. Легенды старой мельницы. Это сказка. Сказка, хранящая в себе смысл существования такого непонятного чувства как любовь; открывающая глаза на понятие о личности человека, которая способна противостоять многому. И в этом противостоянии человеку помогает любовь. На мой взгляд, данная книга, написанная с помощью простых, несложных предложений, заставляет задуматься о многом в нашей жизни. Она написана для всех. Конечно, в первую очередь, для детей. Скорее всего, именно поэтому ее очень легко читать. Иногда автор позволяет себе более сложные обороты (но ближе к завершению сказки), как-будто приучая читателя к более сложному повествованию. Главный герой книги - парень по имени Крабат, бросивший вызов судьбе, своей собственной судьбе. Он не проиграл. "Крабат. Легенды старой мельницы" - это, на мой взгляд, одна из лучших сказок мира, заставляющая иной раз задуматься и пересмотреть свои взгляды на такие понятия как "личность", "любовь", "дружба".
"Фиеста (И восходит солнце)" Эрнест Хемингуэй Читая Хемингуэя, не стоит удивляться простоте построения предложений или упрощенной форме диалога. Все это есть, но, во-первых, это зависит от перевода, а во-вторых, романы этого писателя данные вещи совершенно не портят. Роман "Фиеста" идет от первого лица. В нем фигурирует множество "теневых" персонажей, очень косвенно относящихся к действу, происходящему в книге. Но все они являются некой необходимостью, позволяющей описать движение, ни на момент не прекращающееся. Главный герой живет во Франции и ради испанской фиесты отправляется в Испанию. Все время он окружен различными персонажами. Но есть среди таких и главные действующие лица. И неспроста. Все они связаны, как и он, с одной женщиной... Причем женщину эту можно назвать роковой, если бы не одно условие, мешающее главному герою Джейку и ей быть вместе... Хемингуэй очень здорово описывает корриду, которая, конечно же, является неотъемлимой и главной частью фиесты. Ему удается циничный юмор, который сквозит во всем романе. Причем, будучи американцем, он, на мой взгляд, больше отдает предпочтение именно английскому юмору в данном произведении. Но роман отнюдь не пропитан каким-либо комедийным оттенком, а скорее - наоборот. Сквозит трагедия, но трагедия комичная в некотором роде. Основная мысль романа состоит также и в том, что все всегда возвращается на круги своя... Об этом упоминается в самом начале словами Экклезиаста, обозначающими некое вступление к книге... Действо происходит примерно в 1920-30-ые годы, годы, которые, конечно же, являются и временем самого автора. "Фиеста (И восходит солнце)" - роман о взаимной любви, о последствиях войны, мешающим людям быть вместе, о вечном поиске другой любви в тупиковых надеждах забыть старую... Прочтите - не пожалеете.
"Прощай, оружие!" Эрнест Хемингуэй Роман, законченный известным писателем в 1929-ом году. Действие происходит во время первой мировой войны, а точнее во время второй ее половины и фактического завершения (1918 год). Но все еще идут ожесточенные бои. Главный герой романа - американец в звании лейтенанта, сражающийся с австрийцами на стороне итальянцев. Он влюбляется в мед. сестру Кэтрин, а она влюбляется в него. Причем любовь эта не только взаимна, но и очень сильна с обеих сторон. Но война не дает им быть все время вместе и диктует свои правила... По стечению очень веских обстоятельств и бед, выпавших на долю главного героя, судьба снова сводит влюбленных и, казалось бы, ничто теперь не может помешать их счастью, поскольку им удалось оставить войну вдалеке от себя. Но и в мирной жизни, также как и на войне, с человеком может случиться все, что угодно. Об этом несколько раз в романе рассуждает сам главный герой. И мне показалось, что само название романа - "Прощай, оружие!" - звучит очень иронично. "Прощай, оружие!" - роман о войне, как о вещи, лишенной всякого смысла, о большой любви и о жизни в целом, полной тяжелой трагедии.
"Старик и море" Эрнест Хемингуэй Это одна из лучших работ Хемингуэя, если не самая лучшая. Причем, конечно же, премии (Пулитцеровская и Нобелевская), которые он получил за этот рассказ, написанный в 1952-ом году, отданы ему неслучайно. Сам рассказ говорит о таланте автора, о его неподдельном знании жизни, внутренней и внешней борьбе с окружающим миром, с самим собой... Все главные герои Хемингуэя в любой его книге совершенно не невольно отождествляются с ним самим. Это лишний раз доказывает тот факт, что писатель творил от души и дарил частичку себя всем своим главным персонажам. И "старик и море" не то, что не является исключением, а наоборот - подтверждает правило. Хемингуэй был честен перед читателем, и, скорее всего, в первую очередь, именно за это читатель и полюбил его. Возвращаясь к рассказу, хочется отметить реализм ситуации, в которой оказался главный герой - старик, сражающийся один на один с проявлением стихии воды - морем. Впрочем, реализм у Хемингуэя сквозит во всем. То, как он описывает действия героя, его мысли, его усталость, его отвагу в море, опыт, который бесценен с годами, приводит в восхищение. Хотя в рассказе сам старик утверждает, что он проиграл, но это не так. Он выиграл, как выигрывал до этого, находясь в более молодом возрасте. "Старик и море" - рассказ о безумной воле человека, связанной с вечной борьбой за право на жизнь под солнцем, граничащей с упрямством, но упрямством оправданным и внушающем гордость. Очень сильная вещь, говоря более простым языком. Вещь, повергающая после прочтения в состояние, которое часто случается после прикосновения к чему-либо очень трогательному, пронзительному и "правильному". Вещь, в которой Эрнест Хемингуэй превзошел самого себя. А такое под силу далеко не каждому, даже талантливому писателю.
А.Мариннина "Чувство льда" Не читала раньше Мариннину. Не очень люблю детективы. Эту книгу посоветовали почитать, сказали что там не так много детективного сюжета, намного больше размышлений. И это правда. Если в книге можно что-то для себя открыть и почерпнуть - это замечательная книга! В книге «Чувство льда» я открыла для себя простую истину. Нам в этой жизни ничего не принадлежит, у нас есть только наша внешность и наши таланты. Нам не принадлежат люди, которые рядом с нами, нам не принадлежат дары природы. Мы можем пользоваться тем что дает нам судьба, брать это в аренду, но мы не владеем почти ни чем. На мой взгляд это интересная и заслуживающая внимания философия. Но основная идея книги в раскрытие вопроса устойчивости и самодостаточности человека. Чувство льда – это понятие в фигурном катании, которое предполагает, что фигурист постоянно находит такое состояние собственного тела и так умеет управлять своим движением на льду, что лед становится словно союзником и помощником для фигуриста и движения на льду получаются более правильными красивыми и уверенными. Не правда ли замечательная параллель с жизнью человека? Ведь и в жизни, мы все стремимся найти душевные баланс, отыскать и удержать равновесие. Мы все стремимся обрести чувство льда.
"Спартак" Рафаэлло Джованьоли Этот роман, написанный в 1874 году, читается запоем. Безусловно, Спартак - личность историческая, о которой почти никто ничего не знает. И, конечно же, несмотря на то, что в данной книге имеется несомненная доля фантазии самого автора, надо сказать ему за данную книгу огромное спасибо. Я бы не стал читать роман "Спартак", написанный человеком, совершенно не связанным с историей, например. А Рафаэлло Джованьоли был историком. Как раз поэтому книга содержит очень много исторических фактов, подтверждаемых также другими историками. Но, согласитесь, ведь об этом человеке: Спартаке, невозможно, на мой взгляд, пытаться узнать только основные исторические моменты, связанные с его жизнью. Недаром образ Спартака навсегда застыл в сознании людей как образ чего-то глубоко нравственного и справедливого. Конечно же, хочется верить в то, что Спартак любил, был любимым, разочаровывался, страдал, мечтал... Конечно, хочется верить в то, что этот человек был действительно одним из достойных людей всего мира за все его существование. И, благодаря Рафаэлло Джованьоли, я верю в это. "Спартак" - роман о Человеке с большой буквы, который бросил вызов на тот момент все еще могущественному Риму, не боясь погибнуть за правое дело - прекращение рабства. Прочтите его, и Вы получите колоссальнейшее удовольствие, пройдя вместе с главным НЕвымышленным героем всю Италию, борясь вместе с ним за свободу человека, переживая за него и восторгаясь им. Спартак, твой образ остался в сердцах людей навсегда.
"Маленький принц" Антуан де Сент - Экзюпери Читается легко, а понимается настолько тяжело, насколько легко читается. Все мы когда-то были детьми, но остаемся ими и до сих пор. Это выражается в самых различных намерениях - например, в порыве просто подурачиться или веселиться безо всяких тяжелых мыслей. Но ребенок бывает не только веселым, но и другим - грустным, непонятливым, пытающимся создать нечто свое, понять то, чего понять невозможно, рассуждать по-своему... Все это отражается во взрослом человеке, когда он не занят каким-либо серьезным делом, когда он находится в состоянии покоя и начинает мыслить и рассуждать не в споре, а наедине с самим собой. И вот в эти минуты он похож, на мой взгляд, на ребенка. Те мысли, которые он не озвучит, например, в споре, он озвучивает для себя. Причем так, что никто об этом не узнает, кроме него самого. Эти рассуждения очень личные и очень тонкие. Экзюпери удается описать мир другими красками - взглядом умного маленького мальчика. Он сумел достичь своебразной истины в этом произведении - простой и понятной. "Любовь" - роза, "друг" - лис, "человек" - маленький принц... Но не каждый человек... Перечитывая еще и еще раз это сильнейшее произведение, я нахожу в нем все новые грани - грани человеческой души, грани человеческого сознания, грани, позволяющие человеку описать себя и тем самым прыгнуть выше своей головы...
Ответ: Рецензии "Планета людей" Антуан де Сент - Экзюпери Просто потрясающая вещь, наполненная философской нитью, бесценным знанием автора, повествованием о Сахаре. Он очень любил пустыню. Несмотря на то, что она чуть не погубила его, он продолжал ее любить. В данной книге рассказывается о многом... Я бы даже сказал, обо всем, что не чуждо и волнующе для самого Экзюпери. "Планета людей" вобрала в себя практически весь жизненный путь выдающегося писателя. Некоторые считают его "любителем" ремесел - как летного, так и писательского. Как же заблуждаются эти люди! Экзюпери был прекрасным летчиком и писателем. Оба таланта ужились в нем и обрели великолепную форму. Талантливейший человек, что там говорить. Человек, успевший за всю свою короткую жизнь повидать и рассказать многое своим неповторимым стилем. Читается просто запоем. Кстати, лис из "Маленького принца" - непростой лис. Это песчаный лис, следы и норы которого Экзюпери видел в пустыне, скитаясь по ней аж три дня без воды. Скорее всего, именно поэтому автор рисует данного персонажа с длинными, острыми ушами. Именно такими ушами наделен тот самый песчаный лис - фенек. "Планета людей" - практически сам автор. Бесценная книга.